Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Мы с ребенком не скучаем – вместе сказку сочиняем
В этом году мы с ребенком открыли для себя еще одно веселое занятие – стали сочинять сказки.
И во всем виновата школа. Это там во втором классе периодически дают подобные задания. Должна сказать, что мне эта идея очень понравилась, п.ч. ребенок должен развивать фантазию и уметь правильно высказывать свои мысли. А это, как оказалось, дело нелегкое, но интересное. С каждым разом у ребенка получается все лучше и легче. Вот, например, задание, которое мы делали вчера. Надо было самим придумать продолжение пьесы, где волк искал Красную шапочку, чтобы съесть. Я предложила, чтобы у волка разболелся зуб, и он поэтому не смог съесть Красную шапочку. А она привязала его зуб за веревочку к двери, чтобы когда бабушка открывала им дверь, больной зуб вырвался. Надо сказать, что у моего подопечного бабушка стоматолог, и он сам недавно ходил лечить зуб. Поэтому он мне тут же возразил и сказал, что зубы надо лечить, а не вырывать, даже молочные. В результате у нашей Красной шапочки бабушка тоже оказалась стоматологом, и дома у нее был кабинет, где она лечила зубы всем лесным зверушкам. Там то она волку зуб и вылечила. В благодарность за это он их есть не стал, и они подружились. Ох, и насмеялись мы, пока пришли к такому знаменателю. Обычно надо сочинить небольшую сказочку, всего на несколько строк в тетради. Хотя мне не понятно, как это делать. Мы сначала сочиняем сказку, а потом до нельзя сужаем ее в эти несколько строк. Но у меня фантазия играет еще больше, чем у ребенка, поэтому я ему сочиняю свою сказку. Так, например, было с заданием сочинить рассказ по вот этой картинке. Сначала мы ее сочинили вместе, где главным автором был ребенок. Потом я сочинила свою сказку и прочитала ему ее на следующий день. Здесь я ее тоже выставляла, кто хочет, может прочитать вот тут: http://www.myjulia.ru/post/757783/ Сегодня я хочу вам предложить новую свою сказку, сочиненную подобным образом. Было задание придумать историю, которая бы могла случиться с учебными принадлежностями. Сначала мы сочинили и записали коротенькую сказку в тетрадь. А потом я развила события и на следующий день прочитала ребенку то, что у меня получилось. И вам предлагаю прочитать эту сказку. Однажды в портфеле Однажды в портфеле произошел спор. Школьные принадлежности решали кто из них самый главный. - Мы самые главные! – кричали Книги. – Это мы рассказываем Ученику что-то новое и интересное. - Нет мы важнее! – выкрикивали Тетради. – Это в нас Ученик записывает все, что узнает на уроке. - Самая главная я! – громко сказала Ручка и вытянулась в струнку. – Это мной Ученик пишет и на уроке, и дома. Если бы не я, он бы вообще не смог ничего написать, и получал бы одни двойки. - Самый главный в портфеле я! – строго сказал Дневник. – Я самый важный документ Ученика. Именно на мои страницы он записывает домашнее задание. Именно мне доверяют все его оценки. Я всегда лежу перед ним на парте в школе и на столе дома. Без меня он никуда! В портфеле повисла тишина. Школьные принадлежности задумались над услышанным. Первым опомнился Синий Карандаш. Он был о себе очень высокого мнения и не хотел никому уступать. Но аргументы Дневника были неоспоримы. - Согласен, - сказал Синий Карандаш. – Дневник самый важный. Книги и тетради вообще не в счет. Их даже не каждый день в портфель кладут, а по очереди. А вот Дневник и пенал Ученик берет с собой всегда. И вот что я скажу: в пенале самый главный я! - Как это ты? – вспыхнул Красный Карандаш. – Кроме тебя в пенале есть еще и другие Карандаши, и Ручка, и стёрка. А еще линейка и точилка. - Да! – поддержала Красного Ручка. – Никакой ты не главный. Если уж на то пошло, то в пенале точно я