Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 26


Тест

Тест Любите ли Вы смеяться?
Любите ли Вы смеяться?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Маленький мальчик

Маленький мальчик Пришло время, и маленький мальчик пошел в школу. И вот в один прекрасный день учительница сказала: «Сегодня мы будем рисовать картину».

«Здорово!» – подумал маленький мальчик. Ему нравилось рисовать. Он мог нарисовать львов и тигров, цыплят и коров, поезда и корабли. Он взял коробку с цветными карандашами и начал рисовать.


Но учительница сказала: «Подождите, не начинайте!». Она дождалась, пока все приготовятся, и продолжила: «Мы будем рисовать цветы».


«Здорово!» – подумал маленький мальчик. Он любил рисовать цветы и, достав розовый, оранжевый и голубой карандаши, приступил к работе.

Но учительница сказала: «Подождите! Я покажу вам, как это делать». И нарисовала красный цветок с зеленым стеблем.
«Вот теперь можете приступать», — закончила учительница.


Маленький мальчик посмотрел на рисунок учителя, потом на свой цветок. Последний ему нравился больше, чем тот, который нарисовала учительница. Но он ничего не сказал. Он просто перевернул страницу и нарисовал такой же цветок, как у учительницы, – красный с зеленым стеблем.


На другой день – день, когда маленькому мальчику удалось самому открыть входную дверь, учительница объявила: «Сегодня мы будем лепить из глины».
«Здорово!» – подумал маленький мальчик. Ему нравилось лепить из глины.
Он умел лепить змей и снеговиков, слонов и мышей, машины и грузовики и многое другое. И он принялся разминать свой кусок глины.


Но учительница сказала: «Подождите, не начинайте!» Она дождалась, пока все приготовятся, и продолжила: «Мы будем делать блюдо».


Мальчику нравилось лепить посуду. И он принялся за дело. Он слепил несколько блюд разной формы и размера. Но учительница вновь остановила: «Подождите! Я покажу вам, как это делать». И она показала, как лепить глубокое блюдо. «Вот теперь можете приступать», – закончила учительница.


Маленький мальчик посмотрел на блюдо учительницы, затем на то, что сделал он. Свое блюдо ему нравилось больше, чем блюдо учительницы, но он ничего не сказал. Он просто снова скатал все в один большой глиняный шар. А затем сделал глубокое блюдо, как у учительницы.


Очень скоро маленький мальчик научился ждать, смотреть и делать так, как делает учительница. И перестал делать что-то сам. Через какое-то время маленький мальчик со своей семьей переехал в другой дом, в другой город, где ему пришлось пойти в другую школу.


И в первый же день в школе учительница сказала: «Сегодня мы будем рисовать картину». «Здорово!» – подумал маленький мальчик. И стал ждать, когда учительница скажет ему, что делать.

Но учительница ничего не говорила. Она просто прохаживалась взад-вперед по классу. Подойдя к маленькому мальчику, она спросила: «Ты не хочешь рисовать?»


«Нет, хочу, — ответил маленький мальчик. — А что мы будем рисовать?»
«Я не узнаю этого, пока ты не нарисуешь», — заметила учительница.
«А как я должен рисовать картину?» – спросил маленький мальчик
«Как хочешь», – ответила учительница
«Любыми цветами?» – уточнил маленький мальчик
«Любыми, – подтвердила учительница. – Если каждый будет рисовать одно и то же, одними и теми же цветами, как я узнаю, где чей рисунок?»
«Не знаю», – пожал плечами маленький мальчик.


И принялся рисовать красный цветок с зеленым стеблем.



(автор - Хелен Бакли)

https:/ /vk.com/terentyeva.olya?w=wall12917249_1247%2Fall



ирина 49   7 октября 2017   863 0 41  


Рейтинг: +10




Тэги: творчество, воспитание




Последние читатели:




Комментарии:

Skarlet # 7 октября 2017 года   +3  
ирина 49 # 7 октября 2017 года   +2  
Грустно...
Rizaja # 7 октября 2017 года   +3  
М-да...
Убить творческое начало так легко... Чем зачастую и занимается школа!
ирина 49 # 7 октября 2017 года   +2  
Я думаю, это начинается еще раньше. В детском саду тоже дрессура..
iliza # 7 октября 2017 года   +2  
Грустная картина, но так оно и есть - всех под одну гребёнку...
Но может проснётся в мальчике творческое начало? Так в это хочется верить!
ирина 49 # 7 октября 2017 года   +2  
Зина, мне кажется - все (ну почти все) мы были такими "мальчиками". Индивидуальность, насколько я помню, не приветствовалась
iliza # 7 октября 2017 года   +3  
ирина пишет:
Индивидуальность, насколько я помню, не приветствовалась
Самое главное правило было - не высовываться, чтобы не наказали.
ирина 49 # 7 октября 2017 года   +2  
Ну да, я бы даже сказала, что высовываться не то, что боялись, просто потребности особой не было. Ну, как все...
iliza # 7 октября 2017 года   +2  
Я усилась в сельской школе, у нас каждый житель посёлка был на виду, так что именно - не высовывались из толпы.
ирина 49 # 7 октября 2017 года   +2  
Rizaja # 8 октября 2017 года   +5  
Ну, не знаю, как кто, я "высовывалась"...)))
Поэтому в школе, при "5" по всем предметам, регулярно ловила "неуд" по поведению!
Да и в институте, отлично сдав сессию, через месяц оставалась без стипендии, в том числе и за пропуски тупых и ненужных пар!
ирина 49 # 8 октября 2017 года   +4  
Rizaja пишет:
не знаю, как кто
Я как раз из "как кто" У меня не было такой потребности, даже наоборот ))
Rizaja # 8 октября 2017 года   +4  
А у меня никогда не получалось по другому...
Skarlet # 8 октября 2017 года   +3  
ты помнишь, что мне учителя наделали в аттестате из-за "высовывалась"?))))
Rizaja # 8 октября 2017 года   +2  
Естессно...)
Skarlet # 8 октября 2017 года   +2  
но я не жалею, что не рисовала красный цветочек)))
Rizaja # 8 октября 2017 года   +4  
Аналогично!)))
И что сказала "руссачке" после несправедливо заниженной оценки за сочинение с мотивировкой "не по теме": "К доске не пойду и отвечать не буду принципиально, хотя материал знаю "на зубок". Ставьте сразу двойку и пошли к заучу!" - тоже не жалею ни грамма!)))
karlita # 7 октября 2017 года   +3  
Вот, так и ломаем в детях собственное Я... Грустно.
ирина 49 # 7 октября 2017 года   +2  
Да, очень грустно..
Фантастка # 7 октября 2017 года   +3  
очень печальная история...к сожалению это не вымысел, такое часто случается...даже сейчас, слушая рассказ своей дочери об институте, возмущает, что к студентам относятся, как к одинаковым винтикам, шпунтикам, всех под одну гребенку, и то что сказал педагог непререкаемая истина и попробуй поспорь...а ведь у каждого поколения своя школа, то так учили, то совсем по другому...не буду вдаваться в подробности, но вот маленький пример - раньше штриховка была мелкой, кропотливой, сейчас учат по новому, разрешили штриховать крупно, размашисто, не совсем аккуратно...а Лелька не умеет так, ее по другому учили, поэтому работает аккуратно, но медленно..так самое смешное, один педагог хвалит, другой ругает...может я не по теме, но почему то об этом подумала...а если ты еще со своим мнением влезешь, то тебе и вовсе кранты..сказали на черное - белый, сиди и не высовывайся...
ирина 49 # 7 октября 2017 года   +3  
Ну да, можно подумать - дело в штриховке

А я вспомнила, как наш сосед по общежитию, он был старше курсом, сдавал госэкзамен по научному коммунизму (технический ВУЗ, а госэкзамен - науч. ком.!) и ему попалась тема что-то про Сталина, ну он и стал там разглагольствовать про культ. И хотя это было примерно в 1980г., но, наверное, он слишком там что-то наумничал и получил трояк. А вообще он шел на красный диплом. Короче, говори, но меру знай
Фантастка # 7 октября 2017 года   +3  
да у нас сейчас и вовсе рта не открывай, если казахского языка не знаешь...по любому трояк влепят...
ирина 49 # 7 октября 2017 года   +2  
А как преподают - на казахском?
Фантастка # 11 октября 2017 года   +2  
а как преподают на русском или английском? у нас казахский язык государственный, все обязаны его знать...кто не знает, сиди дома, на работу не возьмут...Лелька на педагога учится, она обязана преподавать, как на русском, так и на казахском, со следующего года вводят трех.язычие, т.е. еще и английский будут изучать профессионально...
ирина 49 # 12 октября 2017 года   +1  
Удачи будущим педагогам
Rizaja # 8 октября 2017 года   +2  
ирина пишет:
технический ВУЗ, а госэкзамен - науч. ком.!
НК был тогда обязательным госэкзаменом во всех ВУЗах, у нас в мединституте тоже...
ирина 49 # 8 октября 2017 года   +2  
Да, я это знаю.
Просто задумалась об этом намного позже. Мне кажется, гос должен быть по специальности. У нас (у девочек) было 2 госа - еще по войне. Довольно показательно - что было приоритетом))
Rizaja # 8 октября 2017 года   +4  
У нас госов было 4, но остальные три специальности. А вообще как вспомню: "История КПСС", "Политэкономия", "Научный атеизм", истмат с диаматом... Млин, сколько никому не нужного мусора!
tasha1963 # 8 октября 2017 года   +3  
О, как всё верно, и оттого грустно... Грустно за наших детей и "уравниловку", царящую в наших школах=детсадах.
ирина 49 # 8 октября 2017 года   +2  
Надеюсь, что-то изменится. Мы же этого хотим
smv_mars # 13 октября 2017 года   +2  
Увы, наши реалии таковы и есть....
ирина 49 # 13 октября 2017 года   +2  
Недавно прочла: .Необходимо освободиться "из ловушки иллюзии, что все проявления в материальном мире реальны и постоянны, и что люди должны принимать нынешние условия и приспосабливаться к ним"

Казалось бы просто - перестать приспосабливаться...
МОЙ_СВЕТ # 13 октября 2017 года   +2  
Какой поучительный рассказ! И как много в нем реалий сегодняшнего дня. Хотя нет... Сегодня у детей все-таки побольше свободы. В моем детстве было так, как у маленького героя рассказа. Но как же я сопротивлялась! Собственно говоря, я и сегодня сопротивляюсь этому: серости и уравниловке.
ирина 49 # 13 октября 2017 года   +2  
МОЙ_СВЕТ пишет:
побольше свободы
Я тоже так считаю. Но ...
Толик # 21 октября 2017 года   +2  
Грустно...
ирина 49 # 22 октября 2017 года   +2  
Да. Особенно потому, что некоторые (многие?) педагоги считают такую ситуацию естественной..
Толик # 22 октября 2017 года   +2  
Обидно, когда такие попадаются и рушат все с самого начала!!!
ирина 49 # 23 октября 2017 года   +2  
Я думаю, сама система образования-воспитания у нас ...
Чукча # 28 октября 2017 года   +2  
Интересно, где были родители этого маленького мальчика? Их не было вообще или они не интересовались своим сыном? Или они были согласны с учительницей? Я почему спрашиваю... Мне ведь тоже в первом классе двойки ставили за то, что я старался нарисовать птичку похожей на настоящую, а не при помощи циркуля - из двух кружочков. И за то, что клеил грибочек с "живой" мятой шляпкой неправильной формы из папиросной бумаги, а не в виде жесткого скучного конуса, как зонтик на детской площадке. Только почему-то мне ни разу не пришло в голову, что учительница права, и что я должен делать так, как она говорит. Может, потому что в семье поощрялось творчество? И не приветствовалась уравниловка? Да, неприятно было, что мне ставят двойки ни за что. Но потом их все равно исправляли - куда бы делись, нельзя отличнику ведомость портить. И дома мне объяснили: "Учительница требует то, что требуют с нее. Это не значит, что она права, но и ругаться с ней не надо. Школа - это не навсегда". И еще дома говорили, что школьные оценки ничего не значат. Это - просто условность, нужная для отчетности. И Эйнштейну в детстве ставили двойки по математике. Плохо - не двойка, плохо - потерять интерес к учебе.

По-моему, убить творчество можно только одним способом: предпринять массированную атаку со всех сторон. И в первую очередь - со стороны родителей. Ведь именно семья больше всего влияет на формирование психологических установок у маленького ребенка, учительница, даже авторитетная - все равно чужой человек. Мало ли, что она там думает. "Училка - дура" - вот и все. Вот если мама и папа так же обламывают, причем с рождения - это другое дело. Это - все равно что все ростки на корню сломать и закатать под асфальт. Да и то опыт показывает, что найдет трещинку и прорастет. Хоть и криво, и странно - а вылезет. А все остальное - учительницы, сверстники, "общественное мнение" - это просто камешки на пути у воды. Что помельче - смоет, что покрупнее - обогнет и в другом месте русло проложит. Если творческая потребность действительно есть, ее заглушить нереально.
ирина 49 # 30 октября 2017 года   +2  
Чукча пишет:
где были родители этого маленького мальчика?
Я тоже считаю, что семья - основной "взнос" в дело воспитания, формирования и пр. Но в этом рассказе я почему-то увидела картинку нашей системы образования. Ну а если ребенку "не повезло" с родителями, тем более, что они скорее всего тоже продукт )) системы. Ну хорошо бы кто-то подставил плечо творческому началу)) Я уверена, что оно заложено у всех, мы же созданы по образу и подобию Просто у некоторых это начало таково, что никакая массированная атака его не убьет, а кому-то нужно помочь понять, что оно есть))

Не буду приводить цитату "И сотворили Школу, как велел им дьявол…" Может, слишком категорично, но ... что-то мне это напоминает))
ирина 49 # 30 октября 2017 года   +2  
М. Монтессори: "Ребенок просит - Помоги мне сделать это самому"


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.