Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 47


Тест

Тест Как Вы ведете себя в компании?
Как Вы ведете себя в компании?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





НЕВИДИМЫЙ ДИКТАТОР



Нам хочется думать, что мы принимаем решения, потому что мы сами сделали свой выбор. На самом же деле многочисленные исследования показывают, что на наш выбор влияют тайные силы, присутствия которых мы не осознаем. Человеку никогда не нравится считать себя подверженным чьему-либо влиянию: я личность, а не стадо, я независим, если кто-то выпрыгнет из окна, не прыгну же я за ним. И все же есть сила, которая действует на нас постоянно: это влияние общества. Упрощенно говоря, когда мы покупаем кроссовки и думаем, что сами выбрали модель и цвет, мы не замечаем, что до этого видели на улице массу людей в точно такой же обуви. Но если мы не заметили связи, это не значит, что ее нет.

Каждый раз, когда мы видим что-то новое – одежду, человека, еду, – мы подсознательно опасаемся этого. Но со временем в памяти откладывается: я встретился с этим уже несколько раз, и оно меня не убило, значит, оно безопасно. Поскольку оно безопасно, что ж, возможно, это что-то хорошее. Такие процессы незаметно происходят с самого детства, когда ребенок привыкает к родителям.

Человек не только больше любит что-то знакомое, но и бессознательно копирует поведение других людей: во время общения мы подражаем жестам и языку тела собеседника, чтобы диалог прошел благополучно. Исследования супружеских пар показывают, что муж и жена похожи друг на друга чаще, чем можно предполагать, причем чем дольше они живут вместе, тем больше это сходство.
Джона Бергер
профессор маркетинга Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете (США), автор книг «Заразительность: почему вещи становятся модными» и «Невидимое влияние: скрытые силы, стоящие за поведением»
Читать полностью: СЛОН

От редакции

Окружение может сделать со мной все, что угодно – оно сильнее, чем моя природа. Ведь окружение действует на человеческом уровне, а моя природа – на животном. Мы видим, как разительно меняется человек под влиянием окружения – на свою полную противоположность. Он обладал какими-то свойствами, а потом вдруг попадает в такое общество, что выходит оттуда совсем другим человеком. То есть влияние окружающего общества – сильнее всех остальных факторов.

администратор
Facebook Google+



Teenkr-Bell   26 августа 2016   772 0 9  


Рейтинг: +4




Тэги: наша жизнь, исследования, человек, свой выбор, тайные силы, поведение, окружение, влияние, общение





Комментарии:

Чукча # 27 августа 2016 года   +2  
Teenkr-Bell пишет:
Упрощенно говоря, когда мы покупаем кроссовки и думаем, что сами выбрали модель и цвет, мы не замечаем, что до этого видели на улице массу людей в точно такой же обуви. Но если мы не заметили связи, это не значит, что ее нет.

А если мы не выбираем вообще, а берем первое, что подошло по размеру и цена устраивает? А что надето на остальных - вообще не замечаем, потому что смотрим на лица, а не на ноги? Автор статьи, конечно, молодец, и он прав относительно локального явления (которое, впрочем, действительно достаточно массово, поскольку много людей живет неосознанно, руководствуясь скрытыми мотивами и не выводя их на сознательный уровень). Но он не учел одну очень сильно действующую силу - совковое наследие . Кто родился и вырос во времена "железного занавеса" и пережил тотальный дефицит, тот не обращает внимания на такие мелочи как "какие кроссовки носят люди на улице, и куплю-ка я такие же". Он заходит в магазин и видит: там ЕСТЬ кроссовки! Они МОЕГО РАЗМЕРА! Они стоят не три зарплаты! Они сшиты не сикось-накось, и я могу спокойно их купить, а могу даже сразу две пары. И не драться за них с очередью, которая орет: "По одной паре в одни руки!" Что еще выбирать-то? Надо брать эти! А то вдруг потом не будет? Вот какое подсознание срабатывает у нас. А вовсе не "что носят люди на улице". Потому что то же самое совковое подсознание подсказывает нам, что все люди на улице носят то же самое - не бывает, чтобы товары были хорошие и разные - или хорошие, или разные. И если завезли что-то хорошее - так оно все равно не сегодня, так завтра будет на всех такое же... потому что все не дураки - купят то же самое, если на их долю хватит .

А если серьезно, то вся эта система действует лишь в том случае, если человек привык в принципе не думать. Принимать решения автоматически, не отслеживая, почему он это делает. Те кто живет по принципу "я так чувствую", "все так живут" , "обстоятельства вынуждают" и, самое главное "моя левая нога захотела" (именно этот мотив многие считают крайней степенью свободы выбора, и, как ни парадоксально, именно он является признаком полной зависимости от чего угодно, только не от собственной воли) - те как раз и являются тем самым стадом, которым очень не хотят себя считать, поскольку позволяют за себя принимать решение своим инстинктам, не осознавая этого. И вся коммерция "заточена" именно под таких людей. Иногда наличие этой системы даже немного мешает и раздражает (например, трудно купить действительно то, что тебе нужно, поскольку торговые сети навязывают то, что пользуется наибольшим спросом, а твой спрос, допустим, в чем-то с этим не совпадает), но по большому счету - можно привыкнуть.

Вообще человек отличается от стадного животного не тем, что он плюет на общество и делает все, что ему вздумается, даже если это причиняет другим неудобство, а только одним - осознанностью решений. То есть, если человек делает что-то из соображений "не шокировать общество" или "в этом доме принято снимать обувь, а я уважаю хозяев, поэтому поступлю так, как здесь принято" - он повинуется не стадному инстинкту, а делает сознательный выбор. Стадный инстинкт - это если он устроит в гостях скандал, отказавшись снимать обувь, потому что не привык к этому, а потом, познакомившись с хозяевами поближе, начнет снимать обувь и у себя дома, поскольку подсознание ему скажет: "Они хорошие люди, мне с ними хорошо, буду делать все, как они".

Но в чем больше всего проявляется стадный инстинкт - легко проследить по телевизионной рекламе. Просто потому, что реклама на ТВ стоит дорого, а ни один серьезный коммерсант не станет вкладывать деньги в то, что не дает прибыли. Значит, эта реклама работает. Значит, люди ведутся именно на то, на чем играют производители рекламы. Посмотреть несколько рекламных пауз - и становится примерно понятно, какова психология основной массы потребителей.
Skarlet # 28 августа 2016 года   +2  
Чукча пишет:
Но в чем больше всего проявляется стадный инстинкт - легко проследить по телевизионной рекламе. Просто потому, что реклама на ТВ стоит дорого, а ни один серьезный коммерсант не станет вкладывать деньги в то, что не дает прибыли.
фсе, лишил меня стадного инстинкта!!! я же уже много лет без ТВ живу... и как я теперь без инстинкта жить буду??? ))))))
Чукча # 28 августа 2016 года   +1  
Ниче, инстинкт ежели был - никуда не денется! . ТВ - это не генератор инстинкта, это его индикатор! Ну, чтобы наблюдать, в какую сторону он в обществе развивается .
Skarlet # 28 августа 2016 года   +1  
так я же без ТВ не знаю, в какую сторону мне его пихать)))
Чукча # 28 августа 2016 года   +1  
Главное, не переживай! Еще не было случая, чтобы кто-то умер от того, что забыл, как дышать или как ходить в туалет . Как-то жили раньше люди без телевизора, и все у них с инстинктами нормально было . И никто их не учил, как правильно питаться, как правильно планировать свой день или заниматься сексом... и ничего, как-то справлялись!
Skarlet # 28 августа 2016 года   +1  
у меня большое подозрение, что я все делаю неправильно)))
Чукча # 28 августа 2016 года   +1  
А это таки проблема?
Skarlet # 28 августа 2016 года   +1  
ну, мне так рассказывают... для меня не проблема, а для других наверное проблема))
Чукча # 28 августа 2016 года   +1  
Но раз это - их проблема, так пусть у них о ней и болит голова!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.