Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Серая Шляпочка
Дорогие джулианки! Представляю на ваш суд новую сказку. Часто авторы в предисловии пишут о том, что «любые аналогии с реальными людьми и событиями являются случайными совпадениями», но это не мой случай))) Все аллюзии (намеки, аналогии) , которые придут вам в голову во время чтения, случайными не являются- так и было задумано. Приятного чтения! Надеюсь прочесть ваши - разнообразные и развернутые! - мнения в отзывах к сказке.
За лесами, за долами, за широкими морями, ощерившись на весь мир стальными зубьями гор, раскинулось с запада на восток, с севера на юг заколдованное царство Сурамия. Реки в том царстве полноводные, земли обильные, а жители добрые да доверчивые – каждому государю, на престол взошедшему, веруют истово. Любое слово, Царем изреченное, подданные трепетно из уст в уста передают, дабы не запамятовать, портрет Государя замест иконы в красном углу да над детскими кроватками вешают. Со временем, опосля кончины государевой, нового Царя послушавши да охолонув маненько, клянут сурамийцы бывшее Величество на чем свет стоит - ну дык это потом. Так уж в Сурамии издревле повелось - как тока прежний Царь сковырнулся, так новый правитель все беды-злосчастья на него сваливает. И мор-де на скотину по вине бывшего Царя напал, и реки из-за него, злыдня, обмелели, и народ из-за него, упыря, оголодал. Но покамест Государь на троне восседает, подданные души в нем не чают, имя царево на колпаках гладью вышивают. Про колпаки особливо поведать надобно. На головах сурамийцев круглый год уборы одного цвету красуются: зимой меховые иль шерстяные , летом льняные иль конопляные. Десять веков, почитай, сей доброй традиции. Всякий царь, на трон усевшись, перво-наперво «Указ о колпаках» издает, где повелевает всем жителям носить, не снимая ни днем, ни ночью, колпаки единого колеру. Так, первый царь Сурамии желал видеть подданных токмо в пурпуровых клобуках, второй – токмо в лазоревых, пятый – в охряных. Добрые сурамийцы угождать Государю за особое счастье почитают. Любо-дорого, коль Царь-батюшка за тебя душой радеет, вдвойне отрадно, когда каждый вздох твой царским Указом прописан, а голова токмо для ношения колпака предназначена. Однакож и в царской династии без урода не обошлось, взошел раз на сурамийский трон царь Рогмун - редкостный бездельник и горлопан, все норовил новые, прогрессивные порядки в старом царстве завесть. Такое вытворял - противно вспоминать. На птицах железных за моря летал, на чужеземном наречии калякал, с погаными иноземцами якшался, обычаи их супостатские выведывал. А выведав сию мерзость, норовил чуждые моды бедным сурамийцам привить. Самое нелепое учудил Рогмун спервоначалу, дозволив жителям царства любые колпаки носить, кому какие нравятся – хоть серо-буро-малиновые в крапинку. А ежели кому колпак не по нраву, тот волен кепку, чепец аль шляпу заморскую на бошку нахлобучить, аль вовсе с непокрытой головой ходить. Отродясь такого в Сурамии не бывало, дабы смерд сам себе мог колпак выбирать, какой ему приглянется - привыкли сурамийцы веками без царя в голове жить. И началась среди народа суматоха да паника, без привычки-то: колпаки в голов сдергивают, словеса громкие выкрикивают - шум да гам да непотребство всякое. Поглядели министры да генералы на разбод сей, да и заточили Рогмуна в башню высокую, а потом и вовсе в монастырь сослали, дабы о душе подумал, а на царство другого Царя посадили. И настала благодать во всей Сурамии от края до края. Царь Ошлуп древнюю традицию чтил непреложно. Посему повелел он всем сурамийцам власы и бороды коротко постричь, дабы выражение лиц видно было, а на головы серые колпачки надеть, всенепременно одного фасону. И токмо Царь на голове не колпак, а корону носил – ибо Царю указ не писан. Да Принцесса, дочь его, в серой шляпке щеголяла. А поскольку имени Принцессы никто не ведал, то люди ее так и прозвали - Серая Шляпочка. Взбунтовались было некоторые шалопаи, привыкшие при Рогмуне что попало на бошки напяливать, да не тут-то было! Быстро урезонили смутьянов опричники царские – негоже, дескать, гордым сурамийцам заморские обычаи перенимать. Поелику в царствах заморских лютые враги царства обретаются, кои норовят великую Сурамию с лица Земли стереть. Супостаты окаянные спят и видят, как наши сероколпачники пижонистые шляпки да береты на себя нацепят, да только не бывать этому! Ибо привык сурамиец веками колпак свой носить да без царя в голове жить, иначе с ним, болезным, кирдык приключится. Правил царь Ошлуп твердой рукою семь лет, а на восьмой вот что приключилось. Пожаловал к Царю как-то на аудиенцию великий астролог и ввел он Государя в смятение великое. Предсказал маг Ошлупу, что дочь его единственная, Серая Шляпочка, страстно полюбит чужеземца в желтой шляпе и уедет с чужаком прочь из Сурамии. А еще поведал великий маг Царю, что впервые Принцесса узрит молодца ночью безлунной, и прельстит ее чужеземец речами пылкими. Зело опечалился Царь, созвал мудрецов да советников, велел землю им носом рыть, но спасти Принцессу от иноверца проклятого. Долго думали мудрецы и вот что надумали - пущай-де отныне Серая Шляпочка, во избежанье роковой встречи, токмо в каменной башне почивает. А врата сей башни стражники ночью стеречь дОлжны, глаз не смыкая. На том и порешили. Позвал Ошлуп дочь ненаглядную, объявил ей волю свою отцовскую. Поплакала Серая Шляпочка, да делать нечего - надобно батюшкино повеление исполнять. Постелили ей слуги постель пуховую в башне каменной, ковер мягкий на пол постлали, водицы студеной да сладостей разных поставили, дабы дочь царская могла тоску горькую подсластить, коль зело взгрустнется. Осталась девица в башне одна-одинешенька, начала ко сну собираться. Стала сарафан через голову стаскивать, да и зацепилась подолом за выступ в стене. Дернула платье раз, дернула другой – глядь, вылетел из стенки камушек гладкий. А за ним – пещерка малая, тайник чей-то. А в тайнике том – шарик блестящий, светом мягким теплится. Скумекала Шляпочка, что перед ней нофай волшебный, о коем в царствование Рогмуна слухи ходили. Якобы привез царь Рогмун из-за окияна магический шар - как потрешь его, видения разныя из ниоткуда возникнут: страны далекие, города заморские, звери диковинныя да люди чудные. А коль в волшебный шарик слово молвить, то он тебе ответствовать будет. Болтали, что Рогмун с магическим шаром никогда не расставался, даже в заточение с собой взял, замест портрета супруги. Серая Шляпочка девицей была любопытною, до всяких чудес охочей. Повертела она шар волшебный и так и этак, подивилась на зверушек забавных да на города заморские, а потом взяла да и потерла диковину. И явился ей в шаре добрый молодец – очи ясныя, косая сажень в плечах, на устах улыбка ласковая играет. И забалакал молодец на чужеземном языке, но, заслышав говор девицы, перешел на сурамийское наречие… Изумилась было Серая Шляпочка – отколе хлопец в шарике явился да к тому ж наречие здешнее ведает, да молодец растолковал ей все. Так и так, де-мол, служил он при царе Рогмуне Хранителем библиотеки царской, а когда царя- горлопана в острог упекли - за окиян подался, чтоб опричники царские его со свету не сжили. А еще поведал Коув (так добра молодца отец с матерью нарекли) что узнал он в свое время тайну великую и посему вынужден был до поры до времени в чужой стране обретаться. И рассказал Коув Принцессе об ужасном проклятии над Сурамией и ее жителями довлеющем. Нашел он- де он в царском хранилище свитки стародавние и проведал случайно о том, что сто веков назад в Сурамии приключилось... Прилетел встарь в Сурамию из-за моря- окияна могучий чародей свататься к здешней красавице, да только отказала ему прелестница. Рассерженный отказом, предал волшебник анафеме царство сурамское на сто веков кряду, а заключилось оно вот в чем. Все цари Сурамии, даже самые мудрые и милосердные, со временем обращались в оборотней – кто в тигра страшенного, кто в осла глупого, кто в лиса хитрого али змия поганого. Вот и царь Ошлуп, по первости зело о силе и славе государства радевший да о подданных денно и нощно сокрушавшийся, оборотится со временем в волка лютого. А рассеются чары тогда лишь, когда Царь замест короны на голову желтую шляпу наденет… Как услыхала сие Серая Шляпочка, так и зашлась рыданиями. Вспомнила она, как однажды, грозы испужавшись, постучалась она в отцовскую опочивальню, но услыхала оттуда лишь рык звериный да вой волчий. Сомлела с испугу дочь царская, да подумала – со страху почудилось… То, видать, за оконцем ветер воет, да деревья от ветра трещат. Стало быть, не почудилось - и впрямь отец ее в волка лютого час от часу обращается… Стала Принцесса думу думать – как ей с отца родного страшное заклятие снять. Днем думала, а по ночам с милым дружком совет держала. С нетерпением ждала Серая Шляпочка захода солнца, дабы удалиться в свою темницу. Сто ночей проговорила она с Коувом, много диковинного от него услыхала, но чаяла о том токмо, как от заклятия царство избавить. Надобно заметить, что в самой Сурамии никто и не догадывался, что на царстве много веков проклятье лежит. - Что же делать? - ломала голову девица. - Не найти мне во всем царстве желтой шляпы… А Коув хохочет: - Да что тут думать, драгоценная моя! Коль люб я тебе, выходи за меня замуж, и дело в шляпе. Я к тебе на птице стальной прилечу - жизни, не то, что шляпы ради дела такого не пожалею… - Люб ты мне, сокол мой ясный, крепко люб! Да только по обычаям нашим должен ты моей руки у батюшки просить, а он ни в жизть благословенья не даст. Потому как у нас, в Сурамии, отдать дочь за чужака завсегда почиталось худшим из зол. Страшнее мороза трескучего и жары иссушающей, войны кровопролитной и чумы бубонной. А ежели заслышит батюшка о любви моей грешной, то откроет сундук заветный, достанет оттуда палицу разящую, кинет ее в небо синее да и сожжет страну твою с тобой заодно. Так что не быть нам вместе, не целовать мне тебя в уста сахарные. Заплакала Принцесса, оттолкнула от себя шар магический, упал он на каменный пол и разбился вдребезги… Всю ночь прорыдала девица, а поутру глядь – стоит в опочивальне Коув собственной персоной в желтой шляпе, улыбается. Бросилась Серая Шляпочка ему на грудь, стала обнимать- целовать, причитаючи: - Что же ты наделал, Коув! Разве не ведаешь, кто мой батюшка? Снял Коув с любимой ее серую шляпу и надел ей на голову свою, желтую. - Ступай к отцу и скажи ему, что ночью шляпа твоя сама собой цвет поменяла - была серой, стала желтой. Заколдовали, мол, не иначе. Как надела ты шляпу, скажи, так все мысли людские для тебя ясны стали. Захочет Царь примерить убор волшебный, чтоб мысли министров и подданных прочесть, напялит ее на лысину… тут и проклятью конец. - Нет, милый мой, не могу я твою шляпу надеть… Сам посуди - не похожа она на мою серую шляпочку... не поверит отец речам моим - хитер и ковар он. Схоронись-ка ты на день в башне каменной, я кое-что придумала… Пошла Серая Шляпочка к купцам заморским , каковые к царскому двору кружева да материю разную поставляли - царь Ошлуп сорочки тончайшего батисту любил, жабо из брюссельских кружев зело жаловал! - и купила у них ткань крепкую – славную да яркую, словно желток яишный. А вечером, воротившись в башню, распорола Серая Шляпочка шляпу свою по швам, разложила кусочки на желтой ткани... Всю ночь, глаз не смыкая, шила Принцесса обновку – яркую да веселую, словно солнышко в апреле. К утру новая шляпка готова была. Спина у Принцессы ныла отчаянно, руки белые иголкой исколоты были, однакож Принцессе вдруг не столь страшно, сколь весело сделалось. Рассмеялась она, поцеловала милого Коува, надела новую шляпку и пошла к отцу… Вошла в царские покои в желтой шляпе, напугала отца до смерти. - Откуда у тебя эта гадость, Ноури? - возопил Царь, назвав с перепугу дочь по имени. - Батюшка, не серчай! – рассмеялась Принцесса. - Серая шляпочка ночью цвет поменяла и волшебным свойством обладать стала– могу я таперича мысли людские читать. - Да ну? - усомнился хитрый Ошлуп. – Сказывай тогда, об чем я в сию минуту думаю! - Боишься ты, батюшка, что я замуж за иноземца замуж выйду да от тебя прочь уеду… - ответствовала девица. Поразился Царь - и впрямь дочь мысли его читает! - да и сдернул с ее головы непотребный убор, уж больно ему самому захотелось этакое чудо примерить, да мысли чужие прочесть. Снял Ошлуп с головы золотую корону, да и напялил желтую шляпу на лысину. Как только очутилась желтая шляпа на голове царской, спало проклятье ужасное, стукнулся Ошлуп оземь и обернулся человеком... Сыграли Ноури с Коувом свадьбу веселую. Пришли к ним на свадьбу гости – все в разноцветных шляпах и шапках, а кто и вовсе без оных. Тут и сказочке конец. А кто слушал - молодец. Рейтинг: +7 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Так легко читалось!
Согласна на все 100% поэтому не желаю разговаривать на политические темы с дорогими моему сердцу людьми..... Лучше о вечном: о здоровье, о погоде, и о любви.....
Хм... Думаете, лучше умереть молча, чем разговаривать с дорогими людьми о главном?
Дай Бог, чтобы этому долгому процессу дали возможность идти и дойти до логического завершения... В Питере, пережившем блокаду, на днях прошла тусовка нацистов - верх лицемерия нынешних властей, имхо. Вроде как эти власти спасали от украинских фашистов русских в Крыму?
Привет, Лукиан! Никакого парадокса - обычное рабское самосознание, выпестованное веками. Проще всего дистанцироваться и сказать: "Ну да, нам снова не повезло с Царем- батюшкой, но от нас ничего не зависит, поэтому мы сложим лапки и будем ждать, пока нас превратят в ядерный пепел ради «великой идеи»… Что поделать - от судьбы не уйти, не нашего ума дело». Ну бред же, БРЕД! Именно от нас сейчас все и зависит… И если это поймешь ты, твоя жена, твой сосед, то, возможно, мы сумеем остановить безумие! Да, выдавливать из себя по капле раба трудно и неприятно (сама через это прошла, знаю), но деваться некуда! Сейчас нужно занимать твердую гражданскую позицию и не бояться ее озвучивать - хуже уже все равно не будет!
Понимаешь, основную массу россиян (их предков) пропустили чрез такое мелкое сито... поэтому трудно упрекать тех, что выжили (точнее, их потомков) в том, что они терпят этот театр абсурда. Ты ж понимаешь, что в России выжили (и не уехали потом на Запад и в Америку) те люди, которые "притерпелись" к такому положению вещей, проще говоря - имеют рабское самосознание. Это не оскорбление, констатация факта.
Я - этнически русская, но у меня дед с 37-го года 12 лет в ДальГУЛАГЕ провел... Я всю жизнь не могла понять одной вещи- почему в 37-ом умные и смелые люди, приближенные к верхам (дед мой таковым не был), боевые генералы, не могли убить недомерка Сталина с сухой ручкой, почему они рядами шли под расстрел, толпами- на каторгу? ПОЧЕМУ? Почему мы всю дорогу боимся выскочившего на дорогу таракашечку- букашечку? Почему сейчас россияне готовы лизать сапог, занесенный над головами их детей? ПОЧЕМУ? Чего они бояться? Потери работы, тюрьмы, виселицы? Но это ведь такие мелочи по сравнению с тем, к чему их ( и нас) всех готовят…
Что касается "рабского самосознания", то русские перенесли уже столько, что перестали чему-либо удивляться. Нация "рабов" не могла бы создать Империю на пол-мира, не одолеть за свою историю столько врагов, не стать сверхдержавой в новейшей Истории. Да, мы долго и многотерпеливы, но есть ли это наш недостаток? Наш минус - маловерие, атеизм, кроваво насаждённый лютыми безбожниками 20-го века. Вот это беда, которую ещё предстоит до конца преодолеть. Сильный человек (народ, нация) не истерят, кидаясь в крайности, а спокойны в своей Вере, в своём патриотизме. Помните: "Да возвеличится Россия, да сгинут наши имена!"? В этом - вся суть.
P.S. Изменить можно многое. Но стиль автора узнаваем!) Если не ошибаюсь, это третья ваша реинкарнация на сайте?)))
Какую?))) Серую или желтую?
Жаль только, что, похоже, мы потихоньку возвращаемся к жанру политических анекдотов, на кухне и шёпотом... Не здорово это, вы так не считаете?
А под каким именем человек бы ни появился, мысли-то высказывает те же. Хоть в красном платье, хоть в желтом. Мозги под окраску платья все равно плясать не станут, если они уже имеют свое устоявшееся мировоззрение
Оставить свой комментарий