Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Спящий Ангел. Часть-1. Мона Лиза
Наши мечты и желания сбываются. Сбываются с точностью до абсурда. В особенности те из них, что мы загадываем, шутя, вскользь, не придавая им особого значения.
Известное высказывание о том, что загадав, мечту нужно отпустить – знают все, но, как раз именно это «отпустить» и является самым сложным для нас. Страстно желая, мы накрепко удерживаем мечту в своих руках, не позволяя воплотиться в реальность. А зачем мечте исполнятся, если она и так уже у нас в руках? Вот и получается, что наши высказанные вскользь иронии сбываются самым непредвиденным образом, причём с поразительной точностью. Каждый из вас может и сам подтвердить это на множестве личных примеров. Мой рассказ об одном из таких воплощённых желаний, исполнившимся самым невероятным образом, и даже повлиявшим мою дальнейшую судьбу. Итак, я сидела в длинном коридоре со старинными лепными потолками в ожидании своей очереди в архитектурный отдел. На тот момент я уже имела осуществлённую мечту – открытие небольшого бизнеса, Дома мод, и теперь предстояла типовая и совсем не интересная процедура согласования документов. Пытаясь скрасить это томительное ожидание, я достала из сумочки заветный дневник, что хранил на своих страницах множество мыслей, фантазий и грёз с пометками «спасибо» на тех листах, что уже сбылись, произошли в моей жизни. Стоя на пути к развитию уже воплощённого старта, душа моя была исполнена благодарностью, а большего я и желать не могла. Тогда оставалось одно: хорошенько подумать о том, чего у меня на данный момент нет. И я загадала. Мужчину. Моего. Понимающего, умного и талантливого, интересного, чуткого и любящего, что бы мы могли вместе открывать этот таинственный мир, вместе летать на крыльях своих фантазий. Я подробно записала то, чего хотела бы ожидать от этого мужчины и даже то, какое он должен был бы иметь телосложение, возраст и статус в обществе. Усердно записывая, и, прибывая на крыльях уже осуществлённого, я несколько иронично-нарочито изощрялась в этом описании. И, наконец, бросив вызов, записала последнюю фразу: «Этот мужчина сейчас здесь. Возле меня!» В ту же секунду по пустынному коридору гулко раздались лёгкие, но решительные шаги. Я подняла голову и встретилась взглядом с известным архитектором и художником. Мы не были знакомы, но, не останавливаясь, он подозрительно пристально посмотрел, почему-то поздоровался и красивой стремительной походкой скрылся в лабиринтах здания. Я расхохоталась от такой нелепости, захлопнула ежедневник и... мгновенно забыла о пришедшем, тем более, что в этот момент была уже приглашена в кабинет. Разбираясь с документами, и беседуя с куратором, я заметила, как вошёл тот самый художник. Он занял своё рабочее место, и благородно-изящным жестом поправив свои длинные волосы, принялся что-то усердно чертить, одновременно пристально, из-под лобья, тщательно осматривая меня всю, с ног до головы. «Бабник» - подумала я и забыла. Забыла. Забыла. Забыла, с головой погрузившись в показы мод, новые знакомства, творческую кутерьму. Так прошёл целый год. Наступил декабрь. Мы готовили большой показ новогодних модных коллекций. Это мероприятие обещало быть настоящим шоу, фееричным и праздничным. У нас уже был аншлаг. Несколько пригласительных билетов для архитектурного отдела города я намеревалась отнести, куда и отправилась в один из дней. Беседуя с главой отдела, мой рассказ был о том, как интересно будет на этом показе, тем более, что в фойе мы организовали выставку работ фотографов и художников. - А Мартина нашего пригласили? - Нет… я даже не думала об этом. Да у меня и его контактов нет. - Вот номер телефона. Попросите его, непременно выставить «Мона Лиза»! Он великолепный копиист ко всему прочему! Его «Мона Лиза» дорогого стоит! Я сделала только один звонок. Художник ответил утвердительно. И больше в этот процесс я не вникала, работу вёл менеджер, ответственный за выставку. Так, по стечению обстоятельств, Мартин стал участником нашего мероприятия. … Фешн-шоу прошло с успехом, и уже начался фуршет. Тосты, шампанское, коньяк, поздравления, музыка, танцы – всё смешалось в одном потоке, как вдруг я ощутила крепкую мужскую руку на своём локте. Я оглянулась и увидела Мартина, он пригласил меня на танец и повёл на подиум. Для местной публики это было сенсацией! Незамужняя хозяйка модного салона и холостой известный художник танцуют вместе на самом виду, по центру подиума. - Мартин! Нас фотографируют со всех сторон! Я представляю их радость, завтра будет что обсудить. - Иди ко мне, - прошептал он, уверенно приблизив меня к своей груди, - не обращай внимания, это всё суета. Он с легкостью перешёл на «ты», и мы стали болтать, не переставая кружиться в танце. Странно, но не было ощущения, что это непредвиденно близкое знакомство является новым. Напротив, соединившись в танце, вдруг посетило отчётливое чувство возобновления незаконченного союза, продолжения уже начатого когда-то давным-давно и прерванного разговора. Смутно и необъяснимо волновала близость его длинных волос, спадающих на лицо и чётко очерченные плечи. С удивительной силой чувствовалось крепкое, хорошо сложенное тело. Было неожиданно и невероятно, что руки его были так сильны. Хотя, прежде, мне казалось, что руки художника бывают мягкими, нежными и, скорее, слабыми. Но поражали мужественность, решительность, и даже, некоторая воинственность. Вокруг партнёры в танце менялись в парах с каждой новой музыкой. Один танец, второй, третий, и медленный, и быстрый, и ещё раз медленный, а мы всё танцевали, не в состоянии прекратить, разомкнуть руки и разорвать наши пристальные взгляды, устремлённые друг в друга. Словно кто-то неведомый таинственной властью, заставив нас сблизиться, соединил прерванные в прошлом события и, наконец, разбудил то, без чего что-то там, в неведомом нам месте не могло завершиться. Быть может, именно от такого невероятного ощущения в этот вечер я так быстро и легко решилась уехать с ним в его одинокое, холостяцкое жилище. Он схватил меня за руку, увлекая за собой в фойе. Стремительно, на ходу, сорвав с вешалки гардероба пальто, он спросил: - Где твоё? Это? Меня удивило, что он угадал. Через секунду мы уже неслись в такси по ночному городу. - Сейчас ты увидишь мою берлогу,– сказал он, всё ещё продолжая держать меня за руку. – Только не пугайся, у меня скромное холостяцкое жилище, там, возможно грязно. Но ты не волнуйся, всё хорошо. Но я вовсе и не волновалось, и даже не пугало то, что ехали мы уже больше, чем пол часа, и были уже на самой окраине города. Скорее, было интересно, как живёт художник, как пишет свои полотна, как он заходит в свой дом, ставит чай, ведёт свой быт. Наконец, мы приехали. Я и предположить не могла, что в этом месте города ещё есть улица и дома. Лес и река начинались прямо следом за вытянувшимися в ряд небольшими одноэтажными домами. Пара фонарей, плохая дорога и старомодные калитки, ведущие во дворы. Вот и всё, что можно было сказать об этой улочке, которая изумила даже видавшего виды таксиста. Не обращая никакого внимания на комментарии, Мартин быстро расплатился, открыл замысловатой формы калитку и мы оказались во дворике, поднимающимся в гору, так, что огромные деревья, находившиеся позади маленького домика, чёрными лапами нависали сверху, нагромождаясь как