Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Хип-Хоп
Путешествуйте и все будет ХИП-ХОП!
«Я словно ветер странствую, это моя природа Меня влечет дорога, такой уж я породы Я не жалею не о чем и пусть летят годы Ведь у меня есть главное - любовь и свобода Пересекая границы внутри себя и во внешнем. Я разрушаю иллюзии и выхожу в безбрежность»(А) Mое путешествие всего то и было, в родное культурно-развлекательное туристическо тусовочное- спортивно- медитативно-намоленое- красивое место( хотя и имеющее историю возникновения и развития вместе с Чемалом)-туристический комплекс в районе ГЭС. Маршрут географически очерчен и описан по камешкам и по воде (живой и мертвой), что при слиянии речек Катунь и Чемал: о. Патмос - Козья тропа- ГЭС- брызги воды- мостик- Сартакпай- лавочки- будочки- вкусности- еда- экстрим- визги- канаты- киосочки- много киосочков - травы –травники- сосны- озеро, которого уже нет- колесо обозрения- юрты- звуки- музыка- запахи- народ- много народу... Все как всегда с незначительными перемещениями торговцев и постоянно что-то строится, и что-то исчезает… Общий стиль это уже не меняет и каждый уважающий себя турист обязан пройти этот маршрут и показать своим детям. Все в комплексе и на всякий вкус и цвет…( и по вере, возрасту и различным пристрастиям, интересам и опять же подарочки, сувениры для родных и близких всегда в изобилии) Отпустив своих туристов на 2 часа свободного времяпрепровождения, я лениво выгуливала себя среди всего «праздника веселья» разглядывая уже знакомые лица по ту сторону прилавков … «Как дела?», «Да слава Богу», ( настроение у всех зависит от погоды и выручки) …. На этот раз МОЕ путешествие началось с мороженого. Неожиданно, что его я купила у талантливого, творческого, музыкального человека Алпысова Айаса(таков у него дополнительный бизнес) и поедала я свое мороженое под электронную музыку Григория Григорьевича Григорьева. Григорий шумный, энергичный, публичный заводила , репродуцирует славянскую музыку, тексты, стихи, шьет славянскую одежду, играет на всем , что издает звуки: бубен, тибетские ,непальские чаши, джамба, диджиреда,… а Айас любит уединение, рассуждение в своих мыслях «Планета мой дом, оружие стихи и ноты», «…Мне нравится смотреть на мир со звездной высоты, двигаясь быстро словно пуля, туда где мои мечты…» такой изумительный получился этно- шаманский симбиоз из соединения талантливых и таких разных в своих стилях, музыкантов в единый творческий дуэт, где от фольклорных алтайских песен, славянских, народных, электронных, космических до шаманских импровизаций, архаика и первобытка). И невозможно было удержаться от движения тела в ритм и …в общем пришлось подтанцовывать и есть мороженое, и говорить одновременно… и вот получился такой публичный концерт, где смешались звуки, движения и различные музыкальные инструменты,… тут и Григорий в бубен ритм набивает, тут и топшур, комус, джамба и главное оба превосходно рассказыва.т о своих делах и планах применяя речитативное умение (Скиллзами называется,это я уже позже узнала что такое это) . Это поистине было Хип-Хоп! Вдохновленная и получившая заряд бодрости, я срочно должна была понять, что это было ,чего я еще не знала, «Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше» (Дао), хотя встреча с ребятами была далеко не первая. Уже были концерты, где они играли и на джамбе, и на топшуре, на комусе, где Айас пел алтайские песни горловым пением, и были концерты с тибетскими музыкальными чашами и слушала записи композиций Григория в инструментальных, электронных обработках и даже есть их у меня, и душой слушала горловое пение Айаса, как виртуоза горлового пения, его. бархатные, низкие звуки «каркыры», мелодичный «сыгыт» передающие звуки природы - пение птиц, журчание ручья, голоса хищников , «комой» с реальным двухголосьем. Это был голос земли, на грани камнепада в горах, голос ночного леса, с воем волков, голос бурлящей реки, сходящих ледников, эхо горных скал. Но это как-бы было на сцене и официально. А тут получила все удовольствия, и вкус, и звук и..содержание и вернулась я не такая, как была тогда и, главное, не имея ни голоса, ни музыкального слуха- я оказывается могу петь речитативом и Хип-Хоп!!! «Когда-то давным-давно, когда брат шел на брата, появился великий человек, и звали его Африка Бамбаатаа. Его лицо хранило несмываемую печать печали оттого, что наследники славной Африки, оказавшись в стране Америке, пришли в результате к тому, что дрались друг с другом как собаки за кусок мяса. И тогда он призвал всех к тому, что не нужно кидаться на представителей расы своей ни с палкой, ни с камнем, ни с прочим оружием. Если ты хочешь ранить противника, или по-иному продемонстрировать свое превосходство, докажи это другими методами. И появился хип-хоп и стали люди меряться силами в танце, название, которому брейк. И стали люди меряться скоростью мысли, и владением острым перченым словом в дисциплине баттловый фристайл. И понравилось им это и стало это субкультурой, объединившей в результате представителей всех рас, национальностей и вероисповеданий. И многие поняли, что плохой мир, лучше хорошей войны.» Так гласит легенда и в данном случае она близка к правде. Действительно, изначально хип-хоп задумывался как альтернативный способ выяснения отношений, Понятное дело, что не всегда это получалось и частенько выяснение всегда сводилось в результате к давно привычным методам, но сама идея жива и развивается до сих пор. Уже вовсе не обязательно в битве соревноваться в сквернословии и хамстве, уже стало можно, как ни трудно некоторым в это поверить, доказать свое превосходство красотой слога, величиной заложенной мысли, своим непосредственно речитативным умением – так называемыми скиллзами. Такими, например, как игра скоростями, интонациями, акцентами и ролевое исполнение (актерское перевоплощение). Как известно, миром правит гармония, выражающаяся в сбалансированности добра и зла, света и тьмы, жизни и смерти, юности и тлена. Так и в баттлах, играет роль грамотное сочетание различных составляющих и прочие фишки….» Самое главное, не забывайте, если у исполнителя есть свое лицо – это половина успеха. Хип-хоп часто сопоставляют с рэпом. Сейчас первое считается музыкальным направлением, а второе — музыкальной техникой (речитатив, читающийся под бит). Рэп в этом определении может использоваться в разных стилях.. Кроме того, если рэп имеет отношение только к музыке, то понятие хип-хопа расширяется до уличной субкультуры, включающей в себя также танец (брейк-данс) и граффити. — Я не согласен, в принципе, что современное искусство - это бессмысленная вещь. Искусством можно назвать все, что вызывает какой-то отклик в душе, что цепляет. В конечном счете, мы обо всем судим только с двух позиций — нравится или не нравится. Например, у одного рэп-исполнителя есть такие строчки: «Не предавать ради формы смысл, а придать мыслям форму». Здесь участники придают своим мыслям формы — стихами, поделками, танцем, кто как хочет. Ну и уличная культура — она больше молодежная, а кто в молодом возрасте может похвастаться порядком в голове? - рассуждение молодого рэпера. Хип-хоп — музыкальный жанр. . Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого, вроде воспоминаний о «старых добрых временах», до поднятия социальных проблем. Это молодёжная культура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка, свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк) К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. Некоторые превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки, нарочно стремятся сочинять такие рифмы, фантазировать новые языки, чтобы никто не понял о чём идёт речь и только посвященные. « В тындымах Алтая Во вьюгах вьюжа, С Ярилом сверяясь Иду в крутяки. Крупинку Курая За радужну крылку Люблю вцветая в его бабылку….» (Г) « Mузыка может быть простой, но в то же время интересной и мелодичной. Её основу составляет бит — ритм песни. и музыкальные инструменты. Читали рэп изначально ради удовольствия и делали в основном, диджеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории. . Кроме того, устраивались «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть зарифмованный текст на какую-то определённую тему….» (с) Речитатив ( от лат. recitare, "рассказывать"); так называется тот род пения, как бы "проза пения», а РЭП это просто ритмичный речитатив. В России рэп появился в 1980-е годы с развитием в СССР дискотек и деятельности дискжокеев. В 1984 году диджей и певец Сергей Минаев сочинил и исполнял на дискотеках песню «Карнавал» с элементами рэпа . Задолго до появления современного рэпа песня в аналогичном стиле появилась в репертуаре известного итальянского певца и актёра Адриано Челентано. А из наших современных : Жириновский, Тимати, «Бурановские бабушки»….(прислушайтесь к песням современности - уже половина исполнителей поют стихи, или читают песни…. А опера? А моления? А ведические медитации? Главное слово и ритм. Какое слово скажешь, какой ритм заложишь, такие эмоции и получишь!!! . Специалисты проанализировали музыкальные предпочтения пользователей сервиса по всему миру. На интернетресурсах зарегистрировано любителей Хип-Хопа более 20 миллионов. База данных содержит более 20 миллиардов треков. География — более тысячи городов в 50 странах. «Сильнее чувств, умнее мыслей, ярче эмоций Что-то большее мой друг, на много больше. В каждом из нас есть место, где открываются тайны И это место не найти путем ненужных знаний…»(А) Всем понятно, что музыка влияет на состояние души, настроение и понятно очевидное, что по музыке, которую человек слушает, можно определить и его душевное состояние сегодня и вообще. Открытие для себя я сделала еще в юном возрасте, когда в обыденном деле и в нормальном состоянии мыла пол и возникшая музыкальная композиция, довела до состояния слез… я сижу на мокром полу, с тряпкой в руках и рыдаю… под «Одинокого пастуха», но когда я услышала перевод слов о горе и переживаниях по потерянной овечке, я уже перешла в истинный хохот и радость, что я слышу, открываюсь и душа моя так многогранна и может все: и рыдать, и веселиться и вместе со звуками могу путешествовать по земле, небу… и также с помощью звуков могу сама строить свое настроение! Мне открылось великое влияние звуков - 5 минут и твоя энергия включается в ритм и сопереживание «заданной» частоты: если слушаешь русские народные песни- можно загрустить, или пойти в пляс «Ты зачем прячешь голос? В шептании берез распустив косу, Тихая, скромная. Ликом храмов старинных?»Когда слушаешь горловое пение с его низкими частотами - можно уйти в другие измерения и стать одиноким, а вот Реп с его речитативами позволяет в душе выложить всю правду-матку и решительно изменить свое настроение и даже свои откровения- либо только для себя, либо всему миру высказать все, что «наболело». « Кропя в сугробах галерей, алеет солнце над горой. Иду на ощупь, по поверью, радею с матушкой землей! В растамутре я разгудрялка, не слажу с коня, а то- пеш, По ту весну Катуни бурляка, там и рыбень лови и вишни ешь…» (Г) ( Все стихи написаны для речитатива (А) Айаса 25 лет. Житель Чемала, рода Саржомарт (отец казах, мама Алтайка Кыпчаки Все стихи для репродуцирования славянской музыки (Г.) Григорий – житель Новокузнецк-Чемал Славянин ). Не ищите в происходящем смысла. Просто воспринимайте все как эмоцию, нравится или не нравится. Главное не прятать в себе эмоции, раскрыть звуки сердца и души ! Mне все понравилось !!! И мои туристы этот маршрут обозначили, как очень интересный, красивый, содержательный, вкусный и «феерически» музыкальный! ( Из отзыва Ирины Ханты-Мансийск: « Благодарим Григория и Айаса, за жизнерадостные, содержательные эмоции! Вы самая достойная и примечательная достопримечательность в достопримечательностях Чемала!») Мария Солнечная Рейтинг: +1 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий