Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Знатные и несчастливые. Как сложилась судьба героинь известных картин?
Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», 1482-1486 гг.
![]() На картине Боттичелли изображена Симонетта Веспуччи – первая красавица Флоренции. Она родилась в богатой семье, в 16 лет вышла замуж за Марко Веспуччи (родственника того самого Америго Веспуччи, «открывшего» Америку). Ухаживать за ней пытался и сам правитель Флоренции. Красота Симонетты вдохновляла многих художников. Моделью всех Мадонн и Венер для Боттичелли была именно Симонетта. В 23 года Симонетта умерла от чахотки. Но и после её смерти художник изображал красавицу по памяти. В старости художник завещал, чтобы его похоронили рядом с ней, что и было исполнено. Леонардо да Винчи, «Дама с горностаем», 1489-1490 гг. ![]() Дама с горностаем – это Чечилия Галлерани, девушка из благородной итальянской семьи, фаворитка миланского двора. На портрете ей семнадцать. Говорят, что в 10 лет она уже была помолвлена. Помолвку расторгли, а в четырнадцать лет Чечилия познакомилась с герцогом миланским Лодовико Сфорца. Но во времена Средневековья браки заключались не по любви. Пришло время герцогу заключить династический брак. Но Чечилия была на тот момент беременна. Сына Сфорца забрал к себе, а Чечилия вышла замуж за обедневшего графа. Галлерани была чуть ли не первой женщиной, открывшей литературный салон, она свободно говорила на латыни, пела, музицировала и писала стихи на нескольких языках. Известно, что Леонардо да Винчи и Чечилия были между собой на «ты», хотя в ту эпоху даже друзья и близкие родственники обращались друг к другу на «вы», в одном из писем он обращался к ней «возлюбленная моя богиня». Леонардо да Винчи, «Мона Лиза», 1503-1519 гг. ![]() Ещё один шедевр да Винчи. Версий того, кому принадлежит эта незабываемая улыбка, высказывалось много. Считалось, что Мона Лиза – это автопортрет самого Леонардо, портрет его ученика, портрет матери или просто собирательный женский образ. Споры прекратились только после того, как в 2005 году выяснилось, что на картине изображена жена флорентийского купца Франческо дель Джокондо Лиза Герардини. Портрет мог быть заказан художнику, чтобы отметить рождение сына и покупку дома. В семье было пятеро детей. Когда супруг умер от чумы, Лизу также поразила эта тяжёлая болезнь. Одна из дочерей забрала мать к себе и выходила её. Мона Лиза скончалась в 63 года. Фёдор Рокотов, «Портрет А. П. Струйской», 1772 г. ![]() Александра Струйская – вторая жена пензенского помещика Николая Струйского – друга и почитателя Рокотова. Говорят, что Рокотов был сам влюблён в Александру. Струйский был страстным графоманом – сочинял стихи, над которыми потешались все. Его считали тираном, он обращался с женой как с крепостной девкой и даже однажды проиграл её в карты соседу. За 24 года брака Александра родила мужу 18 детей, выжили только две пары близнецов. Своего мужа Александра Петровна пережила на 44 года, вырастив детей и внуков. Владимир Боровиковский, «Портрет М.И. Лопухиной», 1797 г. ![]() Мария Лопухина – урождённая графиня Толстая, была старшей дочерью графа Ивана Андреевича Толстого и Анны Фёдоровны Майковой. «Портрет Лопухиной» считается едва ли не лучшей работой Боровиковского. В 1797 году ее выдали замуж за Степана Авраамовича Лопухина, егермейстера и действительного камергера при дворе Павла I. В качестве свадебного подарка он заказал портрет прославленному в то время Боровиковскому. На картине юной супруге 18 лет. Лопухину на этом портрете называют русской Джокондой. В браке она счастлива не была, по некоторым свидетельствам, муж её оказался человеком достаточно грубым, совершенно не близким ей. А в 23 года она скончалась от чахотки. Карл Брюллов, «Всадница», 1832 г. ![]() Эту картину Карлу Брюллову, своему возлюбленному, заказала графиня, аристократка из рода Скавронских, родственников российской императрицы Екатерины I, Юлия Павловна Самойлова. Изображённые на портрете девочки – её приёмные дочери Джованина (та, что сидит верхом) и Амацилия Пачини. Самойлова ни в одном браке не имела детей. Дочку итальянского композитора Джованни Пачини Амацилию она взяла на воспитание: девочка потеряла мать при рождении. Графиня Самойлова дала ей приданое и выдала замуж за итальянца. Несмотря на тёплые чувства к мачехе, Джованина и Амацилия судились с Юлией Павловной за часть дома, принадлежавшего ей наравне с сестрой Джованиной, не то по праву наследования, не то по договору усыновления. Огюст Ренуар, «Портрет актрисы Жанны Самари», 1877 г. ![]() В 1870-е начинающая актриса театра «Комеди Франсез» Жанна Самари стала постоянной моделью Ренуара. Художнику нравилось бывать в доме Жанны. Актриса часто посещала мастерскую художника, хотя её свободолюбивый нрав мог позволить ей пропустить назначенные Ренуаром сеансы позирования. Стать звездой в театре ей было не суждено, зато портрет Ренуара прославил её на века. В 25 она вышла замуж и родила троих детей, попробовала себя в роли детской писательницы. В 33 года она умерла от брюшного тифа. Иван Крамской, «Неизвестная», 1883 г. ![]() На самом деле на портрете изображена княжна Варвара Туркестанова. В 32 года она была приближена ко двору и сразу сделалась одной из любимых фрейлин императрицы Марии Фёдоровны. Её дружба с императором переросла во взаимную любовь, а в 42 года у княжны Туркестановой и Александра I родилась дочь Мария. Император отказался признать дочь и решил разорвать отношения с княжной. Потрясённая Туркестанова, ещё не оправившаяся от тяжёлой беременности и родов, приняла яд. Она умирала в страшных муках несколько дней. Валентин Серов, «Портрет княгини Зинаиды Юсуповой», 1902 г. ![]() Зинаида Юсупова – богатейшая наследница своего времени, последняя представительница рода. Умная, образованная, она была одной из первых красавиц Петербурга. Зинаида Николаевна не румянилась и не пудрилась, столь совершенна была её природная красота. К себе в труппу её приглашал Станиславский. К ней сватались многие, но она ждала свою любовь. Её избранником стал простой гвардейский офицер Феликс Эльстон. Юсупова активно занималась благотворительностью – создавала столовые для голодающих, патронировала Елизаветинский приют, женскую гимназию в Ялте, строила школы и церкви. После революции семья Юсуповых уехала в Рим, а оттуда в Париж, где княжна Зинаида умерла в 1939-м. Борис Кустодиев, «Купчиха за чаем», 1918 г. ![]() Купчихой стала соседка художника по дому в Астрахани Галина Адеркас – хирург, солистка Радиокомитета, баронесса древнего рода, ведущего свою историю от ливонского рыцаря XIII века. На картине она – студентка первого курса медицинского факультета. Кстати, на набросках её фигура выглядит гораздо тоньше и не такой объёмной. Известно, что Адеркас врачом проработала недолго, а в советские годы пела в хоре, озвучивала фильмы и даже работала в цирке, оставив мемуары о том времени. Из Интернета Рейтинг: +5 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2025, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru ![]() |
Комментарии:
Про Жанну Самари есть очень интересная передача у Паолы Волковой из цикла Мост через бездну.
А дама с горностаем - моя любимица. Картина находится в Кракове. И у меня есть платье, на котором изображена дама с горностаем.
да, кстати, так как я "ее ношу на себе", случайно узнала, что это вовсе не горностай, а кто-то попроще, хотя картина названа именно так.
Оставить свой комментарий