Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 33


Тест

Тест В плену цейтнота?
В плену цейтнота?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Вот такая родня

Таня и Коля – сестра и брат. Кто может быть ближе? Военное детство, отец на фронте, больная мать. Дети вместе ютились в землянке, когда немцы сожгли их деревню, болели тифом, ели из одной тарелки, собирали клевер и гнилую картошку на полях, чтобы испечь из этого хлеб. Делились последним куском. Искренность и доверие между ними были естественны, как потребность дышать, есть, спать. Они — семья.

ДЕТСТВО
Таня и Коля выросли. Прасковья (их мать) считала, что Николаю не повезло с женой. Галя — вспыльчивая, как спичка, и мать молилась за них, чтобы все ладилось. Любила Прасковья своих детей, обоих одинаково: какой палец не порежь — меньший или больший, все одно руке больно.

Вскоре появилась у Прасковьи внучка. Татьяна родила дочь Тамару. Коля души не чаял в племяшке Томке, да и она к нему тянулась. Николаю Бог детей долго не давал. Только спустя 14 лет появился на свет маленький Сережа.

Разве могла подумать Прасковья, что ее дети когда-то не поделятся друг с другом, поссорятся из-за наследства?

Татьяна с мужем жила в городе в частном доме, держала кур, гусей. Братика всегда жалела: «Такой худой, — говорила она мужу, как бы оправдываясь за отнесенного брату гуся, — одни кости. Недоедал в детстве. Он щепка, да и Галя не лучше. Ну, Галя ладно, она от злости худая, а он?».

А потом… А потом они поссорились из-за наследства.

Все это вспоминала Тамара, когда перед ней встал вопрос, как быть с половиной дома, которая по наследству теперь перешла ей от матери, а матери от бабушки. Уже не было ни Коли, ни бабушки, да и мать была совсем слаба.

ТАМАРА – ДОЧЬ ТАТЬЯНЫ
Перед Тамарой лежал пожелтевший, потертый на изгибах документ. Он подтверждал ее право наследования на 1/2 часть дома ее бабушки Прасковьи в деревне. Там сейчас жила Галя, жена дяди Коли. Она переехала в дом свекрови через год после ее смерти, хотя при жизни они не ладили. Вспыльчивая по натуре женщина даже выгнала из квартиры свекровь, когда та привезла из деревни гостинцы. «Твой сын вчера напился!» — аргументировала Галя. Но яйца, творог и другие гостинцы оставила.

Тамара помнила, как долго тогда плакала бабушка. Что поделаешь? У Гали такой характер — спичка. Ради сына надо подстраиваться. И бабушка подстраивалась. Когда Прасковью похоронили, Николай, неловко переступая с ноги на ногу, сказал сестре: «У тебя дом и огородик в городе, ты там с Томкой справляйся, а здесь мы посеем» и повесил на двери бабушкиного дома замок. Так закомандовала жена. Вот тогда мать Тамары и поссорилась с братом.

Тамара убеждала ее: «Мама, уступи. Пусть будет как дача, и мы иногда туда съездим. Будет где переночевать». Но мать плакала и жаловалась: «Это же мой братик! Как он может закрыть от меня наш дом. А если я хочу зайти и посидеть среди родных стен?». Она пошла к нотариусу и получила вот этот листок — право на наследство 1/2 части дома.

Тамара не планировала там жить и уже приняла решение переписать свою часть дома на тетю Галю, потом дом перейдет ее сыну Сергею (все же не чужие там будут жить), но ей хотелось изредка приезжать туда на денек. Там ее далекое детство. Для кого-то наследство — это деньги. А для кого-то — часть души.

СЕРГЕЙ — СЫН НИКОЛАЯ
Тамара помнила двоюродного брата Сережу совсем маленьким. На фотографии ее свадьбы он стоит рядом с невестой и с вожделением смотрит на коробку конфет. После свадьбы Тамара переехала в Минск. И жизнь закрутилась — карьера, дети, смерть мужа, бабушки, дяди.

Правда, при жизни мужа Тамара с семьей съездила в деревню. Тогда и мама поехала с ними. Галя встретила их приветливо, но скрытое напряжение чувствовалось. Сергей с женой тоже были там. Ему было двадцать семь лет. Жарили шашлыки, ходили купаться на речку. Сергей радовался Тамариному появлению, часто повторял: «Ну, у меня и сестренка!».

Тамаре было приятно: «Родственники выражают радость. Зря мама с ними поссорилась из-за дома». Следующий раз Тамара появилась в деревне через семь лет. Галя всплеснула руками: «Вот так гость!», пожаловалась: «Нечем покормить. Сергей еще не приезжал на этой неделе и продуктов не привез» и поставила чайник.

Тамара достала с сумки продукты, которые захватила с собой из дома, и сама открыла холодильник, чтобы их положить. Стало неловко за Галю, в холодильнике было всего полно. Но старый человек — видно, экономит. Тамара заговорила о знакомых, кого встретила на кладбище, а потом предложила: «Давайте сбросимся и поставим памятники дедушке и бабушке».

Галя засуетилась, заговорила о нехватке денег, и то надо сделать, и это, а в конце предложила: «Если ты, Тома, сможешь поставить памятники, это «буде дюже хорошо», а у меня денег нет. Сергею отдаю пенсию, в городе ведь он, и внуку помогаю. А сама живу тем, что на ферме получаю».

Тамара заказала памятники. Она поделилась с тетей радостью: «Выдаю дочь замуж». «Позови моего Сережу на свадьбу, — попросила Галя, — пусть в Минск съездит. Я-то старые кости не повезу. А он пусть съездит».

Сергей приехал на свадьбу с женой, похвалил за достаток в доме. Через пару месяцев неожиданно позвонил: «Еду в Минск покупать машину, надо у тебя с другом переночевать. Мне не хватает две тысячи долларов – дай в долг». Тамара была удручена неожиданной просьбой. Ведь Сергей не спросил, есть ли у нее такие деньги.

Не подумал, что она одна растила и учила двух дочерей. И как он едет покупать машину, не имея нужной суммы? Сергей покупал вторую машину, старую передал семнадцатилетнему сыну. Тамара приняла Сергея и его друга. На следующий день он купил машину и уехал. Ей было неудобно, что отказала.

ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕКА УЗНАТЬ,
НАДО С НИМ ПУД СОЛИ СЪЕСТЬ
Сергей устроился работать вахтовым методом в Минске и попросился пожить на это время у нее, т.е. по две недели в месяц. Иногда он покупал продукты. Тамара тратила больше, но она не считалась. Первые полгода все было «ок». Тамара доверяла Сергею, оставляла на него квартиру. Ведь это сын дяди Коли, которого она с детства боготворила.

Потом в ее квартире зазвучал командный тон: «Я возьму твой биоптрон. Моей жене нужно колено греть». Тамару задел тон: «Нужно греть – купи, или пусть в поликлинику походит. Биоптрон не дам. Он может мне в любой момент понадобиться, для того и купила». «Как не дашь? – искренне изумился Сергей, и тут же ультиматум: «Я сказал — дашь!». Тамара не дала биоптрон, даже разозлилась и тон запомнила.

Потом Сергей заметил музыкальный центр, который Тамарин муж при жизни подарил детям. Дети уехали, а аппаратура стояла в шкафчике.
— Что это за балалайка у тебя? — спросил Сергей. – Работает?
— Работает.
— Я заберу, в гараже у сына будет музыка, у тебя все равно стоит.

Тамара отдала музыкальный центр вместе с кассетами и дисками. Ведь действительно стоит. И снова Сергей попросил денег: «В Могилеве квартиры подешевели. Хочу купить сыну квартиру за восемнадцать тысяч долларов. У меня пять есть – одолжи тринадцать. Мы с женой посчитали – если брать кредит, то отдавать придется в три раза больше. А так ты мне дашь, а я за несколько лет верну. Это будет меньшая сумма, чем в банке».

Тамара задумалась. Ведь до сорока пяти лет он скопил пять тысяч долларов. Ни квартиру, ни дачу ему покупать не пришлось. Все само пришло. Получается, ему три жизни придется работать, чтобы отдать долг. Кроме того, месяц назад она все деньги отдала дочери на покупку квартиры. Опоздал Сергей с просьбой.

В этом же году Тамара стала пенсионеркой — не продлили контракт. Тяжело переживала уход на пенсию, и материально стало плохо. Благо некоторые положительные события стушевали переживания. Она вышла замуж за хорошего человека и была уже не одна. Тамарин муж подарил Сергею палатку и надувную лодку, которую уже тяжеловато было на себе возить на озеро, а у Сергея машина. Но она обратила внимание, что не слышала, чтобы Сергей сказал «спасибо».

В знак благодарности Сергей пригласил ее с мужем на два дня в гости, с перспективой съездить на рыбалку с ночевкой. Отправились на озеро на двух машинах. Они сидели в машине Сергея, там же был и его друг. Друг по дороге рассказывал, что у него умерла тетя, оставив ему и еще одному племяннику двухкомнатную квартиру. Суд разделил наследство пополам. Второй племянник претендует, чтобы ему или выплатили стоимость комнаты, или он в нее заселится.

Друг задал странный вопрос: «Что делать?». «Не плати!» — не задумываясь, сказал Сергей. «Правильно? — повернулся он к Тамаре. — Зачем платить деньги? Скажи, денег нет, и не плати. Подождет год-два и отстанет». «Как не платить? – возмутилась Тамара. — Ведь у них одинаковые права. Не могут возместить, пусть продадут и поделят деньги». Сергей искоса взглянул на нее и повторил: «Не плати!». И тут Тамара подумала, хорошо, что у нее не было в наличии денег, когда Сергей попросил в долг.

ДВЕ ХОЗЯЙКИ НА КУХНЕ НЕ УЖИВАЮТСЯ
Сергей человек амбициозный, «гонористый» — так бы метко охарактеризовала его бабушка. Говорит о себе: «Я домовитый» и чувствует себя везде полновластным хозяином. Тамара обратила внимание, что на зиму жена Сергея забирала из деревни своего отца. Галя хотела бы приехать на зиму в свою квартиру, но Сергей делал все, чтобы она зимовала в деревне. Не сошлась невестка со свекровью характерами. Спорить с Сергеем Галя не хотела, это был ее «сыночку». И она жила в деревне, где в холодную пору оставались жить только в трех домах.

Жена Сергея пожаловалась Тамаре на плохой характер свекрови: «После свадьбы через месяц мы сцепились со свекровью на кухне. Свекровь сказала: «Собирайтесь и валите в общежитие или на частную квартиру. Когда Сергей пришел с работы, я расплакалась. Тогда Сергей сказал матери: «Я здесь прописан, а это моя жена. Если тебе что-то не нравится — уматывай в деревню». И она уехала.

На Галю это было не похоже. Видно, очень любила «сыночку», раз уехала из своей квартиры. Может, вспомнила, как сама выгнала свекровь. Квартира осталась Сергею, более того, дом в деревне был теперь под присмотром. Работящая Галя все держала в идеальном порядке. Помогала Сергею, пенсию ему отдавала, а себе на жизнь зарабатывала на ферме.

ОБИДА ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Тамара услыхала, что Сергей занимается получением техпаспорта на дом. Она сказала его жене о своем намерении переписать на Галю (мать Сергея) свою часть бабушкиного дома. «Ничего не нужно, — скривила та губы, как от кислого. – У нас при оформлении не возникло никаких вопросов ни в исполкоме, ни в сельсовете. А что, твоя мать вступила в наследство? Техпаспорт Сергей уже оформил, надо забрать, и регистрационное выпишут».

Не спросив согласия Тамары, даже не сказав ей, Сергей оформил весь дом на Галю. Горечь обиды пыхнула краской в лицо. Тамара приехала домой и достала документ. Как мог оформить сельсовет? У них что, учета нет? Решение сельсовета совпало с ее намерениями, но ей было обидно, что ее даже не спросили. Словно ее и нет. Она достала новый файл и бережно вложила в него пожелтевший листок. Как ей поступить? От мыслей ее оторвал телефонный звонок.

Звонила жена Сергея: «Сын решил поучиться наносить тату. В течение полугода будет приезжать на выходные в Минск». И сочувственно вздохнув, добавила: «Все тебе горе Тамара, все тебе!». Тамара молчала.



Bystrymovich   21 ноября 2016   637 0 22  


Рейтинг: +17







Последние читатели:




Комментарии:

Наталья Красина # 21 ноября 2016 года   +6  
Даа, ну и родственнички))) Сколько интересно Тамара будет их принимать???То брат поживет, ещё и командует, то племяш, а домик то себе оформили.Укорот им надо дать, сама не может, муж бы показал кто хозяин...
Bystrymovich # 21 ноября 2016 года   +9  
Время покажет. Надо подумать.
komar-ik # 21 ноября 2016 года   +6  
под зад ногой таких родственничков. хочет жить - пусть платит за квартиру. И еду сам покупает.
Bystrymovich # 21 ноября 2016 года   +9  
Злости почем- то нет. Есть только грусть.
Luchanka # 21 ноября 2016 года   +5  
Bystrymovich пишет:
Есть только грусть.
Есть о чем грустить. Очень обидно за таких родственников.
Bystrymovich # 21 ноября 2016 года   +7  
Всегда в таких случаях. И что дальше? Только плечами могу пожать.
Руслёна # 21 ноября 2016 года   +5  
Не дай БОг такого в жизни.(((
Bystrymovich # 21 ноября 2016 года   +7  
но бывает и что подешаешь
Руслёна # 23 ноября 2016 года   +4  
Увы, бывает.((
Bystrymovich # 23 ноября 2016 года   +5  
увы...
Solaria # 22 ноября 2016 года   +4  
Да уж... Бывают такие родственнички, что лучше никаких не надо.
Bystrymovich # 22 ноября 2016 года   +7  
Жаль терять тех, кто одной крови.
Jenna # 23 ноября 2016 года   +4  
В наше дикое время самыми близкими и дорогими чаще всего становятся те, кто не то, что не одной крови - вообще посторонние! А самыми чужими - именно те, кого знаешь, как облупленных и с пелёнок росли вместе...
Цакел # 24 ноября 2016 года   +6  
"Не те, кого не замечаем,
а те, с кем соли съели пуд
и в ком давно души не чаем,
нас неожиданно е*ут."
И.Губерман.
Jenna # 25 ноября 2016 года   +3  
100000%!!!
TRATNIK # 2 декабря 2016 года   +1  
Zhal teryat kogo-to blizkogo, Brata ili sestry, kogo-to s kem viros.... a takix ne zhalko... ya bi ne pomogala, ludi dobra ne pomnyat, bydet tolko zavist
Bystrymovich # 3 декабря 2016 года   +1  
Пенсионеры не те люди, кому можно завидовать.
Bystrymovich # 24 ноября 2016 года   +7  
Да, чего не бывает.
antyufeeva larisa # 27 ноября 2016 года   +3  
Спасибо! Весьма поучительный рассказ.
Bystrymovich # 27 ноября 2016 года   +3  
Спасибо, что зашли. Заходите еще.
Caty_L # 27 ноября 2016 года   +3  
Всегда с удовольствием читаю Ваши рассказы.
И такое в жизни тоже не редкость.
В последний раз сказала "нет" близкой родственнице, мы с ней наследство не делили , но и без него хватало ее простоты...
Bystrymovich # 27 ноября 2016 года   +4  
"Нет" всегда трудно сказать. Но надо говорить чаще, чем мы говорим.
Спасибо Вам.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.