Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
К чему мы идем?
Посмотрела репортаж о доме престарелых в Екатеринбурге, где стариков просто бросили умирать, и вспомнила рассказ "Одиночество" из сборника "Я ломаю привычки", о котором рассказывала в статьях.
Если помните, автор поднимает там тему одинокой старости и брошенных стариков. Посмотрела и ужаснулась. К чему мы идем, если старики, у которых есть дети, внуки и даже правнуки, нуждаясь в заботе и уходе, не нужны им? Неужели писательница была права, написав следующее. "Пока мы не наведем порядок в нас самих, в наших семьях, не начнем искать причину, а не возмущаться следствиями, то жить будем так, как заслужили. И виноваты в этом только мы сами. Мы имеет такую жизнь, которая соответствует нашему духовному развитию". Так к чему мы идем? Неужели в нас не осталось ничего человеческого, а понятия любви, заботы, милосердия и сострадания забыты и утрачены навсегда? Но ведь нас всех ждет старость, а все поступки возвращаются. Всегда надо помнить об этом. После таких репортажей хочется произнести эпиграф к рассказу: "Раньше о любви так много, как сейчас, не говорили, но ее было больше". (Анна Гиппиус. "Петр и Феврония") Рейтинг: +2 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Если на уровне эмоций - то можно вздыхать о "прекрасных временах", которые "ушли и никогда не вернутся". Возмущаться: "ах, куда мы идем?" и предполагать, что "раньше было больше любви". А если обратиться к фактам, то:
1. В средневековье в Японии стариков относили в горы и оставляли там умирать - чтобы напрасно не ели хлеб. Смерть эта не была легкой - ослабевшего человека расклевывали хищные птицы (кому повезло - тот раньше терял сознание и умирал от жажды).
2. Очень долгое время во всем мире не только женщин, а и мужчин не спрашивали, кого они любят и любят ли вообще. Браки устраивали родители. Жениться по своему выбору мог либо сирота, либо уже взрослый вдовец.
3. Вплоть до 20-го века об инвалидах вообще никто никогда не заботился. Если инвалидом стал богатый - он мог себе позволить безбедное существование. Если же человек, зарабатывающий себе на жизнь своим трудом, терял трудоспособность, его ожидала нищета. Он мог полагаться лишь на милосердие подающих милостыню, либо на благотворителей, создающих приюты. Но в приютах было свое руководство, работающее по найму, и оно не любило брать в дома призрения и богадельни тех, кто не способен был хоть как-то отработать свое присутствие. В общем, повезет - не повезет... об инвалидах мог кто-то позаботиться, но никто НЕ ОБЯЗАН был о них заботиться. Как и о вдовах, и о матерях одиночках.
4. Пенсию... не будем говорить, какую - вообще любую - получали ТОЛЬКО чиновники, находившиеся на государственной службе.
5. Изнасилование женщины как таковое НЕ СЧИТАЛОСЬ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ вплоть до девятнадцатого века, если не совершалось между различными классами общества или расами(так, например, холоп, изнасиловавший барышню, подвергался каре, если же он подверг насилию девушку одного с ним сословия, это считалось аморальным поведением, грехом, но не уголовным преступлением. Пострадать он мог только от ее родственников). В изнасиловании женщина считалась не менее виновной, чем мужчина. Во всяком случае, последствия для нее были тяжелее - в том числе и осуждению общества она подвергалась даже больше, чем насильник. Поскольку "не смогла себя соблюсти".
6. Дети не имели обязательной доли в наследстве. Родитель в любом возрасте, даже будучи в маразме (если не доказано официально его безумие, а при тогдашнем уровне психиатрии доказать это было сложно, если человек совсем уж не бегал на четвереньках и не гавкал по-собачьи), мог лишить наследства своих детей, оставить их без гроша. При этом юноши из богатой семьи частенько были не способны себя прокормить, не имея капитала, так как не обладали навыками ремесел или каких-то разночинных профессий наподобие врача или адвоката. Участь девушки-бесприданницы и вовсе была незавидной - если никто не "подберет", позарившись хотя бы на красоту (а люди раньше были гораздо менее романтичны и более практичны), то или в монастырь, или на панель. Островский ничего не придумал, он с натуры писал.
7. Только в середине двадцатого века людям ВООБЩЕ ПРИШЛО В ГОЛОВУ, что к животным тоже надо проявлять МИЛОСЕРДИЕ! Раньше "милость к скотам" была уделом святых и рассматривалась как особенный подвиг. Если бы кто-то заявил, что котят "жалко топить", а животных на охоте "безнравственно убивать" - такого человека бы искренне не поняли, разве только это была бы слишком чувствительная и оторванная от реальности барышня. Вообще словосочетание "убийство животного" вызвало бы приступ хохота - слово "убийство" могло быть применимо только к человеку.
8. В некоторых цивилизованных странах телесные наказания официально существовали до второй половины 20-го века! Причем, В ШКОЛЕ! То есть, было официально разрешено бить детей.
Будем продолжать список, или просто порадуемся, что человечество наконец-то дожило до времен гуманизма, который, несмотря на все продолжающиеся ужасы нашего мира, все-таки укоренился в наших сердцах, о чем свидетельствует хотя бы то, что мы УЖАСАЕМСЯ тем вещам, которые наши предки почитали НОРМОЙ ЖИЗНИ?
Оставить свой комментарий