Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Каминные часы
Каминные часы – это роскошный предмет интерьера, стиль и отделка которого определяются местом размещения и архитектурно-пространственным окружением.
История их создания уходит своими корнями в далекий XVI век. Самые ранние экземпляры, дошедшие до нас, датируются 1549 г. (мастер X. Штайнмайселъ) и 1568 г. (мастер Каспар Бехаин). О мастерах, создавших первые каминные часы с прекрасно отделанными корпусами, украшенными резными и гравированными орнаментами, ничего не известно. Оригинальностью оформления бросается в глаза работа Бехаина. Корпус часов выполнен из позолоченной бронзы и декорирован резными аллегорическими фигурками. Особенность модели заключается в наличии нескольких циферблатов: один из них показывает время, другой - движение звездного круга зодиака, а третий – по всей видимости, особый гороскоп с разного рода предсказаниями. Обладателем этих роскошных часов мог быть только очень состоятельный человек, понимающий толк в ювелирном искусстве и астрологии. Наличие гороскопа в измерителях времени того времени – большая редкость. Судя по всему, часы были созданы по заказу человека, увлекавшегося астрологией и оккультными науками. В то время это были самые просвещенные люди, чаще всего коронованные особы. Не исключено, что старинные каминные часы украшали покои какого-нибудь короля. Каминные часы. Мастер X. Штайнмайселъ. Прага. 1549 г. Каминные часы. Мастер К. Бехаин. 1568 г. В XVI веке основными заказчиками каминных часов были короли и вельможи. Более широкое распространение они получили в конце XVII начале XVIII вв. Тогда камин считался одним из самых важных декоративных элементов интерьера дворцов городской знати. Мраморные порталы, увенчанные сверху затейливо украшенной каминной полкой, занимали центральное место в оформлении французских домов. При Короле-Солнце Людовике XIV были введены даже специальные правила оформления каминной полки. Так, на ней появились драгоценные декоративные элементы: канделябры со свечами, фарфоровые статуэтки, узорчатые шкатулки и часы. Французский монарх всячески способствовал развитию часового искусства: часовщики двора считались привилегированной кастой, работающей под патронажем самого короля. Кроме часовых мастеров ко двору приглашались бронзовщики и каменщики, которые из золоченой бронзы и мрамора изготавливали роскошные каминные часы. Лучшие мастера продолжали служить при Людовике XVI, который пригласил также ювелиров, литейщиков, чеканщиков, позолотчиков, гравировщиков, скульпторов, краснодеревщиков, художников по эмали и др. Бронзовщики и литейщики воплощали в бронзе самые невероятные фантазии скульпторов, чеканщики придавали готовой отливке завершенность, позолотчики покрывали изделия тонким слоем благородного металла, а гравировщики специальными резцами-штихелями украшали поверхность металла различными орнаментами. Каминные часы в замке-дворце Херренкимзее Бронзовые скульптуры, как правило, выполнялись в технике литья с восковой модели. Затем готовое изделие покрывалось позолотой: на раннем этапе использовалось ртутное (огневое) золочение, с 40-х годов XIX столетия широко применялся гальванический метод нанесения позолоты. Соблюдая художественные правила светотени, мастера-позолотчики получали корпуса с матовым приглушенным блеском. Французские мастера славились живописностью золочений и патинирований (создание эффекта темных, оливковых бронз путем нанесения окислов на отливку), детальностью прочеканок и филигранностью отливок. XVIII век, фактически, стал «золотым веком» в истории французского часового дела. Знаменитые мастера создавали настоящие шедевры искусства, в которых использовались золоченые бронзовые фигурные композиции и элементы из олова и латуни, серебра и черепашьего панциря. Тогда каминные часы не несли строго функциональной нагрузки и рассматривались как часть декоративно-прикладного искусства. Небольшие круглые коробки механизма устанавливались в объемные, художественно выполненные корпуса, украшенные скульптурными композициями. В качестве декоративных элементов использовались фигурки амуров, сатиров и купидонов. Фигурная пластика каминных часов воспроизводила библейские сюжеты, сцены из античной мифологии и др. Каминные часы "Кавалер на коне" Каминные часы В английских каминных часах основной упор делался на демонстрацию функциональных возможностей механизма. Корпуса часов в основном выполнялись из дерева, в качестве отделки использовалась бронза. Английские каминные часы отличались от французских не только строгой архитектурой, но и методом нанесения часового деления. Характерной особенностью французских часов был особый метод выделения цифр на циферблате. Для того чтобы более четко подчеркнуть пластину с делениями, каждый индекс помещался в отдельный металлический или фарфоровый диск, после чего покрывался черной эмалью (в более позднее время стали использовать голубую эмаль). Форма каминных часов и их отделка зависели от смены эпох и стилей в истории искусства. Таким образом, в разные времена измерители времени выполнялись в различных стилях - барокко, рококо, «aux sauvages» (часы, украшенные фигурами негров, индейцев и т. д.), ампир. В зависимости от господствующего стиля, поверхность корпусов украшалась тем или иным орнаментом. Каминные часы Ампир 1810 г. Каминные часы 1800 г. Французские каминные часы первой половины XVIII века выполнялись в стиле барокко, для которого характерны роскошь и изобилие декоративных элементов. Как правило, часы изготавливались из тех же материалов, что и сами камины (в основном мрамор и бронза). Во второй половине XVIII века в моду вошли часы-ротатор, имевшие подвижные кольцевидные циферблаты и одну неподвижную часовую стрелку (часто выполнялась в виде стрелы Амура или змеиной головы с высунутым языком). Тогда в изготовлении каминных часов в основном использовались белый мрамор и золоченая бронза. Авторство работ в те времена определялось по подписи: на эмалевый циферблат наносился автограф механика-часовщика и бронзовщика. С XIX века на циферблате ставили только имя часовщика или часового производителя, а клеймо бронзолитейной фирмы помещали на обратной стороне корпуса. В XIX веке производство каминных часов достигло своего апогея: новые достижения в области инженерии и бронзолитейного дела способствовали развитию часовой промышленности. Каминные часы с фигурами на мраморном постаменте. Франция первая половина XIX века В 30-х годах XIX столетия на смену сложным и вычурным ампирным формам пришли часы-скелетоны, демонстрирующие мастерство и изобретательность часовых мастеров. В середине XIX века вычурное декоративное искусство уступило место новым стилевым решениям. Именно к этому времени относится появление самой совершенной коллекции каминных часов Cartier Mystery Clock. Первая модель была создана в сотрудничестве Луи-Франсуа Картье и Мориса Куэ. Купить каминные часы Mystery Clock могли только самые богатые мира сего: махараджа Патиалы сэр Бхупиндра Сингх, американский банкир и филантроп Джоа Пьерпонт Морган-младший и король Англии Георг V. Каминные часы Large Portique Mystery Clock 1923 г. Каминные часы Chimera Mystery Clock 1926 г. Особую ценность представляют работы Карла Фаберже. Одним из самых оригинальных творений придворного ювелира считаются часы, созданные к празднованию серебряной свадьбы императора Александра III и Марии Федоровны. Подарок заказали 32 члена царской семьи, о чем свидетельствует памятная гравировка на обратной стороне корпуса. Яйцо «Петушок». 1900 г. Поющие часы с выскакивающим заводным петушком. Фирма К. Фаберже. Источник ht tp://www.pam65.ru/watchmagazine. Рейтинг: +4 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий