Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Лекция 5. Пастель по акварели
Пастель очень выигрышно смотрится на тонированной или цветной бумаге. Но есть еще один интересный способ сделать работу пастелью ярче и объемнее - это предварительная подкладка из акварели. Это не только добавляет цветовой насыщенности, но и улучшает сцепление пастели с бумагой. Основное преимущество пастельной техники - это яркие, насыщенные цвета, мягкость линий, живая "пушистость" и "бархатистость". Она идеальна для портретов, пейзажей и изображения пушистых животных.
1. Наносим контур рисунка тоненькой карандашной линией. И прокрываем основные плоскости размытой акварельной краской. Можно использовать и яркие, насыщенные цвета, но в этом случае они будут сильно просвечивать через пастель, и будет невозможно добиться богатства гаммы оттенков. Хотя если задумана работа очень яркая, контрастная, то можно сразу прокрывать ярким цветом. Акварель полностью должна высохнуть. Для работы пастелью понадобится чашка с водой (если вы работаете не рядом с раковиной) и салфетка, чтобы вытирать пальцы. Руки должны быть чистыми и сухими. Если кожа рук жирная и склонна к потливости - вымыть руки особенно тщательно с мылом, при необходимости протереть чем-нибудь обезжиривающим, иначе жирные пятна останутся на мелках и испортят их. 2. Начинаем поверху писать пастелью. Сначала - светлые тона. Поскольку пастель можно перекрывать только темным поверх светлого. Если делать наоборот, темное будет проступать, смешиваться со светлым, приглушать цвет. И светлый тон, положенный поверх темного никогда не будет таким ярким и светящимся, как положенный поверх бумаги или акварельной подкладки. Пастель не рекомендуется смешивать. Смешивание цветов допустимо лишь на границе пятен, а вообще пастелью пишут в основном чистым цветом - именно для этого в наборе столько разных оттенков. На фото мелок без гильзы, но вообще это неправильно. Новая пастель уже заправлена в гильзы, предохраняющие пальцы от случайного загрязнения. Если таких гильз нет, можно завернуть мелки в фольгу. Если Вы пишете, держа руку не на весу, а кладете ее ребром ладони на лист, то подложите под нее листок бумаги, чтобы рукой на размазывать то, что уже нарисовали. Пастель, и вообще все мелковые техники - то единственное исключение, когда рисунок можно и нужно растирать пальцем (в карандашном рисунке это недопустимо). Самая распространенная ошибка при работе пастелью - растирать новый цвет тем же пальцем, которым растирали предыдущий. Это приводит к грязным пятнам. Растирать нужно каждый раз другим пальцем. То есть, вы можете подряд размазывать пальцем только пять цветов. Если одинаково работаете обеими руками - то десять. Когда все пальцы запачканы - их надо вымыть под краном или окунуть в чашку с водой и вытереть салфеткой до сухого состояния. Пастель от кожи легко отмывается даже холодной водой. Но вот если попала на одежду - отмыть сложно, особенно если пигменты хорошего качества. Поэтому лучше работать в том, что не жаль запачкать. 3. Все основные плоскости прокрыты - можно приступать к прорисовке деталей. Чтобы линия была тонкой, рисовать можно острым краем мелка Или вообще взять маленький осколочек мелка (их много бывает в старой пастели). Для проведения тонких линий еще существуют пастельные карандаши, но они нужны только для работы такого маленького формата, как показано здесь. Обычно формат для пастели - не менее А3, а лучше - А2 и А1. В этом случае хватает мелков обычной толщины. Если есть необходимость растереть пастель на маленьких участках, можно пользоваться обычными ватными палочками для ушей: Конечно, палочки необходимо менять на каждый цвет. При перекрытии темного оттенка светлым добавляется объем, "материальность". Но мелки надо брать ярче и светлее, чем нужен цвет, поскольку темная подкладка приглушит цвет и утемнит тон. 4. Завершающий этап работы - прорисовка мелких деталей самыми темными цветами (если используете черный цвет - то черным). 5. Готовую работу нужно закрепить. Есть специальные закрепители для пастели, но на практике лучшим средством оказывается лак для волос "Прелесть". Или любой другой дешевый лак самой сильной фиксации. Ни в коем случае не пользоваться дорогими лаками! Они содержат много смягчающих добавок. Для волос это полезно, а вот закрепляют они плохо. Закрепить работу так же, как закрепляют волосы - распылением с расстояния 15-20 см. В два-три слоя, причем каждый слой должен высохнуть. Закрепление не только сделает работу прочнее, но и усилит яркость. И все-таки чтобы наверняка обеспечить работе сохранность, ее рекомендуется вставить в рамку под стекло. Рейтинг: +9 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий