Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Артикулляционная гимнастика
Если вы замечаете, что ваш ребенок не выговаривает некоторые звуки - не расстраивайтесь.
Все поправимо, нужно только уделить этому должное внимание и время. Во-первых ОБЯЗАТЕЛЬНО обратитесь к логопеду, а во-вторых занимайтесь со своим малышом сами дома. 1 упражнение: Открой широко рот – вот какие большие ворота у нас получились. Подержи их открытыми и закрой. Несколько раз повторить упражнение «Ворота». 2 упражнение: Улыбнись и спрячь губы – подожмите так, чтобы их не было видно. А теперь отопрем замок: расслабь губы, слегка разожми их, чтобы между ними была маленькая щелочка. Несколько раз повторить упражнение «Замок». 3 упражнение: Улыбнись, покажи зубки. Положи верхние зубы на нижнюю губу. Вот какой славный ключик у нас получился. Слегка расслабь, разожми губы, чтобы между ними была маленькая щелочка. Несколько раз повторить упражнение «Ключик». 4 упражнение: Приоткрой рот и положи язык внизу нижних зубов свободно, спокойно. Язык должен быть расслаблен. Спокойной ночи, язычок! Несколько раз повторить упражнение «Спать пора». 5 упражнение: Положи язычок на нижнюю губу. Смотри, какая хорошая «лопатка» у тебя получилась. Подержать язык в таком положении. 6 упражнение: «Замесим тесто». Улыбнись, покажи зубки. Просунь между ними широкий кончик языка. Покусай кончик языка, приговаривая «та-та-та-та», словно тесто месишь. 7 упражнение: «Блинчики». Удержи широкий кончик языка между зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у тебя получился! Нужно испечь еще. Повтори последние три упражнения 10 раз. Пора отдохнуть. 8 упражнение: Улыбнись, положи широкий язычок на верхнюю губу. Вот получилась «вазочка». Спрячь язык. Повтори упражнение несколько раз. 9 упражнение: Какие вкусные блины с вареньем! Оно еще осталось на твоих губах. Слижи варенье с губ: оближи языком сначала верхнюю губу вправо-влево. Затем нижнюю губу вправо-влево. Положи широкий язык на верхнюю губу и «слижи» с нее варенье сверху вниз (проведите языком по губе и уберите его за верхние зубы). Положите язык на нижнюю губу, «слижите» с нее «варенье» снизу вверх и уберите язык за нижние зубы. 10 упражнение: Сделаем для чая чашечку. Улыбнись, широко открой рот. Края языка прижми к верхним зубам. Сделай еще чашечку для мамы и папы. Повторить упражнения 3 раза. Пора отдохнуть. 11 упражнение: Надуй щеки, как будто надуваешь воздушный шарик. Нажми на щеки пальцами и… шарики лопнули, пропали! Здорово! Весело надувать шарики, а потом их лопать! Поиграй еще раз. 12 упражнение: А шарик решил поиграть с тобой в «догонялки»: то водной щеке надуется, то в другой. Так и перекатывается шарик из щеки в щеку. Шарик и тебя зовет в догонялки поиграть. 13 упражнение: Твой язычок хочет покататься «на каруселях». Покружим его, только медленно, неторопливо. Выполняй круговые движения языком по часовой стрелке и против часовой по губам. Повтори несколько раз. 14 упражнение: А на качелях еще веселее кататься! Вверх – вниз! Вверх – вниз! Крепче держись! И язычок катается вместе с тобой. Рот широко открой, язык то поднимается верх за верхними зубами, то опускается вниз за нижними зубами. Повтори 4 раза. 15 упражнение: Давай покатаемся на лошадке. Сели на лошадку и поскакали. А язычок рад стараться, цокает, как лошадка копытами, прищелкивая. 16 упражнение: Весело! Широко «улыбнись», а потом спрячь улыбку и улыбнись снова. Повторить упражнение несколько раз. Пора отдохнуть! 17 упражнение: Давай соберем грибы! Нужно присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась. 18 упражнение: На полянке стоит избушка. В избушке «старушки-болтушки» живут. Целый день болтают: «Бл-бл-бл». Язык быстро делает движения взад-вперед. Включая голос. Совсем заболтали старушки язычок. 19 упражнение: Вдруг затикали часы: «тик-так, тик-так». Рот малыша приоткрыт, язык делает движения вправо-влево к уголкам губ, а взрослый синхронно озвучивает движение: так-так. Кукушка из часов выскочила и закуковала: тонкий напряженный язычок вытянуть вперед и убрать 10 раз под родительские «ку-ку». Пора отдохнуть. 20 упражнение: Покажи, как ты хмуришь брови. Вот так. Губы надуй. Вот так. Покажи несколько раз. 21 упражнение: Вытяни вперед тонкий и крепкий язычок. Посмотри, какая чудесная иголочка получилась! Теперь нитки нужны. 22 упражнение: Подогни кончик языка вниз, как можно глубже вовнутрь. Вот и получилась катушка с нитками. Повторить упражнения 10 раз. Давай постучим язычком как молоточком. Кончик язычка ударяет за верхними зубами, подражая молоточку. Включается голос: т-т-т-т-т… Рейтинг: +4 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Я бы добавила немного.
Все артикуляционные упражнения преследуют разные цели.
Например, 1-е развивает мышцы нижней челюсти и на самом деле нужно далеко не всем детям. Чаще всего эти мышцы и так хорошо развиты. Мимические упражнения (гримасы) нужны тоже тем детям, у кого лицо малоподвижно или хорошая подвижность только у некоторых мимических (лицевых) мышц.
Упражнения для щек- на третьем месте по маловостребованности.Нужны ли они, можно проверить, попросив малыша надувать щеки (одновременно и попеременно) и втягивать их. Если не получается-нужны, значит.
Губы на четвертом месте.
Упражнения для языка - самые востребованные.
Внутри этих пяти групп упражнения делятся по сложности. Легкие для малыша упражнения ничего не развивают.
Универсальные упражнения, которые полезны всегда - это 13, 14, 18, 19.
Есть специальные упражнения. направленные на подготовку артикуляционного аппарата к произнесению определенного звука. Движения языка, губ и нижней челюсти в таких упражнениях похожи на те, что выполняются при произнесении самого звука. Например, упражнение "Лошадка" - 15 номер - готовит мышцы языка к произнесению очень сложного и напряженного звука "р".
Артикуляционную гимнастику нужно выполнять от 2 до 7 раз в день, но не более 5 минут за один раз.
Сначала выбираются более простые упражнения, а когда ребенок научится выполнять их хорошо, можно переходить к более трудным.
Обычно в каждую сторону делается от 5 до 20 повторений, за исключением круговых облизываний губ (это сложное упражнение, его делают 7-10 раз в каждую сторону, а начинают с 4-5 раз).
Выберите несколько нужных упражнений, не слишком много, и делайте их перед зеркалом вместе с ребенком.
Оставить свой комментарий