Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Дети и религия
Итак.
Почему я категорически против религии в школах. Вы знаете, в процессе подготовки публикации мне пришлось изрядно покопаться не только в главной книге христиан, а и в законах стран. Поскольку основные разногласия по этой теме у нас возникли с Чаронгой, сравниваю главы Конституций именно Украины и России. Украина: Конституция, глава 35. Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства, а школа - от церкви. Никакая религия не может быть признана государством как обязательная. Российская Федерация: Конституция, глава 14. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Разницу почувствовали? В Конституции Украины акцент сделан на школах и именно это я считаю основным. И чуть ли не единственный повод, который может заставить меня выйти на улицу с транспарантом – это введение в школах предмета подобной тематики, во всяком случае, до тех пор, пока её не закончит мой младший. Дальше – не уверена, поскольку я существо эгоистичное, своя рубашка ближе к телу, хата с краю и всё в том же духе. Но всё может быть, зарекаться не буду. :о)) Был в моей жизни период, когда мне очень хотелось изучать теологию – даже в детстве мне были интересны вопросы разных мировых религий, с удовольствием читала греческие и скандинавские мифы, древнеримские боги никогда не путались с древнеегипетскими, двойная пластинка с роскошной расписной обложкой «Рамаяна» была заслушана до заикания, а персидский дастан «Амир Арслан» зачитан до дыр. Мне это действительно очень нравилось, я рылась во всех доступных мне библиотеках – общественных и частных, но любознательность в изучении никоим боком не была связана со школой. С родителями, впрочем, тоже. Полученная информация воспринималась как красивая сказка, как трёхтомник «Русских сказок» Ершова в коричневой обложке, как удивительный мир фантазии людей, давно ушедших в собирательную Валгаллу. По моему мнению, все познания о религии любого толка для детей должны выглядеть именно так. И не потому, что так случилось у меня. Но если уж вводить в школах подобную дисциплину – пусть она преподносится именно как сказания народов мира, а не как «есть разные неправильные религии, но я сейчас вам покажу, какая для всей вашей дальнейшей жизни необходима. А потом сходим в церковь для закрепления материала.» Тогда уж лучше по Л.Таксилю или А.Азимову изучать – радикальненько, но вреда для развития всё же меньше. Дети – самые восприимчивые существа. С безграничным доверием к взрослым, с незамутнённым взором, с отсутствием сомнений в правильности преподавания, с супер-авторитетом учителей. У них пока слабо развито чувство юмора, которое помогает не смотреть на мир слишком серьёзно. У них нет подросткового протеста, который проявляется в пубертате и подвергает сомнению всё сказанное. Они - чистый лист, на котором каждый допущенный может поставить свою подпись или кляксу. Это благодатнейшая почва для любой антинаучной чепухи. Маленькие люди очень внушаемы, доверчивы и серьёзны. Великолепный материал для обработки! Отдельно от государства существует некая конфессия, которая беспрерывно льнёт к власти. Выгода обоюдная: церковь расширяет свои права и тем самым обеспечивает себя в будущих покупателях свечек (просто бизнес, ничего личного), государство получает дополнительные рычаги управления отарой-народом. Альянс даёт неимоверные преимущества, и в первую очередь - в административном ресурсе. Самый простой способ – школы. Бинго!!! Беспроигрышный вариант! А протестующие родители? Да сколько там тех родителей! Проглотят, никуда не денутся. Главное – придать мероприятию побольше сакральности-духовности-посконности и всё получится. Киевская Русь, как мы все проходили в школе, приняла крещение в 988 году стараниями князя Владимира. Религия распространялась довольно долго и весьма кроваво, но уж когда закрепила свои позиции в государстве, наступила, пардонмуа, жопа – полный застой в умах и развитии. Православие безгранично властвовало и результатом тому явились почти 800 лет ужасающей глухой пустоты, наполненной вшами, иконками, полной покорностью. НИ ОДНОГО(!!!) учёного, музыканта, художника, медика, писателя, ни одного сколь-нибудь значимого исторического события, полный вакуум! Развитие полностью остановилось. Несчастный Иван Фёдоров лишился мастерской, которую разгромили семинаристы по наущению понятно кого и был вынужден бежать в нынешнюю Беларусь под польскую руку. До Ломоносова в 18 веке – тишина. Это НЕ совпадение. Вот это – православие! Это – вера в бога, которая останавливает развитие. Развитие всех естественных наук. (Если недостаточно Фёдорова, у меня есть, шо вам ещё рассказать про учёных и медиков. Не хочу очень сильно занимать ваше время и не знаю, насколько вам это интересно) Безоговорочное принятие православной культуры (а именно такое восприятие присуще детскому уму) отрезает растущего человека от критичности мышления, которое в свою очередь порождает сомнения и развитие науки. Да, вы не знали? Вся наука держится на сомневающихся, а уж какие тут сомнения, если в голову вбиты догмы, не требующие доказательств. Человек не в состоянии раздвоить своё мышление: вот здесь можно сомневаться, а вот тут нет, ибо доказательства – табу. А почему? А потому что их нет. Есть масса вещей, которые люди не в состоянии объяснить. Пока не в состоянии. Для объяснения требуются поиски и расширение сознания до самых безумных идей, которые в дальнейшем могут оказаться вполне себе законами природы. Но поисков не будет, потому что на поверхности мозга уже вытатуирована демаркационная линия, которую переступить невозможно. Свободомыслию бой. Да-да. Вот именно такие печальные последствия вовлечения неокрепших мозгов в метафизические дебри. Религии имеют право на жизнь, никто не спорит. Это опора, поддержка людей, оказавшихся в трудном положении, это спокойствие, получаемое верующими в храмах, это уверенность, что всё можно исправить. Но это слишком сложные для детского восприятия вопросы. С ними не каждый-то взрослый справляется, дайте детскому уму окрепнуть и самостоятельно сделать выбор. Их выбор, в конце концов, в ваших же интересах: ведь вы все сидите за компьютерами, которые изобрели сомневающиеся и греетесь от системы отопления, которую тоже придумали не в 1500 году. Сомневающиеся придумают метод борьбы с неизлечимым раком и неограниченный источник энергии. Дайте детям шанс. А потом они сами разберутся, нужен ли им бог и какой именно. У меня сейчас готово 3 статьи, но грузить вас не входит в мои планы. Давайте постараемся спокойно обсудить эту и по степени накала, а заодно и интереса, я пойму, стОит ли публиковать следующие и если да, то возможно, в них потребуется что-то изменить, иначе подобрав слова, но не изменив сути. Как я уже говорила – обсудить готова, спорить и убеждать не буду – мы тут все взрослые люди со сложившейся точкой зрения. Если моя вас по какой-то причине обижает, просто не комментируйте. Спасибо. Рейтинг: +22 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Да и оборву, если начнётся, не переживай, я уже умею быть дипломатичной. :о)))
Если бы только свечки: крещение, венчание, отпевание, освящение дома, офисов, соборование, сорокоусты о здравии поминании, введение во храм -все требы платные, да ещё и какие цены!!! Насколько знаю от соседей греко-католиков, у них такой обдираловки нет.
А со статьёй вполне согласна!! У нас в Таврическом лицее обосновались пятидесятники педагогический коллектив во главе с директрисой, которая родительский фонд свыше 1 300 000 гривен куда - то мимо кассы дела. Идёт следствие и ты думаешь её отстранили на время следствия? Ага, как бы не так!
Крещение во младенчестве это одно, ребёнок вырастет и сам примет для себя самое верное для него решение, но преподавать в школе спорную дисциплину, считаю, что не стоит.
Девочки простите, но я искренне считаю это лицемерием и потребительством Бога.
Я после долгих раздумий и поисков нужной мне информации приняла православие в 35 лет, без принуждения.
Ниже, где я выложила описание курса, именно это и прописано
Кстати, если уж называть вероотступничеством, то не без участия церкви это происходит и при активном доброжелательном отношении верующих. Часто ))
Вот и у меня эта же "песТня" произошла. Я осознанно пришла к православия и приняла крещение возрасте 35 лет, но сейчас многое изменилось в моих взглядах. Но я посещаю церковь, не часто, но хожу, когда чувствую острую потребность в душе. И хожу не к священникам, а в Храм...
Мне вчера пришла в голову аналогия. Что, если я решу прийти в любой молельный дом и проведу там служение во имя разума и атеизма? Как это будет выглядеть и какие будут последствия?
Выглядеть будет, по меньшей мере, неприлично, а на самом деле - возмутительно. И меня выкинут взашей. И будут правы - я на чужой территории и нечего в чужом доме устанавливать свои правила. Таковы договорённости, нарушать которые не позволено никому.
Почему же вторжение православия на светскую территорию преподносится, как нечто приличное и не вызывает такого бурного возмущения? Никто не видит противоречия? Почему ЭТО не считается кощунством?
Это уже дело лично каждого.
А вот в кого это Бога. Аллаха. Будду.
Хоть и говорят, что бог один, и тем не менее споры не прекращаются
верят все в Христа, но всяк по своему
У нас и мама и бабушка, глубоко верили и от нас этого не скрывали. мы все выросли веря в бога, но никогда не выставляли это на всеобщее обозрение. Но большая часть моих сверстников смеялись над верой кого-то, и скажи им что ты крещен, что издевательств хватало.
Правда не в кристальном состоянии, але то таке. :о)))
Именно для этого и собрались: обсудить.
У назойливых всегда спрашиваю : "Какой святой является покровителем атеистов?"
Ступор! Обещают перезвонить и сообщить. Жду.
Как же я хочу на Страшном Суде быть его адвокатом!!!
И оправдать эту личность, являющуюся для меня собирательным образом верности и преданности!
Я думаю, что Петр просто испугался. Возможно, он подумал, что должен спасти свою жизнь для распространения идей Христа, но это был приступ маловерия))) с печальными последствиями. Если царство внутри нас, то зачем нам нужен кто-то вне нас, чтобы отпереть это внутреннее царство..
Предсказание.
Вечером Иисус возлег с двенадцатью учениками на трапезу, во время которой он предсказал предательство одного из них. А также -
О том, что Пётр от него отречётся.
Иисус Христос сказал своим ученикам заранее, во время Тайной Вечери:
Он [Пётр] отвечал Ему: Господи! с Тобой я готов и в тюрьму и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня. (Мф.26,34. Мк.14,30. Ин.13,38.)
Пётр отрекся трижды...
Было ли предсказанием услышанное учениками на момент ПРОИЗНЕСЕНИЯ?
Нет, конечно. Предсказанием ЭТО станет, если сбудется.
На Тайной вечере был озвучен сценарий с указанием кому какую роль предстоит прожить. И не сфальшивить, не дать повод усомниться в пророчестве.
Я сторонник того, что правит закон свободной воли, сценарий с определенной ролью просто невозможен. Я не очень представляю, как можно совместить осуществление такой грандиозной миссии и вдруг в последние дни земной жизни - такой дешевый сговор. ?
А чтобы подтвердить слова Иисуса, сказанные вслух. ведь дошло же до нас именно то, что ещё петух не пропел, а Пётр (камень) трижды отрёкся от Христа. а потом пошёл в народ нести его слово.
-- Евангелие от Иоанна, гл. 19:
10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
Считается, что Иисус говорит об Иуде, но слова Пилата из 18 главы Евангелия от Иоанна, опровергая это, проясняют:
35 ... Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?
Таким образом, сами Евангелия обвиняют в предательстве первосвященников и иудеев. А Пилат "взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего" (Мтф. 63:24).
Несправедливо, по ошибке, имя Иуды навсегда стало символом несмываемого пятна предательства. И от веками сложившегося стереотипа уже невозможно избавиться.
А нам, пожалуй, следует просто различать конкретную личность от созданного на основе церковных догматов её образа - символа предательства. И пусть все ортодоксы, фанаты и догматики от католицизма, протестантизма и православия клеймят, на чём свет стоит, Иуду Искариота, но нам надо помнить, что всё же он, как был человеком, Богом избранным в помощь Иисусу Христу для свершения Им Величайшей Миссии, так им и останется!
Это образ человека, достигшего высшей чистоты и святости,
добровольно принявшего на свою душу - как подвиг высшего смирения -
бремя вечного осуждения из-за преступления,
которого он не совершал.
Надо помнить, что Иисус поставил Иуду наравне с Собой.
Да сбудутся писания пророков -
так как нет ничего тайного, что не стало бы явным...
Христос Воскрес! - Хвала Иуде!
Ибо "Нет больше той любви,
как если кто положит душу свою за друзей своих".
( Ин. 15:13)
http://samlib.ru/g/gajsina_d_g/datyzhizniiisusahristaglawa4iuda-ljubimyjuchenikhrista.shtml
Надо учитывать, что для выполнения миссии было необходимо, чтобы Иисус был передан властям и предстал перед судом. Если бы Иуда не сделал то, что он сделал, это свершилось бы каким-то другим способом. Если бы Иисус не хотел, чтобы это случилось, он мог бы легко избежать Иерусалима или мог бы призвать двенадцать легионов Ангелов для своего спасения (Мф. 26:53). Так что, это еще один повод простить Иуду и видеть его как человека, сыгравшего определенную роль.
Однажды, группа учёных провела исследование: что говорили перед своей смертью знаменитые безбожники Ницше и М. Монро, Ленин и Вольтер.. О чём "шутил" инженер построивший Титаник и в чём был уверен идол поп. музыки Леннон. Результаты оказались любопытными...
______________________________________________________________________________
ФРИДРИХ НИЦШЕ :
Сошел с ума. Умер лая в железной клетке
ВОЛЬТЕР - великий насмешник.
У него был ужасный конец. Всю ночь кричал о помиловании. Его медсестра говорила:
"За все деньги Европы не желала бы видеть такую смерть, какая была у Вольтера - смерть неверующего"
ДАВИД ХЬЮМ - атеист.
Перед смертью постоянно кричал:
"Я нахожусь в пламени!"
Его отчаяние было ужасным...
НАПОЛЕОН - император.
Его лечащий врач писал: "Император умер в одиночестве, всеми оставленный. Его предсмертная борьба была ужасной...".
КАРЛ IX:
"Я погиб. Я это ясно сознаю".
ГОББС - английский философ:
"Я стою перед страшным прыжком во тьму".
ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ:
"Больше света!"
ЛЕНИН :
Умер, будучи помрачен в рассудке.
Просил у стола, стульев прощение за свои грехи...
Как это странно для человека, который был для миллионов людей вождём и идеалом...
ЯГОДА - глава советской тайной полиции:
"Должен быть Бог. Он наказывает меня за мои грехи".
ЗИНОВЬЕВ - соратник Ленина,
расстрелянный по приказу Сталина.
"Слушай, Израиль, Господь наш Бог есть единый Бог", -
вот последние слова одного из руководителей атеистического государства.
УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ - английский премьер-министр времён Второй мировой войны:
"Какой же я безумец!"
ЯРОСЛАВСКИЙ - президент атеистического интернационального движения: "Прошу, сожгите все мои книги. Посмотрите на Святого! Он ждет меня уже давно. Он здесь!"
1 ДЖОН ЛЕННОН: на пике известности (в 1966г), во время интервью ведущему американскому журналу, сказал: «Христианство скоро закончится, оно просто исчезнет, я даже не желаю об этом спорить. Я просто уверен в этом. Иисус был ОК, но его идеи были слишком простыми. Сегодня мы более известны, чем ОН! После того, как он объявил, что Битлз более известен, чем Иисус Христос, он трагически погиб. Один психопат выстрелили в него в упор шесть раз. Примечательно то, что убийца сделал это с целью отобрать его популярность и прославиться на весь мир как убийца знаменитого певца.
2. Политик Бразилии Танкредо ди Амейдо Невес: во время своей президентской избирательной компании публично сказал: « Если я наберу 500 000 голосов своей партии, то даже сам Бог не сможет меня сместить с президентского поста!» Конечно же, он набрал эти голоса, но внезапно заболел и за один день до того, как стать президентом, скоропостижно умер.
3. Бразильский композитор, певец, поэт: во время шоу в Рио де Жанейро, затянувшись сигаретой, шумно выпустил дым в воздух и кощунственно провозгласил: « Бог, это тебе!». В скорости он умер в возрасте 32 лет от СПИДа.
4. Инженер, построивший Титаник: после окончания строительных работ на вопрос репортеров, насколько безопасным будет его чудо корабль, с иронией в голосе ответил: «Теперь даже Бог не сможет его потопить!». Наверняка каждый знает, что случилось с непотопляемым Титаником.
5. Известнейшая актриса Мерелин Монро: во время презентации ее шоу посетил евангелист Билли Грэйм. Он сказал, что Дух Божий послал его проповедовать ей. Выслушав проповедника она ответила: «Мне не нужен твой Иисус!». Всего неделей позже ее нашли мертвой в ее апартаментах.
6. В 2005 году в городе Кампинас, в Бразилии: группа пьяных друзей пришла забрать свою подругу из дома для дальнейших развлечений. Мать этой девушки, сильно волнуясь о них, провела ее до машины и, держа дочь за руку, с трепетом сказала: «Дочь моя, езжай с Богом, и пусть Он тебя сохранит», на что она дерзко ответила: «В нашей машине уже нет места для Него, разве только Он залезет и поедет в багажнике...». Несколько часов позже матери сообщили, что этот автомобиль попал в ужасную автокатастрофу, и все погибли! Сам автомобиль изуродован до полной неузнаваемости, однако полиция
сообщила, что, не смотря на то, что весь автомобиль полностью уничтожен так, что даже невозможно распознать его марку, багажник остался абсолютно невредимым, что совершенно противоречит здравому смыслу. Каково же было всеобщее удивление, когда багажник легко открылся, и в нем обнаружили лоток яиц, и ни одно из них не разбилось, и даже не треснуло!
7. Журналистка и танцовщица из Ямайки Кристина Хэвитт: сказала: «Библия является самой плохой книжкой, когда-либо написанной!». Вскоре, в июне 2006 года, ее нашли сгоревшей до неузнаваемости в собственном автомобиле
«Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Библия, Галатам 6:7)
Не в пример некоторым другим священникам. Которые начинают рассказывать, что я не имею права ходить в другие храмы, если не испросила позволения у тутошнего Владыки. "Тогда я и сюда ходить не могу, и свои доллары сюда больше носить не стану. Я не спросилась в своей церкви, где меня крестили, могу ли я идти в вашу церковь. Что за разделение!!!"
Бог един, только те, кто зарабатывает на вере, разделили людей на группы, с которых каждый пастырь - пастух снимает свою мзду со своей паствы и держит стадо в повиновении. Я верю в Бога, которого "посадили и взрастили" в моей маленькой тогда душонке бабушка и мама. Но Мой Бог - это не надсмотрщик и палач. Мой Бог - это мой оберег. И без разницы в каком храме или месте я к нему обращаюсь. Однажды я повезла даму-инвалида в ее синагогу. Тогда молились за солдата Израиля Гилада Шалита по всему миру. Мне при входе проверили ID, дали книгу молитв и, чтобы не сидеть белой вороной я вставала со всеми и читала молитвы вместе с иудеями. Не поверите! Меня раскачивала, как дерево ветер, волна сильнейшей энергетики другой религии! Не чужой - другой. Потому что наша религия выросла на основе их - древнейшей религии мира - от их сына. У евреев национальная принадлежность определяется по матери, значит Иисус - сын еврейки Марии. Не знаю, совпадение ли это, но на другой день после всеамериканского моления по всем синагогам страны, Гилада Шалита выпустили.
Я верю в Бога, но согласна с тем, что в школе нельзя насаждать религию. И уверена в том, что у каждого Бог должен быть не бичом, не тем, во что его превратили продавцы свечек и ритуалов. Он должен быть тем, как задумано с первоначала.
Мне действительно интересна тема религий и я стараюсь понять, зачем она людям. Чем больше узнаЮ - тем более убеждаюсь во мнении, что наука и разум - главные боги.
Только разум - это же не только человеческий ум? Гораздо и более грандиознее..
Пару слов об оскорбленных чувствах верующих. Это полная чушь, не может человек обижаться, если он верит.
Верующий человек должен любить не только ближнего, но и врага; не судить; быть кротким, милостивым, миротворцем. "Блаженны изгнанные за правду, ...Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать"...
Чем еще можно оправдать оскорбленные чувства?
Не, я живой человек, и могу себе позволить все, что я хочу. И пусть на меня смотрять с презрением все кому угодно, может у них от этого счастья в жизни больше)))))
Кстати, обида тоже придает чувство - Я Королева! Да как они смеют))
Очень правильный вопрос к тем, кто говорят одно, думают другое, а делают третье. У нас в нашей церкви иногда появляются такие - заблудшие. Не скажу блудливые. И детей своих тому же учат...
Так что да, можешь оскорбляться, вреда никакого. :о)))
По поводу религии в школе..
Перефразирую О. Бендера "Что такое, товарищи, религия и что такое, товарищи, бог?" Ну, можно сказать, религия же связана с Богом. Хотя уже в определении понятия религии бог упоминается как предмет поклонения, с чем я категорически не согласна.
Уже не говоря о том, что Бога все мы понимаем по-разному. Мне, например, близка энергетическая модель мира. Все есть энергия и все взаимосвязано и едино. Все развивается в соответствии с законами мироздания. Естественно, что есть законы, описывающие материальный мир. И законы, касающиеся аспекта сознания.
Все это имеет свою божественную составляющую (слово "Бог" меня, например, не шокирует, но можно заменить на "космос", "мироздание", "вселенная" и пр.). Будь это поэма ли, теорема или закон физики - все вдохновлено одним и тем же источником.
И к чему я клоню))
Как мне кажется, вся система образования, мягко говоря, несовершенна. И не помешал бы ей элемент духовности во всех предметах. И я даже надеюсь на такие изменения Но религии, любой - нет. Лицемерия там достаточно.
Религия же занимается ограничением человека: создано богом, исследованию не подлежит.
И религия - это не Бог. Запросто соглашусь, что Бога можно отождествить с Природой. Но и наука занимается законами природы, а можно сказать, что и божественными законами. Источник - Создатель/Природа. И религия и наука должны играть свою роль в освобождении сознания от ограничений этого мира. Это не антиподы и гораздо бОльшую пользу принесло бы не соперничество, но сотрудничество.
Я повторяюсь, у меня есть записи на тему, можно сказать, Бога и религии. Удар держала как могла))
В принципе, я подозреваю, что и в науке не все гладко))
Забавно, что никто не знает его планов, но свято уверены, что все, что он не делает - плохо))))
А посредники - они такие же люди. И от имени сверхсущества вряд ли могут говорить, хотя утверждают обратное.
Если на мой взгляд, то я не понимаю, зачем мне знать хронологию кого родил Авраам, а кого Исаак. И я не ёрничаю, я действительно не вижу в этом смысла.
Но в целом... )
Только что писала как раз об этом
Но Вы же не будете утверждать, что Библия дошла до нас в первозданно-девственном виде. Я даже столкнулась с тем, что СИ имеют "свою" библию, зашел определенный разговор и мне сказали, что у них просто нет такого слова (сонмы) в библии. У баптистов, насколько я помню, тоже что-то отличается. Даже если читают один текст - воспринимают по-разному, отсюда и разнообразие церквей/конфессий. Потому что Бог - всегда более сказанного или написанного слова.
Во-вторых, огромное количество дошедших до нас рукописей позволяет выявить вкравшиеся ошибки. Например, священнослужители веками учили, что имеющиеся у них латинские переводы — это подлинный текст Библии. При этом они самовольно добавили в 1 Иоанна 5:7 упоминание о Троице. Эта ошибка появилась даже в таком авторитетном переводе на английском языке, как Библия короля Якова! Но что выяснилось, когда были обнаружены другие рукописи? Вот что писал Брюс Мецгер: «Отрывка [из 1 Иоанна 5:7] нет ни в одном из древних переводов (сирийском, коптском, армянском, эфиопском, арабском, славянском), кроме латинского». В результате в пересмотренных изданиях Библии короля Якова и в некоторых других переводах этот отрывок был удален. Во многих современных переводах на русский язык он тоже не встречается.
Свидетельствуют ли древние рукописи в пользу достоверности библейского текста? Когда в 1947 году были найдены свитки Мертвого моря, библеисты наконец смогли сравнить еврейский масоретский текст с библейскими свитками, написанными более чем за тысячу лет до него. По словам одного из членов группы редакторов свитков Мертвого моря, даже один свиток «представляет собой неоспоримые доказательства [того], что в течение более тысячи лет еврейские переписчики передавали смысл библейского текста исключительно точно и верно».
В Библиотеке Честера Битти в Дублине (Ирландия) хранится коллекция папирусов, в которой представлены почти все книги Христианских Греческих Писаний (Нового Завета). В этой коллекции есть также рукописи II века н. э., то есть они появились спустя всего 100 лет после написания Библии. «Хотя эти папирусы многое раскрывают нам о текстуальных особенностях,— говорится в одном библейском справочнике,— они также служат доказательством того, с какой удивительной точностью передавался библейский текст» (The Anchor Bible Dictionary).
В ИТОГЕ: То, что Библию многократно переписывали, оказалось не минусом, а плюсом, ведь у нас появилось еще больше причин доверять ей. «Никакая другая старая книга не располагает столь ранними и богатыми текстовыми свидетельствами, и ни один объективный ученый не стал бы отрицать, что текст, который мы сегодня имеем, в сущности не испорченный [достоверный]»,— написал британский ученый Фредерик Кеньон о Христианских Греческих Писаниях. В отношении Еврейских Писаний ученый Уильям Хенри Грин отметил: «Можно с уверенностью сказать, что никакое другое произведение древности не было передано так точно».
Но даже исключительно четко и верно переданные тексты послужили причиной разночтения и создания религий, конфессий и пр., каждая из которых считает именно свое вИдение истинным))
Если честно, но не поняла причинно-следственную связь)) , хотя и перечитала свой коммент.))
Но принцип "стучите и откроют вам" работает, согласна.
Но я имела ввиду "если бы" )))
Именно с этими принципами не знакома )
в школе ребенок уязвим. для него личность учителя, едва ли, не важнее родительской. и вот не радостный учитель начинает вкладывать в ребенка идеи страдания, подчинения, жертвенности. ребенок в силу возрастных неготовностей к рациональному восприятию, воспринимает эти идеи как уныние, тоску и безвыходность. и тухнет в ребенке огонек радости
во взрослую жизнь выходят люди либо отвергнувшие Бога, либо отвергнувшие жизнь. и это их выбор, как бы печален он ни был
я уже писала в первой нашей дискуссии, в основном человеку нужна обрядовость, ритуал. "надо" помянуть ушедших, "надо" поставить свечку, "надо" сходить в церковь. а зачем? так "надо"
вера и ритуал не одно и то же
А по твоему причастие, исповедь, венчание - не есть самые масштабные ритуалы?
Угу, а как тогда называть то место, где был знаменитый публичный дом? )))))
Пустословие и не более!
Я согласна с Цакелом. Места, в которые ходит множество людей становятся сильными энергетически. Люди оставляют в храмах свой заряд, обмениваясь энергией с другими. Это для сравнения - как если бы каждый на своих подошвах приносил бы песок в одно и то же место. Из него вскорости образовалась бы горка. Так и с намоленными местами, с обжитыми старинными городами. Я старину и доброе место каким-то образом очень хорошо чувствую. Из "плохих по энергетике" мест меня как будто выметает что-то, а в благодатных мне хочется задержаться. В Киеве у меня было место, где я могла просто стоять часами. Это старинная трапезная, из которой сделали церквушку, на Трехсвятительской. Мне там так уютно. Всегда попадалось так, что когда бы я ни приходила, там не было ни единой живой души. Вначале я просто стояла (нравилось стоять в левой стороне почти у входа), а позже стала брать стул и сидела. Иногда даже засыпала - я просто просила Бога не оставлять меня в поездке в Эмираты. И, слава Богу, я благополучно туда слетала раз 30. А потом как отрезало. Больше не хотелось туда ехать.
А у верующих не вызывают вопросов места, где человек не бывает в принципе и где, тем не менее, все регистрирующие приборы выдают такой же результат, как и в т.н. намоленных местах? Так может, это не люди наделали, а с точностью до наоборот: люди построились там, где уже существовало это явление? Мы путаем причину и следствие, а церковники этим, как обычно, пользуются. Они вообще очень рады попользоваться человеческим невежеством, всё объясняют очень простыми вещами: так сделал бог, видишь, какой он всемогущий? - верь!!!
Ужасно тебе сочувствую- это очень больно. Держись. Он болел?
и кто писал о прабабушках-ведтмах?))))))
Но с другой стороны: насколько для нас всех полезно знание, скажем, наличия колец у Сатурна? Практического применения никакого, но это же очень интересно: почему у Сатурна есть, а у Земли нет? :о)))
Я считаю что этим могут заниматься только духовные представители. И не навязывать догматы, а только давать первые и праильные ответы на вопросы детей в таком возрасте.
