Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 51


Тест

Тест Хороший ли ты сын (дочь)? Тест для детей и подростков
Хороший ли ты сын (дочь)? Тест для детей и подростков
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Что, если… Люди перестанут забывать



Полное отсутствие способности забывать кажется нам привлекательным, но, скорее всего, оно несовместимо с жизнью. В медицине такое состояние считается патологическим.
Всеобщее одиночество

Некоторые формы аутизма сопровождаются исключительной памятью. Прямой связи между аутизмом и забыванием не установлено, однако можно предположить, что если мы перестанем забывать, то и общаться нам не захочется.

Ненужные судьи

В мире, где нет забывания, в большинстве случаев отправление суда становится очень легкой задачей, ведь свидетельские показания перестают быть ненадежным делом, нуждающимся в подкреплении дополнительными уликами. Теперь любой свидетель происшествия помнит все, и достаточно одного правдивого участника процесса, чтобы разрешить спорное дело.

Закрытые школы

По данным нейрофизиологических исследований на улитках, дрозофилах и крысах, предотвращение забывания различными химическими и другими средствами (нарушение каскада химических реакций в нейронах, блокада рецепторов или гибель нейрона) приводит к неспособности к обучению. Если люди перестанут забывать, предстоит забыть о школах — никто не сможет усваивать сложные навыки.

Отсутствие истории

С течением времени память реорганизуется в виде перехода на более древний уровень (где больше образов и эмоций и меньше осознанности и контролируемости). Если ничего не забывать, то фактически у человека не будет древних структур опыта, на основе которых формируется новый опыт. Мы лишимся личного прошлого и вообще истории как таковой — и все время будем жить в настоящем.

Нарушение мышления

Известный мнемонист Шерешевский (описан А. Лурия в «Маленькой книжке о большой памяти») запоминал длинные ряды чисел, слов и пр. Со временем у него развилось нарушение мышления — избыточное количество информации не перерастало в качество, он просто запутался в информации. Даже лицо в фас и оно же в профиль были для него двумя разными лицами.

Конец прогресса

Если нет запоминания, обучения, социальной жизни, а мир превратился в некое подобие «тихой» палаты сумасшедшего дома, то не стоит рассчитывать на продолжение прогресса. Развитие человечества остановится, и за несколько поколений мы возвратимся в первобытное состояние.

Читать полностью: vokrugsveta

От редакции

Животные и растения как-то ощущают прошлое, настоящее и будущее, и даже в неживом камне откладывается память о том, что с ним происходит. Хоть мы не знакомы с этими явлениями, но камень ощущает внешние воздействия на себя и видимо как-то воспринимает прошлое, настоящее, будущее согласно своему сопротивлению влиянию извне. Поэтому чувствовать лишь одно из трех времен означает потерю ощущения жизни. Но интересно не это, а подняться выше ощущения прошлого, настоящего, будущего и взять власть над ними, то есть управлять проходимыми мной процессами. Нужно выяснить, как я могу управлять прошлым, настоящим и будущим в форме воздействий на меня из некого внешнего источника.


администратор

Facebook
Google+



Teenkr-Bell   27 марта 2015   705 0 1  


Рейтинг: +2




Тэги: социальная жизнь, Развитие человечества, Медицина, люди, забывчивость, память, общение, окружение





Комментарии:

Чукча # 27 марта 2015 года   +1  
Teenkr-Bell пишет:
однако можно предположить, что если мы перестанем забывать, то и общаться нам не захочется.

Захочется. С новыми людьми. И со старыми знакомыми на новые темы - люди ведь развиваются, становятся другими. И этих других людей тоже надо узнавать. У переполненной памяти другая проблема - та же, что у переполненной комнаты. Мало места для запоминания чего-то нового. И много лишнего - оно ни для чего не нужно, не вызывает никаких эмоций, просто занимает место. Единственный способ борьбы - это, наверное, фильтровать запоминаемую информацию - то, что не очень нужно, просто не запоминать.

Teenkr-Bell пишет:
Теперь любой свидетель происшествия помнит все, и достаточно одного правдивого участника процесса, чтобы разрешить спорное дело.

Ага. Дело за малым. Найти ДОКАЗАТЕЛЬСТВА того, что это свидетель АБСОЛЮТНО ПРАВДИВ . Между прочим, никогда не задумывались, что хорошая память - прекрасное условие для абсолютной лживости? Ведь ты всегда помнишь, когда кому и что соврал! И никогда не проколешься.

Teenkr-Bell пишет:
Если люди перестанут забывать, предстоит забыть о школах

О, это моя мечта с детства! (Не в обиду учителям. Учителя - хорошие люди. Но я бы предпочел общаться с ними БЕЗ школы... ну, просто разговаривать. Иногда приходить и спрашивать что-то, что непонятно... как-то так ).

Teenkr-Bell пишет:
Мы лишимся личного прошлого и вообще истории как таковой — и все время будем жить в настоящем.

Не поверите, это классно! Ну, то есть, может, чего-то лишаешься - ностальгия, там, всякие романтические воспоминания... не знаю. Может, история и опыт - это здорово. Но с другой стороны - все жалуются, что "время уходит, что-то проходит" и все такое. А представьте, что НИЧЕГО НЕ ПРОХОДИТ и НИКУДА НЕ УХОДИТ. Все просто ЕСТЬ. Причем, неважно, было оно тридцать лет назад или вчера. Где-то на одном уровне. Конечно, есть свои сложности - например, необходимость обязательной отработки любой проблемы (просто забыть не получится - она не уйдет на подсознание и вообще никуда не уйдет, если ее не решить). Но с другой стороны - ведь все психологи как раз и советуют решать проблемы по мере их возникновения, не "загоняя вглубь". Так что, может, это "предохранитель" такой от порочной практики "забывания" травм и комплексов.

Teenkr-Bell пишет:
Со временем у него развилось нарушение мышления — избыточное количество информации не перерастало в качество, он просто запутался в информации

Да, это есть. Трудности с классификацией. Безумно трудно навести порядок, потому что непонятно, какая вещь к чему относится. Поэтому непонятно, по какому принципу их группировать. Пробовал даже по цвету. Все равно не получается - все оттенки разные . Но это на самом деле мелочи, если никто не висит над душой и не пилит за это . И с восприятием нового - тоже трудности. Поскольку если по какому-то вопросу уже есть информация (даже полученная много лет назад), она вступает в конфликт с новой. Непонятно, чем нужно руководствоваться - прежними данными или более новыми. Каждый раз, получая новую информацию, приходится сверять ее со всей предыдущей и либо пересматривать прежние данные, либо, если они верны, искать причину "конфликта версий". Пока она не будет найдена, воспринять новое не получится. Потому что просто "забыть, чему учили и учиться заново" - не выйдет. "Компьютер мозга" будет каждый раз спрашивать, "с помощью какой программы вы хотите это открыть?" Потому что по яркости и степени активности они находятся на одном уровне. Решение, как я уже говорил - фильтровать "новые поступления". Пропускать мимо сознания все, что не нужно. При определенном навыке можно научиться даже не различать слов человека, разговаривающего с тобой на твоем родном языке. Можно даже научиться записывать эти слова, совершенно не идентифицируя их и не фиксируя в памяти. Я так вел конспекты - не запоминая не только содержания, но даже на вопрос "на какую тему была лекция" не мог ответить!

Teenkr-Bell пишет:
Развитие человечества остановится, и за несколько поколений мы возвратимся в первобытное состояние.

Ага, я бы в свободном состоянии точно возвратился... Но, к счастью, большинство людей все-таки мыслят нормально, так что нам это не грозит .

И еще не согласен, что отсутствие ощущения времени означает отсутствие ощущения жизни. Жизнь как раз очень хорошо ощущается.

Но... прошу прощения, если сказал какую-то ересь с точки зрения науки. Я только делюсь собственными ощущениями. Рассказываю, как оно есть... как оно ДОЛЖНО БЫТЬ в теории - это меня, если честно, мало волнует. Это - лишняя информация для меня .


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.