Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 31


Тест

Тест Умеете ли Вы дружить с собой?
Умеете ли Вы дружить с собой?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Евгения Гинзбург.

Евгения Гинзбург. Сегодня день рождения Евгении Гинзбург, автора книги "Крутой поворот". Женщина, достойна звания Настоящего человека. Жизненный путь Евгении, казалось, ничто не должно было омрачить, но наступил 1937-й год...
Статья отредактирована мною.


Евгения Соломоновна Гинзбург - русская писательница, публицист, педагог и газетчик, прошедшая страх сталинских лагерей. Мать В.П. Аксенова. Родилась в Москве. Ее книжка "Крутой маршрут", наряду с "Колымскими рассказами" В.Шаламова и "Одним днем Ивана Денисовича" А.И.Солженицына, стала одним из главных свидетельств преступлений эпохи сталинизма.

Говоря о писателях, которые рассказали об ужасах лагерей для политзаключенных, в прошлом всего, как правило, называют имена Шаламова и Солженицына, так как раз их рассказы и повести стали первым "художественным исследованием страшной реальности". Однако помимо них в "самиздате" распространялись воспоминания и других бывших узников, том числе и Евгении Соломоновны Гинзбург.

Нормальная существование закончилась для Евгении 1 октября 1937 года, когда за ней закрылась дверь камеры. Там, за тюремными стенами, за лязгающими засовами, замками остались любимая служба, книги, друзья, семейство и, главное, дети, их было трое... Всё осталось за чертой.

Поначалу Гинзбург, убежденная коммунистка и жена крупного партийного работника, восприняла свой арест как трагическую ошибку и ждала быстрого освобождения. Но вслед за тем надежды сменились недоумением и отчаянием.

Позднее она писала: "Неужели такое мыслимо? Неужели это всё серьёзно? Пожалуй, именно, удивление и помогло вылезти из депрессии и отчаяния и стать активной.

"Я оказалась не только жертвой, но и наблюдателем:- Жгучая заинтересованность к тем сторонам жизни, которые открылись передо мной, часто помогало отвлекаться от собственных страданий. Я старалась всё запомнить в надежде поведать об этом тем хорошим людям, тем настоящим коммунистам, которые будут же, во что бы то ни стало, будут когда-нибудь меня слушать".

"Крутой маршрут" лагерей привел не только к утрате иллюзий. Нечеловеческие условия существования, жестокие пытки на допросах заставили по-новому посмотреть на обычные человеческие отношения. Вернуться к нормальной жизни Евгения смогла только после смерти Сталина.

В 1955 году она приехала из Магадана, где много лет находилась в ссылке, в Москву хлопотать о реабилитации. На Кировской, в доме 41, находилась Прокуратура СССР, куда первым делом отправлялись все, кто потом смерти "вождя и учителя" надеялся на восстановление доброго имени. Масса "врагов народа" перемещалась по коридорам огромного здания с привычной оглядкой на снующих посреди толпы военных с бумагами в руках.


"Вестибюль прокуратуры гудит,- писала в воспоминаниях Евгения Гинзбург, - как, нет, не как улей, а как транзитка! Как Владивостокская транзитка. Прикрываю на секунду глаза. Меня шатает и мутит от острого воспоминания, от того, что ещё раз смещается граница времени".

То, сквозь что ей довелось миновать, Евгения Гинзбург достоверно изобразила в знаменитой книге воспоминаний "Крутой маршрут".


Это не без затей мемуары. Это расклад о восемнадцати годах, проведенных автором в тюрьме, колымских лагерях и ссылке. Это драматическое повествование о безжалостной эпохе, которой не должно быть места в истории человечества. Оно потрясает своей беспощадной правдивостью и вызывает глубочайшее почтение к силе человеческого духа, того, что не сломили страшные испытания.

Первая доля воспоминаний была написана в 1967 году, а вторая - по сути дела перед смертью. Долгое время книжка ходил а в списках, распространялась в "самиздате". Власти СССР осмелились пропустить " Крутой маршрут" в печать только в 1988 г оду, когда автора уже не было в живых. Евгения Соломоновна Гинзбург умерла в Москве в 1977 году.

А ныне ее "Крутой маршрут" получил второе бытие - бытие на театральных подмостках. МХАТ им. Чехова по этой "хронике времен культа личности" поставил спектакль. И глядя на сцену, где отстаивает родное человеческое достоинство Женя Гинзбург - Марина Неелова (отделить персонаж от исполнительницы крайне трудно), зрители, сидящие в комфортных креслах, испытывают невыносимое ощущение бессилия, невозможности спасти, пособить! ...



Взято отсюда: h ttp://persones.ru/person-1467.html



iliza   20 декабря 2016   748 0 8  


Рейтинг: +6




Тэги: судьба, репрессии

Рубрика: Мировое наследие





Комментарии:

МОЙ_СВЕТ # 20 декабря 2016 года   +4  
Читала "Крутой маршрут" еще в школе. Самиздат. Книгу давали друг другу на пару дней, чтобы все смогли прочитать. Страницы были затертые десятками рук. Повествование действительно драматическое.
iliza # 20 декабря 2016 года   +4  
И вот только представить себе, что через эту мясорубку прошли миллионы людей: всех полов и возрастов, в том числе дети с 12 лет.
Luchanka # 21 декабря 2016 года   +1  
iliza пишет:
И вот только представить себе, что через эту мясорубку прошли миллионы людей: всех полов и возрастов, в том числе дети с 12 лет.
Это было страшно! Ужасно!
iliza # 22 декабря 2016 года   +1  
И этот террор населения длился не месяц и не два, а годы, которые народ окрестил годы чёрного воронка. Десять лет кровавого диктата ничему и никого не научили, им нужна сильная рука.
шанди # 20 декабря 2016 года   +4  
Стыдно,сказать,но я не знаю такую писательницу!
iliza # 21 декабря 2016 года   +4  
Танюша, нет ничего стыдного, потому как о таких, как она, замалчивали везде, где только можно ставились палки в колёса. И тем более, нигде о ней не говорилось с высоких трибун Союза писателей, ведь она не была их членом... Про неё снят фильм "В буране", который был показан в Польше на фестивале, но в СССР не был принят и потому не был в прокате. Он есть в Сети, кстати, доступен. Фильм снят международной кооперацией под названием " Within the Whirlwind ", - русский перевод выше.
karlita # 21 декабря 2016 года   +4  
iliza пишет:
зрители, сидящие в комфортных креслах, испытывают невыносимое ощущение бессилия, невозможности спасти, пособить! ...

Именно, ключевое слово - БЕССИЛИЕ... Страшные события и страшно переживать их, даже читая книгу и наблюдая за игрой актёров... Спасибо.
iliza # 21 декабря 2016 года   +4  
Это жуткое состояние, которое с трудом можно пережить: когда ты не в состоянии помочь...


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.