Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Зомби атакуютЗомби стали частью повседневной жизни "развитого" мира. Классический зомби лежит на диване в родительской квартире и без конца смотрит по "ящику" реалити-шоу.С каждым днем зомби становится все больше, и причина этого — в элементарном страхе. Зомби — это живые мертвецы разных возрастных категорий от 15 до 30. Это и вправду новый «тренд», для которого только в наше время сложились подходящие условия: 400 телеканалов и реалити-шоу, транслирующиеся 24 часа в сутки. Раньше уровень жизни был ниже, а культура труда — выше. Люди работали, даже если не получали от этого удовольствия, а в крайнем случае зарабатывать деньги их принуждала семья. Когда работа была необходимым условием выживания, мало кто проявлял терпимость к безделью и безучастности подрастающего поколения. Однако сегодня человек с малых лет попадает в зомбирующую атмосферу эгоцентричного общества. «Прогрессивный» образ жизни породил удивительное сочетание: идеалы всеобщего благоденствия, обеспеченные (хотя бы в меру) родители и современная культура, вернее культ с одной лишь святыней — саморекламой. Все это создает благодатную почву для новой поросли, которая увядает, не успев взойти. Все больше людей не находят причин для роста и превращаются в угасших стариков задолго до того, как переступают полувековой порог. Классический зомби лежит на диване в доме своих родителей, уставившись на движущиеся картинки, которыми завораживают его специалисты по теледури. Зомби становится все больше, и причина этого — в элементарном страхе. Еще не успев влиться в жизнь, человек обнаруживает, что он не в силах справиться с бешеным давлением конкуренции, которую навязывают нам во всех формах. Он заранее признает свое поражение и отказывается от участия в забеге. Ну а если ты неконкурентоспособен, значит, и неплатежеспособен. У тебя прочерк в графе «карьера», прочерк в графе «жилье», прочерк в графе «семья»… Современные зомби — не столько отверженные, сколько отвергнувшие. Они отвергли стандартную модель в призрачной надежде на удачу, которая мерцает с плоских экранов. Порожденные культурой рекламы и самомнения, зомби мечтают о блеске славы за минимум усилий. Подобно Каю, попавшему во дворец Снежной королевы, они выкладывают из льдинок слово «вечность» (eternity), только выходит у них: «реалити» и «селебрити». На небосклоне зомби-мира зажигаются звезды-пятиминутки. Их манеры грубы, а слова нечленораздельны, потому что им просто нечего выразить. Обман и интриганство самого низкого пошиба они называют «стратегией», а свою ничтожность делают примером для подражания. При этом за минутой славы, которая выпала одному, скрываются тысячи других, глядящих с диванов в тщетном ожидании своего часа. У примерного зомби наших дней есть сознание и мечты, но нет энергии и ответственности. Он не чувствует необходимости зарабатывать себе на пропитание, он готов жить подачками родителей или родственников и довольствоваться остатками пищи из холодильника. Иногда его хватает на хрупкую связь с себе подобными, однако, как правило, он одинок. Лишенный окружения, подавленный, он подавляет и своих близких. А иногда пристращается к алкоголю, наркотикам или чему-то еще. Это — еще одна форма депрессии, перед которой мир бессилен. Предоставим слово Биллу Косби, знаменитому американскому комику: Я спросил парня: — Скажи, чем так чудесен кокаин? — Он подчеркивает качества твоей личности. — Да, но что если ты — дерьмо? Даже если в этих словах и есть правда, это всего лишь доля истины, фальшивая в отрыве от общей картины. Депрессия вызвана рознью между нами и сеет еще бóльшую рознь, подобно большинству современных проблем. Она передается через телевидение и рекламу, через новые социальные коды. Раньше от реальной жизни мы иногда убегали к экранному вымыслу, а теперь все наоборот. Бремя человеческих взаимоотношений становится нестерпимым, порождает насилие, либо апатию, а иногда — и то, и другое вместе. Таковы симптомы общей беды — неспособность современного общества поставить адекватную цель и дать дело огромному числу людей, часть которых выбрасывает на обочину перебродивший в собственном соку эгоизм. В поисках самоудовлетворения мир взял запредельный темп, и слабые уже не выдерживают. Они — негатив индивидуалистической палитры, так и не проявленный в цвете, молчаливое предупреждение всем остальным. Общество сегодня должно находить решения не только физическому существованию, но и более глубокой, часто неосознанной потребности — придать смысл своей жизни. Экономическое процветание, мир, безопасность — все это вызовы вчерашнего дня. Новый вызов уже здесь, и он представляет самую непосредственную угрозу. В погоне за псевдоценностями мы на глазах обрываем последние нити, связывающие нас друг с другом. В результате человек остается один, а один в поле не воин. При таком раскладе многим легче бежать от проблем, чем решать их. Пока миллиарды в третьем мире борются за выживание, в «благополучных» странах неудачники капитулируют перед системой оболванивания и разобщения. Чтобы остановить эту ползучую зомбификацию, обществу нужно приподняться над искусственными, надуманными противоречиями и снабдить «элитное» самомнение надстройкой, точнее тонкой настройкой. Это будет своего рода преобразователь, направляющий токи индивидуализма в русло взаимодействия. Если ты так хорош, если ты самый-самый, — докажи это реальной пользой другим. Ну а если нет, выходит, Косби действительно прав? Трудно сказать, какие страны больше страдают от этого явления, а какие — меньше. Однако о нем уже говорят и пишут. По большому счету, это еще один симптом масштабного кризиса, который вовсе не ограничивается финансами и экономикой. Его корни следует искать в характере человеческих взаимоотношений, которые насквозь пропитаны эгоцентризмом. Современные зомби порождены миром, который превыше всех свобод ценит свободу от заботы друг о друге, от ответственности друг за друга. И это только начало. Хотим ли мы продолжения? По материалам издания «Калькалист» Олег Ицексон Рейтинг: +3 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий