Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Индейцы на Алтае
Изначально была просто красивая дорога в Шабалинский район, по дороге которой я уже «колесила» многожды и знала все изгибы и повороты любимого тракта М-52 , а вот ведь чуток тормознула в совсем неприметном поселке Мыюта и посекретничала с местными старожилами и вся дорога стала для меня легендарной и загадочной .Дорога, как путь Индейцев на Алтай. Что такое Мыюта? Колонии, тюрьмы, строительство Чуйского тракта катаржанками…Все верно, но есть и еще расшифровка названия Мыюта.
. В начале века из Америки на Алтай переселилась группа индейцев. Их клан когда-то бежал из своей резервации в США на север, в Канаду, во главе с неким шаманом. Этот шаман ребенком учился в школе белых, потом где-то работал, но в конце концов вернулся к своему народу, занялся возвращением старых обрядов и ритуалов, устраивать тайные моления, лечить людей, в общем, обрел статус шамана. Какое-то время спустя он, ссылаясь на то, что ему было некое странное видение, стал ратовать за исход племени от невыносимой жизни в резервации в далекую страну за Большой Водой в стороне заходящего солнца, откуда пришли их праотцы. Трудным был путь племени, не многие дошли до нашего Алтая. Дошли лишь самые выносливые(воины) Не хватило сил и у шамана…После смерти шамана, которого похоронили рядом в горах, люди, решили больше никуда не ехать, а основаться здесь, в этом селении, так как окружающие места напомнили нескольким уцелевшим после всех передряг пути старикам родные места в горах откуда их некогда изгнали белые. Всего в группе к тому времени оставалось около 30 человек, но среди них было всего несколько взрослых мужчин и стариков. Индейцы кое-как разместились в нескольких полуразрушенных жилищах на краю этого селения и начали обустраивать новую жизнь, налаживать контакты с соседями и властями, учиться языку. Жизнь в маленькой общине была очень тяжелой. Мужчины пытались охотиться, работали на валке леса, нанимались на строительные работы, в то время как женщины вели хозяйство, вместе с детьми собирали ягоды и грибы, кедровые орехи, ловили рыбу. Местные жители, как русские, так и коренные алтайцы, приняли их вполне дружелюбно, помогали, чем могли, но, упорно называли всех их одинаково – «эти индейцы». Старший(вождь) попросил грамотного русского соседа написать и выставить на окраине поселения табличку со словами - «МЫ-ЮТА».(штат ЮТА) Так табличка сыграла роль указателя названия поселка –МЫЮТА. Огорчение было в том, что в настоящее время в этом селе нет уже ни одного живого Индейца. Но осталась память и словесные координаты, где можно встретить Индеанистов. И,уже развернувшись в обратном направлении, я еду в с.Улус-Черга, где была большая община индеанистов, которая здесь просуществовала лет десять, постепенно, в основном из-за бытовых трудностей, начала разваливаться, её члены стали разъезжаться. И сейчас в этом краю из них остались буквально единицы. Один из них — Мазаташунга, или Железный Конь. А в миру он — Станислав из Улус-Черги, внук телеутского шамана. С его совета мы направились к другому Индеанисту, самому доступному для нашего района, проживающему в с.Камлак Имя « ВЭШ» которое переводится с лакотского, как «Серая Сова». Mало кто знает, что совсем рядом в с. Камлак, за рекой, таятся за деревьями высокие остроконечные типи — жилища индейских кочевников Великих равнин Северной Америки, где живут приверженцы индейской духовной культуры Вся усадьба — избушка, типи , огородик и хозяйственные постройки — дело его рук. На подворье — козы, куры и собака-волк Кимчик. В избе Вэша живёт, в типи размышляет о жизни, самоуглубляется, исполняет ритуалы, принимает других сибирских индейцев и удивляет туристов. И так почти 20 лет. «Индеец — это не процент крови, это путь жизни. «Индейство» — это не вера, не религия. Это способ восприятия мира, обычные люди относятся к нему с материальной точки зрения, а у нас по-другому. Нет такого, чтобы, как в школе, всё делилось на живую природу и неживую. У индейцев всё — одушевлённые существа, подобные людям. Природные явления, любой камень, дерево — это всё живое! По рассуждениям Серой Совы, природа и люди находятся в одном энергетическом поле. Весь огромный мир маленькими частичками присутствует внутри нас. То есть всё взаимосвязано…» Пусть вас не смущает, что наши Индейцы не краснокожие, потому как и все индейцы проживающие сейчас на Алтае, имеют белый цвет кожи и вообще они белой расы и предки которых, миллионы лет назад вышли родом из Алтайской земли: «Изучая генетическую структуру найденных останков, ученые заметили особенность: Y-хромосома индейцев имеет уникальную мутацию, следы которой были найдены и в останках, найденных в горах Алтая. Такой вывод генетиков подтверждает гипотезу, согласно которой заселение Америки началось 15 тысяч лет назад людьми, пришедшими из Азии через Берингов пролив. В наскальной живописи древнего Алтая встречается изображение "человека-солнца". Над головой у него - лучи, устремленные в небо. И, с другой стороны, только у индейцев Америки в головных уборах мы видим поднятые над головой перья - они похожи на лучи, которые были у "человека-солнца". Можно сказать, что каждый индеец - это своего рода "человек-солнце. По словам гостеприимного Индейца ВЭША, что проживает в «прериях» Республики Алтай, все народы изначально разошлись на четыре стороны света по цветовой палитре: Белые, Черные, Желтые, Красные. Разошлись в разные направления. Так вот Красные ушли в Америку. ( для запада чёрный цвет, для севера белый, для востока красный цвет, для юга жёлтый). И в гости к ним запросто можно сходить - совсем рядом живут …. Я сходила. И как последствие повышенного интереса, пришлось и мне погрузиться в историю возникновения движения племен Индейцев не только на Алтае, но и по всей нашей земле. Индейцы — общее название коренного населения Америки. По данным на начало XXI века их общая численность превышала 60 млн чел. Согласно данным генетических исследований Мичиганского университета, предки современных индейцев и эскимосов переселились в Америку из северо-восточной Азии через так называемый «Берингийский мост» — древний широкий перешеек между Америкой и Азией на месте нынешнего Берингова пролива, исчезнувший более 12 тыс. лет назад. -Физико-географическую и культурную историю Индейского движения, начну, пожалуй, с имени: Второе имя у индейцев давали другие, а вот «Никнейм»(прозвище) каждый выбирал сам. Поэтому "Второе имя у индейцев" это как другие видят тебя, а "никнейм" - это каким ты хочешь быть. Огромное разнообразие предложенного: Женские: Кижикони - горящий огня, Мэлила - быстрый лосось, плавающая, слегка колеблющаяся поток ,Одэхингум - легкое колебание воды, Пэкуна - олень, подскакивающий под гору,Толинка - хлопанье уха койота,Чочмингву - мать зерна, Поликваптива - бабочка, сидящая на цветке….. Нэйели - я люблю вас, Ангваснэзомтэка - кричащий, дух матери….. Мужские : Апониви - где ветер вырывает промежуток с корнем, Гад - дерево можжевельника, Каканниви - небольшой волк, Котори - дух визга совы, Молимо - медведь, идущий в тени, Настас - изогнущийся, как трава лисьего хвоста, Уохчинтонка - имеет большую практику, Шоемауэточокоеуохкэтоу - высоко-поддерживаемый волк, «Хотото» - дух воина, кто поет или он, кто свистит.…. ( такими предлагается и нам видеть их!) Вспомните детство. Кто только из нас не играл в индейцев? Индейцы для многих мальчишек, родившихся еще в советскую эпоху, были любимой темой игр и шуточных баталий. Кто не захлебывался от удовольствия, читая приключенческие романы Фенимора Купера, Джека Лондона? Начитавшимся книг и насмотревшимся фильмов, было невдомек, что произошло столкновение двух цивилизаций, повлекшее за собой почти полное уничтожение одной из них. Практически вся художественная литература, рассказывает нам о тех временах, когда это столкновение уже шло на убыль, и что индейцы, смотрящие на нас со страниц книг, - сущие горсточки, которых скоро окончательно загонят в резервации. В 1829 году седьмым президентом США стал южанин Эндрю Джексон – горячий сторонник решения индейского вопроса путем депортации краснокожих куда подальше. Ровно 186 лет назад он подписал «Закон о переселении индейцев», положивший начало Дороге слез. Коренное население Америки было депортировано с тех территорий, на которых проживало веками. В индейско-белых взаимоотношениях, признано, что покорение и заселение Северной Америки европейцами привело к изгнанию и геноциду коренных народов - американских индейцев. Ранее они обладали всем континентом, то в настоящее время у них осталось только 2-3 % от их бывшей земли, аборигенное общественность содержало 5-12,5 млн. чел., но в 1800 году количество индейцев в Соединенных Штатах сократилась до 600 тыс. чел. Это все говорит о страшном геноциде. 11 марта 1854 г. вождь Сиатль произнёс речь «Когда с этой земли исчезнет последний краснокожий, а памятью о нём будет только тень облака, парящего над прерией, в этих берегах и лесах по-прежнему сохранится дух моего народа, ибо он любит эту землю, как новорожденный любит сердцебиение своей матери……В городах бледнолицего нет тишины. В них нет такого места, где можно послушать, как весной распускаются почки, как шелестят крылья насекомых. Возможно, что я просто дикарь и многого не понимаю. Мне кажется, что шум только оскорбляет слух. Разве это жизнь, если человек не может расслышать одинокий крик блуждающего огонька или ночной спор лягушек у пруда? Я — краснокожий, я многого не понимаю. Индейцы предпочитают мягкое звучание ветра над водами пруда, запах этого ветра, омытого полуденным дождем и пропитанного ароматом сосновой смолы….» И только в 1977 году конгресс принял свежий закон о религиозной свободе индейцев, что отныне политикой США станет оборона классических религий "американских индейцев, эскимосов, алеутов и коренных гавайцев" , "включая нелимитированный доступ к местам проведения обрядов, сбережение и применение священных вещей и свобода молений при помощи классических церемоний" Я, принимая к истине обоснования, только подтвержденные трижды, обратилась к «Истории Человечества» Йогана Гердера(1744 г.рождения) и утверждениям, что «Весь человеческий род на земле - это одна и та же порода людей! Ибо каждый народ-это народ и у него есть язык и особое, только ему присущее тело. Короче говоря, нет на земле ни 4 ни 5 рас, нет и столько различий, но цвет кожи постепенно переходит один в другой и в целом каждый лишь оттенок великой картины, простирающейся через все страны и времена земли, это физико-географическая история человечества…» Хотя все перипетии этой Индейской истории, касающиеся Алтая, в принципе, не являются чем-то необычным – рядовая житейская история из жизни алтайской земли первой половины прошлого века, начиная от староверов, Казаков, Столыпинских переселенцев и заканчивая мирным переселением русских «Дауншифтингистов» … из цивилизаций в природу….. Проживают наши Индейцы в самых русских домах, но у каждого дома стоит дополнительное жилище – ТИПИ (как впрочем и у местных Алтайцев стоят юрты). А что же представляют собой жилища индейцев – Типи? Типи в переводе с индейского означает «для жизни, для существования». Очень интересно было строение Типи внутри. Вход в Типи делается на востоке, а место хозяина жилища располагалось ровно по прямой на западе. Юг отдавали жене хозяина и его потомству, а северную часть хозяин оставлял за собой. Дело в том, что всех гостей Типи принимали именно на мужской стороне, поэтому там должно было быть достаточно места. По индейским поверьям мужские силы сосредотачивались на севере, а женские – на юге. И чтобы не наступал в семье хаос и раздор, каждый занимал свое место там, где скапливались их силы. На мужской стороне у входа всегда лежали дрова, потому что костром и его поддержанием должен был заниматься мужчина. А все кастрюли и прочая кухонная утварь лежали на юге. В Типи имелся свой «старушечий угол», куда садили бабушек. Потому что считалось, что бабушки по ночам спят мало, поэтому в холодную погоду они будут подкидывать дрова и в жилище всегда будет тепло. Так поступали мудрые хозяева своего дома. (сравните с устройством юрты, айыла у Алтайцев) На первый взгляд обычаи и традиции индейцев могут показать довольно дикими для современного человека. Однако стоит взглянуть на них с другой стороны, и становится ясно, что все они имели исключительно практическое значение и были направлены на как можно более полноценное выживание. -Так, выбор тотема был призван научить человека исследовать поведение того или иного животного, позаимствовать некоторые его повадки, дабы обеспечить удачную охоту или развить военные качества. Обычай выбора тотема, где тотемные животные, птицы, иногда даже растения, рассматривались как хранители жизни и души человека. Так, сова или лиса, выбранные в качестве тотема, могли отражать мудрость воина. Медведь, естественно, символизировал силу и постоянство. -Трубка мира служила объединяющим звеном для враждующих сторон, а сам ритуал курения заставлял успокоиться и решить споры миром. Соответственно, искусство делать трубки было весьма почитаемо и считалось одним из главных в культуре многих племен Разновидностей трубок было несколько, но наиболее популярной является длинная трубка мира Трубку мира делали из длинного деревянного мундштука и небольшой чаши . Так же существовала традиция делать трубки меньшего размера, полностью высеченные из камня, либо слепленные из глины, из дерева, оленьего рога, а во времена колонизации уже появились так называемые «трубки-томагавки», где каменные чашечки были заменены на отлитые из металла, к которым с обратной стороны прикреплялся нож или топорик для метания. Индейцы, пожалуй, единственная нация, которая выделила для курения отдельную церемонию. Смысл ее заключается в умиротворении, которое по идее несет размеренное потягивание ароматного зелья (ароматного, поскольку кроме табака в смесь входили и некоторые другие травы). Это молитвенный ритуал, призывающий духа мира ниспослать свое откровение на участников. Корни ритуала, скорее всего, берут начало из поклонения огню, а трубка является как бы детищем домашнего очага. Церемония курения отличалась у каждого племени, неизменно было одно – мирные намерения пожелавших разделить друг с другом трубочное зелье. Табак и процесс курения напоминал неспешный ритуал. В принципе это и была настоящая религиозная церемония, сродни медитации. -Очень важен был обрядовый танец огненного очищения, обязательно совершавшийся в годы, которые считались по майскому календарю самыми несчастливыми и опасными. Церемония происходила глубокой ночью, что придавало ей торжественность и создавало неповторимый эффект. Когда от большого костра оставались только одни пылающие угли, их выравнивали и разбрасывали вокруг. Процессию босых индейцев, идущих по углям, возглавлял главный жрец. - Жизнь по собственному Майскому календарю. Для народов доколумбовой Америки течение времени было одним из важнейших проявлений установленного богами космического порядка. С помощью календаря боги, создавшие вселенную и жизнь на земле, выражали свою волю. Помимо 260-дневного цикла, использовался более сходный с нашим собственным 365-дневный календарь солнечного года, который майя называли хааб- был необходим для решения более практических целей, таких как организация земледельческих работ и церемоний и до сих пор используется как «гражданский календарь». Он состоит из восемнадцати 20-дневных месяцев, к которым в конце года добавляются еще пять дней, иногда объединяемые в короткий месяц Вайеб, а иногда именуемые просто «днями без названия». - Что такое медицина индейцев и в чем же она заключалась. Любую болезнь или недомогание индейцы воспринимали только как нашествие злых духов или вселение в человека духов за те или иные проступки. И чем больше страданий и мучений испытывал при этом больной, тем больше он разгневал духов и божеств за свою жизнь. Как только в Европе появился табак, его считали ни чем иным, как лекарственным чудо средством от всех болезней. Так же и индейцы использовали табачный дым для дезинфекции жилища больного, самого больного окуривали табаком, пропуская его через рот и нос заболевшего. Так же у индейцев не было такого понятия как врач или целитель. Был только шаман. И если все болезни от духов, их нужно изгнать и с этим, как никто лучше справлялся шаман. Ритуальными танцами с бубном шаман изгонял демонов и злых духов из больного, за что ему и платили гонорар. Это была своего рода компенсация за то, что он изгоняя духов от больного принимал весь их удар на себя - Индейский обряд очищения во многом напоминает русскую баню, но гораздо менее милосердный, чем привычная парилка, Полдня нельзя было есть. Затем индейцы раскаляли в костре камни, относили их на жердях в сторону и ставили над ними очень маленькую хижинку из шкур. . Пространства там совсем мало. Когда камни поливают водой, жарища воцаряется жуткая, дышать нечем. Выдержать нужно в парилке минут десять. Это и считается полное очищение всего организма. - Одежда, обрядовые атрибуты индейцев, отличаются яркими красками, перьями… все должно приближать к солнцу. Все индейцы являются творителями сувенирной продукции: «Улавливатели снов»,бисерная вышивка, обереги,. Индейские Ожерелья , Талисманы, Украшение - Когти - Шкуры - Необычные Подарки - Оккультные Знаки - Камни - Ловцы Снов - Перья… История Индейцев в России. - Где-то на стыке шестидесятых и семидесятых годов на бескрайних просторах