Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Восточный танец. Часть 4. Феерия шоу
Шоу-беллиданс - это свободное от ограничений танцевальное направление, в котором самое главное - зрелищность. Это сочетания стилей и направлений традиционной восточной музыки и современных ритмов, собственно, постановка под любую композицию, но со 100% беллиданса. Шоу-беллиданс - это всегда эксперимент, который позволяет танцовщице самовыразиться. В шоу приветствуется использование любого рода аксессуаров (меч, кинжал, крылья, шамадан (канделябр со свечами, надевающийся на голову), веера, платки, свечи, подносы и т.д.). Но, не смотря на это, танцевальная композиция, в первую очередь, должна нести сюжет, смысловую нагрузку, иметь образное решение.
Костюмы для шоу не перепутаешь ни с какими другими направлениями беллиданса: Хочу представить вам один из своих шоу-номеров. На видео авторская (собственного сочинения) композиция, исполненная мною на конкурсе. Здесь в качестве аксессуаров я использую свечи. Сразу хочу заметить, что по правилам всех конкурсов и концертов запрещено выходить на сцену с живым огнём, поэтому я использую свечи электрические. Если говорить о преимуществе свечей, то лично я остановила бы свой выбор на живом огне. Во-первых, мне легче и приятнее с ним работать, во-вторых, огонь действительно не так капризен, как электрика, а в-третьих, это, собственно, зрелищность. Когда на сцену выходит танцовщица с живым огнём, она смотрится (и чувствует себя) укротительницей мощной стихии, а это очень красиво и возвышенно. Но зато работая с электрикой нужно быть всегда настороже: чуть потеряла технику выполнения движения и всё, свеча потухла, зрители освистали, жюри снизило оценки Вот тут уже точно не забалуешь Не могу не рассказать о таком замечательном стиле шоу-беллиданса, как фараоник (танец фараонов). Танец фараонов – это особый, совершенно удивительный стиль, являющийся своеобразной реконструкцией, в основе которой лежат изображения древнеегипетских фресок и барельефов пирамид и храмов. У древних египтян было очень развито искусство танца. Танец был в почёте и заключал в себе сакральные смыслы (об этом я писала в первой части). К сожалению, определить, как точно выглядел этот танец, не представляется возможным. Изображённые на камне танцовщицы молчаливы и неподвижны. Поэтому, в связи с отсутствием необходимого количества сведений, создание танцев в этом стиле является довольно трудоёмким процессом. Деятелям танцевального искусства остаётся только копировать статичные позы танцовщик и додумывать танцевальные композиции под стилизованную музыку, подключая свою фантазию и богатое воображение. А танцевали ли фараоны? О, да! Существует множество письменных источников, где указывается на эти факты. Естественно, я по роду своего занятия интересовалась историей Древнего Египта, и могу сказать, что, судя по этим источникам, танец был способом общения фараона с Богами, делом настолько личным и интимным, что порой никто из живых не видел, как это происходит. Танец фараонов довольно сложно описать ввиду его разнообразной танцевальной составляющей, однако, он производит впечатление величия и грациозности персоны, его исполняющей. В танце много проходок с демонстрацией различных статичных фигур, взятых с древнеегипетских фресок, также большое внимание уделяется работе рук, которые несут определённую смысловую нагрузку ввиду особого разнообразия положения рук на старинных рисунках. Часто в качестве аксессуара можно встретить использование свечей, что придаёт танцу особенный, магический оттенок. Костюмы для танца реконструированы с древнеегипетских изображений и фресок. Часто можно встретить длинное платье с широким плоским ожерельем (усех). Также это может быть длинная юбка с красивым верхом. Приветствуются украшения в египетском стиле. Часто используются золотые, серебряные и медные блестящие ткани. Специальной музыки или ритма для исполнения этого танца не существует, поэтому всё зависит от вкуса и предпочтения самой танцовщицы. Главное, чтобы музыка гармонично сочеталась с самой танцевальной постановкой. И, конечно же, моё творчество никак не могло обойти этот стиль стороной. Когда хореографы создают постановки фараоника, то почему-то берут за основу лишь две личности: Клеопатру или Нефертити, кстати, даже толком ничего не зная о жизни этих цариц. Лично я бы сказала, что они, кроме своей внешности, особо ничем не были примечательны. Когда я штудировала историю Древнего Египта, меня восхитила одна из самых обольстительных правительниц – царица Хатшепсут. Это была очень сильная и неоднозначная личность. С одной стороны - властная и энергичная царевна, строящая по всей стране храмы и святилища, снаряжающая огромные экспедиции, гениальный военачальник, лично возглавлявшая военные походы и контролировавшая множество прилегающих к Египту территорий. Царица, впервые в истории Древнего Египта провозгласившая себя фараоном (титул «фараон» могли носить только мужчины), сменившая женскую корону на мужской головной убор – немес, и надевшая символ мужества – накладную бороду. А с другой стороны – нежная, чувственная и удивительная женщина. Исторические факты говорят нам о том, что после смерти мужа, Тутмоса II, придворный архитектор и астроном Сененмут стал к ней настолько близок, что другого мнения здесь просто не могло быть. Но такова уж доля всех царственных особ: ни жениться по любви, ни даже обнародовать свои отношения они не имели права… В своей авторской постановке я постаралась передать все моменты её жизни, подчеркнуть это музыкой, максимально аутентичным костюмом. К тому же, у нас с Хатшепсут даже внешние данные практически одинаковые: по свидетельствам историков, она по своей комплекции была очень схожа со мной Я очень люблю эту постановку. Для меня это и есть настоящая Маат-Ка-Ра (тронное имя Хатшепсут). Но профессиональные хореографы-постановщики смотрят на неё не так. Одна из моих педагогов предложила выйти с фараоником на конкурс. И для того, чтобы сделать конкурсную постановку, нужно было произвести ряд изменений. Во-первых, по времени конкурсная постановка не должна превышать 2-х минут 15 секунд. Соответственно, нужно было урезать музыку почти вдвое. Во-вторых, для того, чтобы выглядеть настоящей фараонихой в понимании судей, пришлось переделать костюм под сцену (меня даже похвалили: «Эта корона и юбка-годе вас очень стройнят!») И, в-третьих, переделка самой постановки. Авторскую постановку я сочиняла, исходя из того, что диктовало мне моё сердце, использовала движения не только классического беллиденса, но и фолка, собственно фараоника, даже включила трайбл. В конкурсной постановке законы совсем другие. Фолк и трайбл были сданы в архив, остался только фараоник, замешанный на классике. Я понимаю, что мне, с моей всего лишь 3-й категорией педагога-хореографа, спорить с профессионалом этого дела не следует, но своё мнение у меня всё же есть. Эту постановку я не люблю. Да, она принесла мне немало медалей, но… Я не чувствую в ней души. Это не Хатшепсут. Это Лесана Зеленевская, танцующая на сцене шоу-беллиданс… Кстати, большая просьба к тем, кто всё-таки посмотрит авторскую и конкурсную постановки: сравните их, пожалуйста, и напишите свои впечатления Тех, кто ещё не совсем утомился моим повествованием, приглашаю следовать далее Кроме шоу-беллиданса в чистом виде существуют ещё два направления, которые для простоты объединяются в шоу, хотя на самом деле направления эти вполне самостоятельные – это фьюжн и трайбл. «Фьюжн» по-английски - слияние. Отсюда следует, что фьюжн - это слияние восточного танца с каким-либо иным. Здесь очень тонкая грань с шоу-беллидансом, но порой шоу и фьюжн - одно и то же. Используется смешение восточного и испанского стилей (аспани ракс), восточного и индийского (индо-фьюжн), восточного и африканского (афро-фьюжн), восточного и гавайского, иногда даже смешивают восточные танцы и контемп. Костюм для фьюжн-беллиданса должен нести в себе как элементы восточного стиля (обнаженный живот, например), так и того стиля, с которым он смешивается. Так, для аспани ракс характерны юбки-солнце красно-черных цветов и туфли на каблуках. Для индо-фьюжн будут использоваться сари и прочие индийские мотивы, для афро-фьюжн - лепестковые юбки из разноцветных лоскутов (все, что напоминает об Африке), в гавайско-восточном танце - травяные юбки, украшения из цветов и прочая атрибутика. Здесь опять-таки работает фантазия танцовщицы и модельера, внешний вид костюма сильно зависит от постановки и музыки. Музыка во фьюжн-белли должна соответствовать тому стилю, с которым смешивается восток. Как правило, в шоу используется различный синтез восточной музыки и музыки других направлений, например, испанское фламенко, индийский болливуд или бхангра, гавайская хула, африканские барабаны - всё это должно быть в музыке в зависимости от постановки. Да и в хореографии танца должны присутствовать элементы смешиваемого стиля. Для аспани ракс (аль-эспань) это будет осанка и гордое выражения лица, для индо-фьюжн - характерные позы и жесты, для гавайского фьюжн в постановке будут использоваться очень быстрые тарелочки (вращения бёдрами по кругу). На этом видео – аспани ракс, исполненный нашей группой на очередном отчётнике. Меня вы узнаете сразу Правда, техника у меня здесь немного подкачала: я что-то так перенервничала, что забыла половину движений, а те, которые помнила, станцевала без должного «каскаду». Преподаватель меня потом ругала: «Лесана, что это было?! Вы же на занятиях лучше всех танцевали!..» Тогда было очень стыдно. А сейчас смотрю – вроде бы как и ничего Но всё же решать вам У меня остался не освещённым трайбл. Но о нём мы поговорим позже, где-то через полгода. Собственного видео этого стиля у меня пока нет, но я сейчас работаю над авторской постановкой, которую выложу со временем. Также у меня в перспективе ещё один интересный проект в фолковом стиле «шамадан», о котором я расскажу потом отдельно, проиллюстрирую фото и видео, так что красочное путешествие по миру восточного танца на этом не заканчивается! Рейтинг: +5 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий