Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
ЕЛЕНА ВЕЛИКАЯ: ВЫДАЮЩИЕСЯ РОЛИ ЕЛЕНЫ ОБРАЗЦОВОЙМарина Мнишек, «Борис Годунов» Свою первую партию на сцене Большого театра певица исполнила в 1963 году, будучи еще студенткой Ленинградской консерватории, — помогли, как шутливо говорила Образцова, госпожа Фортуна и господин Случай. Гордая польская панна продемонстрировала роскошное бархатное меццо-сопрано и очаровала и публику, и коллег по спектаклю. Успешный дебют обеспечил приглашение певицы в труппу ГАБТа. По воспоминаниям Образцовой, узнав об этом, она не могла поверить своему счастью. А Консерваторию певица закончила через два года с отметкой «пять с плюсом». Говорят, что такой высокой оценки строгие консерваторские профессора не ставили с 1924 года. В фильме-опере «Сельская честь» Елена Образцова работала со знаменитым режиссером Франко Дзеффирелли, а ее партнером был не менее знаменитый испанский тенор Пласидо Доминго. Фильму предшествовали изнурительные театральные репетиции — по девять часов в день. Коварные для многих певиц крупные планы, которых в фильме множество, Образцовой не помешали, а, наоборот, помогли: она так естественно перевоплотилась в итальянку из глухой деревни («вся в черном, страстная, сильная, работает в поле с утра до ночи», — говорила о своей героине певица), что жители Сицилии не хотели верить, что это не их землячка, а русская оперная дива. Кармен, «Кармен» Певица любила играть эту партию босиком, чтобы, по ее словам, лучше чувствовать «почву и судьбу». Свою героиню Образцова называла «черной пантерой», а критика говорила о «философии женского характера», импульсивного и страстного, превыше всего на свете ценящего свободу. В 1975 году испанцы назвали Елену Образцову лучшей оперной Кармен мира. В этой роли она снялась и у Франко Дзеффирелли: российскую певицу режиссер назвал «потрясением всей своей жизни». Певица так любила эту партию, что даже своего пуделя назвала Кармен. Амнерис, «Аида» Дочь фараона Амнерис — еще одна героиня Образцовой, обладающая сильной волей и, возможно, поэтому не знавшая счастья. В 1972 году она впервые спела эту партию в Европе и получила за нее приз «Золотого пера критики». На спектаклях Образцовой аплодисменты часто длились по полчаса. Во время дебюта в Метрополитен-опере (это снова была «Аида») после ключевого эпизода роли — сцены суда над Радамесом, которого безответно любит Амнерис, — все в зале встали, а публика устроила певице громовую овацию. После оглушительного успеха Образцовой американская критика с восторгом писала о ней как о «самом ярком открытии международной оперной сцены за последние годы». Азучена, «Трубадур» В 1978 году, когда отмечалось 200-летие театра Ла Скала, Елена Васильевна была удостоена приза «Золотой Верди» — за выдающееся исполнение партий из опер композитора. В гриме старухи-цыганки с трагической судьбой, посвятившей свою жизнь мщению, Образцова неузнаваема, как и в ролях других оперных старух, будь то Старая графиня из «Пиковой дамы» или колдунья Ульрика в «Бале-маскараде». Образцова пела «Трубадура» вместе с Лучано Паваротти и с ним, как она выразилась, «вкусила яд ансамблевого пения». После спектакля Паваротти прибежал к ней за кулисы и воскликнул: «Белиссимо!» Записав с Образцовой Азучену, великий дирижер Герберт фон Караян сказал: «Эта русская женщина обладает уникальным талантом — сказочным, баснословным, из мифа. Это естественность и интеллект. И все она выражает своим голосом, прекрасным и диким». Далила, «Самсон и Далила» Прекрасное знание французского языка позволило Образцовой спеть героиню оперы Сен-Санса. По библейскому сюжету, который лег в основу либретто, коварная красавица Далила соблазняет простодушного Самсона. В роли роковой женщины Образцова точно нашла грань между открытой чувственностью и безупречным вкусом. Она соблазняла Самсона не кокетством напоказ, а звуком роскошного голоса. Не зря девиз примадонны гласил: «Певица должна быть умной: когда певица — дура, это слышно!» Ганна Главари, «Веселая вдова» Елена Образцова никогда не делила музыку по жанрам, не определяла ее как «высокую» и «низкую». Она была убеждена, что певец должен включать в свой репертуар музыку разных эпох и стилей, с увлечением исполняла джаз и русские романсы, а оперетту любила особенно нежной любовью. Легкомысленно-прекрасная роль вдовы-миллионерши Ганны Главари утолила творческую тоску певицы по смеху, юмору и искрометной комедии. Умение певицы визуально перевоплощаться на сцене вошло в театральные легенды: достаточно сопоставить фотографии Фроси с «простонародными» косичками в опере Прокофьева «Семен Котко» с царственным обликом принцессы Эболи из вердиевского «Дон Карлоса». А в «Веселой вдове» Образцова дала волю своей природной жизнерадостности — и сыграла темпераментную великосветскую проказницу, для которой любовь дороже денег. Майя Крылова Взято от сюда:.liveinternet.ru/users/komrik/post350534145/ Рейтинг: +3 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
в нашей памяти она останется навсегда...
Оставить свой комментарий