Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Почему волк лег на бабушку?
Мы снимали комнату у хорошей женщины, звали ее Елена Ивановна. У нее было два сына: высокий, худой 14-летний подросток Сережа и 5-летний крепыш Саша.У Сережи часто шла носом кровь, и если резко вставал со стула, то падал в обморок. Организм не справлялся с быстрым ростом. В школе мальчик еле-еле, с помощью репетиторов, вытягивал на тройки. И не мудрено при таком состоянии здоровья.
Елена Ивановна уделяла немало времени для подготовки Саши к школе. Я спросила, почему она так много с ним занимается? «Чтобы не был отстающим, как Сережа. Учителя настоятельно рекомендуют перевести Сережу в школу для особых детей. Я не могу на это согласиться — это метка на всю жизнь. Обычная школа — это как все. Хоть как, даже если два года в одном классе просидит, сдадим экзамены», — ответила женщина. Потом мы переехали в свою квартиру. Когда у меня появились свои дети, тоже возникла проблема. Старшая дочка в три года знала стишки и песенки. Младшая Танюша ни в три года, ни в четыре, ни в пять стишков не знала. Заучивать наотрез отказывалась. Сама я до школы выучила таблицу умножения, не то что стишки. Выучить хотя бы пару стихотворений не удавалось. Прибегала я к методу кнута и пряника. Не помогло. Я рассказывала ей сказки и покупала шоколадки, как стимул. «Танечка, повтори за мной, — просила я. — «Мишка косолапый по лесу идет». Дам шоколадку». То ли Танечка шоколад не любила, то ли что, но она только куксилась и молчала, как партизан на допросе. Чем больше я ее уговаривала, тем категоричнее она молчала. Предложили перевести ее в специализированный садик. Там меньше деток в группе, с ними работают психолог и логопед. На семейном совете мы погоревали и решили: «Если так лучше для ребенка, переведем». Мы съездили в специализированный садик, поговорили с заведующей. Места были, и в РОНО дали направление, но нужна была справка от психолога. Завязав Танечке красивые бантики, мы поехали к нему. Не могу передать, как болела душа, пока ходили по этим инстанциям. А перед кабинетом психолога вообще, сердце в пятки ушло. Какой нам вынесут «вердикт»? «Тетя будет задавать вопросы, отвечай старательно. Все помнишь? Сколько тебе лет?...» — проводила я подготовку всю дорогу в поликлинику. Среди картинок и игрушек нас встретила сороколетняя блондинка в белом халате. — Какие у тебя красивые бантики», — начала она беседу с похвалы. — Как тебя зовут? Танечка робко назвала имя. — А ты знаешь сказки? — спросила психолог. Танечка молчала. — А знаешь сказку про Красную шапочку? Танечка кивнула. — Расскажи. Танечка молчала. — Я тебе помогу, — сказала психолог. — Жила была маленькая девочка, звали ее ... Красная?.. — Шапочка, — добавила Таня после паузы и не моргая уставилась на тетю. — ... По какой дорожке она пошла к бабушке, когда несла пирожки, по длинной или короткой? — По длинной, — ответила Танечка. Я приободрилась, хотя Таня не рассказывала сказку, зато отвечала на вопросы. — По какой дорожке ей наказывала идти мама? — По короткой. — Кого она встретила на длинной дорожке? — Волка. — Он спросил, куда девочка идет? — Угу. — Она ему рассказала про пирожки и бабушку? — Угу. — И что сделал волк? Молчание. Сказку из нее выжимали. Ответы были односложные, но слушала она внимательно. — Волк побежал к бабушке? — Да. — А когда добежал до двери, что сделал? — Дернул за веревочку. — Бабушка ему разрешила войти? — Угу. — И что сделал волк? — Лег на бабушку. Финал был неожиданный и для меня, и для психолога. Мы изумленно переглянулись. Мне стало не по себе. Где она такое могла услышать? — И что? — осторожно спросила психолог после паузы. Мы замерли в ожидании. «Боже, где она могла такое услышать? Сейчас что-нибудь ляпнет», — у меня глаза еще больше расширились от такой мысли. Мы ждали ответа. — И съел, — просто ответила Танечка. Психолог вместе со мной вздохнула с облегчением. — Ну, походите в специализированный садик, — психолог протянула направление. Наверное, у меня был очень расстроенный вид, потому что она добавила: — Это не приговор. Подтянется, а там будем смотреть, в какую школу определять. На следующее утро я поговорила с воспитательницей детского садика. «На вопрос, что сделал волк в домике бабушки, Танечка ответила: «Лег на бабушку». Где она могла такое услышать?». Вечером, когда я забирала ребенка из садика, воспитательница сказала: «Мы посмотрели сегодня мультфильм «Красная шапочка». Когда волк открывает дверь, он сразу прыгает на кровать к бабушке. Возможно, Танечка поняла это, что он лег на бабушку». Я поехала к Елене Ивановне посоветоваться. Сережа уже закончил училище и работал на заводе. «Не знаю, что делать, — сказала я. — Вот такая ситуация». «Не переводите ребенка, — посоветовала она. — Есть дети, которые не хотят повторять. В школу пойдет, посмотрите». Таня так и не выучила до школы ни одного стихотворения. А потом пошла в школу и училась, как все, была отличницей. Более того, закончила университет, потом магистратуру, аспирантуру за границей, а сейчас она профессор. Разве могли мы подумать, что наша Таня станет профессором? А мы до сих пор иногда шутим с дочкой: «Почему волк лег на бабушку?". Рейтинг: +19 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Домашнее делает "квадратно-гнездовым" способом - по половинке. Надо 3 примера- она 1; надо 4 разбора - она 2 (через один).
Хотя может учиться на 4 и 5.
И когда её время придёт???
Тот случай, когда ребенок не хочет учить напамять стишки - не так одинок. Многие дети воспринимают это, как требование, а требование вызывает сопротивление. Вот замкнулась девочка - и молчит! Не потому молчит, что глупенькая и не запоминает. Молчит, потому что на нее обращают много внимания: "Ну, давай поучим, ну, немножко и шоколадка твоя"! Иногда шоколадка сьедается и в ответ - "не хочу и не буду!" Это характер.
А ведь Волчара действительно улегся на бабушку... Молодец, Танечка! Очень наблюдательный ребенок. Хорошо еще, что ничего не нафантазировала на эту тему дальше. Дети такие непредсказуемые! А предсказуемые - уже не дети.
Оставить свой комментарий