Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Нейромаркетинг. Как залезают в наш мозг
Ну, вот она и у меня в руках – книга «Нейромаркетинг в действии». Давно задавалась вопросом, как дурят нас продавцы, чтобы заставить купить товар, который мы, в принципе, покупать и не собирались…
Мы с подругой часто ходим в супермаркет. При этом у нас всегда возникает вопрос - чем лучше воспользоваться: тележкой на колесиках или обыкновенной корзинкой для покупок? - Корзинкой для покупок! – уверены мы. – Ведь в этом случае ты не сможешь купить больше, чем она вмещает. А складывая товар в тележку, трудно проконтролировать количество покупок, и в результате приобретаешь больше, чем, может быть, планировал… - Тележкой! – уверяет Дэвид Льюис, автор книги о нейромаркетинге и один из родоначальников этого научного направления. Ведь если рука совершает сгибательное движение (когда несешь корзинку), то это больше стимулирует к покупке, чем разгибательное движение (когда толкаешь тележку, то как бы отталкиваешь от себя покупки). Так чем же все-таки лучше пользоваться? Тележкой или корзинкой? Прочитав книгу, мы с подругой решили для себя эту проблему и делаем так: в тележку кладем две корзины – одна моя, другая – подруги, и спокойно совершаем покупки, зная, что и количество их проконтролируем, и неосознанные приобретения уже не совершим. Но на пути к заветной кассе нас еще ждет немало ухищрений маркетологов, которые, кажется, предусмотрели все, чтобы наполнить наши корзинки для покупок до отказа. Учитывается и освещение, и цвет стен и прилавков у торгового зала, и расположение товаров на полках, и звуки, и запахи, и еще многие-многие другие, кажущиеся нам незаметными, мелочи. Дэвид Льюис говорит о том, что даже поза, пол и национальность продавца играют большую роль в продажах и могут стимулировать клиента к покупке. Если честно, я читала это поначалу с некоторым недоверием. Пока вдруг не вспомнила, как в Турции, увидев русскую девушку за прилавком сувенирной лавчонки, купила турецкие украшения все-таки у нее, а не у бойких местных жителей. Значит, владелец той торговой точки сумел-таки увидеть зависимость своей прибыли от национальности продавщицы. Нейромаркетинг в действии! С развитием технологий все разнообразнее и интереснее становятся рекламные носители – это то, на чем реклама размещается. В ближайшее время все больше будет адресной рекламы, обращенной к конкретному человеку – и нынешние технологии это уже позволяют сделать. Но, тем не менее, наружной рекламе прочат большое будущее. Я не буду объяснять, почему (обо всем об этом можно прочитать у Льюиса), однако с тех пор, проезжая мимо огромных брандмауэров или биллбордов, пытаюсь анализировать, какой из них сделан более профессионально с точки зрения нейромаркетинга и на какое действие он должен меня подвигнуть. Может быть, благодаря этой новой привычке я стала меньше совершать бессознательных покупок. А еще я впервые узнала… что у человека – два мозга. Вы мне сейчас скажете, что, конечно, два: головной и спинной. И будете правы. Но не с точки зрения маркетолога. Потому что он будет обращаться прежде всего не к спинному мозгу человека, а к головному и к тому, который в действительности руководит его действиями. Это было для меня удивительно. Но еще более я изумилась, узнав, что у каждого из нас два тела. И нужды второго, незаметного для нас тела очень влияют на выбор, который мы делаем в магазине. А вы знаете, что чувство благоговения тоже может стать стимулом для совершения покупки? Дэвид Льюис подробно рассматривает в своей книге, каким образом используют этот момент самые крупные магазины мира. А мы заодно можем заглянуть в Интернет и полюбоваться на фотографии этих самых мегамаркетов. А заодно и вдохновиться на покупку. Маркетологи делают все, чтобы мы приобрели то, что даже и не планировали. Они практически уже влезли в мозг покупателя, и тому остается лишь покориться своей участи и покупать, покупать, покупать…. А защититься от этого поможет… розовый слон в ванне с синим кремом. Не верите? Прочитайте книгу – и узнаете, как. Рейтинг: +8 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Хотя понимаю, что построено всё на штучках типа запаха свежей выпечки - вуаля! - и собака Павлова поскакала на охоту, хотя собиралась только шампуньку купить. :о))) Наверняка интересные книги, но как-то меня пока не тянет в эту сторону. Неблагодарный я покупатель - чхать хотела на все ухищрения, т.к. магазины не люблю и хожу туда только с чётким списком, от которого ооооочень редко отхожу. :о)))
Самый древний и верный метод- не хочешь покупать лишнего составь список и покупай строго по нему.И еще...не ходи в магазин голодной ВСЕ!!!
Слушай, ну это смешно. Мне тоже лень, но зато ничего не забудешь и ничего лишнего не купишь
И да, магазины для меня не наркотик, не развлечение и не средство для повышения настроения. Необходимость - и только...
Мы даже хлеб теперь берем с запасом и я просто в морозилку его пихаю...
Или скажи, что если он такой поборник свежего хлеба, то пусть сам его каждый день и покупает.
У меня муж в плане продуктов - готовки со мной не спорит никогда,а то можно нарваться Он правда не фига в этом не слыслит , знает это, поэтому и не лезет.И не видит, что я я там выбрасываю или что у меня портиться
У нас эта сфера традиционно моя, так что я рулю по-своему))
1. - свойство моего пакостного характера - все что активно рекламируется в массах у меня наоборот вызывает отторжение - для меня реклама (особенно навязчивая) - антидвигатель торговли. Единственно, если я покупала товар до его массового рекламирования и он мне понравился, то и дальше буду его покупать
2 = 1 , т.к. прослеживается везде и всюду массовая реклама данного вида печатной продукции, т.е. для меня "антипокупин"
В магазинах предпочитаю именно корзину (ну не люблю я по нашим довольно узким проходам между стеллажами толкаться с телегой).
Списки пишу только когда надо много закупить именно того, что необходимо. В обычных походах - покупаю без списка, но и без фанатизма.
Запах свежей выпечки на меня не действует, т.к. совершенно равнодушна к выпечке (и сладкому).
Единственно, к чему неравнодушна и, следовательно, не могу пройти мимо этого - прилавок с экзотическими овощами и фруктами (видимо в прошлой жизни была папуаской ). Правда далеко не всегда покупаю, да и продается вся эта экзотика далеко не везде.
а с корзинкой не удобно
Корзинка хоть и не удобная штука, но хороший ограничитель в день акций и скидок))))
я дама в возрасте, а за девушку могу и треснуть
фсё, пойду поистерю как девка-вековуха))))
А многие ли из вас знают, как устроено ваше подсознание и как оно влияет на вас, на ваше поведение, на то, что вы выбираете и почему? Ответ можете не говорить, я и так знаю, что большая часть из вас напишет.)))) Книги интересны хотя бы с позиции познания своего внутреннего мира. Но что поделать, на сайте все высокопродвинутые и знающие форумчанки, которые все знают и ничего нового им не нужно))) (это ирония)
А вот это не совсем так. Нейромаркетинг это изучение психологии массового потребителя в сфере розничной торговли. Ну и дальнейшее применение этих исследований для успешного продвижения товаров (ну это я так, на дилетантском уровне объяснила).
А еще более дилетантский, но, с моей точки зрения, более верный - для массового "зомбирования" обычных людей.
А вот познать свой внутренний мир с помощью этих книг???? Не, не знаю, может кому-то это и удастся, ну а я (именно я) уж разберусь со своим внутренним миром сама - без зомбирования.
Кто вам это сказал? Нейромаркетинг изучает то, как брендинг и непосредственно маркетинг влияют на их восприятие мозгом потребителя, а психологией занимается обычный маркетинг и реклама.
Вас никто ни к чему не призывает, тем более читать эти книги. Кесарю кесарево.
Оставить свой комментарий