Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Восточный танец. Часть 1. Таинство классики
Жил на свете один человек. Однажды
пришёл он к мудрецу и сказал: «О мудрейший! Научи меня отличать правду от лжи, научи, как отделить плохое от хорошего, покажи мне истину!» Мудрец подумал, и научил человека танцевать. Старинная притча Женская красота ценилась везде и во все времена, особенно на Востоке. Женщина должна была уметь не только владеть взглядом, иметь ум, владеть разговорной речью, но так же обязательно владеть своим телом. Так в Египте 5 000 лет тому назад в храмах, посвящённых таким богиням, как Баст, Исида (Богинь Плодородия, Богинь-Матерей) во время служений и молитв имел место храмовый танец. Он отражал процесс зачатия, вынашивания плода и, наконец, рождения. Этому танцу были присущи определённые, в т.ч. эротические, движения, и жрицы исполняли его обнажёнными. Их тела прикрывали лишь украшения, которые надевались на шею и бёдра. Нечто подобное мы видим на древнеегипетских фресках, где изображены уличные танцовщицы, только вместо обилия украшений у них на шее присутствует ожерелье усех, да набедренная повязка из ткани на манер современных трусиков: После захвата Египта Османской империей 800-700 лет тому назад турки начали развозить египетских рабов и рабынь в разные страны, и танец стал распространяться по всему Востоку. Но так как он потерял свой сакральный смысл, он стал гаремным танцем, и только в конце IX века вышел «из подполья». Назывался он тогда «танцем Саломеи», и произошло это благодаря Мата Хари. Понятие классического арабского танца как беллиденса отсутствовало до 1923 года по одной простой причине. Танцовщицы были, но они танцевали для женщин на свадьбах, на женской половине. После дворцового переворота в 1923 году в Египте беллиденс получил «зелёный свет». Открывались бары, рестораны, дискотеки, но всё же главным местом для этого танца являлось кино. И очень многие звёздные танцовщицы, такие как Самия Гамаль, Тахия Кариока, Сухейр Заки, Нагуа Фуад сделали себе имя, работая в кинематографе. Мы все очень привыкли к понятию «беллиденс», и при произнесении или прочтении этого слова мы чётко индексирует его как «восточный танец» или «танец живота» (от англ.belly – живот). На самом деле здесь не всё так однозначно. Существует также версия, что «беллиденс» - смешение арабских и английских слов, таких как беледи – араб.«родина», и, собственно, английского dance – танец, т.е., родной танец, танец родины. Я с этим не согласна, потому что «родной танец, танец родины» - это и есть фольклорный танец беледи (бэлади), и вряд ли этот перевод может отразить всё многообразие танцевальной лексики и стилей восточного танца. На самом деле, правильнее называть этот танец следующим образом: по-английски – Oriental Dance, по-арабски – Raks Sharki, по-французски – Danse du Ventre, по-русски – Восточный танец. Зрительный акцент в восточном танце ставится на живот и бёдра. Отсюда соответствующий костюм: лиф, открытый живот, набедренный пояс и длинная, до пола, юбка (по-арабски этот костюм называется бедлех). Исполняется классический арабский танец исключительно босиком. Бёдра работают в танце более активно, чем другие части тела, поэтому пояс присуще украшать различными навесками. И никаких шаровар! Шаровары - это турецкое влияние, и в классике они просто недопустимы. Нужно отметить, что не обошло восточный танец и понятие «мода». На сегодняшний день уже не модно танцевать в бедлех. Сейчас больше используются закрытые костюмы: длинное, в пол, платье, которое полностью облегает тело девушки. Если девушка работает правильно, в правильной технике, то в этом платье видно всё, что она делает. И заметьте, оно может быть без единой висюльки. А это моё платье для классики. Нескромно так похвастаюсь, что все свои сценические костюмы я шью сама :-) Платье сейчас находится на доработке. Мы закупили на Ali Express мешки страз, и нужно их все пришить и приклеить, чтобы блестеть и сверкать, тем самым услаждая зрение судей и зрителей, и при этом не переборщить, дабы оные не ослепли В бальных танцах есть обязательная программа, обязательные движения. Арабский танец таких ограничений не имеет. Девушка должна правильно слышать музыку, правильно подчёркивать музыкальные акценты телом и даже глазами. С помощью этих акцентов и своего внешнего вида она должна показать состояние своей души. Отсюда и красивый костюм танцовщицы, её глаза, ухоженное лицо и волосы, аккуратные ручки и ножки. Ведь танец живота – это хвалебный гимн Женщине, Чувственности, Материнству. Это танец Жизни, наполненной глубокими переживаниями, сопровождающими появление на свет новой души. Хочется добавить, что восточный танец приветствует также некоторую пышность форм, которая подчёркивает женственность и красоту танцовщицы. На Востоке бытует мнение, что женщина может показать лучший свой танец только после 30 лет, т.к. к 30 годам она созревает полностью: и душой, и телом. Нужно заметить, что на самом арабском Востоке ремесло танцовщицы считается позорным. Женщина, которая выставляет на всеобщее обозрение своё полуобнажённое тело – это женщина публичная, и вряд ли найдётся кто-то из мужчин, кто захочет взять её в жёны. Но вместе с этим (вот уж действительно, Восток – тонкое дело!) танцовщиц и уважают. Ведь танец – это часть культуры, и какая же без него свадьба, какой же праздник? Чем профессиональнее танцовщица, тем больше к ней уважение, соответственно, выраженное также и в финансовом эквиваленте. Одобрение в таких случаях вызывает либо выступление с вуалью на лице, либо вариант, когда исполнительница в танце прикрывает глаза рукой, ибо человек, который осознаёт неприличие своего занятия, уважения достоин. Классический арабский танец исполняется только под египетскую классику, которая представляет собой классические египетские ритмы с инструментальным и вокальным сопровождением. Исполнителями такой классики являются, например, Ахмед Адавея и Ум Кальсум. В танце используются базовые движения, являющиеся основой классики. В основном, это изолированные движения разных частей тела: головы, плечей, рук, груди, бёдер и живота и их различные комбинации. Также могут использоваться разные атрибуты, но в основном это тарха (большой прямоугольный платок, шаль). Исполнение всех движений не должно быть агрессивным. Восток – это мягкость и плавность. Исключение составляет лишь табла, определённые фольклорные стили и некоторые шоу-номера, но об этом мы поговорим позже. Представляю вашему вниманию пример арабской классики, исполняемый мною. Сразу оговорю нюансы. Во-первых, на мне бедлех, но: а) это было ещё в 2014 году; б) при выступлении на концертах это допускается, не допускается лишь на конкурсах и соревнованиях различных уровней. К тому же, у меня на ногах золотистые балетки, что тоже не комильфо. Такое нарушение образа было вызвано тем, что я выступала на сцене Военной Академии Беларуси, а сцена там, девочки, (*плохое слово*). Без покалеченных деревянными и металлическими занозами ног оттуда мало кто уходил. Вот и пришлось принять экстренные меры. Не могу не обратить внимание на стиль, который называется "Cabaret" (кабаре). Обычно этот термин употребляется, когда говорят о выступлении в ресторане или ночном клубе. Этот стиль танца и костюма появился после того, как в Голливуде использовали восточный танец в таком виде, как Восток представляется в Западных фантазиях. Голливуд способствовал популярности восточного танца на Западе в течение 40-х и 50-х годов ХХ столетия, и результатом был выпуск большого количества альбомов и, к сожалению, размытие границ между фарсом и настоящим восточным танцем. Голливудский образ потом был адаптирован профессиональными танцовщицами Среднего Востока и потом опять, уже в таком виде, разошелся по миру. По сути, это разновидность классики, но настоящей классикой не является по нескольким причинам. Во-первых, используется не арабская классическая музыка, а любая другая, причём, не только египетская. К тому же, композиции арабской классики строятся так, что музыкальные части различаются по темпу: одна часть быстрая, вторая медленная, третья – только барабаны или только вокал и т.д. В «кабаре» же музыкальная композиция может проходить в одном темпе и ритме. Во-вторых, исполнение с тархой не требует, как в классике, сбрасывание её в определённой части танца. Проще говоря, классика с тархой исполняется так: сначала идёт часть с тархой, затем танцовщица освобождается от неё (сбрасывает на пол, набрасывает на шею), и оставшуюся часть танца исполняет со свободными руками. В «кабаре» танцовщица может исполнять с тархой полностью весь танец. В-третьих, допускается обувь. Красивая, разумеется. Ибо в ресторане мало ли чего валяется на полу! В-четвёртых, сам костюм. Нет особых ограничений, но в основном используется бедлех (иногда очень откровенный), допустимы шаровары. На этом видео представлена моя собственная постановка (сочинила сама :-) ) в стиле «кабаре». Обратите внимание на работу с тархой, неприсущую классике, и музыку. Песня турецкая, на всём своём протяжении лирическая: У многих из вас арабский танец ассоциируется с восточными сказками. Да, это так. Это танец волшебства. Девушка, которая начинает заниматься арабским танцем, начинает меняться изнутри и снаружи: меняется её фигура, взгляды на жизнь, меняется её одежда. Она полностью поглощается этим видом искусства. Арабский танец – это сказка. Сказка, которой ты отдаёшься полностью и навсегда! P.S. Выражаю ОГРОМНУЮ благодарность моему любимому супругу Евгению за помощь в размещении и публикации видео. Рейтинг: +7 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Нет слов. В особенности в паре с самой мелодией. И тем более , если любишь то, чем занимаеся.
И, кстати, в мою группу пришла девушка за 60 лет. Сначала она стеснялась, говорила: "Я буду заниматься только для себя!" Потом пошила себе костюм, выступила на концерте раз, другой... А сейчас она серьёзно готовится к выступлению на конкурсе!
За бальные танцы - отдельное огромное уважение и поклон. Классическая хореография - это высшая математика восточного танца Лично мне постоянно приходится работать над своими кривыми руками и ногами, и, если честно, не всегда успешно
А на занятия я езжу через полгорода: сначала на трамвае, потом на метро, а потом на автобусе. Вот уж точно говорят: охота пуще неволи...
Танцевала уже в универе, но недолго - пару лет. И не сильно деревянной была, оказывается))).
Но вот как в детстве ходила на дзюдо, так и в 40 с хвостиком пошла на тайский бокс. Но наш тренер упорно заставляет девушек ходить еще и на йогу или на восточный танец, чтобы сбалансировать энергии.
И я тоже в школе ходила на дзю-до. Подавала надежды, сделала 1-й юношеский, вошла в сборную олимпийского резерва и... сломала ногу. Выздоровела, а потом - выпускные экзамены, и родители запретили заниматься. Тренер приходил домой на беседу, я рыдала ночи напролёт... Ничего не помогло...
Оставить свой комментарий