Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 50


Тест

Тест Зануда ли ты?
Зануда ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Книги, которые должен прочесть каждый

1. Иоганн Гёте. "Фауст"

Произведение, вошедшее в золотой фонд мировой литературы, ставит перед читателем основные вопросы, связанные с осознанием смысла человеческого бытия.

Работа над «Фаустом» заняла свыше шестидесяти лет, она охватила всю творческую жизнь Гете и вобрала в себя все эпохи его развития.

Сверхкраткое содержание окончательного варианта трагедии «Фауст» таково: Господь и Мефистофель заключают пари: сможет или не сможет последний завладеть душой Фауста.


1.



2. Мигель де Сервантес. «Дон Кихот»

Свой знаменитый роман «Дон Кихот» испанский писатель Мигель де Сервантес Сааведра писал, когда сидел в тюрьме.

Главные герои произведения — Дон Кихот и Санчо Панса, они вместе путешествовали, вместе попадали в истории, вместе фантазировали и друг на друга очень влияли, друг друга поддерживали и, несмотря на временные размолвки, не могли друг друга покинуть.

Автор дал глубокую критику как Средневековья, так и буржуазных отношений.


2.



3. Лев Толстой. «Война и мир»

Роман, благодаря своему глубокому смыслу и широкому сюжетному охвату, завоевал поклонников во многих странах мира.

Русские и западноевропейские знатоки литературы говорят о необычности жанра «Войны и мира».

Решив вначале показать только помещичью Россию, дворянство, Толстой в окончательной редакции романа нарисовал широчайшую картину жизни помещичьей и крестьянской России, дал изображение борьбы народа за свободу в первую четверть XIX в.


3.



4. Оноре де Бальзак. «Гобсек»

Страсть исследуется в повести на двух уровнях:

с одной стороны, Гобсек изучает человеческие страсти (любовь к богатству, власти, женщинам, эгоистическое себялюбие и т.п.),

с другой, сам Бальзак исследует натуру старого ростовщика и показывает нам, что даже под личиной умудрённого жизнью человека может скрываться одна всепоглощающая и всё разрушающая страсть – тяга к золоту, к накоплению, к постоянному обогащению.


4.



5. Герман Мелвилл. «Моби Дик, или Белый Кит»

Это приключенческий, морской, китобойный, социальный, фантастический, нравоописательный, роман-эпопея и философский роман одновременно.

Хотя сюжет «Моби Дика» построен как история китобойного рейса в далекие просторы Атлантики и Тихого океана, главным предметом авторского внимания остается современная Мелвиллу Америка.

«Моби Дик» не был принят литературной критикой и не получил успеха у читателей-современников автора.


5.



6. Антон Чехов. «Рассказы»

Под пером писателя литература стала зеркалом минуты, имеющей значение лишь в жизни и судьбе конкретного человека.

В основе сюжетов - не столкновение различных идейных позиций, противоположностей; конфликты чеховских рассказов и повестей — это повседневные конфликты бытия, приглушенные и без напряженных страстей.

Чеховские рассказы напоминают нам о том, что свою судьбу мы определяем сами, именно мы в ответе за то, что будет в нашей жизни.


6.



7. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

Это поэтическая сказка о мужестве и мудрости безыскусной детской души, о таких важных «недетских» понятиях, как жизнь и смерть, любовь и ответственность, дружба и верность.

Сюжет сказки основывается на рассказе-воспоминании летчика, когда-то мечтавшего быть художником, но похоронившего свою мечту под воздействием «взрослого» окружения.

Акварельные иллюстрации, сделанные Экзюпери, признаны неотъемлемой частью сказки.


7.



Елена Агата   18 марта 2016   789 0 9  


Рейтинг: +4




Тэги: книги





Комментарии:

Грания # 18 марта 2016 года   +3  
читала 1 и 7.
Елена Агата # 5 апреля 2016 года   +1  
А "Войну и мир"? А Чехова? Разве в школе не проходили это?
Diamant17 # 18 марта 2016 года   +3  
"Маленький принц" - это моя самая любимая книга. Очень люблю ее. Очень хочу прочитать "Дон Кихот"...
Елена Агата # 5 апреля 2016 года   +2  
Ну, "Дон Кихота", я думаю, можно и в Интернете сейчас найти. Мне она в детстве не понравилась, если честно. Может быть, стоило бы её перечитать уже сейчас, когда больше двадцати лет прошло, но пока что-то не тянет. Возможно, ещё позже и получится. А "Маленький принц"... Ну, здесь и разговора нет. Одна фраза о том, что ты всегда в ответе за тех, кого приручил, говорит уже едва ли не обо всём. И это, мне кажется, надо помнить всегда...
mila bazileva # 18 марта 2016 года   +3  
№ 6. Чехова очень люблю. Хотя в большом объеме читать не могу. Тяжело. Героев его произведений жалеешь, страдаешь с ними. иногда ненавидишь. Еще в юности буквально рыдала над его "Цветами запоздалыми". Чтобы понять, как Чехову удается быть таким правдивым и понимающим и жизнь ,и людей. нужно читать и о нем самом, и как жил . что любил и ненавидел. с кем общался и как это все влияло на него. Недавно прочла биографическое исследование жизни А.П. , написанное Дональдом Рейфилдом " Жизнь Антона Чехова" (Изд-во КоЛибри, Москва). Всего 2000 экз.- так мало... Сколько людей сможет прочесть это очень интересное произведение ? В книге нет литературоведческих изысканий, речь идет об истории семьи Чеховых , их взаимоотношениях, личной и общественной жизни писателя. Что меня поразило ?! Англичанин , но как понял русскую жизнь и русскую душу Чехова. Книга написана по материалам переписки Чехова с семьей, друзьями, коллегами-врачами и литературными деятелями. Написано честно. правдиво , как говорится , без купюр. И дурное . и достойное в личности и поступках великого писателя - как у обычного реального человека , с которым мы встречаемся в подъезде или на работе. Прочитайте ! Советую.
Елена Агата # 5 апреля 2016 года   +1  
Спасибо большое, если найду, обязательно прочитаю. Может быть, она в Интернете есть, не знаете? Ну, а остальное...
mila пишет:
Героев его произведений жалеешь, страдаешь с ними. иногда ненавидишь.
Мне кажется, если такое происходит с тобой при прочтении книг - и неважно, какого автора, необязательно многоуважаемого Антона Павловича - то именно это и есть показатель того, что книга создана действительно настоящим писателем. Потому что только настоящий писатель может правдиво, искренне отобразить совершенно обычную жизнь, пусть даже заключив её в рамки художественного произведения. Только у настоящего писателя герои будут жить той самой обычной, повседневной жизнью, грустить, переживать, сопереживать проблемам других, страдать, плакать, смеяться, любить, - словом, испытывать ту же разнообразнейшую гамму чувств, что и мы с вами. И только у настоящего писателя всё это будет написано так, что, читая произведение, ты никогда не заметишь, что это всего лишь художественный вымысел, на самом же деле всё было совершенно по-другому. И только вместе с героями настоящего писателя будем переживать всё, что с ними происходит на страницах книги, мы, читатели. Будем плакать вместе с Джеммой над последним, прощальным письмом к ней Овода, будем сочувствовать кардиналу Монтанелли, который всю жизнь знал, или, по крайней мере, догадывался, что у него есть сын, но никогда не смел его так назвать; будем идти всё вперёд и вперёд вместе с услышавшей сквозь все расстояния голос мистера Рочестера Джейн Эйр и только молиться, чтоб они наконец-то встретились... ну, хоть когда-нибудь... Будем страдать вместе с Мэгги Клири, отдавшей единственному человеку, которого она когда-либо любила, единственного сына, ("...Возвращаю то, что украла..." (с)) чтобы потом потерять его навсегда, будем мучиться, когда на страницах "Трёх товарищей" будет умирать от туберкулёза Патриция Хольман, будем скакать на лошадях сквозь все препоны и преграды вместе с доблестной четвёркой мушкетёров и добывать вместе с ними знаменитые алмазные подвески, чтобы потом, в нужный момент, передать их королеве Франции; будем рыдать над судьбой Жана Вальжана и ещё сильнее - когда на руках Гуимплена будет умирать та единственная, которую он когда-либо любил - его Дея. Будем петь знаменитую колыбельную вместе с Лермонтовым и говорить князю Гвидону: "...зачем далёко? Знать, близка судьба твоя - ведь царевна эта - я..." Потому что только настоящему писателю дано отобразить чувства его героев, как будто они - реальные люди и живут реальной жизнью; и пока мы сможем чувствовать всё это, будут и настоящие писатели... Вот так примерно...
katrin 64 # 18 марта 2016 года   +4  
Читала все. кроме "5. Герман Мелвилл. «Моби Дик, или Белый Кит» "
Я бы к этому списку обязательно добавила Лермонтова с Пушкиным. Без них даже не представляю литературу.
Елена Агата # 5 апреля 2016 года   0  
katrin пишет:

Я бы к этому списку обязательно добавила Лермонтова с Пушкиным. Без них даже не представляю литературу.
Да, Вы совершенно правы. Куда без них-то? Да и список явно не полон. Его ещё можно пополнять и пополнять. Спасибо Вам большое!
Елена Агата # 5 апреля 2016 года   0  
Мне не удалось закончить мысль там, где я писала выше, поэтому продолжу немного здесь. Вместе с Эльзой Триоле мы будем ужасаться, когда в заброшенном доме обнаружится растерзанное крысами тело Мартины Донель, а потом рыдать навзрыд, когда будут хоронить малышку-еврейку Ракель, едва ли не единственную любовь короля Альфонсо XIII, и её отца, в прошлом уважаемого купца Ибрагима, впоследствии Авраама, и держать на расстоянии вытянутой руки и перечитывать снова и снова дневник Анны Франк. И будем спрашивать вместе с Сергеем Есениным: "Ты жива ещё, моя старушка?", а потом пропускать через себя журавлиный клик, о котором нам уже так много лет назад рассказал Расул Гамзатов. А потом будем спрашивать вместе с ним же: "Какую песню спеть тебе, родная?" И пока мы будем способны ощущать всё это собственными фибрами, собственными душами и сердцами, сострадать и сопереживать этим героям - будут и настоящие писатели. А будут они - будут и настоящие, глубоко мыслящие читатели и люди. И пока будет сохраняться этот синтез - будет и жизнь. Потому что без нормальных, глубоких, добрых, умных, учащих нас жить книг она просто невозможна. Вот так примерно...


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.