призраки друг над другом. В темноте, чертыхаясь и спотыкаясь о стоявшие неведомые мне предметы, он первым прошёл в своё жилище, продолжая удерживать меня за руку, и включил свет, вернее тусклую лампочку, одиноко свисающую с запылённого потолка. Я огляделась, и в растерянности произнесла: - И как же ты тут выживаешь?! - Выживаю? – он добродушно ухмыльнулся, - У меня тут особое место! Сейчас ты всё почувствуешь сама. Он аккуратно повесил на «плечики» моё пальто и, усадив в старинное кресло, стоящее в маленькой серой и тесной прихожей, опустился передо мной на одно колено. До этого момента он двигался быстро и решительно, а теперь сидел коленопреклонённый и, взяв в руки мою ногу, медленно, словно скульптор провёл ладонью до бедра, ловя каждый изгиб пристальным взглядом. Когда сапог был расстёгнут и осторожно снят, моя нога оказалась в двух трепетных руках, словно бесценный раритет, доставшийся ему случайно, но, лишь ненадолго. Я с удивлением наблюдала за его действиями, это было настолько необычно, что не беспокоило ни то, что я на краю света с малознакомым мужчиной, ни то, что жилище отшельника мало приспособлено к проживанию в нашем понимании. Затем передо мной были поставлены тапочки огромного размера, и он, убрав свои руки, и не поднимаясь с колен, внимательно проследил, как мои ступни исчезли в недрах домашних шлёпок. Вдруг пришла мысль: «Может лучше уйти, пока не поздно? Кто знает, что творится в голове у этого мужчины. Я воспринимала его как художника, и не более. Но он мужчина. И я у него дома». Я намеренно не смотрела вокруг, а старалась тонко уловить те невидимые вибрации, которыми была наполнена его комната. Не знаю, почему, но не было беспокойства по поводу того, что он мог подумать о моём замешательстве. Возможно, это «прощупывание» окружающего пространства могло казаться неадекватным, и, как правило, я скрывала такие моменты. Но, именно в первые доли секунды новых ощущений, если нам удастся или повезёт их не упустить, мы можем увидеть неприкрытую истину происходящего. Он присел на стоящее рядом кресло, закурил, дав мне минуту тишины, а потом спросил: - Как тебе моё жилище? - Мартин. Я думаю, что ты меня поймёшь, если я скажу. Почти уверена, что поймёшь. - Говори. Я вижу, что ты что-то почувствовала. - Ты здесь не один. В этом доме ты не один. - Я один уже лет десять. - Это сложно объяснить, и, быть может, будет странно слышать. Но, я думаю – ты знаешь, что я имею в виду. У тебя здесь Ангел есть. - Какой Ангел? Ты можешь его описать?- с напускным безразличием спросил Мартин. - Он высокого роста, серый какой-то. И он спит. Он испытывает страшную усталость и безысходность. Скорее, даже не спит, а дремлет глубоко, словно ждёт. - И как давно он спит? - Не знаю, несколько лет. Мне кажется, года два или три. - А где же он?- Мартин продолжал курить и намеренно не смотрел на меня. Я постаралась слиться с пространством и прислушалась к ощущениям. - Странно! – я перевела взгляд в комнату, - Он сидит на полу, в глубокой дрёме, вон там…, но там у тебя стена.., но её, словно, нет. Мартин торопливо затушил сигарету. - Ты права, Ася. Там нет стены. Это временная перегородка, изначально её не было. Ты всё-таки увидела его. – Мартин нервно, но мягко улыбнулся. – Я никому его не показывал, никто не знает о нём. Но, раз ты его почувствовала – пойдём, покажу. Он трепетно и взволнованно взял меня за руку и провёл в комнату. Затем немного отодвинул от стены старое кресло, заваленное разным художественным хламом, и достал полотно, натянутое на подрамник. На старой картине был изображён ребёнок с зажжённой свечёй в руках. Поражал странно взрослый и пронзительный взгляд! Лицо ребёнка было спокойно-смиренно, и только в глазах стремительным потоком вырывалась целая гамма чувств и ощущений: вопрос, испуг, удивление, тревога и не детская бесконечная и безмолвная мольба за всё человечество. Вероятно, художник, что написал полотно, был настоящим Мастером. Сама же картина была истерзана, словно шрамами, отверстиями и царапинами. Казалось, что некто целился в лицо ребёнка острыми дротиками, оставляя раны и ссадины, стрелял пулями, стараясь попасть в глаза ребёнка. Но они оставались ясными и не тронутыми. Было ощущение, что целились именно туда, в этот праведный взгляд, не дающий покоя и волнующий. Но над этими отроческими глазами, казалась, стояла неведомая магическая защита, которую невозможно было нарушить. Вероятно, именно это и приводило в бешенство истязателя полотна. Это осознание потрясало настолько, что у меня перехватило дыхание. - Мартин! Это невероятно! Что произошло с картиной? - Признаться, я и сам не понимаю, зачем понадобилось так измываться. Мне отдали её на реставрацию. Но я и представить не могу, как восстановить полотно, достигнув такого же мастерства, в котором это написано. Здесь очень необычная техника. И он с подробной любовью рассказал о техниках письма и реставрации старых полотен. Удивляло то, с какой бережностью и уважением он относился к работам других художников, он умел искренне восхищаться чужими достижениями, и это выдавало Мастера в нём самом. - Мартин. Но тот Ангел, о котором я тебе говорила, совсем другой. Я видела Ангела твоего! - Ладно. – торопливо ответил Мартин, убирая картину на место, - Я покажу тебе свои работы, но только завтра. Утром. Сейчас ты устала и тебя нужно напоить сладким чаем. - Утром? Мы останемся вместе до утра? Но, мы едва знаем друг друга! - Не думай об этом. Пей чай. – Он снова взял меня за руку, и, усадив за стол, принялся бережно и заботливо ухаживать. – Вот. Ты должна выпить чаю. С сахаром. Он трепетными руками стал насыпать сахар, уложил на блюдо сыр, печенье и накрыл мои колени салфеткой. Сев напротив, он облокотился на стол, подперев рукой подбородок, и стал пристально из-под лобья смотреть на меня. - Ты обращаешься со мной, как с ребёнком. Это всё очень не привычно! И почему ты так смотришь? Пей чай. - Да, да.. я выпью. Просто, женщины настолько прекрасны, что невозможно оторвать взгляд. - Ты бабник?- пошутила я. - Бабник? – он засмеялся, - Я люблю женщин, но это совсем не то, о чём ты подумала. В мире нет ничего красивее женщины. Её руки, волосы, взгляд, изящные движения… Это всё завораживает и притягивает! Расскажи мне о себе. Давай подойдём к компьютеру, и ты покажешь мне свою страницу, музыку, которую ты любишь, свои фотографии. Я не любила социальные сети, и на моей странице были лишь несколько простых картинок, понравившихся мне в интернете. - Так вот ты какая? Тебе нравятся простор, глубина старины и философия. А я люблю яркость красок, Париж, жизнь города с его суетой и шумом. И он показал свои галереи фотографий. Мартин оказался прав, за пятнадцать-двадцать минут мы узнали друг о друге больше, чем за два часа пустой болтовни. - Ася, а ты любишь джаз? Я люблю его с детства. В нашем доме он звучал постоянно, моя мать очень любила. В тёмной комнате, освещённой лишь экраном компьютера, он включил музыку, положил мою руку на своё плечо и повёл танцевать. Как-то странно естественно и логично, я почувствовала его поцелуй. - Тебе надо прилечь и отдохнуть. Ты сегодня устала. Ты великолепна была на подиуме. Я восхищался, когда ты выходила в разных платьях и разных образах! - Сегодня я весь день, действительно, была напряжена до пика. Мне нужно в душ. Но я полагаю, что у тебя нет душа. - Нет. Но у меня есть большой таз, медный ковш и горячая вода. – Хозяйственно и заботливо проговорил он. В уютном полумраке он быстро соорудил импровизированный душ и медленно снял с меня, мерцающее блёстками, платье, а затем, так же трепетно и медленно, словно прорисовывая изгибы ног, были сняты чулки. Я переступила босыми ногами в таз. Жарко топилась печь. Сладко пахло масляными красками. Кисти у мольберта, поставленные в жестяную банку отбрасывали призрачно колеблющиеся длинные тени на стенах. Мартин осторожно, словно в священном ритуале, поливал меня из медного ковша тёплой водой, и та причудливым серебром повторяла силуэт тела. И я не испытывала и толики стыда, напротив, ко мне снова вернулось ощущение, что мы знали друг друга когда-то давно, двести лет назад. Тогда так же не было душа, и Мартин лил на моё тело воду из медного ковша. - Тебе холодно. – Он укутал меня в полотенце, - Пойдём, я укрою тебя одеялом. У меня есть великолепное тонкое и тёплое одеяло из верблюжьей шерсти. Это замечательно! Оно будет нежно массировать твою грудь и соски. - Мартин! – я изумлённо уставилась на него, - Ты - маньяк?! Ты пугаешь меня! - Нет, - усмехнулся он, - Просто ты так прекрасна, что я сам не верю, что всё это происходит со мной наяву! В моём доме – женщина! Это потрясающе! Он тихо укрыл меня нежным одеялом, и снова оказался прав. Одеяло быстро согрело и наполнило тело какой-то странно лёгкостью и негой одновременно! - У тебя венки напряжены на лбу и шее, - он осторожно и медленно потёр своими длинными пальцами эти места, и мне сразу стало легче. – Твоё тело словно выточено из мрамора, это невероятно! Он был так нежен и страстен, что в какой-то момент я, вдруг, почувствовала, как магическим образом престала ощущать своё тело. И через время, перемежаясь с ласками, ярко, с невероятной отчётливостью я вдруг увидела образы из одного среди давних и удивительных снов, что снились ещё с девичества, повторяясь в точности несколько раз. Эти сны мучили меня своей загадкой. - Мартин! Что это?! Я не сплю, ты же слышишь, что я говорю с тобой. Но я вижу этот сон! - Что ты видишь, Ася? - Я вижу рыцаря, скачущего на коне. Турнир. Рыцарь – это молодой король. А я простушка с длинной, слегка растрёпанной косой. Я стою среди толпы простолюдинов, что наблюдают за своим королём. Но мы любовники. Рыцарь побеждает и украдкой смотрит в мои глаза. Прежде, там, во сне, я пыталась разглядеть его лицо, узнать его образ, но именно это всегда ускользало, оставалось смутным и скрытым. А теперь я настолько отчётливо видела правильные черты лица, вьющиеся волосы, ниспадающие на крепкие плечи. Я открыла глаза, и увидев близко перед собой лицо Марина, была так потрясена, что почти закричала: - Мартин! Это ты?! Мартин! К моему удивлению, он тут же в точности описал мою внешность из того сна, светло-русый, почти соломенный цвет волос, светлое платье, и даже, плетёную большую корзину в руках! - Ты видишь это тоже сейчас?! - Нет. Сейчас не вижу. Успокойся. Тише. Всё хорошо. Я раньше видел. К сожалению, я давно уже не вижу снов. Но я всегда был уверен, что обязательно встречу эту женщину. – И он резко откинулся на спину. Я приподнялась, опершись на локти, и посмотрев в его глаза, встретилась с неподвижным взглядом, устремлённым в пустоту. - И про Ангела, который спит, ты была права, Ася. Я уже два года, как не пишу. Никто не знает об этом. Я никому не говорю. Но я не могу писать. Я беру в руки кисти и краски, но я пустой. Я не могу больше писать. Не могу. Так… шаржи, зарисовки, ничего серьёзного. - Ты начнёшь писать! Я знаю! Я чувствую это! Ты – Мастер. - У меня в доме поселился дьявол, Ася. Ты ещё узнаешь его. Он не упустит случая познакомиться с тобой. Всё началось с «Мона Лизы». Это очень хорошая копия. Мне удалось передать то, что никогда не удавалось другим. Взгляд. Следящий взгляд Мона Лизы. Я долго и подробно изучал эту загадку, изучал технику письма, я проникал в самую суть. И мне удалось. Но после того, как картина была закончена, я перестал писать. Я хотел избавиться от неё, многие просили продать, предлагали большие деньги. Но я не могу её ни продать, ни подарить. В этот вечер картины не было в его доме, она осталась там, на выставке. Похоже, что это обстоятельство оказалось решающим фактором, позволившим увидеть спящего Ангела Мартина. Мы неистово любили друг друга всю ночь. И нас обоих не покидало ощущение, что нечто магическое и неведомое простирало свою силу над нашим разумом, всё больше и больше увлекая в прошлое, туда, где прервалась наша любовь. Утром я проснулась на его груди и вздрогнула от осознания, что проспала. - Мартин! Проснись! Я опаздываю! - Не спеши. Я не в состоянии тебя сейчас отпустить. - Мартин, - я вскочила и стала судорожно одеваться, - Там коллекция одежды на миллион! И ты полагаешь, что всё это соберут в целости и сохранности без меня? - Ася. Ася! Тише. Ася. Я сон видел! Ты понимаешь, что это значит? Я не вижу сны! Я тысячу лет не видел снов! Просто проваливаюсь в темноту и сплю. Но я видел! Сегодня я видел сон! - Мартин. Это очень хорошо. Ты пробудился. Это парадоксально звучит - ты уснул и увидел сон, а я говорю – пробудился. – я улыбнулась. Мартин, но мне нужно спешить. - Просто позвони и скажи, что задержишься. Всё пройдёт хорошо. И он начал целовать меня до изнеможения. Я снова потерялась во времени и улетучилась в небытиё. Переживая новые и странные ощущения, моя душа балансировала на грани реальности и необъяснимого глубочайшего транса. А потом, в ожидании такси, мы пили чай и смотрели в окно. За ночь город засыпало снегом. До Нового года оставалась неделя. - Ася, ты сегодня вечером снова сможешь прийти ко мне? - Мартин. Я смогу теперь только первого января. Всю неделю я буду занята, и в новогоднюю ночь мне нужно вести концерт. А первого января мы с тобой отметим Новый год. Мы приготовим древний магический напиток по рецепту греческих гетер, что встречали им воинов из похода. Нужны будут финики, миндаль, мёд, молоко и масло. А ещё – лепестки роз и шафран. Мы зажжём повсюду свечи и будем варить напиток вдвоём, загадывая желание. - Хорошо. Так и будет. Но ты должна знать, что можешь приходить ко мне в любой момент, когда захочешь! Обещаешь мне? - Обещаю. - Но первого января я жду тебя. - Созвонимся в пять вечера. Нужно будет выспаться. - В пять вечера. Такси подъехало. Я добралась до места, когда коллекции были уже собраны и упакованы, оставалось только погрузить всё в автомобили. Ближе к вечеру администратор сообщила, что для меня был передана роза. Огромная роза странного бело-серого цвета с желтовато-красными прожилками больше была похожа на пышный пион, я никогда не видела таких цветов. Раздался телефонный звонок: - Ася! Я писать начал! Я взялся за холст, сразу же, как только ты вышла и села в такси. Я писал, как сумасшедший! Я написал зимний этюд с синими тенями на снегу. И я назвал этот этюд «Воспоминание о тебе»! Ася. Я хочу писать! И руки мои дрожат от этого желания. Но я нашёл, только жалкие остатки красок. Я давно не писал. И я чувствую себя сейчас, как страждущий в пустыне, но ему дали лишь скудный глоток воды. А самое главное, даже не это, Ася. Я вижу сны! Понимаешь?! Я снова такой, как был. Всё так, как ты сказала. Всё правильно. Я вижу сны, а значит – я проснулся. Продолжение следует. Рейтинг: +3 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий