Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 71


Тест

Тест Стиль Вашей свадьбы
Стиль Вашей свадьбы
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Мы с ребенком не скучаем – вместе сказку сочиняем

Мы с ребенком не скучаем – вместе сказку сочиняем В этом году мы с ребенком открыли для себя еще одно веселое занятие – стали сочинять сказки.
И во всем виновата школа. Это там во втором классе периодически дают подобные задания. Должна сказать, что мне эта идея очень понравилась, п.ч. ребенок должен развивать фантазию и уметь правильно высказывать свои мысли.
А это, как оказалось, дело нелегкое, но интересное.
С каждым разом у ребенка получается все лучше и легче.

Вот, например, задание, которое мы делали вчера.


Надо было самим придумать продолжение пьесы, где волк искал Красную шапочку, чтобы съесть.
Я предложила, чтобы у волка разболелся зуб, и он поэтому не смог съесть Красную шапочку. А она привязала его зуб за веревочку к двери, чтобы когда бабушка открывала им дверь, больной зуб вырвался.

Надо сказать, что у моего подопечного бабушка стоматолог, и он сам недавно ходил лечить зуб.
Поэтому он мне тут же возразил и сказал, что зубы надо лечить, а не вырывать, даже молочные.



В результате у нашей Красной шапочки бабушка тоже оказалась стоматологом, и дома у нее был кабинет, где она лечила зубы всем лесным зверушкам.
Там то она волку зуб и вылечила. В благодарность за это он их есть не стал, и они подружились.
Ох, и насмеялись мы, пока пришли к такому знаменателю.

Обычно надо сочинить небольшую сказочку, всего на несколько строк в тетради. Хотя мне не понятно, как это делать. Мы сначала сочиняем сказку, а потом до нельзя сужаем ее в эти несколько строк.
Но у меня фантазия играет еще больше, чем у ребенка, поэтому я ему сочиняю свою сказку.
Так, например, было с заданием сочинить рассказ по вот этой картинке.



Сначала мы ее сочинили вместе, где главным автором был ребенок.
Потом я сочинила свою сказку и прочитала ему ее на следующий день.
Здесь я ее тоже выставляла, кто хочет, может прочитать вот тут:

http://www.myjulia.ru/post/757783/

Сегодня я хочу вам предложить новую свою сказку, сочиненную подобным образом. Было задание придумать историю, которая бы могла случиться с учебными принадлежностями.


Сначала мы сочинили и записали коротенькую сказку в тетрадь. А потом я развила события и на следующий день прочитала ребенку то, что у меня получилось.
И вам предлагаю прочитать эту сказку.

Однажды в портфеле



Однажды в портфеле произошел спор. Школьные принадлежности решали кто из них самый главный.
- Мы самые главные! – кричали Книги. – Это мы рассказываем Ученику что-то новое и интересное.
- Нет мы важнее! – выкрикивали Тетради. – Это в нас Ученик записывает все, что узнает на уроке.
- Самая главная я! – громко сказала Ручка и вытянулась в струнку. – Это мной Ученик пишет и на уроке, и дома. Если бы не я, он бы вообще не смог ничего написать, и получал бы одни двойки.
- Самый главный в портфеле я! – строго сказал Дневник. – Я самый важный документ Ученика. Именно на мои страницы он записывает домашнее задание. Именно мне доверяют все его оценки. Я всегда лежу перед ним на парте в школе и на столе дома. Без меня он никуда!



В портфеле повисла тишина. Школьные принадлежности задумались над услышанным.
Первым опомнился Синий Карандаш. Он был о себе очень высокого мнения и не хотел никому уступать. Но аргументы Дневника были неоспоримы.

- Согласен, - сказал Синий Карандаш. – Дневник самый важный. Книги и тетради вообще не в счет. Их даже не каждый день в портфель кладут, а по очереди. А вот Дневник и пенал Ученик берет с собой всегда. И вот что я скажу: в пенале самый главный я!
- Как это ты? – вспыхнул Красный Карандаш. – Кроме тебя в пенале есть еще и другие Карандаши, и Ручка, и стёрка. А еще линейка и точилка.
- Да! – поддержала Красного Ручка. – Никакой ты не главный. Если уж на то пошло, то в пенале точно я главная.
- А вот и нет! – пошел в наступление Синий Карандаш. – Что с тебя взять? Только и можешь, что буквы и цифры писать. А вот я могу и написать, и нарисовать что хочешь! И к тому же я могу менять цвет. Если на меня нажать слегка, то я буду рисовать светло-голубым, а если чуть посильнее, то ярко-синим.
- Но ты не единственный Карандаш в пенале, - возразил Красный.
- Ну и что, - усмехнулся Синий. – Зато я среди Карандашей самый нужный. Мной Ученик чаще всего пользуется. Ну вот что тобой можно нарисовать? Какой-нибудь красный цветочек или шарик? Так и мной тоже самое можно нарисовать, причем сразу двух оттенков: голубым и синим. А еще мною Ученик рисует небо и море. И оттого какое у меня настроение, небо получается чистое и безоблачное или грозовое, пасмурное. А стоит мне только поднажать, как я могу превратить морскую гладь в бушующий шторм.
Никто в пенале не возразил Синему Карандашу. Промолчал и Дневник. Осмелев, Синий продолжил:
- Да будь моя воля, я бы вообще всех из пенала выселил. Ученик мог бы прекрасно писать и мной! Стёрка тут точно не нужна.
- Ну как же? – робко возразила Стёрочка. – А помнишь ты нарисовал кривую линию? Так я ее стёрла, и ты все исправил.
- Да? – Синий почесал маковку. – Ну ладно, оставайся! Иногда и ты бываешь полезной. – А вот Линейку я бы отсюда попросил, - Карандаш повернулся к перепуганной Линейке: - Ты все равно из пенала на три сантиметра выпираешь. Из-за тебя и молния на нем не полностью застегивается. А мне, между прочим, дует!
- Ну и пусть дует! – заверещала Линейка. – Я никуда отсюда не уйду! Я буду кричать! Я буду жаловаться! Я буду…я буду….
- Ладно, ладно, оставайся, - остановил ее Синий Карандаш. Он знал, как долго могла Линейка возмущаться и причитать, поэтому решил оставить ее в покое.
И тут его взгляд остановился на Точилке. Она жила в уголке пенала и была такой маленькой и незаметной, что Карандаш почти забыл о ее существовании.
- Вот кого нам надо отсюда выгнать, - сказал Синий, - так это Точилку. – Про нее даже Ученик не вспоминает. Она только занимает место в нашем пенале. Пусть идет отсюда, куда глаза глядят!
- Точно! – заерзал Красный Карандаш. Он вспомнил, как больно ущипнула его Точилка, когда подтачивала его бока. – Иди давай отсюда подобру-поздорову! А то мы тебя! – он пригрозил Точилке красным кулаком.
- Что я вам такого сделала? – пропищала Точилочка. – Я живу себе тихонечко, никого не трогаю.
- Еще не хватало, чтобы трогала! – выпятил грудь Синий Карандаш. – Освобождай место! Я в пенале главный!
С этими словами он выпихнул Точилку наружу.

После этого Синий Карандаш почувствовал свою силу. Никто в пенале с ним больше не спорил. Ему уступили самое лучшее местечко, и он решил, что жизнь удалась.

Ученик, действительно, часто доставал его из пенала, чтобы порисовать. Синий Карандаш очень этим гордился. «Я же говорил, что я в пенале, да что там в пенале, в портфеле, самый главный! Вон как Ученик меня любит!» - частенько повторял Синий.

При этом он гордо задирал синий грифельный носик. Но с каждый днем его острый носик становился все тупее и меньше. И скоро он стерся окончательно. Теперь уже Ученик не мог рисовать Синим Карандашом.

- Ну что ты скажешь сейчас? – однажды зло спросил его Красный Карандаш. – О тебе Ученик совсем забыл! Ты ему теперь не нужен! Теперь я тут главный! А ты давай, иди отсюда! Только место занимаешь!
- Куда ж это я пойду? – засуетился Синий. – Ученик скоро обо мне вспомнит. Я ему еще пригожусь. Да и идти мне некуда…
- Кому это интересно? – усмехнулся Красный. – Освобождай место! И без тебя в пенале тесно.
С этими словами он выпихнул Синий Карандаш наружу.
- Это все линейка виновата, - бубнил Синий себе под нос. – Это из-за нее пенал полностью на молнию не закрывается. Иначе бы меня никто из него не выпихнул.
- Что ты там причитаешь? – спросил его Дневник.
- Меня из пенала выгнали. – Синий Карандаш еле сдерживался, чтобы не зареветь. – Это все Линейка виновата!
- Неужели? – вскинул брови Дневник. – Разве не ты первый назвал себя самым главным в пенале и решил, что Точилке в нем не место? Это же ты показал дурной пример. Почему другие не могут поступать так же?
- Но я тогда не думал, что может так повернуться, - понурив голову тихо сказал Синий Карандаш.
- В том то и дело, - вздохнул Дневник. – Разве ты не слышал от Книги пословицу «Что посеешь, то и пожнешь»?
- Нет, - шмыгнул носом Синий, - я вообще раньше никого не слушал.
- А зря. В Книгах вообще много мудрости хранится.
- Получается, они самые главные? – распахнул глаза Карандаш.
- Самый главный для нас – Ученик! – сказал Дневник. – Ведь все что мы не делаем, мы делаем для него.
- И ты?
- Конечно. Без Ученика мы бы были вообще бесполезны и никому не нужны.
- Получается мы все одинаковые? – удивился Синий Карандаш.
- Абсолютно. Ученик не разделяет нас на больших и меньших.
- Значит ему и Точилочка нужна? – прикусил губу Синий.
- Безусловно, - кивнул Дневник.
- А я ее выгнал, - тяжело вздохнул Карандаш. – Теперь Ученик не сможет ею воспользоваться. Я поступил плохо.
- Но ты можешь исправить свою ошибку, - сказал Дневник.
- Правда? А как? – обрадовался Синий Карандаш.
- Ты можешь найти Точилку и вернуть ее назад в пенал.
- Где же я ее найду? – развел руками Синий. – Я понятия не имею, куда она делась.
- А я тебе подскажу, - улыбнулся Дневник. – Точилочка живет сейчас в маленьком боковом кармане.

Забыв поблагодарить, Синий Карандаш помчался в указанном направлении. И, действительно, в маленьком боковом кармане среди конфетных бумажек он нашел Точилку. Она тихонько жила в самом укромном уголке.
- Я тебе и здесь мешаю? – пропищала Точилочка, увидев Карандаш.
- Напротив, я очень рад тебя видеть! – воскликнул тот. – Я пришел, чтобы извиниться и отвести тебя назад в пенал.
- Правда? – распахнула глаза Точилочка.
- Ты сможешь меня простить? Я был не прав.
- Я тебя давно простила, - улыбнулась Точилочка и взяла Карандаш за руку. – Мы все можем совершать ошибки. Главное уметь их справить.
- Тогда пойдем домой? – предложил Синий.
- Побежали! – воскликнула Точилочка. – Я так за всеми соскучилась.

Возле пенала Карандаш остановился.
- Дальше иди сама, - сказал он Точилке. – Мне туда нельзя.
- Почему?
- Меня оттуда тоже выгнали.
- Как так? – удивилась Точилочка.
- Посмотри на меня – мой грифель сточился и стал некрасивым и никому не нужным. От меня теперь нет никакой пользы. Вот меня и выгнали.
- А как по мне, ты, наоборот, стал гораздо симпатичнее, - улыбнулась Точилка. – А твой грифель я сейчас мигом поправлю.


С этими словами она быстро подточила Карандаш, и его носик снова острым и красивым.
- Мы вернулись! Примете нас домой? – сказала Точилка, когда они зашли в пенал.
- Синий, твой грифель стал еще красивее, чем раньше, - сказал Красный Карандаш. – А мой сломался. Я теперь тоже стал никому не нужный. И другие Карандаши тоже сильно сточились. Теперь ты снова будешь главным в пенале.
- Мы теперь не будем искать главного, - сказал Синий Карандаш, - потому что все важны по-своему.
- А что же мы тогда будем делать? – спросила Ручка.
- Мы будем дружить! – улыбнулся Синий.
- А я подточу все Карандаши, - сказала Точилочка. – И вы снова будете как новенькие!
- Ура! – захлопали в ладоши Карандаши.
- Какая ты молодец! – похвалила Точилочку Стёрка.
- На вид такая маленькая, а на самом деле – большая умница! – улыбнулась Линейка.

Пенал наполнился смехом и радостной суетой.
А мудрый Дневник дремал и думал, как хорошо, когда все хорошо кончается.



Mari67na   16 мая 2017   1528 0 12  


Рейтинг: +8




Тэги: сочиняем сказки, сказки для детей




Последние читатели:




Комментарии:

Luchanka # 16 мая 2017 года   +4  
Очень понравился и пост, и сказка.
Mari67na # 16 мая 2017 года   +4  
Руслёна # 16 мая 2017 года   +5  
Как всегда- чудесная сказка! Я аж зачиталась)))
Mari67na # 16 мая 2017 года   +3  
Спасибо, Людочка
наталия_ласточка # 16 мая 2017 года   +5  
Просто Здорово!!! Ну какие молодцы!!!
Mari67na # 16 мая 2017 года   +3  
karlita # 18 мая 2017 года   +2  
Молодец! Здорово! Сказка - чудо и сама игра замечательная!
Mari67na # 18 мая 2017 года   +2  
Solaria # 22 мая 2017 года   +1  
Интересная игра! И сказка получилась замечательная!
Mari67na # 22 мая 2017 года   +2  


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.