Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
В поисках выхода из двоякой ситуации
Дорогие Джулианочки и Джулиани!
Ищу выход из создавшейся ситуации профессионального вопроса с одним из педагогов, который находится под моим "крылом". Ситуация двоякая и совершенно не приятная к тому же уже повторяется не раз. Я всё отодвигала неприятные умозаключения о человеке на дальний рубеж, надеялась, что человек понимает, что нужно расти и меняться, однако пришло время наглядно показывающее, что разговор уже назрел и даже просто необходим, как воздух. И раз эта ситуация нам послана, значит выход из неё и соответственно решение её, существуют. Последний прецедент случился в пятницу утром, накануне работы. Педагог написала мужу, что её ребёнка в ансамбле "притесняют", но по невнимательности отправила это сообщение в группу родителей и педагогов ансамбля, а не мужу. Это сообщение перевернуло отношение к ней у всех, кто его прочёл. Читая его я оторопела...Накануне, в среду, обсуждая с ней программу концерта, сообщила, что предлагаю её дочери доучить один из танцев и выйти вместе с девочками. Мы поговорили о дуэтах о соло, она высказала своё мнение и то, что её дочери это не надо. К тому же в этот день, девочка болела и на занятиях не присутствовала. А в сообщении она сказала, что другим девочкам дали танец, что другой педагог ничего знать не хочет, чтоб их дочь танцевала и что ещё один дуэт (который учит её дочь) я в расписание не поставила (естественно, ведь ребёнок болеет и его приведут только пройти конкурсные танцы). К слову второй исполнитель дуэта её же сын. Манера сообщения дословно:"Хахаха. Обещанный Алёне девичий пляс танцуют Тоня и Агата))). Про лотос Полина ничего не знала и знать не хочет. Мтиулури в расписании нет ))) И , спрашивается, смысл????" Пока я прибывала в недоумении пришло ещё одно сообщение: "Все нормально))) извините, это я мужу писала). Сюда совсем случайно🙈. Простите)" Я отправила мой ответ: "Позвонить мне не могла? Зачем мужа сама достаёшь этими вопросами. От танца лотос ты в среду отказалась, но Алёна вроде бы согласилась попробовать. Твои слова. Зачем ты всё переворачиваешь? Сначала говоришь, что твоим детям это не надо, а потом у тебя такая реакция? И что сейчас я должна думать? Что ты ведёшь двойную игру? Мне очень неприятно,... Я всегда говорю честно." Придя на работу в пятницу, она извинилась. Я объяснила, что сейчас не готова разговаривать на эту тему, так как после разговора не смогу подготовить детей к конкурсу. Для меня сейчас в приоритете дети и их результат. Работали мы в разных залах и я вела себя как обычно, но в душе был такой неприятный осадок. Ощущение предательства и двуличия, ведь я готовила эту женщину занять моё место. Передать ей руководство народным коллективом...и, что я теперь понимаю, что человека заботят только её 2 детей, а успехи всех остальных детей раздражают и не имеют смысла для неё! Для меня эта новость нож в спину и в сердце... Индивидуальный урок с Тоней и Агатой, педагог провела сидя на стуле...Я заходила в зал. Мама одной девочки во время конкурса рассказала об ощущениях своей дочери во время этого урока... Мне стало ещё неприятнее, представив, что чувствовал ребёнок...Всё же я собралась, отстранилась и думала о конкурсных выступлениях, подпитывала детей созидающей энергией. Верила в заботу и мудрость Вселенной. И в то, что я могу справиться с эмоциями и сконцентрироваться на важном. Вчера были другие встречи, другие заботы. Сегодня настал понедельник и через несколько часов я встречусь лицом к лицу с той ситуацией вновь. Я обучала этого человека 5 лет, делилась с ней всеми своими знаниями, наработками, учила разводить детей, обучать детей, всем "фишкам" в подаче нашей разнообразной лексики танцев...Конечно я не о чём не сожалею, просто пришло понимание, что это не тот человек, который способен одаривать всех детей и раскрывать всех, думать о каждом ребёнке и не зацикливаться только на своих родных детях. Этот человек не может стать Художественным руководителем народного коллектива, в котором каждый ребёнок важен и дорог, каждый талантлив и каждый неповторим и именно вместе такие дети и могут одаривать мир созвучной красотой. На просторах интернета в пятницу вечером отыскала одну методику, отправила её педагогу. Надеюсь, этот метод поможет нам объясниться без лишних эмоций. Размещаю этот метод и в своём дневнике, чтоб не утерять. Может и вам кому-то будет полезна эта информация. Делюсь: Найкан – это японский метод самоизучения, он основан на познании и ревизии собственной жизни. Но мы не предлагаем Вам углубляться в тонкости восточной философии – этому надо посвятить жизнь. Просто возьмем кое-что из предложенного японской мудростью в нашу повседневную жизнь, чтобы изменить ее к лучшему. Если Вы никогда не предаетесь унынию, все к Вам справедливы и жизнь Ваша наполнена яркими красками – не читайте эту статью, Вам она не нужна. Но если все беспросветно, вокруг неблагодарные черствые люди и серые безрадостные будни, и Вы ничего не можете изменить, как не стараетесь, давайте попробуем вместе. Вдруг немножечко найкана сделает окружающий мир ярче, людей чуть-чуть добрее, а жизнь не такой уж беспросветной. А может просто изменится отношение к окружающему. Возможно, этот метод подойдет именно Вам. Готовы рискнуть и пожертвовать 10 минутами времени перед сном? Расположитесь удобно, сидя или лежа, расслабьтесь, сделайте несколько вдохов и выдохов. Задайте себе три вопроса именно в той очередности, которая будет приведена ниже, ответьте на них максимально подробно. 1. Что сегодня хорошего сделали для меня окружающие? Не пытайтесь при этом анализировать мотивы поведения других людей, просто вспоминайте само действие. Начните с самого утра. Вам пожелали доброго утра окружающие – это хорошо. Поздоровалась соседка – тоже хорошо. Постарайтесь вспомнить каждую улыбку, каждое «спасибо» и «пожалуйста». Вспомните открытую перед Вами дверь, маршрутное такси, задержавшееся, чтобы Вы успели в него сесть, коллегу, пожелавшего Вам здоровья, когда Вы чихнули. Вспомните каждую мелочь. И не пытайтесь анализировать, почему кто-то что-то сделал или сказал. Важен сам факт! 2. Что сегодня хорошего сделал я для окружающих? Вспоминайте только факты, не анализируйте и не объясняйтесь. Важны только факты, важна каждая мелочь. Вспомните каждую улыбку, каждую благодарность. Может утром вы покормили кошку или выгуляли собаку? Полили комнатное растение? Уступили место беременной женщине или старику? Это хорошие поступки, вспомните их. И ни какая это не чепуха и не мелочь. Вы помыли за мужем (женой) чашку? Поцеловали ребенка? Позвонили вечером маме? Все идет в копилку сегодняшних хороших дел. 3. Что сегодня я сделал для окружающих плохого? Будьте честны перед собой, Вас никто не услышит. И не надо объяснений и самооправданий. Факты и только факты. Вы прошли мимо ненавистной соседки и не поздоровались? Зря, это плохо, а могли бы поздороваться, это легко, и получили бы плюс во второй пункт, а не в третий. Вы шикнули на обратившегося не вовремя ребенка, бросили пренебрежительный взгляд на нерадивого коллегу? А сколько раз сегодня Вы повысили голос? Скольких людей обидели (заслужено или походя)? Постарайтесь честно все вспомнить, даже то, о чем Вы подумали. Заметьте, вопрос «Что сегодня плохого сделали мне?» не ставится категорически. Найкан считает, что мы все слишком хорошо умеем отвечать на этот вопрос, и именно это мешает нам нормально жить и быть счастливыми. Техника Найкан - посмотрите на жизнь, другими глазами. Найкан утверждает, что без чувства любви и благодарности невозможны радость и счастье. Возможно, посвятив несколько минут в день ответам на три простых вопроса, Вы сделаете величайшее открытие – мир не так уж плох и несправедлив. Еще найкан помогает нам сдерживать наше, увы, зачастую непомерное эго. Технику найкана можно применять, чтобы разобраться в отношениях с каким-то конкретным человеком. - Эта фраза для меня стала "ключевой"! Девочки, а какой ваш взгляд со стороны? Что вы думаете? Буду благодарна за вашу помощь и мудрость. Обнимаю всех. Рейтинг: +14 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Надеюсь, на помощь Вселенной. Надеюсь, что смогу принять мудрое решение. Пока окончательного решения я не отыскала...прислушиваюсь к чувствам души...
Размышляю...
Конечно мне нужно поступить мудро,; прежде всего в отношении всех ребят и её детей всвастности, ведь они такие же члены коллектива, как иивсе другие воспитанники.
Размышляю...еду в метро.
Разочаровываться всегда очень тяжело, но может не стоит судить по одной СМС, да еще и посланной по ошибке, может надо еще проанализировать ее поведение.))) Удачи вам и творческих успехов!
Не всегда можно привести свои нервы в порядок путём следования каким бы то ни было указаниям. Нужно просто
учиться быть мудрее в подобных ситуациях. Очень не люблю конфликты, стараюсь никогда не конфликтовать, но, порой,
одно случайное слово, брошенная кем-то фраза, неожиданный поступок человека, к которому питала симпатии, грубый
комментарий, без ссылки на корректность, очень огорчают. Стараюсь не опускаться до грубости, хотя, если честно,
очень хочется, порой, ответить тем же. Но проходит время и ситуация просто забывается, всё переходит в нужное русло.
У тебя ситуация конечно такова, что требовала выяснения отношений. Зато теперь ты знаешь, что отношение твоё к человеку
было ошибочным. Пожалуй, теперь, после произошедшего, ты не сможешь передать своих ребят этому человеку. И это результат!
Именно! И спасибо Вселенной, что показала это сейчас.
Разные потоки видения мира, Оксан, и это нормально. Мы все - разные, иначе не было бы такого разноцветного (пусть порой и худого) МИРА. Твоя педагогиня из теста ЭГО, ты - ЭМО. Разный подход к происходящему. Но вот что я скажу: такая из позиций Эго способна сотворить победы для всех, сохранив коллектив хотя бы для того, чтобы её дети стали в нём самыми преуспевающими. Ведь и твои дети выросли из этого коллектива (у неё твой(!) пример перед глазами)... Разночастотность в восприятии, конечно, досада для высокочастотного, как ты, Педагога, но и то хорошо, что ты уже теперь увидела глубину проблемы, значит сумеешь принять мудрое решение, никого не принеся в жертву.
Теперь и я понимаю, в чём суть твоих волнений. И вот что скажу, как видавший виды астролог.
Она пока ещё единица несамостоятельная, а находящаяся в позиции со-подчинения. Извинилась - хорошо. Показала, невольно, ситуацию во всём её неприглядном виде - тоже хорошо. Хотя бы потому, что в очередной раз своим авторитетом ты дала возможность другим разглядеть кто есть кто. Но было бы несправедливым действом, для тебя в первую очередь, чтобы пропали эти 5 лет воспитания преемника впустую.
Я внимательно прочла отзывы, а главное твои ответы на них, чтобы посоветовать тебе вот что.
Нельзя ли составить некий Тройственный союз из руководителей-педагогов (Триумвират ли), чтобы обычным большинством голосов можно было принимать решение? Ведь ТРИ - самое устойчивое число в этом мире.
Конечно, я тебя ох как понимаю. Когда я уходила от дел, то мне было больно за мой предмет, которому я отдала все свои лучшие творческие годы. Но это помешало бы мне двигаться дальше, останься я на прежнем месте из сожаления, что нет подходящей замены.
Сейчас я понимаю, что не уйди я вовремя, моё здоровье распалось бы на куски и не восстановилось. А теперь, когда рубеж пройден, я рада что вовремя ушла из школы на вольные хлеба. Незаменимых людей нет, как ни больно это осознавать.
Но теперь в моём арсенале методика обучения стихосложению малышей и их родителей (чем не владеет пока никто в моём обозримом окружении). Не уйди я тогда, не поняла бы счастья обучать стихосложению малышей, которые едва умеют говорить!
Ты не потеряешься, когда отступишь от своих-детских побед, медалей и наград. К тебе придёт некое иное качество обучения, по сравнению с которым нынешнее окажется просто детской игрой. Именно это я тебе пыталась сказать всегда.
Прости, если что не так.
Вчера весь день мне звонили родители воспитанников, которые покинули коллектив по здоровью или по причине переезда в другие страны. Мы очень тепло поговорили о многом. Я от каждого человека услышала о моей созиДающей энергии, от каждого, невероятно. А позвонили мне вчера 7 человек...
Скорее всего Вселенная таким образом дала мне ещё один ответ. А сегодня я получила из твоих уст ещё один)))
Я верю, что всему в нашей жизни есть своё лучшее время. Я мысленно обнимаю Олю, и всячески стараюсь ей помочь, ведь по сути она тоже моя воспитанница, пришедшая в мою жизнь просто в более старшем возрасте. Человек, которому наверное не хватает любви и ласки, не хватает добрых слов...это пустоты-пробелы из её детства и их нужно заполнить любовью. Я считаю, что каждому можно помочь понять и принять себя, каждому можно помочь найти способ открыть в себе свой чуланчик "возможностей и талантов, созидающей энергии и способностей делиться без счёта" и дать всему этому возможность увидеть свет и одарить мир)))
Я помогу Оле, как помогаю всем остальным. Вчера я это поняла. Каждое начатое дело важно довести до логического или финального завершения - подарив людям доброту, любовь и возможность проявить себя.
Благодарю тебя, Маргарита! Обнимаю!
Я и не сомневалась, Оксан. Мудрость приходит не сразу, но мудрость обязательно приходит к тому, кто настроен на свои ценности как на дар от Бога. А ты у нас человек богатоОдарённый! Я очень рада, что нашла в тебе своё отражение в мире, полном подвохов и "перепроверок на вшивость". Всё равно будет так, как должно быть, даже если будет иначе!
твоя коллега, может быть и хороший тренер, но не руководитель коллектива
Все мои мечты сбываются, я умею ждать, верить и трудиться. Каждый человек вошёл в мою жизнь, каждый живёт в моей душе и сердце и значит во мне есть энергия и мудрость для помощи и поддержки. Верю.
ты найдешь единственно правильное решение. я знаю
Чтобы коллектив жил и радовал всех, мне надо ещё приложить максимум своей энергии и любви. Всем нужна любовь и внимание. Всем без исключения.
Буду стараться.
(это без сарказма)
Разрушь во мне то, что нуждается в разрушении.
Укрепи то, что нуждается в укреплении.
Используй меня. Твори мной, нарисуй мной каждую каплю на холсте жизни. Помоги мне жить полной уникальной жизнью, ходить по лесу нехоженой ранее дорожкой.
Покажи мне, как любить глубже, чем я когда-либо считал возможным.
Держи перед моим лицом то, от чего я отворачивался.
Помоги мне смягчиться и расслабиться, полностью приняв то, с чем я все еще нахожусь в состоянии войны.
Если мое сердце по-прежнему закрыто, покажи мне, как открыть его без насилия.
Если я что-то держу, помоги мне это отпустить.
Дай мне проблемы, борьбу и, казалось бы, непреодолимые препятствия, если они принесут еще более глубокое смирение и доверие к жизни.
Помоги мне смеяться над своей серьезностью.
Позволь мне найти юмор в темноте.
Покажи мне глубокое чувство покоя в разгаре бури.
Не скрывай меня от истины. Никогда.
Пусть благодарность будет моим гидом.
Пусть прощение станет моей мантрой.
Пусть этот момент будет моим постоянным спутником.
Позволь мне увидеть твое лицо в каждом лице.
Позволь мне почувствовать твоё теплое присутствие в моем собственном присутствии.
Поддержи меня, когда я оступлюсь.
Дыши мной, когда я не смогу дышать.
Дай мне умереть живым, а не жить мертвым.
Аминь.
Джефф Фостер
Оставить свой комментарий