Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 50


Тест

Тест Добрый ли Вы человек?
Добрый ли Вы человек?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Кипит мой разум возмущенный или письмо мамы ученика к учителю

Уважаемая (хотя нет, не так…). Уважаемый преподаватель!
Прошло более шести часов после нашей встречи, а я понимаю, что те «драгоценные десять минут» между уроками, что вы смогли мне уделить, оставили во мне больше вопросов, чем ответов. Но начну по порядку.

Во-первых, меня удивила ваша реакция на мое появление. И вопрос «а что вы хотите?», после того как я представилась, поставил меня в тупик. Интересно, что может хотеть родитель от преподавателя, если ребенок систематически, именно по его предмету, приносит замечания и двойки за поведение, которые ставятся в журнал? Поговорить! Поговорить я хочу, и хочу услышать вторую сторону конфликта, а он есть, и не стоит его маскировать.

В первую же минуту нашего диалога я трижды услышала, что поведение моего ребенка ужасное, а на вопрос - только его? вы ответили – нет. Тогда мой следующий вопрос таков, а почему наказывают только его, а сына завуча школы , например, даже не осекают, при том, что он также поворачивается, разговаривает, в общем, «дестабилизирует» обстановку в классе? Это мне только кажется, или же имеет место лизоблюдство? (простите, но более литературного слова я что-то сегодня не в состоянии подобрать!)

Далее. Ваш ответ, что к моему сыну вы относитесь так же, как и к остальным двадцати трем ученикам, уж позвольте вам не поверить, не убедил меня. Замечания приносит только мой ребенок. Только мой ребенок, постоянно является наглядным примером того, как не надо делать. Но он же еще (вот именно!) ребенок, пусть и в 6 классе. И вы не жалуйтесь мне, пожалуйста, что тратите 10 минут каждого урока на то, чтобы класс усадить и успокоить. Простите, а что же будет в 11-ом, если вы сейчас не можете найти с ними общий язык, (я повторюсь, что успокаиваете вы весь класс - это ваши слова). Так что будет дальше? Они просто сядут вам на шею, а Денис так и останется антипримером, только потому, что его родители не работают не только в этой школе, но и в образовательной сфере? Позвольте вам напомнить, если по каким-то причинам вы забыли, что только взрослые, которые находятся рядом с ребенком в ответе за него. Вы в ответе за каждого ученика, сидящего за партой! Не только за то, насколько он усвоил сегодняшнюю тему, но и с каким настроением он придет домой, а главное - с каким настроением он придет на урок к вам завтра! А мы, родители, в ответе за ребят, которые переступили порог дома, которые принесли свои печали и радости и готовы с этим делиться (пусть и не сразу). Но ведь теперь от нас зависит этот самый настрой, что ребенок принесет завтра в класс. Замкнутый круг получается, не правда ли? И где же это «слабое звено», из-за которого сын в слезах просит не идти в школу (и совсем не из-за контрольной). Что это значит? А это значит следующее - вы не в состоянии найти подход к ребенку – он вас боится (его слова в очередном приступе паники с глазами полными слез). Аргумент, что таких у вас несколько десятков не принимается, так как у меня-то он всего-навсего один, такой вот впечатлительный, хорошо воспитанный, вежливый, с нормальной самооценкой (еще полгода назад), и главное, он ответственный и очень справедливый. Ваш намек, что дома его ждет ремень за каждую плохую отметку, считаю неудачной шуткой. Мальчик сам прекрасно понимает, на что он способен. И способности его всегда оценивали достаточно высоко, хотя в нашей семье нет культа «оценки». Он и рад бы поделиться знаниями, но показательные «взбучки», иначе это я никак не могу назвать, приводят его в ступор и паралич.

Сколько бы родители не говорили своему чаду, что он умница- разумница, подтверждения все равно будут нужны из социума, так как родители - лица заинтересованные, так думают дети. И мнение мамы одноклассника, а уж тем более учителя, становится более значимым, чем искренняя безусловная любовь матери к своему ребенку. Поэтому, если изо дня в день слышать в свой адрес уничижительные слова и получать «неуды», думаю, это как раз тот случай, когда вода камень точит. Ни одна психика подростка, тем более находящегося в переходном возрасте, (поверьте, никто, отнюдь, не собирается этим периодом прикрывать все проступки и всплески раздражительности, но это факт - Денису 11 лет и у него переходный возраст!) не упустит этот момент. Прощай адекватно оценивающая себя личность, здравствуй - заниженная самооценка!

На вашем месте я бы не стала так опрометчиво всех «грести под одну гребенку». Каждый ребенок индивидуален. И что Пете пойдет на пользу, то для Васи – психологическая «смерть». Или кроме цифр вашего предмета ничего другое вас не интересует в учебном процессе? Думаю, ответ я уже знаю сама. И вот почему. Ребенок, который систематически является «злостным нарушителем спокойствия» в классе, делает это только на одном предмете, или же это его нормальная манера поведения? Вам не приходило в голову это проверить? Ведь если это норма, тогда это воспитание, точнее сказать недовоспитание, тогда это замечания по каждому предмету, это постоянные звонки классного руководителя, это долгие нескончаемые разговоры с родителями на родительских собраниях и после. Вы когда берете в руки дневник моего сына, неужели вы не видите, что плохие оценки и замечания прописаны там только вашей рукой? О чем- то это должно говорить?! И связь между гиперактивностью нынешнего поколения и зависимостью от компьютера я бы не стала рассматривать как единственное доказательство неусидчивости во время занятий. Да, согласна, что накопленная энергия все равно должна выйти через движение и никак не иначе. Но что же касается непосредственно предмета нашего разговора, то он играет в компьютер, а также ходит в бассейн, гуляет с друзьями, принимает активное участие в любых школьных мероприятиях (самостоятельно изъявляя свое желание по этому вопросу!, что, кстати, подтвердит и классный руководитель), интересуется историей создания Вселенной, да и просто, он отличный брат, (только и слышно от маленького, я хочу как Денис! я буду как Денис! хочу, чтобы Денис мне помог!), и самый лучший сын на свете! Так же как и ваш ребенок, о котором вы упомянули в нашей беседе. И пусть они одного возраста, но повторюсь еще раз, пожалуйста, не стоит все видеть одинаково, Детей, вообще-то, надо чувствовать!

Не будем про «вечное» - маленькая зарплата, большая переработка. Стоп! Вы сами сюда пришли, изначально зная, все подводные течения. Узнали больше - принимайте решение - нет, значит не ваше и правильно, лучше уходите. Но если остались, ни на минуту не забывайте, что какой бы предмет вы не преподавали, в первую очередь вы воспитываете душу ребенка! То, каким будет наше общество завтра в равной доле зависит и от вас тоже,(поверьте , мне странно говорить такие прописные истины именно вам -учителю.) Ответственность родителей за своих детей я ставлю на первое место, не переживайте уже так!

В любом случае, я рада нашему знакомству. Уверена, что в скором времени встреча наша повториться, и, если выражаться вашим языком, это будет контрольный срез, после которого, я очень надеюсь, с моей стороны вопросов больше не останется, а вы, наконец, осознаете бессмысленность, я бы даже сказала, губительность данной методы воспитания и приобщения детей к дисциплине. Очень легко и быстро «отбить» желание, но как же тяжело его восстановить… А если не удастся?



Orlova Yanina   23 января 2016   466 0 11  


Рейтинг: +4




Тэги: школа, оценки, воспитание, семья





Комментарии:

supperpupper # 23 января 2016 года   +2  
Вы передали это письмо лично? Или через ребёнка? Или только здесь выплеснули?
Bestatyana # 23 января 2016 года   +2  
Думаю, что человеку тут захотелось выхлеснуть из себя весь негатив, появившияся после 10-минутной беседы с учителем. Надо эе это куда-то деть. А дать учительнице это письмо, она потом ребенка просто закопает.
nastya48rus # 23 января 2016 года   +2  
она не имеет право вымещать зло на маленьком,беззащитном ребенке!! так как она везде виновата!!Не проще самой сесть и подумать,что она делает не так по отношению к Денису,что он ее БОИТСЯ!! как она вообще могла такое допустить,что бы ее кто-то боялся! он должен стать второй подругой или другом после родителей!!!
Orlova Yanina # 23 января 2016 года   +2  
Учителя не обязательно любить, его надо уважать! Есть уважение, будет интерес к предмету, а когда есть интерес, то дисциплину не нужно устанавливать и контролировать, она будет безупречной, так как дети будут увлечены (даже при не понимании отдельных тем, что всегда допустимо, сам интерес к предмету сохраняется). Должна быть и строгость и где-то ласковое слово, но главное - учитель должен быть справедливым и искренним.Дети это чувствуют.
Bestatyana # 23 января 2016 года   +2  
Orlova пишет:
учитель должен быть справедливым и искренним
не удержалась, взяла из школьного музея воспоминания о нашем учителе
1. «Учителя»
Юрий Алексеевич Новоселов ( из воспоминаний выпускницы 1971 года Менчиковой Татьяны Николаевны)
« В 1969 году наш класс "Г" пришел в седьмую среднюю школы из пятой - восьмилетней. В самом начале нас объединили с частью класса "Д", пришедшим из 5й школы и послали в колхоз в Слободку. Но после первой поездки в колхоз, классы реорганизовали и нас решили отдать Новоселову Юрию Алексеевичу. С ним и оставшейся от 8"В" частью его класса мы поехали опять в колхоз, только теперь в Лукинцы, чтобы копать картошку до самого снега.
Такие изменения всем очень понравились. Получился чудесный микс из двух остатков классов. Коллектив сложился так, как будто все время учились вместе.
В нашем "В" классе было всего 28 учеников. 10 мальчиков и 18 девочек, 8 из них - Тани. Аксенова, Верстакова, Долматова, Симонова, Шалагина, Шулакова, Харина и я. Я сидела за одной партой с Людой Ситчихиной, она была из того класса, с которым нас соединили. Это говорит само за себя - мы все очень хорошо подружились между собой.

Юрий Алексеевич пришел преподавать в школу после лекторской работы, которой занимался из-за его сокращения из Армии. Он очень тяжело переживал такие перемены в своей жизни. Мечтал человек быть военным, постиг все необходимые науки, а его взяли и лишили мечты, обрезали крылья... Он об этом не говорил, но мы откуда-то узнали. Юрий Алексеевич был очень знающим эрудированным и требовательным учителем. Мы назубок запоминали всевозможные определения по обществоведению, знали исторические даты, черты определенных эпох. Даже сейчас помню некоторые. Он очень интересно вел свои предметы. Всегда рассказывал больше, чем было написано в учебнике. Обладал чувством юмора.

Вызывая к доске Таню..., Новоселов любил делать драматическую паузу, и долго молчать. Все восемь девочек с именем Таня срочно склонялись над учебником, но, как говорят, если не успел наесться, то уж не налижешься))) Раньше, то есть, дома или на перемене надо было заглядывать в учебник.

Однажды был забавный случай на уроке истории. В нашем классе учился эрудированный, неординарный, спонтанно-неожиданный молодой человек - Дима Харин. Однажды Ю.А. Новоселов рассказывал что-то по предмету, и Дима вдруг захохотал очень громко и раскатисто. Новоселов ему тут же задал вопрос строкой из стиха:
- Что ты ржешь, мой конь ретивый?
- Сказал приветливо осел, - сразу же, незадумываясь над тем, кому он говорит, произнес Дима. В классе повисла осязаемая гнетущая тишина, все ждали, как отреагирует учитель на такую реплику. И Дима, осознав, кому выпалил вылетевшие слова, застыл тоже.
Новоселов очень красиво разрулил эту ситуацию. Подошел к Димкиной парте, тот встал, вытянулся, ожидая чего-нибудь не очень приятного...
- Дима, умница, уважаю искрометный юмор, дай пожму руку, не ожидал, что так необычно среагируешь!
После этого мы все свободно вздохнули, а рейтинг обоих пошел вверх, но я думаю, что больше выиграл учитель, - он не впал в истерику: "Ах, как ты мог, да старшему..., да я тебя..., да родителей в школу"...
Юрий Алексеевич достойно вышел из пике, не унизив ни себя, ни своего ученика. Этим он проявил огромное уважение ко всем нам.

Работа в школе нелегка. Когда из-за переживаний и стрессов у Юрия Алексеевича случился инфаркт, его увезли в реанимацию. Мы всем классом, узнав, когда можно посещать больных, после уроков пришли к нему в больницу. Юрий Алексеевич предстал перед нами осунувшимся в нелепом больничном одеянии, а мы привыкли видеть его всегда в элегантном костюме.


Дима шутил, стараясь поднять настроение, всем было не по себе, странно было видеть учителя больным. Учитель для нас был полубогом. Юрий Алексеевич был очень тронут тем, что мы пришли навестить его, показали свою любовь и уважение ему, отдававшему нам каждый день часть себя, своих знаний. Мы тогда еще не понимали, как хрупок может быть человек. Даже такой могучий, как наш Юрий Алексеевич. Класс еще больше сплотился.

Наша мама любила ходить на родительские собрания к Юрию Алексеевичу, по-моему, она была в родительском комитете. Мама возвращаясь из школы, рассказывала о чем говорили, кого хвалили, кого ругали, а еще мама всегда восхищалась и любовалась его красивыми холеными руками. Уважала за красноречие, за его доброе и мудрое отношение к своим шалопаям, то есть нам. Для меня 9 и 10 классы были самым чудесным временем учебы. Я с радостью вспоминаю всех тех, кто нас учил, с кем училась, кого знала и помню до сих пор.
katrin 64 # 23 января 2016 года   +3  
За детей надо бороться!
такая проблема была у меня с сыном. Из-за совдеповского воспитания, что учитель всегда прав, никогда не разбиралась с учителями практически до последнего.Только в 7 классе поняла свою ошибку, но было поздно. Его "долбила" математичка, до такой степени, что он просто больше не хотел учиться в школе. Пошла к Завучу. психологу- к которому он с удовольствием ходил в группу. Оказалось, что только у одной он и был непутевым хулиганом. Но желание она ему отбила. пришлось после 8-го идти в училище.
Не оставляйте это так! Идите к другим учителям, Если другие к нему относятся хорошо,она побоится дальше его гнобить. Пусть ребенок знает, что у него есть поддержка, что за него переживают. Иначе упустить его будет очень легко.
Bestatyana # 23 января 2016 года   +1  
На моего сына его первая учительница постоянно напускалась. То все хорошо-хорошо, но как только во время не принесли ей подношение в пакете, дневник начинает краснеть замечаниями и двойками. Приходила к ней, спрашивала, может мне от нее перевести сына в 16 гколу - это для умственно отсталых детей. Может мне ходить к ней на уроки и следить за тем, чтобы он сидет неподвижной статуей на ее уроках? А еще у них была продленка.
Просила их отдать мне сына, чтобы он зря не сидел в группе продленного дня, не отдали, сказали, что если все ходят, значит и он должен ходить.
-Так у учительницы нет времени ко всем подойти! Он там не пишет цифры, а рисует, как привык дома рисовать с 4х лет.
-Что вы думаете, он у нее один там?
-Вот поэтому я вас и прошу, отдайте мне моего ребенка, я сама буду с ним учить его уроки. У меня он будет один! И ему все внимание. Потому что после вашей продленки он приходит домой уставший и мы с ним начинаем переделывать все уроки, сделанные-нарисованные им самим, якобы, под чутким руководством учительницы. Ему никто там не уделяет никакого внимания.
-Так всн разбегутся, а учителю нужна зарплата.
- Я вам буду платить за продленку, только не издевайтесь над моим сыном.

Моя тетя-учительница с большим стажем работы как-то приехала к нам, посмотрела его дневник, проэкзаменовала Богдана и сказала, что учительница расписывается этой краснотой в дневнике в собственной несостоятельности, и забирайте парня оттуда, чтобы она его не задолбила, не затюкала. (сейчас мой сын Кандидат Юридических Наук, закончивший при университете Институт Государства и Права только с отличными оценками - с Красныи дипломом, был лучшим студентом за все годы. Так о нем говорили на выпуске)

Муж услышал тетю. И перевел сына в простую школу, не престижную, как та. Где он учился и закончив школу без проблем поступил учиться
Orlova Yanina # 23 января 2016 года   +3  
Поздравляю Вас с таким замечательным "мальчиком", и спасибо за то, что поделились своей историей. Вероятнее всего я поступлю также- переведу его в другую школу.
Bestatyana # 23 января 2016 года   +2  
только вначале прозондируйте обстановку. Может там еще хуже кикиморы.
Bestatyana # 23 января 2016 года   +2  
я была на практике (закончила Пед.Институт Иностранных Языков) Учительница, у которой я проходила практику, посидев на моих уроках несколько раз, сказала, что ее присутсвие ни к чему, что я без ее помощи прекрасно справляюсь, отправила меня в свободное плавание. Когда четверть подходила к концу, она сказала, чтобы я вызвала одну девочку и поставила бы ей двойку. Оказывается с мамой девочки, тоже учительницы, у этой были свои трения и она вымещала все эти негоразды на девочке. Она ее так затравила, что та боялась рот открыть.Это был 4й класс. Ну, мне сказали, я и спросила.
Катя поднялась ни жива, ни мертва. Я ее приободрила.
-Катюша,я знаю, что ты все выучила. Не бойся, начинай отвечать. Если вдруг ты ошибешься, мы тебе поможем. Я уверена, что ты справишься с ответом.
И девочка, вначале с опаской, потом увереннее, когда увидела, что я ее подбадриваю, начала отвечать.
Учительница зашла после уроков ко мне и спросила, как отвечала Катя. Говорю, что очень хорошо отвечала, уверенно и все правильно. Я ей поставила четверку. Пять ставить не решилась.
-КААААК! Вы что! Это теперь у нее в четверти тройка выйдет!
-NN, я не могла бы ни за что поставить ей тройку или двойку, потому что ребенок готовился, ответил. И это видел и слышал ВЕСЬ класс. (Я была чень рада тому, что Катя ответила и дети бы подтвердили это. Очень хотела помочь девочке почувствовать уверенность)
После урока я подошла к Кате, сказала ей, чтобы она никогда не боялась говорить, даже если в чем-то могла быть неправа. Но вряд ли это помогло девочке, которую начали с 10-11 лет забивать учителя...
Мне было очень неприятно, что люди, сводя счеты друг с другом, издеваются над их детьми. Хотела найти Катину маму, посоветовать ей перевести ребенка в другую группу. Но, поразмыслив, не стала искать, мать - взрослый человек и сама должна помогать своей девочке.
Наталья Красина # 23 января 2016 года   +2  
Идите снова к этому учителю, к классному руководителю, к директору, короче я бы стала ломится во все двери. Если результата не будет, может и правда поискать другую школу.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.