Вроде как азбуку. есть такой Бог. есть такой. есть бес и есть ангел. Но никак не талдычить в одном направлении и заставлять учить библию.
Что мы спорим и обсуждаем?
пост называется "дети и религия".
Религия нужна. но детям в очень маленькой толике, и только ,если можно так выразиться. поверхностное изучение. Вырвастут, сами решат нужна ли она им.
они сейчас всё больше в парках лавочки греют я весной после операции вынуждена была долго гулять, так этож жуть, негде с книжкой притулиться на всех лавочках старушки-пердушки обсуждают мировые проблемы
азы веры в светской школе преподавать нельзя. и приглашать в школу предствителей различного священства нельзя. светская школа и церковь несовместимы. для преподавания религиозного учения существуют школы при церквях. там специальнонаученные люди и методики преподавания.
и я ходила много лет
Оль, у горожан еще сохранились старые традиции интеллигенции. А на селе люди жили в основном сохранившимся язычеством с примесью христианства.
это как с развитием технологий. в интернете мы живем так же как и в реале, у нас та же личность, то же образование. где-то это смешалось, где-то разделилось. законы жизни от этого не изменились
в селах и в городах люди одинаковы. в селах общины меньше и сохранилось больше традиций, свято соблюдаеют воскресный поход в церковь.
в городе человек мобильнее, в церковь ходят по праздникам. это всё светскость. выбирать сейчас исключительно церковную жизнь надо ли? не уверена. вернее, уверена, что нет. а совмещать церковную и светскую жизнь, это нормально для светского человека
для современного мыслящего человека естественно изучить то, что интересно. поэтому много людей среднего и молодого возраста ходят в воскресную школу. потому что информацию правильно получать у профильного специалиста
Дамы из вас кто-нибудь этот курс вообще читал?
Вот тебе на уроках истории в школе рассказывали историю древнего мира, в рамкой которой были упомянуты мифы Греции, Египта и Рима. Этого вполне достаточно. Просто обзор. В таком же виде вполне можно узнать и о вашем христианстве и его разделении на подгруппы. Особо не акцентируя, просто как явление. И это всё в рамках истории.
но мы не об этом сейчас, а о школе.
когда лента комментов уходит далеко, трудно отвечать. удобно свой коммент предварять цитатой. к примеру:
умеете?
Посмотрите, как живут главы православия... Уж лучше пусть дети растут без мусора в голове. Они потом сами себя найдут, если их родители им уже не определили веру.
А кому невтерпеж знать все о православии или еще какой другой религии, при церквях существуют воскресные школы. По крайней мере тут у нас такие есть при каждом храме. В одной из таких школ я преподавала. Зарплату не брала - отдавала на строительство школы. Сейчас подумала, это было в 2001-02 году, прошло 15 лет. А школа до сих пор не достроена! Деньги на нее мы постоянно собирали. Я много раз участвовала в устройстве трапез ( на продукты мы тратили свои деньги, я приезжала на 6-7 утра в трапезную, готовили человек на 100-140, каждый платил по 8-10 долларов -это почти каждое воскресенье, было много донейшнз - частных пожертвований, а куда девались деньги? Школа- стены выведены, но она до конца не отделана... Значит кто такие пасторы божьи??? Каким словом наречь их действия?
Директор школы тоже перемещается на дорогой машине, чего не скажешь об уборщице, хотя работают в одной сфере. это я так, к примеру.
Сегодня не у каждой мамаши есть столько времени, да и желания, чтобы водить детей по воскресным школам. дети они все хотят знать, и почему бы не дать им начало этих знаний?
Дальше. Чтобы ребенок сделал выбор, вы как минимум должны снабдить его правильными знаниями в разных религиозных направлениях. У вас есть такой опыт?
Все остальные дамы не столь радикальны, находятся между нами, такшо перетягиваем канат? :о)))
Под эгидой Патриархии ежегодно проводится конкурс по дух.-нравст. воспитанию "За нравственный подвиг учителя" Если бы ты знала какие обалденные работы и пособия учителя делают. Кубань так вообще молодцы, они свой опыт по России распространяют. Там такие потрясающие методы.
Девушки, у вас какие-то негативно-устаревшие представления об этом деле!))))))))))))))
сейчас нет альтернативы общеобразовательной школе, значит часть детей будут подвергаться религиозному принуждению. это недопустимо
Зачем их пичкать тем, что их роду чуждо? Это как нанайца кормить лягушками.
В школе не должно быть никакой религии.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ) включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для обучения своего ребенка.
Содержательная часть
Курс ОРКСЭ будет носить светский характер - у всех модулей будет единая методическая и методологическая основа, преподавать его будут учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.
Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУР, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.
В основные задачи курса входит: формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.
Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей. Специалистами прорабатываются межпредметные связи со всеми необходимыми школьными предметами, которые внесены в сетку расписания для школьников 4-5 классов.
Организационное и методическое обеспечение
В настоящее время курс ОРКСЭ рассчитан на обучающихся 4 класса. Курс будет преподаваться 1 час (урок) в неделю (суммарно на 4 четверти – 34 часа), за счет часов, предусмотренных на региональный компонент. Время, отведенное на основные школьные предметы, не затрагивается.
Андерстенд?))))))))))))))))
я же в первый день спрашивала о религиоведении, но ты настаивала на основах веры. согласись, это разные понятия.
согласна, религия действительно одна из важнейших составляющих мировой культуры. но я, ты и Ириша преподавать религиоведение будем с разной платформы. как быть с этим?
тем более ты говорила о методиках и разработках патриархии
Учебные пособия для школьников по курсу ОРКСЭ – это комплект из 6 книг, рассчитанных для обучения в 4-ом классе каждая. Учитывая возрастные возможности школьников 10-11-летнего возраста, учебные пособия по курсу нацелены на коммуникацию учеников, способствуя тем самым обмену мнениями, включают обширный иллюстративный материал, в том числе мультимедийные интерактивные материалы.
Значение родительского участия в изучении курса ОРКСЭ
Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки школьник должен обратиться к опыту своих родителей, других взрослых.
Подготовка итоговых творческих работ также предусматривает посильное педагогическое сотрудничество родителей и детей.
При выборе модуля родителям рекомендуется сделать следующее
Ознакомиться с содержанием всех модулей курса, посмотреть содержание учебников по каждому модулю.
Выслушать на родительском собрании учителей.
Поговорить с учителем-предметником.
Посоветоваться с классным руководителем.
Практические советы родителям
Настройтесь на воспитание, отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребенка.
Разговаривайте с детьми о том, что они изучили на уроках.
Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей.
Не забывайте, что никакой учебный курс сам не воспитывает. Главное – ребенок в процессе изучения может приобрести понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни.
Создавайте в общении и взаимодействии с ребенком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.
Таким образом, курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, их родителей, учителей) в национальную и мировую культуру; способствовать формированию широкого кругозора и осознанного нравственного мировоззрения граждан, что определяется в качестве основных задач содержания образования в законодательстве России.
Уважаемые родители!
Решением органов государственной власти с учетом образовательного запроса родителей школьников в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 2012 г. вводится преподавание по выбору нового предмета (модулей в составе комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»):
основы православной культуры,
основы исламской культуры,
основы буддийской культуры,
основы иудейской культуры,
основы мировых религиозных культур,
основы светской этики.
Преподавание направлено на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры на основе духовно-нравственных ценностей традиционных российских религий или на нерелигиозной мировоззренческой основе. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определенной религиозной культуры или мировых религиозных культур, основ светской этики осуществляется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося, несущими по законодательству ответственность за его воспитание. При этом вы можете посоветоваться с ребенком, и учесть его личное мнение, если оно имеется.
Первые четыре модуля ориентированы на запросы последователей соответствующих религий — православного христианства, ислама, буддизма, иудаизма и дают возможность изучения религиозной культуры, духовно-нравственного воспитания ребенка на основе соответствующих религиозных ценностей и традиций. Остальные два модуля ориентированы на нерелигиозную часть общества. Один из них направлен на расширение знаний школьников о религии на основе нерелигиозных, неконфессиональных подходов. Другой по основам светской (гражданской) этики направлен на нравственное воспитание ребенка на основе нерелигиозной этики и морали.
Преподавать все модули, в том числе по религиозным культурам, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.
два. повторю, что говорила раньше, 10-11 лет, это какрас тот возраст когда ребенок очень хрупок.
я осталась при своем мнении, курс будет излагаться "весь мир через религию", а это недопустимо в светской школе
во-первых, я считаю нынешнюю систему образования безнадежно устаревшей
во-вторых, я считаю, что нынешняя школа до сих пор советская. причем тянущая самые негативные советские линии - пропаганду и истину в последней инстанции
в-третьих, низкая оплата труда фильтрует учителей. в основном, подчеркиваю, В ОСНОВНОМ в школе работают серые люди, большая часть из них женщины. а это перекос в воспитании детей
по этому к современной школе я отношусь с глубоким и мощным недоверием.
это не правильно
это очень и очень печально
я ж тружусь на ниве высшего образования, продукты среднего приходят ко мне
а будущие бои за внуков, то не мій клопіт)))
я тоже осталась при своем мнении... если бы ввели факультатив, это одно, но в качестве обязательного предмета, это совсем другое..не доверяю и не доверяла никогда нашим преподавателям...хотя моя Олька сейчас учиться на оного...Слава Богу черчение, это религия и даже не история...а то я почитала учебники Янкины, историю то всю переврали...
в светской школе не место религии. и мы говорим о религии в школе. а не о Боге в жизни.
и не веди себя как секретарь парторганизации
«... Всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, — отражением, в котором земные силы принимают форму неземных» (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20, с. 328 ).
Ну, такая я)))))
религии не место в светской школе.
вера в Бога, это индивидуальная работа
Не то! Если люди откажутся от религии, они потеряют связь с Богом, если исходить из расшифровки этого слова
Господи, я сегодня так наболталась, что пальцы болят)))))))
Оль, я ее раз говорю, весь наш этот спор не о религии, а о личном отношении к ней каждого из нас
с детьми о Боге должны говорить родители. и только родители решают сколько и какой информации ребенок должен получать
я уверена, что светлое и доброе учителя и закладывают.
воспользуемся методом "от противного". представь себе, что школьникам 10-11 лет ввели курс "основы атеизма". практическое занятие "души нет" проводят в морге. умершего человека разрезают и показывают детям: вот смотрите, внутри человека нет души, и нет места где бы она была. представила психическую травму 10-летних детей? не от вида трупа, а от того, что мама говорила, что душа есть, а учитель доказал, что души нет.
подобную травму нанесет конфликт между семьей и школой, если родители, к примеру ученые и атеисты (атеистов дворников не встречала). вот ребенок вырос в среде разума, а школа вводит в него понятие души. с точки зрения школы, эти знания Доброе и Светлое. а с точки зрения семьи - мракобесие.
такой конфликт не по силам 10-летнему ребенку.
религии не место в школе. ее должен познавать взрослый человек
вот после 14-ти школа может говорить с детьми о Боге, о сексе и о семье, об обществе и т.д.
!Она ведь сразу покидает тело, или я опять не так думаю?)))
или я тебя не поняла?
Во-первых, это не факультатив, а обязательный предмет.
Во-вторых, какой бы модуль не выбрали родители, во ВСЕХ модулях даются азы параллельных.
В-третьих, при зачёте (экзамене, точно не помню), вопросы будут не только по светской этике (которую, кстати, выбирает большинство по всем регионам, кроме та-дам!!! Белгородской области, в которой по оценкам статистики в разные годы набиралось до 75% предпочитающих православие), но и по всем параллельным модулям.
На месте нормальных родителей я бы писала заявление на имя директора с указанием статьи Конституции (и вариантами наказания в случае её нарушения) о том, что подобная практика является прямой религиозной пропагандой и противоречит взглядам, которым придерживается семья ученика, посему "прошу оградить моего ребёнка от изучения этой дисциплины, как наносящей вред его развитию".
Неверующий человек не может быть добропорядочным - именно к такой мысли, как мне кажется, подспудно подводят. Нет религии - нет духовности. Т.е выбор из шести модулей - это приблизительно как "из какой тарелки будешь кушать манную кашу? из зелёной, голубой, жёлтой?" Иллюзия выбора. Как дети, ей-богу! :о)))))
Я помню, лет 12-14 тому у нас тоже пытались внедрить предмет. Пока, правда, в виде факультатива и с записками согласия от родителей. Я редко проявляю активность в школьной жизни своих детей, но тогда меня порвало на части прям в кабинете директора. Не ввели. :о)))
Я понимаю, что таких, как я было очень много, раз уже столько лет молчат и не пытаются предпринять следующую попытку.
А вот про молитвы в садике впервые слышу.
Есть там такой момент - определенную группу людей, очень знающих и досконально изучивших Писание, нарекают книжниками, фарисеями, лицемерами. По-видимому, к знанию буквы полагается еще некая составляющая...
Если я не поддерживаю ни креационистскую, ни дарвинистическую теорию происхождения, это не значит, что я не могу их критиковать только лишь потому, что не могу создать свою. Попросту не хватает знаний. Но человек не может охватить все сферы жизни.
Не буду настаивать, что мнение потребителя конструктивно и деятельно))), просто повторюсь - изучить текст совсем не значит интерпретировать его истинным образом.
Прости за капс, лень перебирать
Зато я вспомнила дядьку! Это Яков Кротов. Я как-то, года 3-4 назад, слушала его лекции. Не знаю, как и что он рассказывает сейчас, но тогда я его слушала с удовольствием. Даже в диалогах с атеистами он великолепен! :о)))
Всем верующим (да и неверующим тоже) советую послушать умного человека.
согласисиь, что твоя трактовка несколько...хммм.. не соответствует общепринятой...
Да и сейчас мне уже не так интересна эта тема, уже другие интересы превалируют. Но Кротова вспоминаю с удовольствием - он великолепен в своей выдержке и рассудительности.
Мы постоянно меняемся в течении жизни, взрослый вполне может заняться самообразованием и в эту сторону. Станет он верующим или нет - вопрос 25-ый, я не стала, хотя интересовалась.
Понимаешь? Вывернуть наизнанку можно абсолютно всё и именно этим ты сейчас и занимаешься, пытаясь всех запутать словами.
Провожу, но не в той, какую ты себе представляешь.
Он у меня один - Создатель всего/Вселенная/Великое начало
Я рассуждаю. А вот ты в агрессивной манере сейчас пытаешься меня из общения на эту тему выкинуть.
Матф. 23: 23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Фарисеев также называли "мудрыми и знающими в разъяснении законов". Но недостаточно преуспеть в изучении буквы закона - важно ее исполнять. Поэтому и акцент на - суд, милость и веру. На то, что содержится в сердце/душе.
Так я понимаю этот эпизод и именно это я имела ввиду.
Помню у младшей лет в 12 стали появляться книжки иоговы, мы ей не устраивали сцен, просто поиздевались в шутку. Пережили этот период спокойно.
С уважение к ним отношусь. Слушала их рассказы как сказку не более
По себе знаю, как трудно человеку, с промытыми атеизмом мозгами, стать истинно верующим. Хочется, но грехи... Веру в Бога, в верховенство Добра, надо воспитывать с младенчества. Ненавязчиво, но постоянно! Убеждён в этом абсолютно!
Вот здесь полностью согласна.
Хорошо еще, если не наткнется на фанатиков самоубийц.
4. и говорящие: "Где же его обещанное присутствие? Ибо с тех пор, как отцы наши уснули смертным сном, всё остаётся так же, как было от начала творения".(2 Петра 3:3, 4).
воцерквленными считались младенцы, прошедшие обряд крещения... покрестили меня на 40-день, и на том спасибо...из церкви не гонят, и Слава Богу...
Вы уподобляетесь батюшкам, которые пользуясь невежеством и обычной ленью прихожан, не читающих вашу святую книгу, выдают им сентенции о добром боге. Навскидку: в день, когда православные отмечают пасху, вообще-то был пейсах - день, в который по вине взбесившегося божества были умерщвлены все первенцы. Таких моментов в книге чудовищно много. Ваш бог очень агрессивное существо, оно не может нести добро.
Взбесился, кстати, в этот день Ирод, "царь Иудейский"... Никак не Бог.
Ваша ожесточённость удивляет. Богоборчество было всегда, но что оно несёт взамен? Вряд ли добро.
О батюшках. Они тоже люди, со своими слабостями и грехами. И они в ещё большем ответе перед Ним. Я не могу требовать и ждать от священников голодного аскетизма, "со взором горящим". Святые единичны и это великий их подвиг во славу Божью.
"Агрессивное существо" - антипод Бога. Имя ему - Антихрист, царь Зла и Тьмы. Что Вам ближе: Любовь или Зло, Свет или Тьма? Третьего не дано. Задумайтесь.
И ещё: великое благо- уметь прощать, даже ненавидящих тебя...
тема обсуждения "дети и религия"
А почему не взять первобытные племена, когда одно племя истребляло другое. Средневековье? Ивана Грозного.
Все эти Гитлер и Сталин, уже заезженные пощечины Богу.
Да, еще Иуду забыла)))
во-вторых, а если неспециалисты искалечат душу ребенка? хоть одного?ты же понимаешь разницу между принявшим Таинство священства и просто прослушавшим курс религиоведения
Одно время общалась с человеком, который в сознательном возрасте пришёл в православие. Мы познакомились, когда он заканчивал семинарию и я помогала ему набирать дипломную работу, много часов провели вместе за работой и беседами. У меня о нём остались самые тёплые воспоминания.
"правильно не правильно",а просто интересно. Как то в др. религиях одеяния священнослужителей более скромные. Или мне так кажется>?
Мне наш батюшка как-то чек принес "Смотрите, из-за ваших придирик, я себе самое дешевое облачение заказал!"))))
Ваще непонятно, как можно остаться атеистом. :о)))
Кстати да, Израиль - теократическое государство?
а атеистом очень просто оставаться.. я же тебе говорю, что существует расслоение на светских и религиозных. Много есть тех, кто "примкнувшие", т.е. они соблюдают шабат, ходят в синагогу, соблюдают религиозные праздники, носят кипы и т.д. Но они не ведут религиозный образ жизни. Там совсем другое, в той жизни. А есть такие, как я, которые нифига не соблюдают и не придерживаются... Я могу в религиозный праздник и белье вывесить постиранное, и никто мне слова не скажет. И обрядов никаких не соблюдаю. И на шабат свечки не зажигаю. И, о ужас, свинину ем!))) И в шабат работаю!)))
Уж если я не верю в общечеловеческие ценности, то в единые религиозные принципы (пусть и в рамках одной веры) - верю! И чем больше людей будет придерживаться этой веры, тем безопаснее окружающее меня общество.
И какого фанатика это останавливало. Так что, уж если верить, то с огоньком!)))))
Для многих вера и религия тождественны
Сеять сомнения в умах слабых духом людей, по мне так это тоже некая форма навязывания.
Я не пойму, откуда такое радикальное отрицание того, что в церкви и религии может быть хоть что-то хорошее и пользительное?
Ща придет Сурикат и погонит меня поганой метлой))))
А с религиозными людьми я спокойно общаюсь, главное, чтобы мне не начинали читать проповеди, меня сразу же на ржач пробивает)))
Алена, да мне абсолютно пофиг, во что кто верит, пока меня и моих детей это не касается. Но если кто-то начнет моим детям "причинять добро", потому что кто-то считает, что я ребенка не так воспитываю и ему будет религия правильнее, то да, это уже будет радикальное отрицание насилия!
Допустим, и что? То чем Сурикат считает религию ее личное восприятие, она же не беагет за верующими и не призывает их к атеизму.
Я не могу себя назвать атеисткой классической. Но в моем понимании, религия и церковь- несут больше зла, чем добра. Это МОЕ личное восприятие, но я никому его тоже не навязываю и не преследую тех, кто считает по другому
Где она их сеет то?Тут на Джулии, что ли?
Ну о чем тут говорить..Вспомните в советское время семьи баптистов..Никто не сталкивался? Уж насколько прессовали их, и как сильна была пропаганда и комсомольское движение и все такое.Но нее работало это в основной массе... У них в семье были другие законы и правила и жили они по ним, как им мозг не крутили...
Теократия (от др.-греч. — Бог и — управлять) — гражданская и духовная власть в одном лице (по Далю).
Форма правления, при которой власть в государстве находится в руках религиозного института и духовенства (юридическое определение);
политическая система, при которой религиозные деятели имеют решающее влияние на политику государства (политологическое определение);
система правления, при которой важные общественные дела решаются по божественным указаниям, откровениям или законам (теологическое определение)[1].
и то частично, потому что на политику государства они слабо влияют, а вот на распределении бюджета пытаются оторвать все, что только могут)))
И картинки все равно мерзкие))))))
Не всё так однозначно.
Куликовская (как и Невская) битва - весьма неоднозначны, но здесь мы о них не будем.
Андрей Рублёв. Ну что Вам сказать?... Этот человек не был художником. В те времена был строгий запрет на вольное изображение ликов святых. Поэтому он просто отточил мастерство в нанесении и росписи трафаретов. Это ремесло, не творчество. И если Вы поищете взгляд искусствоведов на А.Рублёва, Вы поймёте разницу между художником и, простите, раскрашивателем картинок.
И пожалуйста, не надо в запале приписывать мне того, что я не говорила - это я про "против всего, кроме свободы и рукоделия". Поверь, я не настолько примитивна.
- Помой посуду.
- Не буду, в рождество работать нельзя.
- Но ведь ты не веришь в бога?
- Не верю, но и оскорблять чувства верующих тоже не хочу. У нас за это статья вообще-то.
Оль, хватит на меня вешать несуществующих собак! Иначе я просто свалю с обсуждения. Надоело, ей Богу.
и где тут агрессия и где собаки?
по-моему, тьі сейчас в состоянии "один против всех", а єто не так. на тебя никто не наезжает и обороняться не надо
Мать, перестань, может у меня и нет корочки в данной области, но не такой уж я и тупой психолог.
Я не против, я не согласна. Я не порицаю ваши мнения, но считаю, что вы слишком преувеличиваете. А это НЕ противостояние.
Оль, наверное, я свалю, а то это превращается в какие-то личные разборки, а это уже не красиво делать на публике.
"Если проследить историю прихода к богу множества взрослых людей, окажется, что это был момент отчаяния, скорби, невосполнимой потери. Т.е. эмоциональное состояние человека - в острой стадии безнадёги и полнейшей уязвимости. "(supperpupper)
Вопрос: почему люди изначально не идут к богу, когда им хорошо?
Под каждым комментом готова поставить плюсик, потому что принимаю любое суждение. Принимаю тех, кто чтит обряды и тех, кто верит в Высший разум. Вот этот Высший - для них бог. Принимаю тех, кто сомневается во всем, и я одна из них. Я постоянно сомневаюсь. А когда начинаю читать библию (хотя бы для общего развития), мне становится неинтересно и я воспринимаю эту великую книгу, как сборник сказок и легенд. Не люблю фанатиков, попов и прочую братию, как не люблю ярых атеистов, которые с пеной у рта кричат, что бога нет. Что со мной не так? Но мне очень хочется верить, что Рождество - это рождение чего-то светлого, яркого, сильного. Рождение сына Вселенной, которому все под силу. И тут же сомневаюсь: а под силу ли?
Я не сильна в религии, поэтому ничего умного по этому поводу не скажу. Но мне бы хотелось, чтобы школы были отделены от церкви, и пусть наши дети тоже сомневаются, верят, ищут истину, набивают шишки. Для чего-то мы посланы на Землю? А для чего, если не для того, чтобы всю жизнь искать истину, которую никто не знает.
Ну ты даёшь! :о)))
Твоя позиция практически такая же, как моя.
И комменты прочла. Все. Мне интересно. Я, правда, чаще всего избегаю таких тем. Но ты поставила очень важный вопрос, и спасибо тебе за него.
Судя по количеству коментов, тема - да, трогающая многих. :о)))
Буду нести свой крест поздравлений, ашопаделать. :о)))
Страсть к мировым обычая - мое все!!!
Знаешь, будь у меня возможность, я бы собрала со всех народов и народностей их обычаи, и на них построила свою религию)))) Новую!)))) Религию-мультварку))))
Я не реагирую на нее так как вы, поэтому оно меня и не коробит. Не нравится религия, заменим на парадигму)))))))
Т.е. то, что заложено в правилах того или иного верования. Не нравится те что есть, придумай свои.)))) И прекрасно если кто-то это будет разделять. Не нравятся рабы - создай общину свободных людей (в принципе, такое существуют и сейчас). Но, свобода жива вместе с тобой, и продолжает жить, если народ верно истолковал твои взгляды, или умирает, если слишком окрасил их под себя.
Нат, я в этом вопросе по большей части антрополог, психолог и культуролог, а не традиционный верующий.
Вот! Вот тут собака и порылась.)))) Т.е., изначально, даже мое предложение ты приоритетно восприняла как коммерческую жилку. А я об этом даже и не вспомнила. У меня другие картины в голове рисовались)))) Это то, о чем я писала, ты предложенную мною идею пропустила через себя. И моя идея пала смертью храбрых.)))))
я называю верой в лучшее. Разность фокусировки))))
Ещё скажу. В нашей церкви были люди, которым чья-то вера была костью в горле. Она учила детей в воскресной школе и пренебрежительно отзывалась о евреях. Я же противная, и ничего, что я тогда только приехала. Я не смогла промолчать и спросила, отчего она так нехорошо говорит о людях, сыну которых она бьет поклоны? Как можно ходить в церковь Покрова Прнсвятой богородицы- еврейки по происхождению и поносить народ, к которому принадлежит Мария? Я тогда ушла, потому что из Ее рта поползли змеи. Верующие разные. Одни тихо верят своему богу всю жизнь никого не понося, никого не побивая камнями, а другие , якобы на почве веры, во все стороны брызжут ядом. Все Саше прихожу к выводу, что многие "верующие на людях" делают это как эгзбиционисты. Вот к меня чо есть! Посмотри! У тебя такого нет! Не люблю я таких злых верующих. Это вера не в Бога, а в свою параноидальн упёртость , что он лучше остальных. И его вера вернее- веристтее всех остальных
Зато в более позднее атеисты уничтожали тех, кто верит.
Вы красиво пишите, но все это можно вывернуть как кому угодно. Вот надо Иру поддержать, вспомним про средние века и злых свечниц. Надо поддержать другого, еще чего на память придет!
Люди! Люди все разные. И это не вера за человеком бежит, а человек за верой. Хоть в Бога, хоть в Черта, хоть в Пустоту. И то, каков бегун, такова и вера. Вера - не зерно, заложенное Богом в наши сердца. Вера - умозрительная субстанция, пропущенная через массу психологических, социальных и психиатрических особенностей конкретного человека.
Наш батюшка любил повторять "Церковь - больница, для больных духом".
И если не трогая историю, возьмем наше время и конкретное место - наши дебаты. Я хоть одну оскорбляющую картинку про атеистов выставила? Нет. Зато яроборствующие атеисты закидали комменты гнилыми картинками. Это ли не моменты агрессии, в которых обвиняют верующих. И не надо мне тут про обидки служанские. Это констатация факта.
Не нравится вам вера религиозная? А чем вы, атеисты от нее отличаетесь? Вы верите в такого же Бога. Только ваш Бог - вы сами, возведенные в культ, ваша религия - человеческий разум. Вы готовы это отстаивать и отстаиваете. Порой грязно.
Чем вы лучше?
Спасибо вам всем, дамы!
Ир, пиши, эти темы нужны, тем, кто пытается разобраться в этом вопросе. Хотя бы просто подумают о перспективе, а не только о рабстве.
А все остальное решаемо. Я обещаю в твои антирелигиозные темы не входить. Все остальные - твоего мнения, значить вам будет что обсудить.
От чего? От того, что кто-то способен до конца отстаивать свою позицию, даже если в меньшинстве. Так это и есть вера. Вера в себя.
Жанчик, ты же знаешь, я Суриката очень люблю и любить не перестала. Но ей стало неприятно. И я уважаю ее чувства.
Кстати, совершенно не болезненно, тут ты ошибаешься. Скорее откровенно и адекватно. Так что все, нормалек. Я и дальше буду комментить ее темы, но не этого плана. А вы спокойно общайтесь, я буду читать вас. Может что интересное для своей деятельности почерпну.
С позиции ДИскуссии, т.е. двойствнности процесс - теряется, но с позиции спокойствия нервов Сурикатыча - нет. Дискуссии я люблю, но Сурикат мне дороже)))))
Вот, посмотри...
Вы так мило обсуждаете суриката... Не останавливайтесь! :о)))
прямо какие-то страсти (Христовы). схожу ка я в костёл, с Аллахом поговорить
хочу продолжения
жизнь немного закрутила)
Оставить свой комментарий