Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 34


Тест

Тест Сумеешь ли ты сохранить свое здоровье?
Сумеешь ли ты сохранить свое здоровье?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Затоваренная сексотара

Затоваренная сексотара Затоваренная сексотара


Сексуальность — вовсе не то, что вы думаете. Это стерильно, сервильно, это можно показывать детям. Это имеет отношение не к известному содроганию (по Стерну, почти болезненному), а всего-навсего к деньгам.



Когда-то я перешел работать в глянцевый журнал. На должность главреда. Это был журнал для мужчин. А до этого занимался политической журналистикой.


И поэтому первый в своей жизни номер мужского журнала делал так, как, мне казалось, должно понравиться мужчинам. Изо всех имевшихся в редакции снимков Нив Кэмпбелл (актриса такая, снималась в фильме «Крик», у меня были права на ее фото) для обложки выбрал самый провокационный. Увеличил раздел журнала «Секс», где помещались снимки Хельмутов Ньютонов и прочая красота средней жесткости. Интервью с Нив Кэмпбелл украсил заголовком, который до сих пор считаю образцовым: «Нив в Красную Армию».


Когда все это добро было сверстано, ко мне ворвалась, меча молнии, глава рекламной службы Лена.


— Это не секси!!!—орала она, тыча пальцем в заголовок и обложку.—Это никто не купит!!!


— Очень даже купит,—возразил я, поскольку в глянце был первоклашкой и не знал, что «купить» означает не «отдать деньги за журнал в киоске», а «купить рекламное место на полосе».—Тут Кэмпбелл прямо как из койки. Тут, знаешь, есть запах секса.


— Нет!!!—возопила Лена.—На фиг никому не нужен твой секс!!! Это должно быть секси!!!


Она была права. Заголовок и фото, увы, заменили. Через некоторое время мы с Леной даже подружились. Она мне открыла глаза: секс и сексуальность для бизнеса не просто разные вещи, а взаимоисключающие.


Сексуальность—это своего рода дериватив, производный от секса финансовый инструмент, вроде фьючерса или свопа. Если вы заключаете контракт на поставку нефти к такой-то дате по такой-то цене, ваше обязательство можно заложить или продать. Это и есть фьючерс: популярнейший дериватив. Сексуальность—тоже дериватив, и она, как и фьючерс, тоже имеет отношение не к продукту, а к продаже продукта.


Правило номер один рекламного рынка таково: секс мешает продажам (отвлекает от них, он вообще от всего отвлекает), а сексуальность помогает. Глянцевый журнал, чтобы продавать полосы под рекламу, должен выглядеть секси. То есть там должны быть красавицы параметров 90-60-90, улыбающиеся в 32 зуба, и красавцы с шестью «кубиками» пресса, просвечивающими под небрежно расстегнутой рубашкой. Это как Барби и Кен: их можно даже уложить в кроватку с гарантией, что они не оскорбят ничьего целомудрия. Потому что секс—это не только требующее разрядки возбуждение, это еще и привычки, манеры, раскрывающиеся тайные желания, запах, жидкости, хрипящий шепот,—ну, да вы знаете. Секс—это то, что может и не задаться, кстати. В отличие от сексуальности, которая—вон она, всегда подразумевает синее небо, море, пальмы, а также дизайнерский офис с прекрасными показателями EBITDA, то есть прибыли до налогов.


Рекламодатели справедливо считают, что в сервильном, глянцевом вечнозеленом секси-журнале (в мире глянца не умирают, не старятся, а если заболевают, то с целью нанести визит правильному врачу) имеет смысл размещать рекламу, потому что читатели горят желанием купить по дешевке бессмертие (даже понимая, что покупают иллюзию).


А в журнале, где пишут про правду жизни, где эта правда торчит из каждого фото, как волосы из-под мышек,—там читатели желанием потреблять товары не горят, поскольку вместо товаров они потребляют жизнь полной лопатой, и для них жизнь—это жизнь души.


И, в общем, рекламодатели снова правы. С тех пор, как реклама товара заменилась продвижением бренда—то есть стиля жизни, ассоциирующегося с товаром,—все рекламодатели поступают одинаковым образом. Они передают стиль жизни в виде секси-образов, красоток 90-60-90 и красавцев роста 194—и это причина, по которой на вроде бы технических мероприятиях типа международных автосалонов, на премьерных стендах легко обнаружить эти самые 90-60-90, а вовсе не информацию о максимальном крутящем моменте, развесовке по осям и разгоне до 100.


Все вообще зашло далеко. У сексуальности как дериватива появились субдеривативы, своего рода сексуальность сексуальности. Это когда мужчины восклицают «О!», глядя на подтянутую (в смысле сделавшую хирургическую подтяжку) и накачанную силиконом блондинку в бикини, не испытывая ничего, кроме легкой скуки, но прекрасно зная, что успешному мужчине таким шикарным продуктом требуется восхищаться, как требуется восхищаться «хаммером», пусть даже и сидящим второй час в пробке по самую крышу. Как требуется восхищаться швейцарскими часами, в чей корпус розового золота засунута за дополнительные 10—30 тысяч долларов какая-нибудь наибессмысленнейшая функция типа формулы времени (она показывает, насколько местное астрономическое время отличается от официального, и показывает верно, только в Женеве). И когда восхищенный потребитель говорит об инженерном гении часовщика, на самом деле подразумевается другое: «Смотри-ка, этот идиот заплатил за этот идиотизм безумные деньги—и не разорился, от него все в восхищении, и я так тоже хочу».


К чему я все это пишу? К тому, что после работы в глянце я стал довольно искушенным потребителем. Это немудрено, когда каждый день проводишь в разглядывании то швейцарских часов уровня haute-horlogerie, то девушек в купальниках (кстати, вы знаете, зачем женщинам силиконовая грудь? Ну уж не затем, чтобы соблазнять мужчин. А затем, что настоящая грудь, как бы красива она ни была, у лежащей женщины на фото не будет выглядеть большой, а силиконовая—будет. То есть силикон в грудь вставляют не ради прикосновения желанной руки, а ради прибыли, потому что сексуальность, повторяю,—это способ увеличить продажи).


Собственно, увеличить продажи самого секса сексуальность вообще не в состоянии. Да и рынок сексуальных услуг—что это за рынок? Что там за оборот? Ну, пара тысяч дурочек из провинции, оказавшихся в Москве без копейки и откликнувшихся на объявление «симпатичные девушки на высокооплачиваемую работу, опыт не требуется» (5—6 тысяч за 2 часа), ну, плетки-семихвостки, кожаные трусы, презервативы, лубрикаторы, меховые наручники, дилдо. Предел изощренности—какая-нибудь анальная, прости господи, пробка с вибратором. Не рынок, а слезы.


То ли дело рынок сексуальности, на котором можно продать все—машину, яхту, самолет, квартиру (не верите? В половину учебников по рекламе, включая знаменитый пудовый том Contemporary Advertising от Бове и Аренса, вошел пример продажи дорогих апартаментов по имиджу на уличном билборде: погруженное в полутьму огромное пространство, а в глубине красавица в просвечивающей ночной сорочке достает бутылку молока из гигантского холодильника).


Но у этого рынка есть предел или, если угодно, оборотная сторона. И на этой стороне начинает толпиться все больше искушенных потребителей, которые не верят ни одному сексуальному образу и вообще брендированной рекламе. Я вам, поверьте, могу порассказать немало обескураживающего о поведении на дорогах автомобилей стоимостью от 100 тысяч долларов и о том, как бьются в истерике девушки-селебрити, когда в фотошопе недоотрезают им лишний килограмм мяса с бедер и недоразмывают морщинки на шее.


А вторая туча на этой стороне—это надвигающийся мрачной тенью на страну финансовый кризис, который не может не произойти, потому что его одинаково сильно ждут и те, кто кричит про конец света, и те, кто по долгу службы конец света яростно отрицает. А в случае финансового кризиса девальвации подвержены не только деньги, но и все, что за деньги—и ради денег—создается, в том числе сексуальность.


И мне лично кажется очень разумным и полезным, если кризис сексуальности произойдет. Потому что нет силы смотреть, как стада молодых, глупеньких, но порой симпатичных телочек во все копыта несутся туда, где их превратят в стандартных холодных сучек и стерв стойлового содержания, мечтающих об олигархе—но не затем, чтобы с ним заниматься любовью, а затем, чтобы не было проблем купить сумочку от Джейн Биркин.


Кстати, для рекламы этой сумочки образ Джейн Биркин не используется. Потому что выглядящая как мальчишка, плоскогрудая и совершенно отвязная девка, записывавшая в постели песни дуэтом с Сержем Гинсбуром, под критерии сексуального дериватива не попадает. Хотя и является для меня безумно сек—в изначальном значении—суальной, наряду, скажем, с Татьяной Друбич, Оксаной Акиньшиной и моей собственной женой.


Отделить свои действительные желания от того, что, по мнению маркетологов, ты обязан желать—да за одно это не жалко ввергнуть в кризис экономику целого государства.


Пусть даже, по мнению некоторых, поднявшегося с колен.


Хотя на коленях как-то более эротично.


Дмитрий ГУБИН



Jenna   4 апреля 2015   616 0 5  


Рейтинг: +7








Комментарии:

iliza # 4 апреля 2015 года   +5  
"нет силы смотреть, как стада молодых, глупеньких, но порой симпатичных телочек во все копыта несутся туда, где их превратят в стандартных холодных сучек и стерв стойлового содержания, мечтающих об олигархе"...
Где только реклама - отворот -поворот, тошнит уже.
Чукча # 4 апреля 2015 года   +6  
Наконец-то кто-то вразумительно об этом написал! И то правда, тошнит уже от обилия глянцевой лапши. Не, не потому тошнит, что реклама кругом - никто не заставляет меня на нее смотреть. Да и сама по себе картинка не раздражает. И не потому тошнит что я сам занимаюсь тем же самым - впариваю богатым дурам байки о том, что чудодейственное средство из пятидесятилетней неудовлетворенной стервы превратит ее в двадцатилетнюю милашку, и муж бросит секретаршу и снова влюбится в свою жену... Мне богатых дур не жаль, честно. Они эти деньги все равно в шопинге просадят или на свою собачку очередной золотой ошейник повесят. А тошнит от того, что вполне себе достойные, в общем-то неглупые и, главное, не имеющие лишних (которых они могли бы выбросить на ветер) денег женщины, тоже становятся жертвами этой беспощадной индустрии, делающей деньги на заниженной самооценке, зависти, самообмане по поводу некоей мифической "успешности" и несовершенстве человеческих отношений.
iliza # 5 апреля 2015 года   +3  
Вася, меня сам по себе раздражает эта навязчивая реклама сама по себе. На меня она действует в обратном порядке, то есть, я уже ни за что не куплю себе эту вещь, потому что он будет в три раза дороже аналогичного по качеству и дизайну. И вот эти полуголые, полукостлявые, полусиликоновые с фальшивыми губами, зубами и не менее фальшивой улыбкой стараются убедить в том, что для меня эта вещь самая необходимая и что без неё я буду выглядеть просто дурой- нисколько не убеждают. У меня ассоциация с натуральным обманом.
Чукча # 5 апреля 2015 года   +2  
Меня раньше раздражала. И специально не покупал то, что активно рекламируется. Сейчас я ее просто не замечаю - как все, что меня не интересует. А качество товара все равно определяю по совершенно другим параметрам. Реклама - не плюс, ни минус. Просто за женщин обидно, которых одурачивают, завуалированно обещая им счастье, любовь, уважение окружающих, повышение самооценки и вообще сбычу всех мечт путем приобретания той или иной фигни...
Руслёна # 4 апреля 2015 года   +4  
ДА уж, сколько девиц портят жизнь сначала себе, а потом всем вокруг. ТАкие становятся стервозины с надутыми губищами и всякими другими частями тела.)))


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.