Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Захар Прилепин "Обитель"
От издателя
Соловки, конец двадцатых годов. Последний акт драмы Серебряного века. Широкое полотно босховского размаха, с десятками персонажей, с отчетливыми следами прошлого и отблесками гроз будущего - и целая жизнь, уместившаяся в одну осень. Величественная природа - и клубок человеческих судеб, где невозможно отличить палачей от жертв. Трагическая история одной любви - и история всей страны с ее болью, кровью, ненавистью, отраженная в Соловецком острове, как в зеркале. Мощный текст о степени личной свободы и о степени физических возможностей человека. От меня: ужас и кошмар. Эта книга ввела меня в депрессию, правда, короткую, на один день. Людям со слабыми нервами не советую. Прочитав ее, подумала: у Захара дети, как же они будут читать об этом ужасе? Психотерапевт Виктор Франкл на вопрос, как могли люди быть такими жестокими, ответил : они были садистами. Вот так и здесь : чекисты и красноармейцы, охраняющие заключенных на Соловках, практически все были садистами с пустыми, рыбьими глазами. Но сколько же их было??? Почти вся страна была в конц.лагерях, в них было огромное количество чекистов и охраны, почти целое поколение выросло из садистов, маньяков и убийц. Потому что лучших уничтожили. Рейтинг: +2 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Не откажу себе в удовольствии процитировать часть рецензии на "творчество" данного автора, опубликованной на сайте livelib.ru (автор - TibetanFox):
"...Ох, Захарушка, ох, Прилепушко... Первое время он мне казался эдаким пародийным Сергеем Безруковым от писательской сохи. Выйдет на чистое поле бумажного листа и ну стонать про берёзки русские, про водицу колодезную и думы тяжкие простого работяги. Позже стало понятно, что он человек талантливый. Основной его талант — маркетинг. Захар прекрасно разбирается в том, чего хочет от него читатель, за что он готов дать денежку, а за что какой-нибудь усатый дяденька даст премию. Так же хорошо он знает, с кем нужно дружить, что нужно говорить и что делать на публику, чтобы всё было тип-топ. Захар вообще знает массу разнообразных вещей. Он, например, прекрасно знает, как писать хорошую литературу. Он начитан и может скопировать десятки образцов прекрасного слога других авторов. Классическая литература отскакивает от зубов. Поэтому он может написать прекрасный реферат, добротный материал, который мы все уже где-то когда-то видели: тут духовность, тут слезливая сцена, тут душенька русская. Для особенно туповатых читателей он ещё раз и ещё повторит какой-нибудь не очень сложный символ, а то и объяснит его, вдруг не поняли. Выделит. Ещё раз. Ещё. Символ, как водится, лучше брать пошире и помощнее: религиозные штучки, например, прокатят на ура. Впрочем, иногда у Захарки проявляется и собственный стиль сквозь гладкие абзацы, обкатанные потом и кровью других авторов. Тогда в тексте появляется надрыв, рубленые абзацы, пауза после каждого предложения, в которую предполагается вздохнуть и пригорюниться или поднять очи долу. Ну, или охнуть: "В какой страшной стране мы живём. Жили. Будем жить..."
Вот как-то так, да.
Упрямо разыскивать и взахлеб читать псевдоисторическую "литературу" такого рода, восторгаться подобной писаниной, еще и рекомендовать ее к прочтению другим - все это очень трудно рассматривать в качестве проявлений глубокого ума. "Прилепины" - дельцы от литературы, ваяющие по принципу "пипл схавает!" и живущие по закону "лишь были б желуди, ведь я от них жирею". И жиреют, увы, на всю катушку используя конъюктуру момента и некоторую эмм... недалекость определенной прослойки читательского контингента. А бумага, как известно, все вытерпит... В отличие от читателя адекватного!)))
Любое историческое событие, "факт", если угодно, пропущенное через призму восприятия отдельного человека, будет носить субъективный характер! Это закономерно и происходит зачастую совершенно непреднамеренно. Однако существует и преднамеренное искажение имевших место событий, сознательное "выпячивание" одних аспектов и замалчивание других. Такое "толкование" может преследовать различные цели, от "заказухи" на потребу дня, выгодной правящей верхушке, до стремления выделиться во что бы то ни стало, блеснуть своей "неординарностью" и "непохожестью"! Собственно, это и есть та самая "псевдоисторическая литература".
Образ "посконного и домотканого бунтаря от сохи" старательно эксплуатируется Прилепиным с немалой пользой для себя, родимого. Его "творчество" в значительной степени "лимоновщина" в чистом виде. Правда, приснопамятный Эдичка все же был в этом деле некоторым образом "первооткрывателем", а Прилепин - всего лишь плагиатор.
Я не литератор и ни_разу_не_филолог, поэтому не берусь за развернутый анализ прилепинских "шедевров", это удел литературных критиков. Время все расставит по своим местам и точно покажет, какие литературные произведения наших дней достойны сохраниться в памяти народной, а каким "опусам" самое место в мусорной корзине. Однако я твердо уверена в одном: при наличии толики здравого смысла, некоторой начитанности и банальной общей эрудиции, вполне можно уловить прущую из всех прорех фальшь и мерзость подобной "литературы" и дать ей заслуженную оценку.
Прилепина не читал, но после такой рекламы ознакомлюсь с его творчеством непременно.
Кстати, о "лимоновщине". Считаю Эдуарда вторым писателем русскоязычной современности, после А.Проханова, конечно.
Обожаю метафоричность, проницательность и прозорливость их прозы.
У меня вопрос: а кого рядом с ними можете поставить Вы?
Прилепина не читал, но после такой рекламы ознакомлюсь с его творчеством непременно.
Кстати, о "лимоновщине". Считаю Эдуарда вторым писателем русскоязычной современности, после А.Проханова, конечно.
Обожаю метафоричность, проницательность и прозорливость их прозы.
У меня вопрос: а кого рядом с ними, и тем же З.Прилепиным, можете поставить Вы?
Будет что рассказать детям.
Минус мой.
у нас мораторий, не забыли?
Сначала на Донбасс, а потом с Донбасса на аэродром авиазавода.
Он привозит раненых, а, может, и убитых. Гораздо больше, чем сообщают в СМИ.
Там к нему подъезжают машины неотложки и везут несчастных в госпиталь.
Многие без рук и без ног. Самовары, как их называют в армии.
Никому здоровые не нужные, а уж калеки - только матерям. Даже подрочить не смогут.
Разве что посмотреть на футбольный мячик, который перед камерами вручит киборгу гарант
перед отдыхом на Мальдивах.
Оставить свой комментарий