Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Неотразимый Гога, он же Жора
Не могу отказать себе в удовольствии перепостить эту статью... Как же убийственно точно сформулировано все, что изначально напрягало меня в образе супермена-Гоги! Замечу лишь, что данный "разбор полетов" ни в коей мере не умаляет гениальности Баталова, сыгравшего Гогу "во всей красе".
"Не было печали у красивой и успешной Катерины, героини Веры Алентовой в фильме «Москва слезам не верит» - так прицепился к ней в электричке неотразимый Гога, он же Жора! Он интуитивно мне не нравился еще с юности. А теперь-то я со всей ясностью понимаю, какая жизнь началась у Катерины в 40 лет... Очень «веселая» жизнь. Итак, разберем этого субчика. В электричке Гога сходу ведет себя бесцеремонно, нарушая личные границы незнакомой женщины. Сначала он ее упорно разглядывает, затем цепляется с разговором (таким псевдоискренним, псевдопростецким, призванным быстро сократить дистанцию, создать иллюзию близости), в ходе которого ставит героине несколько «диагнозов» (мужика нет, по работе — не выше, чем мастер), потом неуместно переходит на «ты». Отчего Катерину совершенно справедливо коробит, и она стремится отвязаться от этого типа. Важный нюанс. Гога глубокомысленно подмечает, что у Катерины взгляд незамужней женщины — потому как «оценивающий». Хотя на самом деле, оценивает-то он, таращась на нее ("поддержание пронизывающего зрительного контакта" Сэм Вакнин указывает как характерное для нарцисса) и сразу же мелкими провокациями проверяя на податливость насилию. Определяя взгляд женщины как оценивающий, он проецирует на нее свою вечно оценивающую и сравнивающую нарциссическую натуру. Абсолютно в нарциссическом духе Гога начинает бурное ухаживание. Навязывает себя в качестве провожатого - при этом не забыв обратить внимание Катерины на то, что денег у него хватит только на такси до ее дома, а уж до своего ему придется идти пешком. Мол, оцени размах моей жертвы. Тип из электрички не нравится Катерине. Но вместе с тем... интересен. Интересен тем, что говорит и ведет себя «не как все». Точнее, держит себя нагло и фамильярно. Что ошибочно принимается Катериной (и многими тысячами зрительниц) за мужественность, уверенность и силу. А дальше Гога прилипает к Катерине. На следующий день он подкарауливает ее у подъезда и чуть ли не вырывает у нее сумки. Вот это мужик, млеем мы у экранов. А ведь героиня не мешок с картошкой прет. Она несет нетяжелые сумки, с которыми вполне себе справлялась за 20 лет безмужней жизни. Так Гога еще глубже внедряется в личные границы Катерины. Попав в квартиру, он осматривается и понимает, что это он удачно попал. Детали его беспардонного поведения я почерпнула в книге Валентина Черных, которая была положена в основу сценария: Гога осмотрелся, заглянул в комнату Катерины. – Ну как? – поинтересовалась Катерина. – Годится. Судя по блеску стекол и ворсу ковра, убирала не больше суток назад. Готовилась к встрече со мной? – Ты угадал, – подтвердила Катерина. – Угадывай дальше. – Я думаю, что мы будем ужинать. – Опять угадал. Только я минут десять отдохну. – Отдыхай, – разрешил Гога. Он прошел на кухню, открыл холодильник, изучил его содержимое, заглянул в настенные шкафы. Обольщение превращается в феерию: Гога "разрешает" Катерине посидеть в кресле и бросается готовить ужин. Причем, заметьте, чужими руками, тут же приспосабливая Александру под чистку лука. Далее Гога устраивает шоу во славу себя, любимого: собирает людей на пикник по случаю своего дня рождения. Во-первых, врет — день рождения у него в другое время. Во-вторых, такие инсценировки — явный признак человека манипулятивного, лживого, знающего как обольстить и проделывающего подобные штуки не впервой. В-третьих, он отжирает нарцресурс сразу из нескольких источников: у Катерины, Александры, друзей. По ходу дела он успевает кое-кого из них обесценить: Александра завела разговор: – А Николай Ильич талантливый ученый? – Тот, что с бородой? – уточнил Гога. – С бородкой. – Не очень. – А как вы определяете? Он же защитил кандидатскую диссертацию и готовит докторскую. – Кандидатские все защищают... Впрочем, Гога готов и восхищаться. Но как? По-нарциссически. Постоянно сравнивая себя с кем-то. – Насчет таланта, – напомнил Гога. – Смотри, как ведет машину Васек. Великолепно ведет. Он талант в вождении. Я так не могу. Но я понимаю в моторах, как очень немногие. Я тоже талант. А само появление Гоги в квартире Катерины воскресным утром? Его совершенно не колышет, что люди по выходным отсыпаются, что у них другие планы, что согласия на поездку ему никто не давал. Вспомним, он просто сообщил Катерине и Александре о пикнике и ушел, не дождавшись ни да, ни нет. А сейчас буквально пинками гонит их на шашлыки. Конечно, для их же блага, которое ему ведомо лучше, чем самим потенциальным облагодетельствованным! На природе, мол, отоспитесь. В книге Черных присутствует диалог, в котором Катерина еще на пикнике пытается рассказать Гоге, кто она такая. Вернее, даже рассказывает. Но тот словно не слышит ее и всячески переводит тему, иронизируя над ней и не забывая снова выпятить себя: – Гога, – предупредила Катерина, – несмотря на всю твою проницательность, я не та, за кого ты меня принимаешь. – Конечно не та, – согласился Гога. – Ты лучше. – Я серьезно. – Она серьезно, – подтвердила Александра. – Она не из фабрики-прачечной, она крупный... – ...руководитель промышленности, – улыбнулся Гога. – Да, – подтвердила Катерина. – Ты еще и депутат, конечно. Все руководители у нас депутаты. – Да, – еще раз подтвердила Катерина. – И они туда-сюда ездят по заграницам. И ты только вчера вернулась из Парижа. – Не вчера, – поправила Александра. – Две недели назад. – Не будем мелочиться, – сказал Гога. – День, неделя, плюс-минус – не имеет никакого значения. – Я с тобой серьезно разговариваю, – сказала Катерина. – Я тоже, – подтвердил Гога. – Ты серьезная женщина, я серьезный мужчина. Обо мне здесь так хорошо говорили, что ты, конечно, почувствовала некоторый комплекс неполноценности. Ты хочешь рассказать мне о своих достоинствах и достижениях. Обязательно поговорим. Сядем дома друг против друга: я тебе вопрос, ты мне ответ. Или будет один твой монолог на весь вечер. Я тебе обещаю. Мне очень интересно. А сейчас пошли по грибы. Кстати, на этом же пикнике Александра расспрашивает Гогу, чем ему так понравилась ее мать. И тот выдает ответ в нарциссическом духе. Что, мол, Катерина красивая, а красота в его понимании... – Красота в моем понимании – функциональное совершенство. – Не понимаю, – сказала Александра. – Я посмотрел на нее и понял: твоя мать – совершенство. В ней есть все, что необходимо женщине, и ничего лишнего. Она – как красивый самолет. После пикника Гога понимает, что лед явно тронулся: Катерина не сводит с него задумчивого, теплого взгляда. Вскоре мы видим Гогу и Катерину в постели — очевидно, что роман развивается очень бурно. Что ж, пора проводить Пробы пера. Легкий намек на прощупывание почвы содержится в следующей сцене, описанной в книге Черных. Катерина ночует у Людмилы, Гога звонит ей туда, и она по просьбе подруги зовет его приехать к ним. Но Гога, который появляется и звонит почти каждый день (когда этого хочется ему), вдруг встает в позу. И чем горячее просит Катерина, тем непреклоннее Гога. Даже "целую" в конце разговора ему сказать в лом. И в этом выражается осознаваемое или невольное желание фрустрировать Катерину. Не можешь приехать - не приезжай, но поддержать ощущение взаимности у якобы любимой женщины Гога может, и очень легко. Но не хочет. Катерина взяла трубку и сказала: – Приезжай. Я сейчас тебе продиктую адрес. Познакомишься с моей школьной подругой. Людмила прошептала: – Очень хочу послушать, – и бросилась на кухню, где стоял параллельный телефон. – Поздно уже, – признался Гога. – Пока приеду, надо будет уезжать, а то на метро не успею. – Я тебе дам денег на такси. – Я как в том анекдоте: румынские офицеры денег с женщин не берут. – Я тебе одолжу до получки. Приезжай. У нас еще выпить осталось. – Спасибо. Я не в форме. Устал. А я должен понравиться твоей подруге, чтобы она ничего против меня не имела. Я рад был услышать твой голос. – Я тоже. – Я позвоню завтра. – Ты просто приезжай. – Я приеду. – Я тебя целую. В трубке замолчали. – Я это сделаю завтра, – наконец сказал Гога и повесил трубку. Примерно так же, как бы слегка, но весьма ощутимо для влюбленной женщины Гога фрустрирует ее после первого секса. До этого балаболивший Александре, что они с Катериной будут жить вместе, и на обдумывание этого он дает ей целых шесть дней, на этот раз Гога ведет себя "загадочно". Вместо того, чтобы подтвердить свои первоначальные намерения, уверить женщину во взаимности, он отшучивается, отмалчивается, а потом сообщает, что зверски хочет есть. Потом они лежали рядом, его руки все еще продолжали ласкать ее, ей это было всегда необходимо, но ни один мужчина так и не узнал об этом, а он понял. – Ты замечательный. – У меня таких, как ты, никогда не было. Ты совершенство. – Как чувствительный прибор? – спросила она. – Да, если ты не обидишься. – Я не обижусь. Ты мне подходишь. Если ты предложишь выйти за тебя замуж, я тут же соглашусь. Если ты этого не захочешь, я все равно буду с тобой до тех пор, пока тебе будет интересно со мной. – При первой же встрече они обговорили условия, – заметил Гога. – Не при первой, – возразила Катерина. – И условий не было. Было согласие побежденной стороны на все условия победителя. – Про победителя не надо. Я не победитель, мне повезло. Мне давно так не везло. Извини. Я хочу поесть. Зверски хочу. Отметим и особую "чуткость" Гоги, который словно угадал потребность Катерины в заключительным ласках. На пикнике он накрывает ее пледом. Эта нарциссическая "чуткость" - убойное оружие Обольщения - проскальзывает еще в одном эпизоде: В фойе кинотеатра они купили мороженое, потом лимонад. Она снова удивилась, как он мог почувствовать, что после мороженого ей захочется пить. Пробы Пера усиливаются. Гога позволяет себе абсолютно сексистское высказывание: "Запомни, все и всегда я буду решать сам на том простом основании, что я мужик". По сути, он прямо заявляет о своем презрении к женщинам. Но мы опять млеем и тянемся за носовыми платками — как же ж, он настоящий мужик, ведь он сам сказал, что он мужик, да еще таким голосом. Катерина все еще пытается отстаивать свои границы, напоминая, что вообще-то, не надо так рьяно, без согласования с ней, вмешиваться в жизнь ее дочери. Гога началит ее за «приказной» тон, угрожая, что если она еще раз такое себе позволит, то ноги его в этом доме не будет. Освоился! Угрожает разрывом! И Катерина замолкает. И даже извиняется — пока сдержанно. У нее уже начинает входить в привычку извиняться на ровном месте. Извиняться только потому, что из нее делают виноватую — причем, грубо и прилюдно. Итак, Пробы пера прошли успешно. Клиент готов к Ледяному душу. И он случается сам собой, когда к ужину является Родион. Гога заметно нервничает. Я думаю, во многом и потому, что сравнивая себя с холеным и внешне успешным Родионом, ощущает острый укол ничтожности. У дамы, которую он уже вообразил своим трофеем, оказывается, вон какие ухажеры есть. А тут еще гость объявляет, что Катерина — директор завода. Какой меткий и мощный удар в самое больное Гогино место - патологическое эго, мечущееся от ничтожности к грандиозности! Гогу накрывает мощная волна нарциссического стыда, он буквально парализует его. Он не готов адекватно реагировать. Он ощущает ничтожность. Она непереносима. И он моментально сливается. Тут такая еще деталь. В электричке Гога невольно проговаривается, чему он завидует. Он «угадывает», что Катерина занимает должность не выше мастера. На самом деле, для Гоги, видимо, это предел мечтаний. Которого достигнуть не удалось — из-за несносного ли характера, недостаточного профессионализма или элементарной ненадежности (разве можно положиться на запойного алкоголика?). И он УЖЕ завидует Катерине как мастеру. А тут оказывается, что она аж целый директор. Земля уходит у него из-под ног, зависть вспыхивает ослепляющим фейерверком... Заметим, что тут Катерина чуть ли не бежит за ним, умоляя не уходить. Это ее первое унижение. Вспомним, как достойно она вела себя даже в ситуации с Родионом, когда забеременела. А сейчас мы видим явную деформацию ее психики, которая неизменно возникает даже при непродолжительном общении с перверзным. Дальше и до стояний на коленях дойдет, и до целований рук, и до мытья полов к приходу любовницы... С тяжелейшими переживаниями нарциссического стыда Гога пытается справиться давно привычным способом — уходит в запой. Он пьет вовсе не из-за переживаний по поводу краха любви, и не из-за того, что Катерина его якобы обманула. С помощью алкогольного беспамятства он пытается заглушить в себе нестерпимые переживания нарциссического стыда. Поведение Гоги за столом, его непреклонность к мольбам Катерины, стремительный уход и исчезновение — Гога ведет себя как смертельно разобиженный человек. Как и все жертвы перверзных, Катерина ощущает собственную чудовищную виноватость, чуть ли не предательство. Она уже не в состоянии включить свои, такие обычно трезвые, мозги и понять, сколь явно, вопиюще несоразмерна реакция Гоги. Тут же заметим, что требуя от Катерины правды и чуть ли не исповедальности (и при этом не желая ее слушать), о себе Гога сообщает крайне скудную информацию. По сути, о нем известно лишь то, что он слесарь и разведен, и жена у него была хорошая и сейчас живет с хорошим человеком. (Кстати, я уже вижу, чем он будет донимать Катерину в дальнейшем: дифирамбами в адрес бывшей). Характерный маячок. Героиня Муравьевой спрашивает у Катерины фамилию любимого человека. И Катерина застывает в шоке от самой себя: она понятия не имеет, какая фамилия у Гоги! Вот такие ураганные страсти и полубеспамятство очень характерны для жертвы нарциссического обольщения. Но глаза Катерины уже застит плотный туман гэзлайтинга. Она рыдает, сходит с ума, клянет себя за несуществующую вину. За мегаобман, которого не было. За предательство, которого она не совершала. Но не за горами и тот час, когда она будет считать себя виноватой за то, что сильнее Гоги, умнее Гоги, социально успешнее Гоги... Призываются все подруги плюс Коля. Все сбиваются с ног, прочесывая Москву в поисках Гоги. Сколько суеты, сколько тревоги, сколько горя... Как и в случае с пикничком, нарцисс Гога умудряется отожрать не только Катерининого ресурса, но и «массовки». Меж тем, он уже начал разрушать жизнь Катерины. О чем она думает эти восемь дней, пока Гога пьет горькую? О заводе? О работниках? О дочери? О новом платье, в конце концов? Нет, в повести Черных первые дни Катерина... пьет, потом решает не выходить на работу. Она рыдает и рвет на себе волосы. Она всех поднимает на уши, оторвав от дел. Все, кроме Гоги, утратило для нее значимость. Наконец, Коля находит Гогу. И Гога быстро идет на поправку. Бросил пить, потому что устал? Проникся железными аргументами Коли? Как бы не так. Очень мощно, фантастически мощно, подкачалась его грандиозность. Красивая директриса завода и депутатша его из-под земли достала! Значит, он огого. Да что там: огогого! Топить ничтожность в водке необходимости больше нет, и герой идет сполоснуть лицо и переодеться в чистое. Обратите внимание: дав себя уговорить вернуться, Гога смотрит на Катерину со скорбно-философским лицом, но отнюдь не извиняется. А вот Катерина перед ним извинится, очень прочувствованно и многократно, не сомневайтесь. И будет извиняться до того момента, пока не раскусит гнилую натуру Гоги, как когда-то раскусила Родиона. Еще заметьте: Гога впервые надевает костюм. К чему бы? А вот к чему: он стремится хотя бы внешне "соответствовать" статусу Катерины. Для Катерины-мастера прокатывал непритязательный кэжуал, а вот для Катерины-директора надо одеться попафоснее... Вот и думайте, какого бобра убила Катерина в лице "брутального" Гоги. Жестоко обжегшись на одном нарциссе — Рудольфе-Родионе, через 20 лет она подбирает еще более перверзный вариант. А вот Гогу можно только поздравить. Отличный трофей подцепил! Красивая, успешная, признанная, материально обеспеченная... И такая совестливая, такая горы сворачивающая ради любви! Ведь костьми легла, а вернула его! Да он теперь на этой бабе всю зависть, всю ненависть выместит, всю собственную ничтожность на нее перевесит. Да, жизнь у Катерины только начинается, я не сомневаюсь... Очень «веселая» жизнь..." Автор - http://tanja-tank.livejournal.com/9580.html Рейтинг: +20 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Встреть его с кем-то из близких знакомых, совет был бы однозначным - гони его и беги побыстрей подальше, но вот как герой фильма, отношение сложилось неверное.
"Чисто английское убийство" - великолепная постановка, там все великолепны
А хорошо что нет продолжения, потому что верится в лучшее, и верится в то что после стольких лет одиночества, человек достоин счастья....
Вот это 100%. А потом фактически попадает от него в зависимость.
А тут вхождение хорошее, но выход - никакой... Как это можно было
пьянствовать такому слесарю, от которого зависела работа целого института:
Там, на пикнике, же ясно об этом было сказано,м когда рассказывал про апендикс -доктор технических наук. Помните?
его внешний запойный вид мне сказал, что не ходил он на работу. Если в книге сказано, что и директриса запила, о чём это говорит? Мне о многом...
Вот так вот и лишают иллюзий!(’’
да, знаю, что болезнь.
да, понимаю, что сброс стресса.
но не уважаю. слабак и есть слабак, какие бы понты он не колотил.
вот все его поведение мне было и симпатично и нет, местами.
но вот как ушел в запой, так и потерял всякую привлекательность))))
Я кому-то выше писала, встретился бы лично в жизни среди близких, однозначно предложила бы избавляться от такого субъекта.
Но это кино, тем более актер один из любимых, вот и складывается отношение совсем другое., прощается ему многое.
Да чего там, сама когда с любимым мужчиной порвала почти бутылку коньяка захирячила, чтобы быстро расслабить мозги и не в пасть в жалость к самой себе. И, простите, тоже слабачкой себя не считаю.
Выпить и уйти в запой, как выше сказали девчонки есть разница и большая.
Такие "запои" характерны, например, для дюдей в погонах, но мало кто из них становится хроническими алкоголиками.
Девоньки, мы имеем дело с режиссерской фантазией, не более. Тем более, что Гога до этого склонности к алкоголизму не проявлял. Как и в "запое" не выказывал характерных для хронического алкоголика реакций. Я бы сказала даже, что у этого человека прекрасная усвояемость и ускоренная переработка печенью алкоголя, наряду с отсутствием признаков характерной интоксикации (т.н. похмелья)
меня тогда еще это шарпнуло, как же так, не мастер, а директор, не в электричке сказала, а дома, не до секса, а после. развела и разбила иллюзии
ну неприятны мне такие мужики. но это только моё восприятие
Вот, ещё раз повторю не потому что не такой, а потому что он её потерял. Ну что поделать, характер (или упрямство), но он же пересмотрел свои взгляды, значит не упёртый баран.
я говорю, что для меня он слабак, он сломался. он не пошел разговаривать, он пошел СТРАДАТЬ
от таких страдальцев я повидала, мне они не симпатичны
я с таким потом возится буду, утешать, убеждать
но для меня он уже не мужчина, а подружка
его "я принимаю решение" не более, чем декларация. вывезти на пикник, набить пацанам морду, это еще не принятие решений. это понты. он уклоняется от ответственности. даже его слесарнечество, это ответственность только за себя, за свой труд. ответственность за человека он нести не хочет. вот он неделю не работал, это не катастрофа, он может себе это позволить, он наверстает и работа не пострадает.
и с семьей будет всё в порядке. Александра скоро выпорхнет из дома, а Вера умная женщина, руководитель здоровущего бабского коллектива, умеющая находить общий язык с мужчинами- руководителями высшего уровня, она будет создавать у Гоши иллюзию его главенства, ей надоело быть главной и самой всё решать. он это быстро поймет, он умный человек. поймет и... примет. и проживут они много лет в счастье, в самом настоящем супружеском счастье. не это ли главное? не об этом ли фильм? об этом. о женщине, нашедшей свое, именно ей подходящее, счастье.
поэтому я считаю, что Меньшов снял гениальный фильм.
мы ж не про кыно, мы ж про жисть
кино просто безупречно. Меньшов - Мастер
я бы о Баталове в последнюю очередь вспомнила, подбирая актера на роль Гоги. но Баталов - это попадание в яблочко
Ага.
Гога - выдуманный персонаж, упрощённая "модель" на которую способен писатель, ограниченный рамками текста. Остальное домысел фантазии читателя или зрителя.
По моему, Гогу придумали, чтобы обыграть ситуацию, в противовес самостоятельной сильной женщине. Сценарист (я не читал книгу) хотел показать, что когда находится мужчина, который может взять на себя инициативу и ответственность, женщина, даже с сильным характером, готова с радостью уступить ему первенство и быть при этом счастливой. Что-то типа "Одиночество - сука." И не более.
У Tani-tank буйная фантазия. Кстати, почему она никак не охарактеризовала эпизод-драку с хулиганами преследующими друга Александры? Ей не хочется упоминать, что нормальный мужчина в данной ситуации НИКОГДА не прогнётся под женское мнение?
Тут как бы каждый волен судить по своему и оставаться при своем мнении.
Какие разборки )))
Мне он тоже чем-то" скреб" при просмотре фильма... мдяяяя...
А как точно-то!
Да этот мужик не потерпит в семье вторых ролей, но у него есть для этого все основания.
И что забавнее всего, жены таких мужей абсолютно не жалуются)))
Гога мне тоже не симпатичен, но в нем надо видеть и положительные моменты. он не обесценивает значимость героини - а наоборот напоминает, что она женщина и может быть слабой, что она привыкла тащить все на себе, а чаще это должен делать мужчина...тут такая вот неясность - обаятельный эгоизм. ему надо, чтобы им восхищались, при этом он и сам готов взять часть ответственности на себя. тут важнее, как героиня сама с ним себя поставит, как только пройдет первый этап потери головы.
ну шота типа согласна с предыдущими товарищами
Так что Гога... А без вины виноватая она уже была с теми двумя. Здесь все под вопросом) Верунь, из этих троих Гога самый достойный, согласись. Конечно не существует людей без недостатков. Но любовь многое стирает. А потом его не совсем лощеное поведение можно оправдать и его нервозностью. Ну понравилась ему женщина, боялся упустить, знакомился не совсем по джентельменски. А надо было?
А как он взял на себя ответственность и помог мальчику дочки Кати? О дочке родной (куда уж о мальчике) настоящий папа не задумывался.
Насчет нас - зрительниц, понятно. В жизни тоже так. Одной человек нравится, другой совершенно не понятно за что))) Природа такая))) Иначе сколько бы людей пару себе не нашли))) Я думаю, что и дальше эти двое будут счастливы)))
(мнение психолога о фильмеhttp://www.myjulia.ru/post/704062/)
Мы просто смотрели не думая... Да и восторгались, "ах...какой", ведь так и было!
А тут уж нам "разобрали" на составляющие))
Вы правы можно с чем то согласиться, а с чем то и нет.
вот - у вас было восприятие и подтвердилось. А я наоборот задумалась. И в следующий раз буду видимо смотреть уже под другим углом)))
А разбор полётов интересный, да. Такой охрененно-уничижительный! :о)))
Сегодня рассказала об этой статье и комментах мужчине, единственное что он выдавил из себя "Бабоньки, да какой же вам мужик-то нужен? Сереженька Зверев?"))))
Мне кажется образ Гоги в фильме, это контраст между двумя ее кавалерами-болтунами, у которых дальше слов ничего не уходило, зато были милы и очаровательны))))
Я когда супругу рассказала, то он упомянул Кончиту)))
Катерина первая с неприязнью смотрела на его грязную обувь. Фактически первая начала невербальный диалог.
Какой кошмар. ))) Я тоже свою жену пошёл провожать в первое знакомство. А аж через неделю предложил жениться. "Дурак что-ли!", - цитата. Ну и 13 лет уже, полёт нормальный...
Прям ничтожности? Это же откровенный домысел. Он обиделся на другое, сюжет фильма я помню. Да и кто бы в данной ситуации не занервничал? Только тот, кому просто пофигу.
Таким приёмом режиссёр показывает, что Гоге не важно положение женщины, а важна она сама.
Ну и т.д каждый эпизод можно рассматривать с разных точек зрения в зависимости от желания интерпретатора.
А ещё я подумал, что описывая фильм, не вполне корректно ссылаться на книгу, потому что это различные произведения. Каждое несёт отпечаток мировоззрения своих авторов (а фильм ещё и актёров). Это значит, что Гога из книги не тождественен Гоге из фильма. Может, книжный Гога и нарцисс, я не читал, но Гога Баталова... это явно нечто другое.
Блин, сейчас полезу за книгой. Чего-то, даже после прочтения, он мне таким не показался. Пошла читать между строк!)))
Да и потом, может я ошибаюсь, но книга была написана гораздо позже выхода фильма, и в ней столько всего домыслено, чего в фильме нет, что мама не горюй!
Вот и жене моей Гога нравится: он чувствительный (сцена с грязными ботинками, где Гога среагировал на неприязненный взгляд), внимательный, заботливый (про пикник на природе) "меня бы так почаще вытаскивали", надёжный и смелый (про хулиганов) ну и т.д. Не идеал, конечно, но:"Как же долго я тебя искала".
А нарцисс, по моему мнению, как раз тот "перспективный" кинооператор с мамой.
Да Гоги ей не хватало. Гоги!
Да, не такой идеальный. Да, пьет чуть что. Да, прицепился. А каким еще мог быть свободный мужик к 40 годам? Вспомним-ка "Одинокая женщина желает познакомиться". Там - вообще бомж и алкаш, а концовка-то какая? А? То-то.
"Плох Микишка, да за ним затишка", - повторяла моя бабушка. И нечего искать в Гогах идеальную комплектацию - ее не существует, и не надо. Хоть с Гогой, да все не одна))
Рыжая, не ругайся на меня))
Оставить свой комментарий