главная. - А вот и нет! – пошел в наступление Синий Карандаш. – Что с тебя взять? Только и можешь, что буквы и цифры писать. А вот я могу и написать, и нарисовать что хочешь! И к тому же я могу менять цвет. Если на меня нажать слегка, то я буду рисовать светло-голубым, а если чуть посильнее, то ярко-синим. - Но ты не единственный Карандаш в пенале, - возразил Красный. - Ну и что, - усмехнулся Синий. – Зато я среди Карандашей самый нужный. Мной Ученик чаще всего пользуется. Ну вот что тобой можно нарисовать? Какой-нибудь красный цветочек или шарик? Так и мной тоже самое можно нарисовать, причем сразу двух оттенков: голубым и синим. А еще мною Ученик рисует небо и море. И оттого какое у меня настроение, небо получается чистое и безоблачное или грозовое, пасмурное. А стоит мне только поднажать, как я могу превратить морскую гладь в бушующий шторм. Никто в пенале не возразил Синему Карандашу. Промолчал и Дневник. Осмелев, Синий продолжил: - Да будь моя воля, я бы вообще всех из пенала выселил. Ученик мог бы прекрасно писать и мной! Стёрка тут точно не нужна. - Ну как же? – робко возразила Стёрочка. – А помнишь ты нарисовал кривую линию? Так я ее стёрла, и ты все исправил. - Да? – Синий почесал маковку. – Ну ладно, оставайся! Иногда и ты бываешь полезной. – А вот Линейку я бы отсюда попросил, - Карандаш повернулся к перепуганной Линейке: - Ты все равно из пенала на три сантиметра выпираешь. Из-за тебя и молния на нем не полностью застегивается. А мне, между прочим, дует! - Ну и пусть дует! – заверещала Линейка. – Я никуда отсюда не уйду! Я буду кричать! Я буду жаловаться! Я буду…я буду…. - Ладно, ладно, оставайся, - остановил ее Синий Карандаш. Он знал, как долго могла Линейка возмущаться и причитать, поэтому решил оставить ее в покое. И тут его взгляд остановился на Точилке. Она жила в уголке пенала и была такой маленькой и незаметной, что Карандаш почти забыл о ее существовании. - Вот кого нам надо отсюда выгнать, - сказал Синий, - так это Точилку. – Про нее даже Ученик не вспоминает. Она только занимает место в нашем пенале. Пусть идет отсюда, куда глаза глядят! - Точно! – заерзал Красный Карандаш. Он вспомнил, как больно ущипнула его Точилка, когда подтачивала его бока. – Иди давай отсюда подобру-поздорову! А то мы тебя! – он пригрозил Точилке красным кулаком. - Что я вам такого сделала? – пропищала Точилочка. – Я живу себе тихонечко, никого не трогаю. - Еще не хватало, чтобы трогала! – выпятил грудь Синий Карандаш. – Освобождай место! Я в пенале главный! С этими словами он выпихнул Точилку наружу. После этого Синий Карандаш почувствовал свою силу. Никто в пенале с ним больше не спорил. Ему уступили самое лучшее местечко, и он решил, что жизнь удалась. Ученик, действительно, часто доставал его из пенала, чтобы порисовать. Синий Карандаш очень этим гордился. «Я же говорил, что я в пенале, да что там в пенале, в портфеле, самый главный! Вон как Ученик меня любит!» - частенько повторял Синий. При этом он гордо задирал синий грифельный носик. Но с каждый днем его острый носик становился все тупее и меньше. И скоро он стерся окончательно. Теперь уже Ученик не мог рисовать Синим Карандашом. - Ну что ты скажешь сейчас? – однажды зло спросил его Красный Карандаш. – О тебе Ученик совсем забыл! Ты ему теперь не нужен! Теперь я тут главный! А ты давай, иди отсюда! Только место занимаешь! - Куда ж это я пойду? – засуетился Синий. – Ученик скоро обо мне вспомнит. Я ему еще пригожусь. Да и идти мне некуда… - Кому это интересно? – усмехнулся Красный. – Освобождай место! И без тебя в пенале тесно. С этими словами он выпихнул Синий Карандаш наружу. - Это все линейка виновата, - бубнил Синий себе под нос. – Это из-за нее пенал полностью на молнию не закрывается. Иначе бы меня никто из него не выпихнул. - Что ты там причитаешь? – спросил его Дневник. - Меня из пенала выгнали. – Синий Карандаш еле сдерживался, чтобы не зареветь. – Это все Линейка виновата! - Неужели? – вскинул брови Дневник. – Разве не ты первый назвал себя самым главным в пенале и решил, что Точилке в нем не место? Это же ты показал дурной пример. Почему другие не могут поступать так же? - Но я тогда не думал, что может так повернуться, - понурив голову тихо сказал Синий Карандаш. - В том то и дело, - вздохнул Дневник. – Разве ты не слышал от Книги пословицу «Что посеешь, то и пожнешь»? - Нет, - шмыгнул носом Синий, - я вообще раньше никого не слушал. - А зря. В Книгах вообще много мудрости хранится. - Получается, они самые главные? – распахнул глаза Карандаш. - Самый главный для нас – Ученик! – сказал Дневник. – Ведь все что мы не делаем, мы делаем для него. - И ты? - Конечно. Без Ученика мы бы были вообще бесполезны и никому не нужны. - Получается мы все одинаковые? – удивился Синий Карандаш. - Абсолютно. Ученик не разделяет нас на больших и меньших. - Значит ему и Точилочка нужна? – прикусил губу Синий. - Безусловно, - кивнул Дневник. - А я ее выгнал, - тяжело вздохнул Карандаш. – Теперь Ученик не сможет ею воспользоваться. Я поступил плохо. - Но ты можешь исправить свою ошибку, - сказал Дневник. - Правда? А как? – обрадовался Синий Карандаш. - Ты можешь найти Точилку и вернуть ее назад в пенал. - Где же я ее найду? – развел руками Синий. – Я понятия не имею, куда она делась. - А я тебе подскажу, - улыбнулся Дневник. – Точилочка живет сейчас в маленьком боковом кармане. Забыв поблагодарить, Синий Карандаш помчался в указанном направлении. И, действительно, в маленьком боковом кармане среди конфетных бумажек он нашел Точилку. Она тихонько жила в самом укромном уголке. - Я тебе и здесь мешаю? – пропищала Точилочка, увидев Карандаш. - Напротив, я очень рад тебя видеть! – воскликнул тот. – Я пришел, чтобы извиниться и отвести тебя назад в пенал. - Правда? – распахнула глаза Точилочка. - Ты сможешь меня простить? Я был не прав. - Я тебя давно простила, - улыбнулась Точилочка и взяла Карандаш за руку. – Мы все можем совершать ошибки. Главное уметь их справить. - Тогда пойдем домой? – предложил Синий. - Побежали! – воскликнула Точилочка. – Я так за всеми соскучилась. Возле пенала Карандаш остановился. - Дальше иди сама, - сказал он Точилке. – Мне туда нельзя. - Почему? - Меня оттуда тоже выгнали. - Как так? – удивилась Точилочка. - Посмотри на меня – мой грифель сточился и стал некрасивым и никому не нужным. От меня теперь нет никакой пользы. Вот меня и выгнали. - А как по мне, ты, наоборот, стал гораздо симпатичнее, - улыбнулась Точилка. – А твой грифель я сейчас мигом поправлю. С этими словами она быстро подточила Карандаш, и его носик снова острым и красивым. - Мы вернулись! Примете нас домой? – сказала Точилка, когда они зашли в пенал. - Синий, твой грифель стал еще красивее, чем раньше, - сказал Красный Карандаш. – А мой сломался. Я теперь тоже стал никому не нужный. И другие Карандаши тоже сильно сточились. Теперь ты снова будешь главным в пенале. - Мы теперь не будем искать главного, - сказал Синий Карандаш, - потому что все важны по-своему. - А что же мы тогда будем делать? – спросила Ручка. - Мы будем дружить! – улыбнулся Синий. - А я подточу все Карандаши, - сказала Точилочка. – И вы снова будете как новенькие! - Ура! – захлопали в ладоши Карандаши. - Какая ты молодец! – похвалила Точилочку Стёрка. - На вид такая маленькая, а на самом деле – большая умница! – улыбнулась Линейка. Пенал наполнился смехом и радостной суетой. А мудрый Дневник дремал и думал, как хорошо, когда все хорошо кончается. Рейтинг: +8 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий