Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 26


Тест

Тест Чьи интересы для тебя важнее?
Чьи интересы для тебя важнее?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Восточный танец. Часть 3. Самобытность фольклора

Восточный танец. Часть 3. Самобытность фольклора Oriental Folk Dance - это танцы, отражающие национальные особенности, обычаи, привычки, музыку, костюм, историю сообщества людей, проживающих в данной местности, районе, стране. Они является культурным достоянием всех людей данной территории.
Костюмы для фольклорных танцев обычно весьма целомудренны. Для женщин это, как правило, длинные, в пол, платья с рукавами, закрывающими запястья:


Исключением является лишь стиль «эскандарани» (Александрия), где используются короткие платья с короткими рукавами, но это объясняется тем, что эскандарани – не совсем фолк. Это стиль постановочный, он был искусственно создан египетским хореографом-постановщиком Махмудом Редой на базе стилей бамбути (бамбутэйя) и семсимийя.


К сожалению, очень часто на сцене можно встретить вот такой костюм:


Обратите внимание на открытую грудь, «вываливающуюся» из платья. Такое облачение фольклорным не является, это костюм эстрадный. Если явиться в таком замечательном наряде на конкурс пред ясны очи судей, то дисквалификация обеспечена.

Теперь поговорим о стилях. Фольклорных стилей в восточном танце очень много. Каждый из них характеризуется уникальным костюмом, музыкой, движениями и аксессуарами, такими как сагаты, трости, корзины, кувшины, бубны и т.д. Я расскажу лишь о двух, особенно мною любимых.

Итак, стиль первый. Гхавази (гхавейзи, гавази) - это египетские цыгане, кочевники, путешествовавшие по всему Египту. Расцвет их искусства пришелся на XVIII век, а уже к середине XIX века гавази были изгнаны из Египта из-за связи с французскими завоевателями. Танцы исполнялись только женщинами, все они были профессиональными танцовщицами, отсюда и название стиля.

Женский костюм для гавази состоял из шаровар из шелка, блузы с длинными рукавами и короткого кафтана. На голову надевалась небольшая шапочка с украшениями, на пояс часто повязывали шарф или платок с монетами. Танцевали гавази босиком. Стоит, однако, отметить, что данный вариант костюма характерен для Турции, но никак не Египта, хотя танцовщицы гавази танцевали в таких костюмах. Причина проста: в XVIII веке турки уже бывали в Египте, и их влияние на культуру этой страны было достаточно большим. Национальный же египетский костюм для гавази – обычное, простого покроя, длинное платье (галабея), подпоясанное платком с монетами или особой юбкой из полупрозрачных лепестков, обшитых крупными пайетками. На голову также надевалась косынка с монетами.


Музыка гавази достаточно проста и немного тяжела на слух. Мелодия ведется обычно мизмаром (духовой инструмент) или рабабой (струнный инструмент). В современном варианте гавази много барабанных соло. Часто исполняют гавази под какие-либо песни на бытовую тематику.

Гавази - очень приземленный, тяжелый танец. Если во всём сценическом фолке судьи приветствуют элементы классической хореографии (хотя это и не правильно!), такие, например, как вытянутый, балетный носочек стопы, выполнение движений на полупальцах, то в гавази это ну уж совсем дурной тон. Подобные элементы танцовщицы-гавази используют только тогда, когда хотят посмеяться над современным беллиденсом. Весь танец исполняется на полной стопе. В нем используется много трясок, основанных на скрутке бедрами параллельно полу. Также присутствует партер - часть танца на полу. Танцовщицы используют сагаты, а сам танец носит импровизационный характер.

Стоит сказать, что танец гавази находится на грани исчезновения - в Египте, хотя формально запрета на проживание гхавейзи в стране и нет, но исламистские радикалы и отрицательно настроенное консервативное население выступает против танцовщиц в принципе. Отсюда и всевозможные юридические «затычки», которыми власть пытается заткнуть тех, кто хочет танцевать. Чтобы получит контракт на работу танцовщицей, нужно приложить немалые усилия, вложить довольно крупную сумму денег во все документы (разрешения, лицензии и т.д.) и придерживаться строгих правил: так, нельзя, например, оголять живот. Танцовщицы-гавази с их вполне нескромными танцами и подпорченной репутацией совсем не вписываются в эти рамки, а потому в Египте сейчас практически никто не танцует гавази. Многие известные танцовщицы египетского происхождения считают, что гавази были единственными танцовщицами, которые исполняли чистый египетский восточный танец в его первозданном виде.

На видео я танцую гавази. В качестве аксессуара используется трость.
Когда я в первый раз вышла с этой постановкой на конкурс, моя педагог сказала мне в качестве напутствия: «Помни, что кроме красивого костюма и этого танца у тебя ничего нет. Ты и твоя семья голодны, и только в твоих силах заработать вам всем на пропитание. Иди и танцуй так, чтобы никто из зрителей не остался равнодушным, и пусть они в награду осыпят тебя дождём из монет!» Очень трогательно, не правда ли? Я вспоминаю её слова каждый раз, когда танцую гавази. Они, как ничто другое, помогают создать правильное настроение. К сожалению, монеты за победу у нас раздавать не принято, но золото медалей – это тоже высокая оценка любого творчества!


Стиль второй – халиджи (халиги). Переводится как «залив». Это стиль фольклорного танца Саудовской Аравии и Стран Персидского залива (Бахрейн, Иран, Саудовская Аравия, Йемен). Правильное название стиля х`алиижи или х`алиги, но многие называют стиль в английском варианте - халиджи.

Халиджи - так называют племя людей живущее в Аравийской пустыне, где вода является самым ценным ресурсом. Это племя достаточно богато в финансовом смысле этого слова, оно занималось разведением и продажей самого дорогого скота на земле - верблюдов. Танец верблюда, так еще называют халиджи за схожесть в шагах и манере поведения во время танца. Этому танцу более трех тысяч лет.

Традиционный женский наряд для этого танца – Thobe (тоба) или абая. Это очень широкое яркое платье, затейливо украшенное, особенно на передней центральной части. Танцовщица может манипулировать костюмом - накидывать рукав на голову, как капюшон, прикрывать рукавом лицо снизу, подобно чадре, приподнимать подол спереди, держа абаю обеими руками приблизительно на уровне бедер и т.д. Если же вы желаете быть точными в деталях, то ваше одеяние должно состоять из нижнего платья простого покроя с закрытым воротом, нерасклешенным подолом и рукавами, застегивающимися на манжеты (чтобы прикрыть запястья) – оно называется галабея, - и верхнего свободного платья, с широким, опускающимся обычно ниже бедер, рукавом.

Существует множество вариаций изготовления подобных платьев, иногда они украшаются поясами, совмещаются (т.е. сшиваются) с нижними, или от них остается лишь напоминание в виде отделки. Скрытая под обилием материала фигура женщины оставляет свободными только кисти рук и, возможно, голову.


Нужно отметить, что те абаи, которые вы видите здесь, не совсем аутентичны. Это так называемый попсовый (сценический), но вполне допустимый вариант костюма. Настоящая же абая шьётся сантиметров на 30-50 длиннее роста девушки, и арабки танцуют в таких, подбирая подол и постоянно держа его в руке. Европейкам же так танцевать не удобно, да, к тому же, ограничиваются движения руками.

Бытует мнение, что халиджи - преимущественно женский танец, однако это не так. Это название включает в себя разновидности народных танцев стран Персидского залива (и не только) исполняемых как женщинами, так и мужчинами. Равно как и в других фольклорных танцах движения мужчин и женщин могут разниться, однако цель их одна: развлечение собравшихся и желание показать себя. Однако стоит помнить о царящих там нравах фундаментального ислама, поэтому танец не должен нести в себе признаки прямого обольщения или сексуальной агрессии.

Для танца характерны движения головы и шеи, своеобразные проходки, припадания на одну ногу, плавные покачивания корпусом, которые ассоциируют с походкой верблюда. Танец также включает в себя шаги в разном ритме и направлении, удары и тряски грудью, большое внимание уделяется движениям рук и волос, повороты тоже являются неотъемлемой частью данного стиля танца. Движения бедрами ограничены, так как под широким платьем мало что просматривается. Бедра в основном работают в разных видах шагов. Характерное положение рук - на уровне плечей, ладонями наружу. В халиджи танцовщица часто работает запястьями, демонстрируя богатые золотые украшения. Все движения в танце исполнены смысла. Касаясь запястьем лба или сердца, женщина показывает жестом, что она умная, добрая, любящая. В танце внимание зрителей акцентируют на ткани и вышивке Thobe, на роскошных длинных волосах и на тяжелых золотых украшениях.

Здесь представлена моя конкурсная постановка халиджи. Движения в основном подчёркивают слова песни, смысл которой таков: “Любимая, не обманывай меня! Я очень тебя люблю, и ты мне очень дорога. Я вижу в твоих глазах любовь, но ты не показываешь этого…”



Акбара   8 августа 2017   686 2 10  


Рейтинг: +4




Тэги: Восточный танец, арабский танец, bellydance, восточный костюм, восточный фольклорный танец, гавази, халиджи

Рубрика: Восток - дело тонкое





Комментарии:

iliza # 8 августа 2017 года   +1  
Впервые увидела красивое исполнение восточных танцев по телевизору в исполнении Галии Баязитовны Измайловой и она полонила моё сердце. Обожаю смотреть, хотя они как бы с повторяющимися движениями, то есть прослеживается однотипность. Но это почти у каждого народа такое.
Акбара # 9 августа 2017 года   +1  
Совершенно верно. Моя преподаватель как-то сказала, что красивый костюм - это 70% успеха, и в восточном фолке это работает, как нигде. В классике же восточной, к сожалению для меня, совсем другие приоритеты
romantik2914 # 9 августа 2017 года   +1  
Класс.
Акбара # 9 августа 2017 года   0  
Фантастка # 11 августа 2017 года   +1  
очень красиво и познавательно, спасибо.
Акбара # 11 августа 2017 года   0  
Рада, что понравилось. Я старалась!
romantik2914 # 12 августа 2017 года   +1  
Кстати Вам Это удалось сделать
Акбара # 12 августа 2017 года   0  
natocnkakom # 16 августа 2017 года   +2  
Красиво как!
romantik2914 # 17 августа 2017 года   +1  


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.