Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

tasha1963

Зарегистрированных: 1
Гостей: 41


Тест

Тест Сумеешь ли ты сохранить свое здоровье?
Сумеешь ли ты сохранить свое здоровье?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Урок физики. Фонарик

Урок физики. Фонарик В пятницу у внука был последний звонок. Быстро пролетели девять лет нашей общей заботы и суматохи, теперь осталось сдать экзамены и снова раздумье куда направить свои стопы: продолжать учёбу в школе или идти в колледж на вольные хлеба. И этот радостный с грустинкой день напомнил мне об одном моём уроке физике, запомнившийся мне на всю мою долгую жизнь. Уже нет в живых нашего директора школы Зверева Николая Григорьевича и его жены, учителя истории и географии Валентины Ивановны. Их дочь Лариса живёт в Бельгии. Жизнь внесла коррективы в судьбы людей, каждому предложив пройти собственный путь...

Эльза Железняк


Дина стояла у доски и бойко тарахтела выученный урок по физике. Этот предмет они только начали изучать: всё было новым и интересным. Странно звучали для ребят, особенно девочек, ранее не слышанные ими слова: электроны и протоны, нейтроны и ядро, атом и сопротивление, контур, ноль на массу, электрическая цепь, поэтому не всегда чётко произносились. Несмотря на то, что Дина была небольшого роста, мальчишкам не уступала в ловкости и сообразительности. Она могла организовать класс на что угодно и потому хлопот и сюрпризов дирекции могла преподнести много, одним словом, сорванец. Как-то сразу обе её косы привязали к спинке парты, и когда учитель спросил её с места, Дина, не отвязывая кос, быстренько настучала учебником по головам своих обидчиков. Она могла подтянуться на турнике пару раз, хорошо бегала, как и все дети, обожала лыжи, а летом каталась на велосипеде. А ещё она любила читать книги.

Директор школы, Николай Николаевич, он же по совместительству учитель физики, расхаживал по классу и внимательно слушал ответ ученицы, по сути, урок сложный. Вызубрила, что ли? В процессе обучения он заметил, что память у Дины очень хорошая, и решил проверить: действительно разобралась или просто зазубрила, а потому попросил нарисовать схему электрического фонарика. Девочка подошла к доске, взяла мел и, приподнявшись на цыпочки, стала чертить. В принципе, схему она начертила всего лишь с одной погрешностью, но с серьёзным отклонением - элемент питания разместила в середине цепи, не соединив ни с чем. Цепь сама по себе, а внутри неё элемент сам по себе. Поднялся лес рук, и послышались выкрики: « Можно мне? Неправильно»!

- Ну, слушаем тебя, – сказал учитель, не оглядываясь на класс, подняв руку, призывая к тишине, – Что нужно сделать, чтобы лампочка твоего фонарика загорелась?

Ребята затихли, с директором не поспоришь. Девочка резко повернула головку к классу, не поняла, чем же вызвала такое несогласие остальных, что же сделала не так, и от этого непонимания появилась растерянность на лице. Не понижая своего звонкого голоса, Дина стала рассказывать, что значат все условные обозначения в нарисованной схеме.

- А вот здесь выключатель, - ткнула испачканным мелом пальчиком в косо нарисованную чёрточку.

Затем стёрла её и нарисовала другую, соединив в одну сплошную линию, обе линии, как бы замкнула цепь. Класс снова загудел, послышались голоса: «Неправильно. Неверно».

Николай Николаевич с любопытством наблюдал за этой крохой и думал, как же она справится с решением?! Вчера, когда писал планы уроков, рядом сидела его жена Валентина, преподававшая историю и географию в старших классах, и, проверяя контрольные работы, заметила, что абсолютно ничего не помнит из учебников по физики, так как её не понимала, а просто натурально зубрила. И по большому счёту, девочкам знания по ней абсолютно в жизни всех ее знакомых и одноклассниц не пригодились. Поэтому он и вызвал отвечать первую попавшуюся девочку из списка.

- Хорошо подумай и дай мне ответ, слышишь, из класса тебе говорят, что схема неверна.

Дина вскинула голову и с вызовом посмотрела на учителя: что это он такое говорит, она сама вчера себя перепроверяла, всё было правильно. Ещё раз взглянула на аккуратно начерченный прямоугольник с кружочком, внутри которого был крестик, и заметила свою ошибку, элемент должен был располагаться на линии! Девочка уверенно смахнула тряпкой условный значок – элемент питания и прочертила две линии минус и плюс на замкнутой линии:

- Ой, я же не туда батарейку нарисовала! – радостный голосок исторгал ликование. – Вот тут минус, а тут плюс. Снова послышались голоса мальчишек, но уже одобрительных. Дина повернулась к преподавателю и торжествующе посмотрела на него, ожидая вердикта.

- А если у тебя будет не плоский, а круглый фонарик, который вмещает в себя несколько элементов питания, как ты их будешь размещать?

Девочка рядышком прочертила ещё две полоски – длинную и короткую. Перекинула свалившуюся одну из кос на спину и стала стирать свой фонарик, который таки загорелся! Первый в её жизни. Так она впервые заработала свою пятёрку по физике, причем заслуженно!

Пройдёт много времени, и в жизнь девочки войдут такие понятия, как метод термодинамических потенциалов, соотношения Максвелла; энтальпия и связанная энергия, домены, спины, электроны, фотоны, кварки, нейтрино и многое другое. А сейчас, с превосходством посмотрела на класс, дескать, а вот вам, забрала дневник из рук директора и чуть не вприпрыжку направилась на своё место, высунув кончик розового язычка, показывая его мальчишкам. Но многим ли успеешь показать, если ты сидишь на первой парте?!…



iliza   28 мая 2017   789 0 22  


Рейтинг: +8




Тэги: архив

Рубрика: Рассказ





Комментарии:

Женщина21века # 28 мая 2017 года   +2  
Школьные годы ..... Со мной тоже случай был интересный с пятёркой разумеется . Это было на уроке истории ,т.к. историю я безумно любила и пятерки для меня не были роскошью. Но однажды я заработала пятерку одной лишь фразой ,прочитанной причем с портрета , висящего на стене .. По порядку . Тема урока была : гражданская война в США война севера и юга . Вопрос был такой : почему богатый юг проиграл войну мене обеспеченному северу. Я обычно прежде чем поднять руку формировала мысленно ответ , а тут меня директор поднял и пока поднималась я из за парты , давая себе время сформулировать ответ , я прочитала высказывание Маркса : История это борьба классов . Все сказал мне директор . Садись пять . И в середине года поставил мне пятерку годовую . Вот такая история была в моей школьной жизни
iliza # 28 мая 2017 года   +2  
Я сейчас вспоминаю какой предмет у меня был нелюбимым и таки вспомнила - неорганическая химия.
Solaria # 28 мая 2017 года   +2  
У меня тоже с химией не складывалось. Там много чего нужно было заучивать, а мне было лень. И литературу недолюбливала, из-за сочинений
iliza # 29 мая 2017 года   +2  
Ооооооо, читать я любила, но не всё по программе,сочинения в таких случаях писала, используя подручный материал, в основном критический.
Solaria # 29 мая 2017 года   +1  
Читать я тоже любила, но только то, что мне было интересно. Нравилось что-то и из школьной программы, но вот сочинения... Ну не любила я пережёвывать все эти домыслы литературоведов на тему, что имел в виду автор того или иного произведения
iliza # 1 июня 2017 года   +1  
Solaria пишет:
Ну не любила я пережёвывать все эти домыслы литературоведов на тему, что имел в виду автор того или иного произведения
Верно, но читая критический материал становится ясно и понятно о чём нужно писать своими словами, а то легко неуд схватить за плагиат.
Skarlet # 28 мая 2017 года   +3  
надо же, какая память... )))
Женщина21века # 28 мая 2017 года   +2  
это Вы мне ? да ладно Вам , не такая уж я и древняя
Skarlet # 29 мая 2017 года   +2  
вообще-то автору...
Женщина21века # 29 мая 2017 года   +1  
Прошу прощения
iliza # 29 мая 2017 года   0  
Да, ладно, это пустяки.
iliza # 29 мая 2017 года   +2  
Жанн, я как тот слон, они ведь ничего не забывают. Но если не нравится, то забуду быстро.
Luchanka # 29 мая 2017 года   +1  
Молодец, девочка! Утёрла нос всему классу.
iliza # 29 мая 2017 года   +1  
Luchanka пишет:
Утёрла нос всему классу.
Хвастушка, ну что тут сказать!))) Мальчишки они ведь думают, что у девочек в голове газировка с сиропом.
Luchanka # 29 мая 2017 года   +1  
iliza пишет:
Мальчишки они ведь думают, что у девочек в голове газировка с сиропом
iliza # 29 мая 2017 года   0  
наталия_ласточка # 29 мая 2017 года   +2  
Какой хороший рассказ, на меня тут тоже накатило, ходила в магазин а напротив был последний звонок в школе, я даже прослезилась.. смотрела на эту молодёжь и желала им всем доброго пути в жизни.. Пришла домой, а воспоминания о школе так и пред глазами.. достала старый альбом с фотками, притихла... мои мужчины меня "потеряли на время".. сколько времени прошло...
iliza # 29 мая 2017 года   +1  
наталия_ласточка пишет:
я даже прослезилась..
Сама такая.
МОЙ_СВЕТ # 30 мая 2017 года   +2  
iliza пишет:
энтальпия и связанная энергия, домены, спины, электроны, фотоны, кварки, нейтрино и многое другое.

Зиночка, где ты слов таких нахваталась? Ты так прикалываешься?
Рассказ мне понравился, но эти слова меня просто с толку сбивают!
iliza # 1 июня 2017 года   0  
МОЙ_СВЕТ пишет:
Ты так прикалываешься?
Да какой там прикалываюсь! С технарями всю жизнь, да и сама кое - что изучала.
Но это так, к слову пришлось. Ты на них не обращай внимания, физики всегда задирали нос перед лириками.))))))
Наталья Красина # 30 мая 2017 года   +2  
Девочки бывают разные: в школе я тоже любила физику и химию, историю...Так что газировки с сиропом в мозгах не было)))
iliza # 1 июня 2017 года   +2  
Наталья пишет:
газировки с сиропом в мозгах не было)))
Понятное дело! Попытался кум при мне про ленту Мёбиуса загнуть, а я ему - обоснуй, но своим видением.)))


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.