Советского Союза стали появляться дикие индейские племена - В Новосибирске существовала знаменитая группа «Красные Стрелы». Самыми известными людьми в ней были Мато Нажин и Орлиное Перо. Эти люди сыграли заметную роль в движении. В начале они устраивали свои лагеря в районе Новосибирска, в том числе на острове посреди Оби, а потом стали ездить в Горный Алтай. В дальнейшем, в начале восьмидесятых, к ним присоединились Хатонкайа (Громкий Голос) и Одинокая Птица. В 1984 году Мато и Перо уехали жить на Алтай и группа распалась. - Первое Пау-Вау в 1982 году стало первым массовым мероприятием индеанистов и настоящим праздником. Многие люди увидели друг друга впервые и, без преувеличения, относились друг к другу как братья. Впервые были устроены общие танцы, церемонии, соревнования. Вскоре после Пау-Вау, как удар, на ЛИК свалились трения и междоусобицы между членами клуба. К сожалению, жизнь зимой под одной крышей при разных характерах людей отрицательно сказалась на взаимоотношениях в группе и весной община распалась и участники разъехались. Это была первая попытка общинной жизни на природе. - Зимой 1987 года община на Алтае объявила, что общее Пау-Вау она организует на Алтае. В это время алтайская община переживала расцвет .В 1988г. в июне на Алтае проводили Пау-Вау. Но туда приехали считанные единицы участников, некоторые приезжали много позже сроков. И ещё больше приезжало хиппи и разного рода тусовщики. По словам очевидца, это была встреча друзей, продолжавшаяся всё лето. - Пау-Вау-90 был самым масштабным за всю историю индеанистики . На поляне у реки Луга под посёлком Турово встало от 50 до 60 типи. Приехали четверо индеанистов из ГДР. Движение Американских Индейцев в 1990 году организовало Священный Бег в защиту Земли через Европу - Пау-Вау-91,92 гг. проходило в районе посёлка Толмачёво под Лугой. На праздник приезжал вождь племени пагоссет Большой Орёл, с ним приезжал американский писатель Смит. На празднике стояло большое количество типи (около 40). Было много танцев. Скай Хоук и ещё несколько индеанистов продолжили начатый в прошлом году Священный Бег за Землю на участке от Пензы до Алтая в общину «Голубая Скала». Там они провели совместно несколько церемоний и пробег двинулся дальше, закончился у монгольской границы. -Пау-Вау-94, 96,98,99 г.г. в Толмачёво был ничем особенно не выделявшимся праздником. Кажется, это было началом застоя в индеанистском движении, на первый взгляд, был вроде обычным, но на нём уже начали проявляться противоречия различных группировок индеанистов. К лету 1999 года усилились трения между различными питерскими группировками. - Пау-Вау-2003 проводилось на этот раз двумя группировками в разных местах. -В январе 2004 года состоялись зимние Пау-Вау в Москве и Тюмени. ……………………………………… 2015 год ознаменовался дружбой России и Индейцев. Концерты,участие в ярмарочных, этнических фестивалях, совместные программы по защите природы, национальной культуры, культурных мероприятиях… Но принимали ли участие Индеанисты,представители сообществ,лио одиночки? - 2014 г С 5 по 17 августа в Республике Алтай вожди 4-х южноамериканских племен из Боливии и представители коренного населения Горного Алтая проводили ритуальные обряды в защиту священных алтайских территорий. В том числе были они и на плато Укок – одном из наиболее значимых и сакральных мест для многих народов Евразии. Алтай широко известен во всем мире не только природными, но и культурными достопримечательностями. Неслучайно вожди южноамериканских племен, задумав провести ритуальные моления в защиту Земли, начали именно с Алтая. Считая себя «старшими братьями» современного человечества, они всерьез обеспокоены экологическим состоянием планеты и духовным уровнем «цивилизованного мира». Индейцы коги и аруаки являются хранителями сакральных мест и предназначение свое видят в спасении мира через сохранение еще не тронутых уголков природы. Долгое время они не выезжали в «цивилизованный мир», но сейчас, как они говорят «по велению души» они решили провести «миссию по сохранению Земли». Одной из главных ее частей считается установление контактов с коренными народами России. 7 августа в районе с. Ело Онгудайского района, откуда по древним алтайским поверьям девять братьев разошлись по всей Земле и началось расселение народов, состоялось первое ритуальное моление. Путь дальше прошел через священные места Усть-Канского и Кош-Агачского районов. 