Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 35


Тест

Тест Разборчива ли ты?
Разборчива ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Совместные чтения «Мечтать не вредно». Введение и первая глава

Совместные чтения «Мечтать не вредно».  Введение и первая глава Итак, на этой неделе мы начинаем совместные чтения книги Барбары Шер «Мечтать не вредно».
Введение и первая глава книги помогают лучше сформулировать свои мысли в направлении мечты.

Не все люди могут четко сформулировать свои желания и мечты.
И для этого предлагается выполнить два упражнения.

Кстати, для работы с книгой я выделила себе немного места в текущем ежедневнике и пишу в нем при необходимости.
Т.к. многие упражнения выполняются не за один раз, то я сразу разбиваю лист на две части и пишу столбиком.
Вначале в упражнении нужно ответить на наводящие вопросы. А потом предлагается анализ. Типа, посмотрите на ответы и подумайте, к чему это ведет. Поэтому писать ответы в столбик довольно удобно.

Упражнение 1 «Кем вы себя считаете»?

Выделите 4-5 черт, определяющих вашу личность.
* Что вы любите?
* О чем любите читать?
* Какой предмет любили изучать в школе

Упражнение 2 «Ваша оригинальная сущность»

* Что в детстве вас особенно привлекало и очаровывало?
* Какое из чувств (осязание, обоняние, зрение, слух, вкус…) в детстве помогало ярче всего воспринимать жизнь?
* Что вы любили делать, о чем мечтали? Про какие игры и фантазии вы никому не рассказывали?
* На какие таланты и увлечения показывают эти детские занятия?

Барбара делится своими мыслями по поводу детских талантов. Она приводит примеры гениев, проявивших себя в раннем возрасте, и делает вывод, что у них была просто более благоприятная среда для развития, чем у большинства. Что их «не били по рукам» за их занятия и даже давали какие-то инструменты для развития.

Но и кроме этого, эти дети также и САМИ научились скрывать и прятать свои сокровища.
И когда повзрослели, также продолжали некоторые скрытные занятия и укрывали их до поры до времени. То есть вначале научились выстраивать защиту)

Я обратила свое внимание на этот пункт, и при выполнении упражнения особенно повспоминала, что именно я скрывала и прятала от родителей, что мне запрещали, а я нарушала втихаря. Как оказалось, из всех упражнений, этот момент для меня оказался самым ценным. Потому что остальное очевидно и так, без книжки.

А как дела у вас? Что из прочитанного вас зацепило? Какое упражнение было выполнять особенно тяжело?
Читайте главу и делитесь в комментариях!



Any   31 мая 2015   1195 0 100  


Рейтинг: +5




Тэги: мечтать_не_вредно, совместные_чтения





Комментарии:

Чаронга # 31 мая 2015 года   +3  
Так! Стопе! Ты ж писала, что начнем читать с 1 июня!
Any # 31 мая 2015 года   +3  
ага,
это я напоминаю чуть заранее, с вечера,
чтоб к утру уже все встрепенулись
Да и может кто-то в выходной читает-отдыхает, а не в будни)
Чаронга # 31 мая 2015 года   +3  
Не, я честно книгу сегодня в ридер загрузила))) По плану, так по плану)))
Чаронга # 2 июня 2015 года   +3  
Ага, понятно, знач у меня вся неделя в запасе... а то я что-то тормознула со сроками. Но уже начала читать
Камлана # 5 июня 2015 года   +3  
Я прочитала введение и первую главу, которая называется "Что от вас ждали?". В главе два упражнения. Одно- написать, что от вас ждали в детстве, а второе упражнение - слепить из журнала образ, который от меня ждали и понять, что это нереально....

Мысль о том, что многие люди живут чужим умом и навязанной жизнью не нова и сейчас постоянно используется в различной литературе по постановке целей. "Задумайтесь, ваша цель - это ваша цель или навязанная вашими близкими?" - приблизительно такая мысль сейчас кругом и везде...

Мне такой подход кажется однобоким. Глава "Что от вас ждали" явно заслуживает другого названия "Найдите виноватого". И предлагается, что , скорей всего, это будет кто-то из очень близких людей... мама, папа или тренер..

Барбара пишет "Если ваша семья вам говорит - занимайся чем хочешь, лишь бы ты был счастлив, то ваша семья- одна из тысячи... Я вам завидую!".
А я -нет, не завидую.

"Занимайся чем хочешь" - это вообще не совет, точно также , как не является советом и напутствие "надо быть умнее"...За "делай что хочешь" часто стоит нежелание понимать, а просто равнодушие...

Дело в том, что в массе своей все родители хотят , чтобы их дети были счастливы, но установки делаются в таком раннем возрасте, когда ребенок еще не в силах осознать свои истинные желания, а родители неравнодушны к своим детям, поэтому и описывают им свой ( на свое понимание ) именно путь к счастью.

Так давайте будем взрослыми- настанет время когда мы просто должны и умеем осознавать свои настоящие желания. И давайте будем добры и мудры- перестанем искать крайних и виноватых, особенно винить в этом своих близких за их ожидания, которые мы не хотим воплощать в жизнь!
Чаронга # 5 июня 2015 года   +3  
Эээээ, ты ту книгу читаешь?))) У меня как и у Ани в первой главе задание "Кем вы себя считаете?"))) Просто у Барбары выпущено 2 книги)))
Камлана # 5 июня 2015 года   +2  
Чаронга пишет:
ты ту книгу читаешь?
Я что, в параллельной Вселенной? все нормальные люди читают одно, а я другое? Вот нет уменя опыта совместных чтений... видно мой первый блин..
Чаронга # 5 июня 2015 года   +3  
Ты наверное читаешь "О чем мечтать"?
Камлана # 6 июня 2015 года   +3  
Чаронга пишет:
"О чем мечтать"?
Да, спасибо, я уже разобралась, начала читать другую. У ниж же и названия, и обложки похожи.
Чаронга # 6 июня 2015 года   +3  
Это да)))
Any # 6 июня 2015 года   +3  
Да, в книге "О чем мечтать" тоже есть такие задания. И, кстати, книгу "О чем мечтать" многие советуют прочитать как раз перед "Мечтать не вредно", хотя по хронологии она вышла позднее.
Когда я читала книгу "О чем мечтать" тоже старалась выполнять упражнения, несмотря на неполное согласие с Барбарой в формулировках)
Я для себя решила, что если в каком-то месте мне легко и занятие кажется тупым, то ОК!, в этом месте у меня значит все в порядке и корректировать не нужно. А если "ужас как тяжело выполнить", то все равно надо попытаться сделать

И кстати, упражнение "Что от вас ждали" мне показалось очень полезным
Я-то до сих пор знаю, что моя мама хотела, чтобы я стала врачом, а я по-любому не хочу и сейчас,
И бабушка хотела, чтоб я рано вышла замуж и жила одним браком (в отличие от моей мамы),
ну и много чего еще всплывает...
Просто иногда довольно трудно честно сознаться себе в том, что родители тебя обучают чему-то своему, "нереализованному",
и это не всегда лежит на поверхности Ну это лично мое слабое место, не навязываюсь... Мне было полезно первое упражнение)

Светлана, спасибо за комментарий!
Очень интересные мысли,
вот что значит у каждого человека есть свое уникальное восприятие!
Чаронга # 6 июня 2015 года   +4  
А отчитываться о прочитанном когда?
Any # 6 июня 2015 года   +4  
да в любое время!
К понедельнику будет новая глава,
так что уже можно и написать что-нибудь
Камлана # 6 июня 2015 года   +4  
Any пишет:
вот что значит у каждого человека есть свое уникальное восприятие!
ну конечно,..... особенно если человек читает другую книгу...
Jenna # 8 июня 2015 года   +1  
Any пишет:
Просто иногда довольно трудно честно сознаться себе в том, что родители тебя обучают чему-то своему, "нереализованному",
и это не всегда лежит на поверхности
А я со своей мамой однажды на эту тему поговорила и откровенно спросила: так ты на мне отыгрываешь свои нереализованные сценарии? Она фыркнула, и сказала, что если бы это было так, то я училась бы в "мореходке" - она сама всю жизнь мечтала быть капитаном дальнего плавания, оказывается...
Jenna # 8 июня 2015 года   +1  
Камлана пишет:
но установки делаются в таком раннем возрасте, когда ребенок еще не в силах осознать свои истинные желания
А зачем так рано? Может, проще подождать, пока человек повзрослеет и сам определится?
Камлана # 8 июня 2015 года   +3  
Jenna пишет:
А зачем так рано?
"так рано" - для каждого свой срок. Для кого-то рано в шесть лет, а для кого-то уже поздно. Например, начинать учиться на саксофоне в пять лет - рано, а на скрипке - самое то. Если вовремя не отдать ребенка заниматься гимнастикой, можно упустить момент и его позже просто не возьмут. останется "только для себя" заниматься... Так что поддержка и знания, опыт и информация от профессионалов никому еще не помешала.
Jenna # 9 июня 2015 года   +1  
Камлана пишет:
Если вовремя не отдать ребенка заниматься гимнастикой, можно упустить момент и его позже просто не возьмут. останется "только для себя" заниматься...
Далеко не каждая маленькая девочка - будущая Дерюгина, это родителям тоже хорошо бы понимать. У меня пример перед глазами. Племянницу моей кузины тоже отдали с трёх лет в художку. Ребёнка истязали занятиями, но ей нравилось, ездила даже на соревнования, какие-то там места занимала... Потом вдруг она всё это дело бросила и сейчас учится на факультете психологии одного из киевских вузов... Спрашивается - зачем нужно было семь лет на растяжки тратить? Вот так и бывает: мама видит дочку Ванессой Мэй, отдаёт учиться скрипке - а дочь вырастает и решает стать бухгалтером - вот нравится ей вычитать и умножать, а не смычком пилить! Так что это тоже надо учитывать. А вообще - да, жизнь человеческая коротка невероятно, в 15 лет уже многому учиться просто поздно, хотя это именно тот возраст, когда человек уже может осознанно решить сам, куда же его тянет...
Камлана # 9 июня 2015 года   +2  
Jenna пишет:
Далеко не каждая маленькая девочка - будущая Дерюгина,
А в книге и мы выше как раз говорим о том, а что, если это выдающийся талант, а если Дерюгина? И если не получила поддержки от близких.
Я нигде не писала, что надо заставлять что-то делать ребенка через силу. Но есть объективные моменты в любом деле, которые нужно учитывать. Ванесса не стала бы выдающейся скрипачкой, если бы не начала играть на скрипке в пятнадцать лет.
Jenna # 9 июня 2015 года   +2  
Камлана пишет:
И если не получила поддержки от близких
Не соглашаюсь совершенно. Выдающийся талант как раз тянет в эту самую область деятельности, даже если против него весь мир, не только близкие люди. Друзья смеются, мама ругается - пусть! Джон Леннон истязал гитару, слыша постоянные упрёки тёти Мэри. То же - Пол Маккартни, Джордж Харрисон. Близкие Рембрандта были против его мечты стать художником, все его родные - голландские крестьяне, и ему светила та же участь. Томас Алва Эдисон упорно изобретал электричество, слыша постоянные насмешки соседей - у него был миллион неудач! Мария Миронова жаждала сделать сына дипломатом, хотела, чтобы он поступил в МГИМО - он сделал по своему и был прав!
Камлана # 10 июня 2015 года   +1  
Jenna пишет:
Не соглашаюсь совершенно
да знаю я все про Леннона. Jenna, я который раз пишу, а Вы все спорите. Или не внимательно читаете или просто поспорить любите. Да не про детей я пишу. А про родителей. Почему бы родителям не помочь и не поддержать своих детей. Или обязательно таланту нужно специально создать невыносимые условия, чтобы он пробился?
Когда я написала, что девочку на профессиональну гимнастику лучше отдать в пять лет, Вы мне пишете в ответ, что не все -выдающиеся гимнастки. А здесь я пишу про необходимость поддерживать детей- Вы пишете напротив, про выдающихся музыкантов.
Я пишу о том, что нужно быть внимательным к детям и поддерживать их.
Jenna # 10 июня 2015 года   +2  
Камлана пишет:
или просто поспорить любите
"Платон мне друг, но истина дороже" - вообще я терпеть не могу спорить и что-то кому-то доказывать - очень редко получается, скажу честно. Просто в спорах, как известно, рождается истина, а до истины - во многих сферах - я докапываюсь уже достаточно давно...

В общем и целом я согласна, поддержка должна быть. Вспоминаю эпизод из нашей семейной хроники. Маму приняли в балетную школу, но бабушка, её мама, отнеслась к этому весьма равнодушно и от счастья не скакала под потолок. Мама обиделась и вообще ходить отказалась. Конкретно мне не кажется, что даже если бы вся семья была в полном восторге, из мамы получилась бы вторая Анна Павлова или Майя Плисецкая. Плисецкая и Павлова к вершинам в балете пробивались самозабвенно, как бульдозеры! Вот именно эта настойчивость и упорство, помноженное на талант, и приносят плоды.

Камлана пишет:
Или обязательно таланту нужно специально создать невыносимые условия, чтобы он пробился?
Помните притчу про бабочку, как она выбирается из кокона? Вот. Из личного опыта знаю совершенно точно - недавно об этом уже думала, кстати - что люди, которым в жизни пришлось трудно, кто невольно закалял характер, ну и добивался исполнения мечты, конечно, те находятся в гораздо более выгодных условиях по сравнению с обожаемыми мальчиками и девочками, которых на руках носит вся семья. Почему? А внутренний мир богаче. Что они видели и знают, эти "мажорики"? Им всё на тарелочке принесли, а преодоление - себя, обстоятельств - всё равно впоследствии играет на руку человеку, который умеет не отчаиваться, не сдаваться и бороться до конца. Кстати, у меня даже есть теория о влиянии внутреннего мира на тембр голоса. Я давно уже замечаю, что самые красивые голоса почему-то у артистов, которые прожили нелёгкую жизнь. Вот почему-то это именно так! А самые неинтересные даже "каверы" на знаменитые хиты, я уже и не говорю о собственных, - у людей, у которых вся жизнь была предопределена с раннего детства, ну и проживалась "по расписанию" - ни бурь, ни потрясений... Оказывается, для артиста это смертельно...
Чаронга # 6 июня 2015 года   +4  
Так, я честно выполнила все упражнения. Купила специально для этого тетрадь, где все это записываю. Но сейчас подумала, что проще заводить специальные красиво оформленные папки и вкладывать туда листики, т.к. Остапа понесло и одной тетради мне будет маловато)))
Для меня самым ценным в этих упражнениях оказалось то, что они заставили меня вернуться в детство. А мне это сложно дается. В силу определенных жизненных обстоятельств воспоминания о многих событиях моей жизни до 20 лет, моя психика заблокировала. Так что, половину своей той жизни я не помню. И тем паче было приятно вспоминать, что меня радовало и приносило удовольствие в те времена. Часть из этого идет со мною и сейчас.
Я оказалась из числа тех счастливчиков, которым ничего не запрещали и гордились их талантами. И еще больше мне повезло в том, что у моей мамы не было никакого желания видеть меня кем-то в будущем. И мне это, соответственно, не навязывалось.
Стала ли я тем о ком мечтала? Нет. В 13 лет, когда от нас ушел отец, я настолько глубоко это пережила, что это событие просто сломало мою жизнь. Глубокая депрессия стала причиной суицидальных мыслей. Так что я жила, скорее, по инерции. По инерции что-то и делала. Как оказалась в педлицее, до сих пор не пойму. Зачем? не знаю. наверное от того, что не было мечт и целей, да и желания жить, в принципе. Бог вывел на творческую работу, где мне пригодились мои детские таланты. Вот там-то я потихоньку и начала их проявлять.
Но вот что заметила. То, о чем мечталось и лучше всего получалось до ухода отца, как-то загадочным образом стало составляющей моих должностных функций. Просто трансформировалось в нечто иное.
Например, я до 20 лет прекрасно гадала на картах, у меня даже появилась своя клиентура. Глубоко увлекалась магией. После некой черты в моей жизни, я отказалась от этих способностей и они плавно перетекли в способность к психоанализу и профайлингу... иногда это больше напоминает работу менталиста.
Мое увлечение дизайном одежды, помогает мне без труда составлять свои гардеробы и выступать консультантом в магазинах (ну, это громко сказано, чаще всего меня нагружают этим знакомые продавцы, когда им нужно как можно прибыльнее упаковать заинтересовавшегося клиента)
Забавно, что все что я делала в детстве, пригодилось мне и сейчас... но сейчас это в гораздо более серьезной и профессиональной форме. Хотя некоторые вещи я почти забросила и желала бы их углубить.
Единственный человек, который видел меня кем-то, была моя учительница истории. Она видела меня дипломатом, и серьезно натаскивала на поступление в МГИМО. Да и в лицее, психолог, видела меня психологом и тоже жутко гоняла.
Так сложилось, что я разносторонний человек с достаточным уровнем знаний во многих областях. так что, если я нарывалась на какого-то преподавателя, то он считал, что я должна заниматься именно его дисциплиной и тоже меня гонял. Тем человеком я не становилась, но знания укрепляла.
А вот вопрос "Кем вы себя считаете?" у меня затруднения не вызвал. Я исписала два листа. Обезличенностью, как оказалось, я не страдаю.
Не смотря на депрессию, я яркий, заметный, харизматичный и публичный человек, которого многие знают (в месте моего проживания). Я даю интервью для радио, ТВ. Появляюсь в местных газетах. И все это благодаря тому, что заложило во мне детство. Да, у меня жесткая депрессия, которая туманит мой разум, но подсознание упорно проталкивает все то, что было заложено во мне с детства.
Вообще, я не знаю, есть ли какие-то глобальные мечты у людей, страдающих хронической депрессией. Я знаю только одну - выбраться из этого состояния. Обрести то,ради чего мне захочется жить.
Наверное поэтому мечтать стоит. И я очень благодарна тебе, что начала вместе с вами читать эти книги.
Я могу сказать лишь то, что единственно, что мне мешает жить, и быль собой той, которой я была в детстве, это то, что за эти годы я обросла многими ненужными (для меня, прежде всего) шаблонами и установками. Которые стали душить и давить меня.
Поэтому свой кризис, который закономерно долбанул меня в мои сегодняшние сорок, считаю даром небесным, путем к освобождению.
Laapsa_laapsa # 7 июня 2015 года   +4  
Уххх, прочитала на одном дыхании...
Вы такие посты пишете, что мне и читать стало страшно...я совсем не хочу доставать свои детские воспоминания, вообще, ни хорошие, не плохие.
Даже не знаю, насчет второго упражнения очень много сомнений, все-таки человек это личность, много граний ...
Пойду внимательней почитаю книгу...
Чаронга # 7 июня 2015 года   +3  
Не, это вещь полезная. Наше детство, это наш внутренний ребенок, который никогда из нас не уходит. И лучше уж понимать его, чем терпеть постоянные капризы)))
Jenna # 8 июня 2015 года   +1  
Laapsa_laapsa пишет:
я совсем не хочу доставать свои детские воспоминания, вообще, ни хорошие, не плохие
Ну почему же? Наоборот: детство - это как раз тот период, когда человек ещё совершенно свободен и у него какие-то обязательства только перед родителями, ну и школой, а не обществом. Общество пока что не влезает в его личную жизнь, до поры, до времени...
Any # 7 июня 2015 года   +2  
Алена, спасибо, что поделилась!!
Здорово, что получилось так глубоко
Значит, все не зря!
Чаронга # 7 июня 2015 года   +3  
не зря!
Чаронга # 7 июня 2015 года   +4  
Вот хожу и думаю... а что если бы... Если бы не та ситуация в детстве, кем бы я стала? У меня ведь была масса увлечений. И серьезных, и не очень. Но не могу сказать, чтобы от одного из них я так сильно фанатела, чтобы нестись к нему на всех парусах. Меня поддерживали, но пускали все на самотек. Не знаю, наверное, ребенку все-таки нужно давать некие направляющие ориентиры. Ведь чем многограннее ребенок, тем сложнее ему сделать выбор.
Единственное что помню, это как я со своими альбомами, приперлась в Ростовский Дом моды, там посмотрели, поахали и сказали, что мои наряды даже не для Ростова, это вам в Москву ехать надо, к Зайцеву или Юдашкину. Так на этом и закончилось. Я создавала одежду для себя и близких.
Сложно это. Возможно западные родители отличаются от наших. От того прочитав про то, как должна вести себя семья маленького гения, свою оцениваешь как ущербную (грубо говоря). Я не помню, чтобы мама мне говорила "Вау, это круто, я горжусь тобой, тебе именно этим надо заниматься и я помогу тебе в этом". У меня такого не было. Да ей нравилось, но не более. И сейчас тоже самое. А вот если моя работа будет показана по ТВ или опубликована в журнале, вот тогда да. мам с журналом всех соседей оббежит.
Я не помню, чтобы в детстве она акцентировала мое внимание на том, что я особенный ребенок. Я и сейчас не могу оценить себя по достоинству. Страдаю комплексом неполноценности. Но она всегда была ориентирована на мнение окружающих. Я лишь помню по ее рассказам, что всегда были дети, которые что-то делали лучше меня. Поэтому первые победы в моей взрослой жизни были доказательством того, что я не хуже. Пока однажды, не попав в аспирантуру, я что-то сделала для себя... попросту бросила ее. Вот тогда, я сама оценила свои знания по достоинству, поэтому внешнее подкрепление в виде каких-то научных знаний, мне оказалось не нужным. А может просто внутренне, я чувствовала, что это не мое.
С отцом было иначе. Может от того, что интересы у нас были схожие. Да и было это только десять лет, половину из которых я не помню.
Вообще, я фаталист, и считаю, что все происходит так, как должно быть. Но это не мешает жить тебе полноценной жизнью, а не хоронить себя заживо.
Камлана # 7 июня 2015 года   +4  
Чаронга пишет:
ребенку все-таки нужно давать некие направляющие ориентиры. Ведь чем многограннее ребенок, тем сложнее ему сделать выбор.
У меня трое детей. И теперь, став взрослой, я точно знаю- Ребенку надо давать ориентиры!! пусть он откажется от этого впоследствии, но жизнь настолько многогранна, что он просто может и не посмотреть самостоятельно в ту сторону, где его может ждать ... ну даже не успех, а просто ощущение полноты бытия, счастье, там, где он может залечить раны и не впасть в депрессию.... именно по этой причине я так не люблю этого " не живите навязанными целями". Не живите навязанными, живите своими. Но далеко не все то, что предлагают родители плохо, а многое из того, что родители могут предложить - просто прекрасно. Оно по-настоящему может обогатить нашу жизнь, если мы будем вкладывать во все что делаем - чуть больше души.
Часто то, что нам "якобы навязывают" - это просто поддержка.

И все-таки, истина где-то рядом. Нужно слушать себя, свое сердце и принимать самостоятельные решения, не идти на поводу, но в то же время, можно иногда "и рискнуть", занявшись чем-то совсем новым, даже не зная, к чему это может привести.... ну почему бы и нет?

Мне 45 лет, и с февраля месяца этого года я осваиваю новое для себя хобби - я стала играть на саксофоне. Видимо, я человек - сканер . Мне нравится многое по верхам, у меня многие вещи получаются замечательно с первого раза, но мне больше привлекательна ширина, скорее, чем глубина.
Так, закончив университет по специальности "математика" и любя математику широко , но не глубоко, я решила, что посвящать жизнь математике - это слишком серьезно, слишком требует сил и отдачи. А мне хотелось чего-то полегче. И мне понятно, о чем пишет Чаронга, когда все получается, трудней выбрать свой путь. У меня золотая медаль. Все учителя прочили мне свои предметы в качестве профессии, и выбрать было слишком трудно.
Из-за широты взглядов и желанию учиться, я и живу, осваивая что-то новое постоянно. Так что мне многими вещами нравилось заниматься в детстве, а сейчас мне нравится заниматься еще более длинным списком всяких дел.
Чаронга # 7 июня 2015 года   +4  
Да, как раз сейчас прочла о сканерах и дайверах))) Во попадалово!))))
И, согласна с автором в том, что сканеру необходимо подобрать для себя определенную работу, которая позволит ему реализовать свое умение охватывать многие вещи одновременно. В этом плане мне повезло.)))
Камлана # 7 июня 2015 года   +3  
Чаронга пишет:
как раз сейчас прочла о сканерах и дайверах)
а я не прочла еще, я просто слышала об этом с чужих слов, когда раньше пыталась определить себя.
Чаронга пишет:
необходимо подобрать для себя определенную работу,
Это здорово. А у меня было последовательно. Не одна работа охватывала все, а я сначала занималась одним, затем другим... и так далее..
Any # 7 июня 2015 года   +3  
Светлана, здорово! Спасибо за личный опыт!

Согласна насчет родителей и поддержки в определенном смысле:
Т.е. считаю, что нужно пользоваться такой поддержкой, обучением, наставничеством.
Ведь любой талант сам по себе не прорастает, нужен навык. А навыки лишними не бывают,
даже если нам кажется, что это немного не в той области
Камлана # 7 июня 2015 года   +3  
Any пишет:
Ведь любой талант сам по себе не прорастает
лучше, когда кто-то поддерживает. И хорошо, когда поддерживают родители.
Чаронга # 7 июня 2015 года   +4  
Камлана пишет:
И хорошо, когда поддерживают родители.
Особенно хорошо!
Jenna # 8 июня 2015 года   +3  
Чаронга пишет:
Сложно это. Возможно западные родители отличаются от наших. От того прочитав про то, как должна вести себя семья маленького гения, свою оцениваешь как ущербную (грубо говоря). Я не помню, чтобы мама мне говорила "Вау, это круто, я горжусь тобой, тебе именно этим надо заниматься и я помогу тебе в этом". У меня такого не было. Да ей нравилось, но не более.
Алён, ты, наверное, читала не те журналы? Я как раз читала и о западных гениях - некоторые интервью совершенно реальных нобелевских лауреатов. Они все как один говорят: родители поощряли нас заниматься наукой, но не захваливали, наоборот - сделать что-то действительно заслуживающее похвалы было действительно сложно, скорее, от родителей была конструктивная критика, и скупая. но искренняя и немногословная похвала, которая подталкивала тянуться вверх, достигать большего. А знаменитые теннисисты, тот же Кафельников? У них в подавляющем большинстве папы-мамы тренеры, и от них точно похвалы не дождаться никогда и самому любимому сыночку, потому, что на корте он и не сын уже почти, а будущий призёр, медалист, из которого нужно сейчас вытащить всё возможное... А Барбара Стрейзанд? Её мамаша всю жизнь пилила "неудачную" дочку - и ростом та не вышла, и некрасивая, и нос жуткий... Да-да, это всё мамочка! "Добрая" тётенька, да? И актрисой-то Барбара стала именно назло ей, чтобы доказать, что и она сможет чего-то добиться в жизни, именно с таким ростом, носом и внешностью! И не чего-то - а очень многого! И достигла таки! Так что ты не права, Алён, наоборот, я считаю, чрезмерное восхищение - и гений может вполне никогда таковым и не стать, это расслабляет, лишает сил и воли для борьбы. А я, кстати, считаю, что именно твой путь - это карьера модельера, кто знает, может, и возникла бы ещё одна Коко Шанель или Нина Риччи?
Чаронга # 8 июня 2015 года   +3  
Ну, я исходила из книги)))
Any # 9 июня 2015 года   +2  
Аня, ну как, вы с нами?
Удалось что-то из упражнений первой главы применить для себя?
Есть хоть капелька пользы от прочитанного?
Было бы здорово, если так
Jenna # 9 июня 2015 года   +2  
Ну... скорее я нашла много подтверждений собственным мыслям и выводам, сделанным до чтения этого автора. Даже удивилась! Вот два разных человека, в разных странах - а пришли к одном и тому же решению...
Any # 10 июня 2015 года   +1  
Отлично! Тогда читаем дальше!
Laapsa_laapsa # 7 июня 2015 года   +5  
Ой, я и не знала, что воспитываю гениев
Мои дети делают всё, что приходит им в голову - мастерят с папой, рисуют руками, их работы висят в нас на стенах и я их собираю в папочку, они это знают и несут свои шедевры всегда домой, знают, что папа и мама будут их хвалить.
Чаронга # 7 июня 2015 года   +3  
Ты знаешь, важно не просто ограничиваться вседозволенностью, а быть еще рядом, когда у них что-то не получается и они хотят это увлечение бросить. А еще фантазировать с детьми на тему "Кем я хочу стать в будущем?" исходя из из нынешних увлечений.
Laapsa_laapsa # 8 июня 2015 года   +5  
Знаю и испробовала на старшей. Мы уже второй год ходим в музыкальную школу, первое время интересно и весело, с появлением требований и сольфеджио тяжко. В середине года стала она ныть, что не интересно и не получается. Стала с ней домашнее задание разбирать, что не получилось шли к учителю и вместе слушали пояснений. Договорились, что год посмотрим там уже решим ходить или нет. Год закончили, пока не спрашивала, но думаю пойдёт. Подобно уже было. В общем-то учу дело до конца доводить, чтоб не распылялись
Мне кажется, у некоторых талант именно быстро всему учится, сканеры про которых здесь уже говорили, и этот талант тоже важен. Не знаю, как его применить на практике, но нужен, однозначно!!
Камлана # 8 июня 2015 года   +3  
Laapsa_laapsa пишет:
что не интересно и не получается
Просто дети маленькие воспринимают сольфеджио не как предмет по музыке. Это, скорей, больше на математику и похоже. Но если ребенок поймет, что это нужно, и со знаниями сольфеджио просто будет потом проще играть на инструменте, все наладится. Успехов вам!
Laapsa_laapsa # 8 июня 2015 года   +4  
Спасибо. Мое личное убеждение, что каждый человек должен иметь начальное музыкальное образование. Но это не значит, что буду лупить ребенка и до хрипит в голосе заставлять петь. Скорее мотивировать - какая красивая песня, а ты так можешь? Здорово, а вот эта песня мне очень нравится в твоем исполнении.
Девочки, как же здорово звучит песня Е.Гришковца "На заре" в исполнении дочери!!! Когда он читает текст, а она исполняет только припев, у меня прямо мурашки бегают.
Камлана # 8 июня 2015 года   +3  
Laapsa_laapsa пишет:
эта песня мне очень нравится в твоем исполнении.
твои дети поют или играют на инструментах?
Laapsa_laapsa пишет:
каждый человек должен иметь начальное музыкальное образование.
Что такое начальное музыкальное образование?
если речь идет о музшколе - то это не начальное, наверное, а уже полноценное музыкальное образование с документом.
Laapsa_laapsa # 8 июня 2015 года   +4  
Моя старшая дочь учится по специализации вокал, ну и конечно,умение играть на музыкальном инструменте идёт как дополнительное занятие
Камлана пишет:
Что такое начальное музыкальное образование
это моё название ) дети должны знать ноты, музыкальные произведения, композиторов, пробовать себя в музыке (вокал, игра на фортепьяно, гитаре), трёх-четырех лет обучения в школе мне кажется, хватить, чтобы в дальнейшем они понимали, что такое музыка? какие разные стили и жанры существуют.
Сейчас это считается уже начальным профессиональным образованием и требования соответствующие
Камлана # 8 июня 2015 года   +3  
Laapsa_laapsa пишет:
трёх-четырех лет обучения в школе мне кажется, хватить, чтобы в дальнейшем они понимали, что такое музыка?
не совсем понимаю, если честно. Но это к делу не относится, точнее к теме обсуждения книги не относится. Просто я неравнодушна к музыкальной теме.
Laapsa_laapsa # 8 июня 2015 года   +4  
на мой взгляд, чтобы понимать музыку надо уметь её слушать и чувствовать.
не просто вставлять наушники и делать уроки, мыть посуду и что-нибудь ещё, а именно слушать и слышать музыку, т.е. музыкальная школа, в моем понимании, должна научит слушать музыку везде - в природе, в жизни.
В романе Фаулза "Коллекционер" главная героиня описывает свои отношения с одним художником и о том, как он учил слушать её музыку. Ничего не должно её отвлекать, все органы осязания, обоняния и зрительные должны быть слепы, чтобы звуковые рецепторы полностью владели её телом. Он предлагал слушать музыку в одиночестве, лежа на дивание, ни на что не отвлекаясь.
вот здесь и важно понимание музыки.
Камлана # 8 июня 2015 года   +3  
Laapsa_laapsa пишет:
чтобы понимать музыку надо уметь её слушать и чувствовать
Без всякого сомнения, это так.
Лично для меня понимать и слышать всегда было мало. Мне хотелось самой петь и играть на инструменте. А чтобы освоить практически профессионально любой инструмент достаточно пяти лет. Обучение только на ф-но и скрипке составляет семь лет. Так зачем учиться четыре года понимать музыку, если за пять можно научиться играть на инструменте, слушать и понимать музыку, выучить теорию музыки и сольфеджио, музыкальную литературу, сдавать экзамены, выступать на сцене с концертмейстером, играть ансамбли, посещать музыкальные мероприятия и проч.
Вот этот вопрос мне непонятен.
Laapsa_laapsa # 8 июня 2015 года   +2  
если ей это станет не интересно не буду настаивать, но учебный год должна закончить.
Камлана # 8 июня 2015 года   +2  
Laapsa_laapsa пишет:
но учебный год должна закончить.
закончила уже?
Laapsa_laapsa # 8 июня 2015 года   +3  
да, переведена во второй класс. а младшая в подготовительный класс
Jenna # 8 июня 2015 года   +1  
Камлана пишет:
Мне хотелось самой петь и играть на инструменте
И ты тоже не состоявшаяся певица?
Камлана # 8 июня 2015 года   +4  
Jenna пишет:
И ты тоже
А кто еще?
Jenna # 9 июня 2015 года   +2  
Я тоже ходила в обычную школу, а хотела попасть в им. Лысенка, да, к сожалению, далековато ездить туда было - с края города с центр, и каждый день... Вот и не сложилось... Тамошним выпускникам никто точно не задаёт идиотских вопросов "Кем ты хочешь быть" или "Куда ты поступишь"...
Jenna # 8 июня 2015 года   +2  
Laapsa_laapsa пишет:
Мое личное убеждение, что каждый человек должен иметь начальное музыкальное образование.
Не всем это нужно. 100% не всем. Те, кто ориентирован на живопись, лепку - "визуалов"-то большинство в природе! - им музыка просто совершенно не нужная нагрузка. И не получится у них ничего, и тянуть в эту сторону тоже не будет. Тем скорее иностранные языки лучше давать, чем сольфеджио - хотя бы время зря не потеряют.
Jenna # 8 июня 2015 года   +2  
Laapsa_laapsa пишет:
у меня прямо мурашки бегают.
Поздравляю, только ты же знаешь реалии нынешней жизни - чтобы не только у тебя мурашки бегали - копи денежки к окончанию ею образования. Это раньше можно было спокойно и свободно заниматься любой профессией, сейчас на входе в некоторые специальности сидят Церберы и не впускают даже девочек с данным Монтсеррат Кабалье. Чтобы попасть хотя бы в "Голос" - тоже пробашлять нужно, вот и копи пока что... Сейчас бы и самому Розенбауму с Градским от ворот поворот дали бы, не то что...
Jenna # 9 июня 2015 года   +1  
Laapsa_laapsa пишет:
Девочки, как же здорово звучит песня Е.Гришковца "На заре" в исполнении дочери!
Да, кстати, всё это очень хорошо, но лучше бы не мамины восторги, а чуточку объективности. Для своих мам и пап мы все талантливы и гениальны даже, но не всегда такие же восторги звучат из уст профессионалов. Так что искренне советую: повози-ка ты дочурку по конкурсам, слава Богу, детских музыкальных конкурсов очень много в одной России, а если ещё взять международные... Тогда уже точно будет совершенно ясно, есть ли смысл впихивать в неё сольфеджио, или это будет, скажем, доктор физико-математических наук, иногда поющая для друзей под гитару. Тоже хорошо, конечно, но вот пугачёвских талантов в этом случае ждать точно не стоит...

Правда, подготовка к конкурсам требуется таки серьёзная, педагог специальный нужен, репертуар исключительно под её голос... Всё денег стоит... Но если ожидания оправдались - всё окупится стократно!
Laapsa_laapsa # 10 июня 2015 года   +3  
Она первый год вокалом занимается, преподаватель отправлял уже на два конкурса, но по разным причинам не попали. У нас есть соперница, одноклассница, по мнению преподавателя, моя поёт лучше. Меня вполне устраивает, чтобы она пела дома, нет желания гнать ее на сцену и совсем не Пугачёву я из нее ращу. Главное, чтоб человек был хороший и годам к 18 уже могла самостоятельно выбрать свой путь.
Камлана # 10 июня 2015 года   +2  
Laapsa_laapsa пишет:
Меня вполне устраивает, чтобы она пела дома, нет желания гнать ее на сцену и совсем не Пугачёву
не обязательно такая крайнность - или дома петь или Пугачева. Я всю жизнь пела, на сцене выступала, с коллективом на гастроли ездила и совсем не хотела быть Пугачевой. Площадки для пения для поющей девочки найдутся.
Laapsa_laapsa # 10 июня 2015 года   +3  
Камлана пишет:
Площадки для пения для поющей девочки найдутся.
вот-вот, и я о том же )))
Solaria # 10 июня 2015 года   +1  
Laapsa_laapsa пишет:
и совсем не Пугачёву я из нее ращу
А может, из неё как раз Пугачёва и получится? Знаменитости тоже не сразу таковыми становились. Мне кажется, не стоит так сразу занижать планку.
Laapsa_laapsa # 10 июня 2015 года   +2  
Отвечаю, сразу всем)))
Я хочу, чтобы ей нравилось то, что она делает и она должна понимать, что это сложно! т.е. не дам ей бросить при первых трудностях, и требовать петь-петь и петь не буду, поешь, нравится, с удовольствием приду на твоей концерт, приготовлю платье и цветы.
Jenna # 10 июня 2015 года   +1  
Solaria пишет:
Знаменитости тоже не сразу таковыми становились
Значит, ещё необходимо взращивать грандиозный напор, а-ля бульдозер, определённое нахальство и умение ходить по трупам ради избранной цели - самой-самой-самой без этого никак не стать, вон пример: была Валентина Легкоступова, блеснула - и... всё... Тоже и с Татьяной Анциферовой... А почему? А потому, что конкурентки - Императрица должна быть одна...
Jenna # 10 июня 2015 года   +1  
Laapsa_laapsa пишет:
У нас есть соперница, одноклассница, по мнению преподавателя, моя поёт лучше.
А и там тоже давний спор всё ещё не решён - АБП или Ротару?)))))
Jenna # 10 июня 2015 года   +1  
Laapsa_laapsa пишет:
У нас есть соперница, одноклассница, по мнению преподавателя, моя поёт лучше
Шоу-биз такая штука интересная... жестокая даже где-то... Кто-то может быть бесспорно талантлив, а лавры достанутся конкуренту, возможно, даже во многом уступающему, только потому, что он лезет как Матросов на амбразуру, вера в себя, может, даже где-то чрезмерная, в этом случае точно не помешает...
Laapsa_laapsa # 11 июня 2015 года   +3  
Кажется, поняла о чём вы нам тут пытаетесь так настойчиво объяснить )
Напористость это называется, а ещё известная доля харизмы.
Время покажет
Jenna # 11 июня 2015 года   0  
Ну нельзя сейчас без этого никак... А вот харизма... Если она есть - всё, больше ничего не нужно. Напористость - как раз тот случай, когда её нет, тогда уже приходится и ледокол изображать...
Jenna # 9 июня 2015 года   +1  
Laapsa_laapsa пишет:
мастерят с папой, рисуют руками, их работы висят в нас на стенах и я их собираю в папочку
О... Тогда уже это не чистый "аудиал", у тех, как правило, ни рисование, ни лепка не даются. У меня на трудах одни двойки с тройками были, и по рисованию тоже. Вот не оттуда, видимо, руки у меня растут, и здесь, на джулии, масса талантливых девочек, рисуют, декупаж, карвинг, вяжут, шьют... А я совершенно точно знаю, что не для меня это. Вот кулинарить могу, и очень даже неплохо, а что-то красивое создать, да ещё и своими руками... Не, даже и пробовать не буду - увы, я не по этой части... Даже торт украсить - и то не получается!!!
Камлана # 10 июня 2015 года   +2  
Jenna пишет:
Вот не оттуда, видимо, руки у меня расту
и у меня
Laapsa_laapsa # 11 июня 2015 года   +2  
У нас с мужем разделено, на мне музыкальная школа, творчество, но я больше рисую, ребенка читать учила тоже я, развитие речи и расширение кругозора.
Он с ними лепит, мастерит, читает по ролям и спортивное воспитание.
все это весьма условно.
В нашей семье обе дочки папины, а мама это пожалеть, поласкать, полюбить.
Laapsa_laapsa # 8 июня 2015 года   +4  
Начала читать книгу и на третьем абзаце введения поняла, что книга эта не для меня
Но раз собрались буду читать, после ваших комментариев интересно стало
Laapsa_laapsa # 8 июня 2015 года   +5  
Прочитала и честно стала выполнять задания, по ходу чтения, чтоб не забегать вперёд.
С первым заданием все Ок. Расписала все классически, только наделила себя качествами - индивидуальность, интересный учитель, хорошая хозяйка, любимая жена. Не знаю совпадение или трудности перевода, но в тексте нет прилагательных описывающих человека, только перечисление званий, регалий, заслуг. Читая, была удивлена, все это я делаю до себя и действительно люблю. Своих детей, никто не заставлял и не принуждал меня, выбор профессии личное дело каждого, что мешает уйти с нелюбимой работы? Жизнь одна и заниматься всякой не любимой ерундой преступление, все таки у нас не крепостное право. Тут, первое противоречие.
Со вторым заданием все сложно. Единственное, что вспомнилось это любовь к прогулкам и свободе. Но это никуда не ушло и это детское желание я прекрасно реализую в постоянных экскурсиях и путешествиях по России, вместе с семьей.
В общем из трех критериев гениальности обнаружила у себя два, про выдающийся ум, ничего сказать не могу, так как не знаю каким образом его може измерить. Результат теста на IQ уже не помню, желания что -то изобретать нет. Иногда только дурацкие вопросы в голову лезут )))
Пока книга разочаровывает, ну может про среду будет полезно узнать, все таки два таланта рядом прорастают.
Чаронга # 8 июня 2015 года   +3  
Laapsa_laapsa пишет:
индивидуальность, интересный учитель, хорошая хозяйка, любимая жена.
а кроме социальных ролей?
Laapsa_laapsa # 8 июня 2015 года   +3  
Добрый и отзывчивый человек))))
Я творец по натуре, главное, чтоб было интересно, рисую с детьми, танцую с мужем, читаю с вами, пишу для всех, умею слушать и главный, мой талант, поддерживаю и воодушевляю многих людей.
У меня сложилась впечатление об авторе у как человеке обиженном, ищущим виноватого, почему так произошло. С моей картиной мира это не вяжется, наверное, дело в русском менталитете. Всё, что в нашей жизни случается, она дается нам по силам, чтоб преодолев трудности, мы могли сказать, что без этого не понял бы счастья своего.
Очень многое в словах автора неприятно, зачем винить кого-то если ты не увлекся делом, если ты испугался трудностей?
Признаюсь, мне эту книгу читать странно. Пока напишу так, а как созрею, выскажу свою мысль более конкретно.
Чаронга # 8 июня 2015 года   +4  
Laapsa_laapsa пишет:
Добрый и отзывчивый человек))))
Я почему спросила, просто я два листа накатала)))
Laapsa_laapsa пишет:
У меня сложилась впечатление об авторе у как человеке обиженном, ищущим виноватого, почему так произошло.
Я не думаю, что она обижена или ищет виновного. Просто как и у большинства что-то не сложилось, и теперь она хочет вернуться к истокам себя. Я с ней солидарна. Никого не виню, не обижаюсь, но вот только чувствуюю, что мне не хватает той детской непосрественности жизненной и счастливости и хочу вновь в это окунуться. Для себя. Я осознала, что стала слишком зависима от окружающих штампов. И свой кризис сорока расцениваю как возможность это разрушить. Так что нам с ней по пути)))
Laapsa_laapsa пишет:
Всё, что в нашей жизни случается, она дается нам по силам, чтоб преодолев трудности, мы могли сказать, что без этого не понял бы счастья своего.
Многие и сейчас не могут ответить на вопрос счастливы ли они и живут с постоянным ощущением недополненности.
Laapsa_laapsa пишет:
Очень многое в словах автора неприятно, зачем винить кого-то если ты не увлекся делом, если ты испугался трудностей?
Мне кажется это не обвинение, а сетование.
Laapsa_laapsa пишет:
Признаюсь, мне эту книгу читать странно.
Потому как тебе повезло вырасти и сформироваться в другой среде. Мне, в принципе тоже, не считая той ситуации, которая немного перетасовала карты моей жизни. так что теперь мне очень интересно опять вернуться в чертоги детских воспоминаний и почувствовать вкус забытого детского счастья)))
Laapsa_laapsa # 8 июня 2015 года   +4  
Чаронга пишет:
это не обвинение, а сетование.
может быть
Чаронга пишет:
почувствовать вкус забытого детского счастья
я и не забыла его почему-то, а с рождением детей и вовсе туда вернулась )))
Камлана # 8 июня 2015 года   +3  
Laapsa_laapsa пишет:
а с рождением детей и вовсе туда вернулась
многие люди возвращаются в СВОЕ детство, родив собственных детей. Это прекрасно и естественно. НО.
Не у всех людей есть такая благословенная возможность. Например, в силу занятости на работе, отсутствии физических сил, плохого состояния здоровья и отсутствия уже взрослой элементарной усидчивости и дисциплины.
Да и дети, в общем, не у всех есть.
Laapsa_laapsa # 8 июня 2015 года   +4  
Наверное, это связано ещё и с моей работой. Всё-таки я постоянно с детьми. Вижу как они растут, меняются, у них появляются "взрослые" вопросы...
свои дети не дают скучать, да и муж мой не далеко от своего детства ушёл.
Важно, что нас это устраивает, я его не пилю за его авантюристические планы, он очень часто их реализует, вот вчера из старого велосипеда делал детям самокат, счастья когда сделал!!! Радовался как дитя!!!
Он вполне снисходительно, относится к моим идеям, и слов "я ж тебе говорил?!" в нашем доме не звучит...
моя идея фикс путешествовать во многом осуществима благодаря мужу - он за рулём, он готов ставить палатку, ему нравится жечь костры и болтать-болтать-болтать
Камлана # 8 июня 2015 года   +3  
замечательно описала свою семью, очень симпатично!
Laapsa_laapsa # 8 июня 2015 года   +4  
спасибо! семья у нас конечно, чУдная, но подруга старшей дочери однажды сказала, что она тоже хочет такого же папу как наш, и вообще, ей у нас весело.
Jenna # 9 июня 2015 года   +1  
Laapsa_laapsa пишет:
однажды сказала, что она тоже хочет такого же папу как наш
Дай Бог, однажды встретит такого же парня...
Solaria # 8 июня 2015 года   +4  
Я тоже наконец-то прочитала введение и первую главу и выполнила упражнения. Писала, правда, не на бумаге, а в текстовом редакторе, потому что почерк у меня отвратительный, и вообще не люблю писать руками. Но, думаю, это не столь важно.

Первое упражнение не вызвало никаких сложностей. В себе я неплохо разбираюсь ))

Второе упражнение тоже было несложным, но результаты удивили. Оказывается, некоторые из моих увлечений, которые появились относительно недавно и, как я думала, «на пустом месте», были у меня ещё в раннем детстве. Просто раньше я не могла их «расшифровать», да и не считала увлечениями, скорее, просто игрой или баловством.

А вот что так и осталось для меня загадкой, так это причины, по которым я скрывала от окружающих некоторые свои игры и фантазии. Нет, ну такие занятия, как, например, лазанье по крышам и заборам, естественно, не могли быть одобрены взрослыми, и скрывать их было вполне логично. Но среди этого списка были и вполне невинные, которые бы точно никто не запретил. В общем, тут есть над чем подумать ))
Чаронга # 8 июня 2015 года   +4  
Мне кажется, знакомство со свои ребенком (т.е., собой в детстве) огромный путь к открытию и познанию себя.
Solaria # 9 июня 2015 года   +2  
Согласна, очень многое в нас тянется из детства.
Any # 9 июня 2015 года   +2  
ура! молодец!
начало положено,
у меня тоже всплыли скрытные занятия вполне невинные, но тем интереснее становится интрига
Там дальше в книге есть мысли про выстраивание собственной защиты,
мне показалось это оно и есть
Solaria # 9 июня 2015 года   +3  
Any пишет:
тем интереснее становится интрига
Да, эти, не до конца выясненные, моменты довольно сильно мотивируют читать книгу дальше
Jenna # 9 июня 2015 года   +2  
Any пишет:
Выделите 4-5 черт, определяющих вашу личность.
* Что вы любите?
* О чем любите читать?
* Какой предмет любили изучать в школе
Вот что интересно... Все школьные годы просто обожала уроки литературы - и даже не только потому, что рассказывали о прекрасных, интересных произведениях - я книжный червь с раннего детства, сама научилась читать в 3 года, в 5 уже читала толстые сборники сказок. Нет, не только поэтому. Мне невероятно нравилось, когда нам задавали учить стихи наизусть - а потом дождаться, когда учитель вызовет, выйти к доске и красиво, с выражением, прочитать их, чувствуя на себе взгляды всего класса... Ах, как я любила эти моменты! Могла бы учить и читать стихи перед классом ежедневно - но увы, уроки литературы только дважды в неделю... И как же меня раздражало отсутствие реакции после моего выступления, аплодисментов хотелось просто невероятно!!
Any # 10 июня 2015 года   +2  
Аня, здорово!!
Мне кажется тут не только актерский талант, но и сочинительство.
И возможно, именно второй талант может помочь раскрыться первому?
Ну это я так, отталкиваясь от комментариев...
Jenna # 9 июня 2015 года   +2  
Any пишет:
Упражнение 2 «Ваша оригинальная сущность»

* Что в детстве вас особенно привлекало и очаровывало?
* Какое из чувств (осязание, обоняние, зрение, слух, вкус…) в детстве помогало ярче всего воспринимать жизнь?
* Что вы любили делать, о чем мечтали? Про какие игры и фантазии вы никому не рассказывали?
* На какие таланты и увлечения показывают эти детские занятия?
Ну... Я "аудиал" с примесью "кинестетика" - слух плюс вкусовые и тактильные ощущения. С сестрой всё детство играли в придуманную мной игру - "Театр". Писали для наших игрушек целые пьесы - и разыгрывали их, как в кукольном театре, своими мишками, лошадками, куклами. Ни в "больницу" играть не тянуло, ни в "школу", ни в "магазин", как у других. О чём мечтала всю жизнь? О сцене, конечно же... Видела себя Аретой Франклин, Глорией Гейнор, Далидой... Дважды, уже почти взрослой, посмотрела совершенно дурацкий сериал "Обречённая стать звездой", ещё более дурацкий - "Примадонна" - только потому, что главным героиням всё это удалось... Фанатично собирала с детства биографии известных людей и зачитывала их до дыр: биографии Аббы, Бони М, Далиды, Майкла Джексона, Мадонны, Эдит Пиаф... 40 раз прочла моэмовский "Театр" и до сих пор считаю Джулию Лэмберт полной идиоткой: у неё было ВСЁ для полнейшего счастья - а ей этого было мало!!! 158 раз прочла "Консуэло" Жорж Санд - и не из-за этого ненормального графа Альберта - нет! Она - знаменитая оперная певица, которую рвут на части во многих странах мира и боготворят многочисленные поклонники, среди которых встречались и аристократы, кстати... Случайно, в 10 классе, попалась на глаза книга Джеки Коллинз "Рок-звезда", и она теперь тоже в числе любимых... И при всём этом у меня совершенно идиотская судьба в нашей насквозь пропитанной коррупцией стране, где кем-то становятся любовницы денежных мешков с депутатскими мандатами и продюсеров... Вон Вера Брежнева - максимум, могла бы стать фотомоделью! А её место ДОЛЖНА занимать любая участница "Голоса страны" или "Х - Фактора"... Так нет же! Всё наоборот! Нищие девочки как были никем, так ими и остаются, а подстилка Брежнева занимает не своё место...
Any # 10 июня 2015 года   +2  
Интересные воспоминания. Хорошо, когда даже ранний возраст удается вспомнить!

Я вот сейчас читаю описание и мне почему-то здесь видится не только театр и актерское мастерство, а психотерапевт и работа в группе...
Про биографии - здорово! Я, например, вообще больше люблю читать книги-биографии, чем художку. Это как подглядывание в замочную скважину)

Еще в глаза бросился один момент, про Джулию Лэмберт.
Я, к сожалению, не читала это произведение, поэтому не знаю деталей.
Но есть такое убеждение,
что в других людях нас раздражают какие-то собственные недостатки и как только мы разрешим эту проблему,
она перестает раздражать. Ну вроде как, весь мир - это отражение нас самих.
Может и здесь есть какая-то проблема, проживя которую получишь мощный ресурс?
Jenna # 10 июня 2015 года   +2  
Any пишет:
Я, к сожалению, не читала это произведение, поэтому не знаю деталей.
Объясню. Это история жизни одной талантливой актрисы, которая всего в жизни добилась сама. Она - прима в собственном театре, который основала она с мужем. У неё миллионы обожателей, пол-Англии регулярно ходит на её спектакли. Её обожают! Её муж - ослепительно красивый, талантливый актёр, режиссёр, импрессарио. Он обожает её, не изменяя никогда! Такого в принципе не бывает! Сын - тоже красавчик и редкий умница! При этом всём - жить бы ей и радоваться, например, будь всё это у меня - я была бы счастливейшим человеком на Земле!! А она - нет! Ввязалась в интрижку с мальчишкой, годящимся в сыновья, умудрилась влюбиться в него всерьёз, а он, стервец, конечно, променял красивую, талантливую, неординарную даму, годящуюся в матери, на смазливенькую, но никакую, актрису, ровесницу, и это для Джулии, разумеется, стало трагедией, пока она не додумалась переманить конкурентку в свой театр, и потом в первом же совместном спектакле "размазала" её, продемонстрировав и свой талант, и её ничтожество. Разумеется, Том на следующий день приполз к Джулии на коленях, покаянный, но... ей он уже был не интересен... Да сама посмотри фильм! Есть же прекрасная советская экранизация!
Laapsa_laapsa # 11 июня 2015 года   +3  
Главное уметь держать паузу)
Прекрасная советская экранизация. Не могу вспомнить фамилию актёра ( он там молодой, красивый, а голос великолепный.реклама кофе с ним была, кофеиногда бывает оно, а вот этот он.
Any # 11 июня 2015 года   +2  
Спасибо за наводку!
Надо себе в закладочки положить
Фильм с одноименным названием, да?
Jenna # 11 июня 2015 года   +2  
Вот-вот, именно!
Камлана # 14 июня 2015 года   +2  
Это Моэм "Театр"
Jenna # 10 июня 2015 года   +2  
Any пишет:
Я, например, вообще больше люблю читать книги-биографии, чем художку. Это как подглядывание в замочную скважину)
Ага... Я в институте по рекомендации преподавателя прочла биографию Черчилля - не понравилось совершенно, еле дочитала... Ну не моё это - политика, не могу я понять людей, которые всерьёз относятся к этой шахматной партии на жизненной доске, уж лучше жизнь среди декораций...
Камлана # 10 июня 2015 года   +2  
Jenna пишет:
слух плюс вкусовые и тактильные ощущения. С сестрой всё детство играли в придуманную мной игру - "Театр".
Есть такая система раннего развития и воспитания Лупан, придуманная актрисой и мамой девочек. Она основана именно на таком подходе, слух и тактильные ощущения.
Jenna # 10 июня 2015 года   +2  
Ну, значит я в детстве додумалась до всего самостоятельно... Тоже хорошо, пусть даже это и "велосипед", всё равно доказывает правильность наших мировоззрений))))


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.