Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Совместные чтения «Мечтать не вредно». Введение и первая глава
Итак, на этой неделе мы начинаем совместные чтения книги Барбары Шер «Мечтать не вредно».
Введение и первая глава книги помогают лучше сформулировать свои мысли в направлении мечты. Не все люди могут четко сформулировать свои желания и мечты. И для этого предлагается выполнить два упражнения. Кстати, для работы с книгой я выделила себе немного места в текущем ежедневнике и пишу в нем при необходимости. Т.к. многие упражнения выполняются не за один раз, то я сразу разбиваю лист на две части и пишу столбиком. Вначале в упражнении нужно ответить на наводящие вопросы. А потом предлагается анализ. Типа, посмотрите на ответы и подумайте, к чему это ведет. Поэтому писать ответы в столбик довольно удобно. Упражнение 1 «Кем вы себя считаете»? Выделите 4-5 черт, определяющих вашу личность. * Что вы любите? * О чем любите читать? * Какой предмет любили изучать в школе Упражнение 2 «Ваша оригинальная сущность» * Что в детстве вас особенно привлекало и очаровывало? * Какое из чувств (осязание, обоняние, зрение, слух, вкус…) в детстве помогало ярче всего воспринимать жизнь? * Что вы любили делать, о чем мечтали? Про какие игры и фантазии вы никому не рассказывали? * На какие таланты и увлечения показывают эти детские занятия? Барбара делится своими мыслями по поводу детских талантов. Она приводит примеры гениев, проявивших себя в раннем возрасте, и делает вывод, что у них была просто более благоприятная среда для развития, чем у большинства. Что их «не били по рукам» за их занятия и даже давали какие-то инструменты для развития. Но и кроме этого, эти дети также и САМИ научились скрывать и прятать свои сокровища. И когда повзрослели, также продолжали некоторые скрытные занятия и укрывали их до поры до времени. То есть вначале научились выстраивать защиту) Я обратила свое внимание на этот пункт, и при выполнении упражнения особенно повспоминала, что именно я скрывала и прятала от родителей, что мне запрещали, а я нарушала втихаря. Как оказалось, из всех упражнений, этот момент для меня оказался самым ценным. Потому что остальное очевидно и так, без книжки. А как дела у вас? Что из прочитанного вас зацепило? Какое упражнение было выполнять особенно тяжело? Читайте главу и делитесь в комментариях! Рейтинг: +5 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
это я напоминаю чуть заранее, с вечера,
чтоб к утру уже все встрепенулись
Да и может кто-то в выходной читает-отдыхает, а не в будни)
Мысль о том, что многие люди живут чужим умом и навязанной жизнью не нова и сейчас постоянно используется в различной литературе по постановке целей. "Задумайтесь, ваша цель - это ваша цель или навязанная вашими близкими?" - приблизительно такая мысль сейчас кругом и везде...
Мне такой подход кажется однобоким. Глава "Что от вас ждали" явно заслуживает другого названия "Найдите виноватого". И предлагается, что , скорей всего, это будет кто-то из очень близких людей... мама, папа или тренер..
Барбара пишет "Если ваша семья вам говорит - занимайся чем хочешь, лишь бы ты был счастлив, то ваша семья- одна из тысячи... Я вам завидую!".
А я -нет, не завидую.
"Занимайся чем хочешь" - это вообще не совет, точно также , как не является советом и напутствие "надо быть умнее"...За "делай что хочешь" часто стоит нежелание понимать, а просто равнодушие...
Дело в том, что в массе своей все родители хотят , чтобы их дети были счастливы, но установки делаются в таком раннем возрасте, когда ребенок еще не в силах осознать свои истинные желания, а родители неравнодушны к своим детям, поэтому и описывают им свой ( на свое понимание ) именно путь к счастью.
Так давайте будем взрослыми- настанет время когда мы просто должны и умеем осознавать свои настоящие желания. И давайте будем добры и мудры- перестанем искать крайних и виноватых, особенно винить в этом своих близких за их ожидания, которые мы не хотим воплощать в жизнь!
Когда я читала книгу "О чем мечтать" тоже старалась выполнять упражнения, несмотря на неполное согласие с Барбарой в формулировках)
Я для себя решила, что если в каком-то месте мне легко и занятие кажется тупым, то ОК!, в этом месте у меня значит все в порядке и корректировать не нужно. А если "ужас как тяжело выполнить", то все равно надо попытаться сделать
И кстати, упражнение "Что от вас ждали" мне показалось очень полезным
Я-то до сих пор знаю, что моя мама хотела, чтобы я стала врачом, а я по-любому не хочу и сейчас,
И бабушка хотела, чтоб я рано вышла замуж и жила одним браком (в отличие от моей мамы),
ну и много чего еще всплывает...
Просто иногда довольно трудно честно сознаться себе в том, что родители тебя обучают чему-то своему, "нереализованному",
и это не всегда лежит на поверхности Ну это лично мое слабое место, не навязываюсь... Мне было полезно первое упражнение)
Светлана, спасибо за комментарий!
Очень интересные мысли,
вот что значит у каждого человека есть свое уникальное восприятие!
К понедельнику будет новая глава,
так что уже можно и написать что-нибудь
Я нигде не писала, что надо заставлять что-то делать ребенка через силу. Но есть объективные моменты в любом деле, которые нужно учитывать. Ванесса не стала бы выдающейся скрипачкой, если бы не начала играть на скрипке в пятнадцать лет.
Когда я написала, что девочку на профессиональну гимнастику лучше отдать в пять лет, Вы мне пишете в ответ, что не все -выдающиеся гимнастки. А здесь я пишу про необходимость поддерживать детей- Вы пишете напротив, про выдающихся музыкантов.
Я пишу о том, что нужно быть внимательным к детям и поддерживать их.
В общем и целом я согласна, поддержка должна быть. Вспоминаю эпизод из нашей семейной хроники. Маму приняли в балетную школу, но бабушка, её мама, отнеслась к этому весьма равнодушно и от счастья не скакала под потолок. Мама обиделась и вообще ходить отказалась. Конкретно мне не кажется, что даже если бы вся семья была в полном восторге, из мамы получилась бы вторая Анна Павлова или Майя Плисецкая. Плисецкая и Павлова к вершинам в балете пробивались самозабвенно, как бульдозеры! Вот именно эта настойчивость и упорство, помноженное на талант, и приносят плоды.
Помните притчу про бабочку, как она выбирается из кокона? Вот. Из личного опыта знаю совершенно точно - недавно об этом уже думала, кстати - что люди, которым в жизни пришлось трудно, кто невольно закалял характер, ну и добивался исполнения мечты, конечно, те находятся в гораздо более выгодных условиях по сравнению с обожаемыми мальчиками и девочками, которых на руках носит вся семья. Почему? А внутренний мир богаче. Что они видели и знают, эти "мажорики"? Им всё на тарелочке принесли, а преодоление - себя, обстоятельств - всё равно впоследствии играет на руку человеку, который умеет не отчаиваться, не сдаваться и бороться до конца. Кстати, у меня даже есть теория о влиянии внутреннего мира на тембр голоса. Я давно уже замечаю, что самые красивые голоса почему-то у артистов, которые прожили нелёгкую жизнь. Вот почему-то это именно так! А самые неинтересные даже "каверы" на знаменитые хиты, я уже и не говорю о собственных, - у людей, у которых вся жизнь была предопределена с раннего детства, ну и проживалась "по расписанию" - ни бурь, ни потрясений... Оказывается, для артиста это смертельно...
Для меня самым ценным в этих упражнениях оказалось то, что они заставили меня вернуться в детство. А мне это сложно дается. В силу определенных жизненных обстоятельств воспоминания о многих событиях моей жизни до 20 лет, моя психика заблокировала. Так что, половину своей той жизни я не помню. И тем паче было приятно вспоминать, что меня радовало и приносило удовольствие в те времена. Часть из этого идет со мною и сейчас.
Я оказалась из числа тех счастливчиков, которым ничего не запрещали и гордились их талантами. И еще больше мне повезло в том, что у моей мамы не было никакого желания видеть меня кем-то в будущем. И мне это, соответственно, не навязывалось.
Стала ли я тем о ком мечтала? Нет. В 13 лет, когда от нас ушел отец, я настолько глубоко это пережила, что это событие просто сломало мою жизнь. Глубокая депрессия стала причиной суицидальных мыслей. Так что я жила, скорее, по инерции. По инерции что-то и делала. Как оказалась в педлицее, до сих пор не пойму. Зачем? не знаю. наверное от того, что не было мечт и целей, да и желания жить, в принципе. Бог вывел на творческую работу, где мне пригодились мои детские таланты. Вот там-то я потихоньку и начала их проявлять.
Но вот что заметила. То, о чем мечталось и лучше всего получалось до ухода отца, как-то загадочным образом стало составляющей моих должностных функций. Просто трансформировалось в нечто иное.
Например, я до 20 лет прекрасно гадала на картах, у меня даже появилась своя клиентура. Глубоко увлекалась магией. После некой черты в моей жизни, я отказалась от этих способностей и они плавно перетекли в способность к психоанализу и профайлингу... иногда это больше напоминает работу менталиста.
Мое увлечение дизайном одежды, помогает мне без труда составлять свои гардеробы и выступать консультантом в магазинах (ну, это громко сказано, чаще всего меня нагружают этим знакомые продавцы, когда им нужно как можно прибыльнее упаковать заинтересовавшегося клиента)
Забавно, что все что я делала в детстве, пригодилось мне и сейчас... но сейчас это в гораздо более серьезной и профессиональной форме. Хотя некоторые вещи я почти забросила и желала бы их углубить.
Единственный человек, который видел меня кем-то, была моя учительница истории. Она видела меня дипломатом, и серьезно натаскивала на поступление в МГИМО. Да и в лицее, психолог, видела меня психологом и тоже жутко гоняла.
Так сложилось, что я разносторонний человек с достаточным уровнем знаний во многих областях. так что, если я нарывалась на какого-то преподавателя, то он считал, что я должна заниматься именно его дисциплиной и тоже меня гонял. Тем человеком я не становилась, но знания укрепляла.
А вот вопрос "Кем вы себя считаете?" у меня затруднения не вызвал. Я исписала два листа. Обезличенностью, как оказалось, я не страдаю.
Не смотря на депрессию, я яркий, заметный, харизматичный и публичный человек, которого многие знают (в месте моего проживания). Я даю интервью для радио, ТВ. Появляюсь в местных газетах. И все это благодаря тому, что заложило во мне детство. Да, у меня жесткая депрессия, которая туманит мой разум, но подсознание упорно проталкивает все то, что было заложено во мне с детства.
Вообще, я не знаю, есть ли какие-то глобальные мечты у людей, страдающих хронической депрессией. Я знаю только одну - выбраться из этого состояния. Обрести то,ради чего мне захочется жить.
Наверное поэтому мечтать стоит. И я очень благодарна тебе, что начала вместе с вами читать эти книги.
Я могу сказать лишь то, что единственно, что мне мешает жить, и быль собой той, которой я была в детстве, это то, что за эти годы я обросла многими ненужными (для меня, прежде всего) шаблонами и установками. Которые стали душить и давить меня.
Поэтому свой кризис, который закономерно долбанул меня в мои сегодняшние сорок, считаю даром небесным, путем к освобождению.
Вы такие посты пишете, что мне и читать стало страшно...я совсем не хочу доставать свои детские воспоминания, вообще, ни хорошие, не плохие.
Даже не знаю, насчет второго упражнения очень много сомнений, все-таки человек это личность, много граний ...
Пойду внимательней почитаю книгу...
Здорово, что получилось так глубоко
Значит, все не зря!
Единственное что помню, это как я со своими альбомами, приперлась в Ростовский Дом моды, там посмотрели, поахали и сказали, что мои наряды даже не для Ростова, это вам в Москву ехать надо, к Зайцеву или Юдашкину. Так на этом и закончилось. Я создавала одежду для себя и близких.
Сложно это. Возможно западные родители отличаются от наших. От того прочитав про то, как должна вести себя семья маленького гения, свою оцениваешь как ущербную (грубо говоря). Я не помню, чтобы мама мне говорила "Вау, это круто, я горжусь тобой, тебе именно этим надо заниматься и я помогу тебе в этом". У меня такого не было. Да ей нравилось, но не более. И сейчас тоже самое. А вот если моя работа будет показана по ТВ или опубликована в журнале, вот тогда да. мам с журналом всех соседей оббежит.
Я не помню, чтобы в детстве она акцентировала мое внимание на том, что я особенный ребенок. Я и сейчас не могу оценить себя по достоинству. Страдаю комплексом неполноценности. Но она всегда была ориентирована на мнение окружающих. Я лишь помню по ее рассказам, что всегда были дети, которые что-то делали лучше меня. Поэтому первые победы в моей взрослой жизни были доказательством того, что я не хуже. Пока однажды, не попав в аспирантуру, я что-то сделала для себя... попросту бросила ее. Вот тогда, я сама оценила свои знания по достоинству, поэтому внешнее подкрепление в виде каких-то научных знаний, мне оказалось не нужным. А может просто внутренне, я чувствовала, что это не мое.
С отцом было иначе. Может от того, что интересы у нас были схожие. Да и было это только десять лет, половину из которых я не помню.
Вообще, я фаталист, и считаю, что все происходит так, как должно быть. Но это не мешает жить тебе полноценной жизнью, а не хоронить себя заживо.
Часто то, что нам "якобы навязывают" - это просто поддержка.
И все-таки, истина где-то рядом. Нужно слушать себя, свое сердце и принимать самостоятельные решения, не идти на поводу, но в то же время, можно иногда "и рискнуть", занявшись чем-то совсем новым, даже не зная, к чему это может привести.... ну почему бы и нет?
Мне 45 лет, и с февраля месяца этого года я осваиваю новое для себя хобби - я стала играть на саксофоне. Видимо, я человек - сканер . Мне нравится многое по верхам, у меня многие вещи получаются замечательно с первого раза, но мне больше привлекательна ширина, скорее, чем глубина.
Так, закончив университет по специальности "математика" и любя математику широко , но не глубоко, я решила, что посвящать жизнь математике - это слишком серьезно, слишком требует сил и отдачи. А мне хотелось чего-то полегче. И мне понятно, о чем пишет Чаронга, когда все получается, трудней выбрать свой путь. У меня золотая медаль. Все учителя прочили мне свои предметы в качестве профессии, и выбрать было слишком трудно.
Из-за широты взглядов и желанию учиться, я и живу, осваивая что-то новое постоянно. Так что мне многими вещами нравилось заниматься в детстве, а сейчас мне нравится заниматься еще более длинным списком всяких дел.
И, согласна с автором в том, что сканеру необходимо подобрать для себя определенную работу, которая позволит ему реализовать свое умение охватывать многие вещи одновременно. В этом плане мне повезло.)))
Согласна насчет родителей и поддержки в определенном смысле:
Т.е. считаю, что нужно пользоваться такой поддержкой, обучением, наставничеством.
Ведь любой талант сам по себе не прорастает, нужен навык. А навыки лишними не бывают,
даже если нам кажется, что это немного не в той области
Удалось что-то из упражнений первой главы применить для себя?
Есть хоть капелька пользы от прочитанного?
Было бы здорово, если так
Мои дети делают всё, что приходит им в голову - мастерят с папой, рисуют руками, их работы висят в нас на стенах и я их собираю в папочку, они это знают и несут свои шедевры всегда домой, знают, что папа и мама будут их хвалить.
Мне кажется, у некоторых талант именно быстро всему учится, сканеры про которых здесь уже говорили, и этот талант тоже важен. Не знаю, как его применить на практике, но нужен, однозначно!!
Девочки, как же здорово звучит песня Е.Гришковца "На заре" в исполнении дочери!!! Когда он читает текст, а она исполняет только припев, у меня прямо мурашки бегают.
если речь идет о музшколе - то это не начальное, наверное, а уже полноценное музыкальное образование с документом.
это моё название ) дети должны знать ноты, музыкальные произведения, композиторов, пробовать себя в музыке (вокал, игра на фортепьяно, гитаре), трёх-четырех лет обучения в школе мне кажется, хватить, чтобы в дальнейшем они понимали, что такое музыка? какие разные стили и жанры существуют.
Сейчас это считается уже начальным профессиональным образованием и требования соответствующие
не просто вставлять наушники и делать уроки, мыть посуду и что-нибудь ещё, а именно слушать и слышать музыку, т.е. музыкальная школа, в моем понимании, должна научит слушать музыку везде - в природе, в жизни.
В романе Фаулза "Коллекционер" главная героиня описывает свои отношения с одним художником и о том, как он учил слушать её музыку. Ничего не должно её отвлекать, все органы осязания, обоняния и зрительные должны быть слепы, чтобы звуковые рецепторы полностью владели её телом. Он предлагал слушать музыку в одиночестве, лежа на дивание, ни на что не отвлекаясь.
вот здесь и важно понимание музыки.
Лично для меня понимать и слышать всегда было мало. Мне хотелось самой петь и играть на инструменте. А чтобы освоить практически профессионально любой инструмент достаточно пяти лет. Обучение только на ф-но и скрипке составляет семь лет. Так зачем учиться четыре года понимать музыку, если за пять можно научиться играть на инструменте, слушать и понимать музыку, выучить теорию музыки и сольфеджио, музыкальную литературу, сдавать экзамены, выступать на сцене с концертмейстером, играть ансамбли, посещать музыкальные мероприятия и проч.
Вот этот вопрос мне непонятен.
Правда, подготовка к конкурсам требуется таки серьёзная, педагог специальный нужен, репертуар исключительно под её голос... Всё денег стоит... Но если ожидания оправдались - всё окупится стократно!
Я хочу, чтобы ей нравилось то, что она делает и она должна понимать, что это сложно! т.е. не дам ей бросить при первых трудностях, и требовать петь-петь и петь не буду, поешь, нравится, с удовольствием приду на твоей концерт, приготовлю платье и цветы.
Напористость это называется, а ещё известная доля харизмы.
Время покажет
Он с ними лепит, мастерит, читает по ролям и спортивное воспитание.
все это весьма условно.
В нашей семье обе дочки папины, а мама это пожалеть, поласкать, полюбить.
Но раз собрались буду читать, после ваших комментариев интересно стало
С первым заданием все Ок. Расписала все классически, только наделила себя качествами - индивидуальность, интересный учитель, хорошая хозяйка, любимая жена. Не знаю совпадение или трудности перевода, но в тексте нет прилагательных описывающих человека, только перечисление званий, регалий, заслуг. Читая, была удивлена, все это я делаю до себя и действительно люблю. Своих детей, никто не заставлял и не принуждал меня, выбор профессии личное дело каждого, что мешает уйти с нелюбимой работы? Жизнь одна и заниматься всякой не любимой ерундой преступление, все таки у нас не крепостное право. Тут, первое противоречие.
Со вторым заданием все сложно. Единственное, что вспомнилось это любовь к прогулкам и свободе. Но это никуда не ушло и это детское желание я прекрасно реализую в постоянных экскурсиях и путешествиях по России, вместе с семьей.
В общем из трех критериев гениальности обнаружила у себя два, про выдающийся ум, ничего сказать не могу, так как не знаю каким образом его може измерить. Результат теста на IQ уже не помню, желания что -то изобретать нет. Иногда только дурацкие вопросы в голову лезут )))
Пока книга разочаровывает, ну может про среду будет полезно узнать, все таки два таланта рядом прорастают.
Я творец по натуре, главное, чтоб было интересно, рисую с детьми, танцую с мужем, читаю с вами, пишу для всех, умею слушать и главный, мой талант, поддерживаю и воодушевляю многих людей.
У меня сложилась впечатление об авторе у как человеке обиженном, ищущим виноватого, почему так произошло. С моей картиной мира это не вяжется, наверное, дело в русском менталитете. Всё, что в нашей жизни случается, она дается нам по силам, чтоб преодолев трудности, мы могли сказать, что без этого не понял бы счастья своего.
Очень многое в словах автора неприятно, зачем винить кого-то если ты не увлекся делом, если ты испугался трудностей?
Признаюсь, мне эту книгу читать странно. Пока напишу так, а как созрею, выскажу свою мысль более конкретно.
Я не думаю, что она обижена или ищет виновного. Просто как и у большинства что-то не сложилось, и теперь она хочет вернуться к истокам себя. Я с ней солидарна. Никого не виню, не обижаюсь, но вот только чувствуюю, что мне не хватает той детской непосрественности жизненной и счастливости и хочу вновь в это окунуться. Для себя. Я осознала, что стала слишком зависима от окружающих штампов. И свой кризис сорока расцениваю как возможность это разрушить. Так что нам с ней по пути)))
Многие и сейчас не могут ответить на вопрос счастливы ли они и живут с постоянным ощущением недополненности.
Мне кажется это не обвинение, а сетование.
Потому как тебе повезло вырасти и сформироваться в другой среде. Мне, в принципе тоже, не считая той ситуации, которая немного перетасовала карты моей жизни. так что теперь мне очень интересно опять вернуться в чертоги детских воспоминаний и почувствовать вкус забытого детского счастья)))
я и не забыла его почему-то, а с рождением детей и вовсе туда вернулась )))
Не у всех людей есть такая благословенная возможность. Например, в силу занятости на работе, отсутствии физических сил, плохого состояния здоровья и отсутствия уже взрослой элементарной усидчивости и дисциплины.
Да и дети, в общем, не у всех есть.
свои дети не дают скучать, да и муж мой не далеко от своего детства ушёл.
Важно, что нас это устраивает, я его не пилю за его авантюристические планы, он очень часто их реализует, вот вчера из старого велосипеда делал детям самокат, счастья когда сделал!!! Радовался как дитя!!!
Он вполне снисходительно, относится к моим идеям, и слов "я ж тебе говорил?!" в нашем доме не звучит...
моя идея фикс путешествовать во многом осуществима благодаря мужу - он за рулём, он готов ставить палатку, ему нравится жечь костры и болтать-болтать-болтать
Первое упражнение не вызвало никаких сложностей. В себе я неплохо разбираюсь ))
Второе упражнение тоже было несложным, но результаты удивили. Оказывается, некоторые из моих увлечений, которые появились относительно недавно и, как я думала, «на пустом месте», были у меня ещё в раннем детстве. Просто раньше я не могла их «расшифровать», да и не считала увлечениями, скорее, просто игрой или баловством.
А вот что так и осталось для меня загадкой, так это причины, по которым я скрывала от окружающих некоторые свои игры и фантазии. Нет, ну такие занятия, как, например, лазанье по крышам и заборам, естественно, не могли быть одобрены взрослыми, и скрывать их было вполне логично. Но среди этого списка были и вполне невинные, которые бы точно никто не запретил. В общем, тут есть над чем подумать ))
начало положено,
у меня тоже всплыли скрытные занятия вполне невинные, но тем интереснее становится интрига
Там дальше в книге есть мысли про выстраивание собственной защиты,
мне показалось это оно и есть
Мне кажется тут не только актерский талант, но и сочинительство.
И возможно, именно второй талант может помочь раскрыться первому?
Ну это я так, отталкиваясь от комментариев...
Я вот сейчас читаю описание и мне почему-то здесь видится не только театр и актерское мастерство, а психотерапевт и работа в группе...
Про биографии - здорово! Я, например, вообще больше люблю читать книги-биографии, чем художку. Это как подглядывание в замочную скважину)
Еще в глаза бросился один момент, про Джулию Лэмберт.
Я, к сожалению, не читала это произведение, поэтому не знаю деталей.
Но есть такое убеждение,
что в других людях нас раздражают какие-то собственные недостатки и как только мы разрешим эту проблему,
она перестает раздражать. Ну вроде как, весь мир - это отражение нас самих.
Может и здесь есть какая-то проблема, проживя которую получишь мощный ресурс?
Прекрасная советская экранизация. Не могу вспомнить фамилию актёра ( он там молодой, красивый, а голос великолепный.реклама кофе с ним была, кофеиногда бывает оно, а вот этот он.
Надо себе в закладочки положить
Фильм с одноименным названием, да?
Оставить свой комментарий