10 по 13 августа делегация южноамериканских индейцев была на плоскогорье Укок. Здесь вместе с коренными жителями они провели обряд, посвященный гармонии Земли и Неба. 2015г Горно-алтайские ученые встретились в США с вождями индейских племен. Делегация Горно-Алтайского государственного университета с 15 апреля по 4 мая побывала в американском штате Монтана. Поездка прошла в рамках проекта «Природа и культура без границ» по программе культурного обмена между университетом штата Монтаны и ГАГУ.В состав делегации вошли декан факультета алтаистики и тюркологии Сурна Сарбашева, директор Горно-Алтайского ботанического сада Алтынай Ачимова, научный сотрудник горно-алтайского филиала Института водных и экологических проблем Ирина Кудачинова, гид-переводчик Ирина Тозыякова и студентка 711 группы историко-филологического факультета ГАГУ Шуралай Черноева. В ходе двухнедельного пребывания состоялись встречи с преподавателями школ, колледжей, университета штата Монтана, старейшинами племен коренных северо - американских индейцев, работниками национальных парков, студентами. Мудрость индейцев - Стремись к мудрости, а не к знаниям. Знания — это прошлое. Мудрость — это будущее. - Тот, кто молчит, знает в два раза больше, чем болтун. - Смерти нет. Есть только переход между мирами. - Знание спрятано в каждой вещи. Когда-то мир был библиотекой. - Великий Дух несовершенен. У него есть светлая сторона и темная. Иногда темная сторона дает нам больше знаний, чем светлая. - Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть. - Для того чтоб услышать себя, нужны молчаливые дни. - Не нужно много слов, чтобы сказать правду. - Одно «возьми» лучше двух «я отдам». - Хороший человек видит хорошие знаки. - Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах………………………………………… Приношу извинения, в случае неточности или непреднамеренного «искажения» фактов про жизнь и традиции индейцев. Чем более изучаешь, тем более понимаешь разрозненность традиций, взглядов, обычаев от разности племен, верований, возрастов и взглядов. Даже в пределах одной резервации могут быть различия в стиле, практике церемоний, или других вариантов традиции «Пути Трубки». Всё зависит от руководителя церемоний и его видений, которые руководят им. Люди в Сообществе стремятся к одному святому человеку или к другому, в зависимости от того, как они видят и ощущают его стиль, его эффективность, исходя из своей индивидуальности, веры, ценностей и т.д. Есть опасения, что может получится так, как было при съемках фильма про индейцев, куда они были приглашены в качестве консультантов и актеров. Именно они негодовали , когда во время съемок на площадке им пришлось столкнуться со случаями явного неуважения по отношению к особенностям культуры и традиций коренного населения Северной Америки. Претензии участников съемочного процесса касались художественного оформления площадки и костюмов актеров. Индейцы утверждали, что работники проекта допустили ошибки в расположении перьев, украшающих головные уборы….. Вот и я побаиваюсь ошибиться в перьях) Хотя духовная суть пути «Трубки Мира» мне стала очень близка: «Для краснокожего воздух — сокровище, ибо одним (им) дышит все живое: и зверь, и дерево, и человек дышат одним дыханием. Бледнолицый не замечает воздуха, которым дышит……Мы знаем одно: у нас с вами один Бог... Вы должны учить своих детей тому, что земля у их ног — прах наших предков. Тогда они будут почитать эту землю и рассказывать своим детям. Учите своих детей тому, чему учим своих детей мы, а мы говорим им, что земля — наша мать. Что бы ни случилось с землей, это случается и с её детьми. Когда человек плюет на землю, он плюет в самого себя». Моя дорога «тропами индейцев по духу» Шебалинским районом не закончена. Я продолжаю знакомиться с Индеонистами Чемальского района ,где встречаю столь же одухотворенных и творческих людей в с. Аскат «Этногалерея-Каури Jыламаш»- Галерея Удивительных Людей на поляне «Поющих ветров», Индеонистами Турочакского района на кордонах Телецкого озера –знаменитый вождь –шаман Монтана –«Падающий лось», к которому я, с удовольствием, поеду уже совсем скоро … и будет новая дорога по земле, где «кроются жизни рода человека…» С вами путешествовала во времени и расстоянии - Мария Солнечная. Рейтинг: +2 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий