Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
О детях.
Сегодня ,шла по улице и у видела как малыш просился к маме на ручки.Вижу что ,мамочка трогает спину,наверное болит спина ,а малыш тянет руки ,чтобы мама взяла на руки и она взяла малыш.Я подошла и говори малышу,что у мамочки болит спина,может пойдешь сам,он прижался к маме и молчит.Спрашиваю у мамы сколько лет,2,5 годика.Мальчик не легкий и спина у нее болит.Как вы думаете это правильно или надо было мамочке договориться ,чтобы он шел сам ногами,ведь у нее болит спина.
Рейтинг: +11 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Почему современности? Потому что все глубже в нашу жизнь вторгаются компьютеры, а значит, виртуальная жизнь, где нет боли, нет смерти...
Все равно рано или поздно наступит момент, когда мать не сможет носить своего ребенка на руках. Так есть ли принципиальная разница, сколько будет малышу - 2,5 или 4-5 лет?
Мама хочет, чтобы ребенок был счастлив.
Особенно это касается мальчиков. Когда-то их забирали от матерей в возрасте пяти-семи лет. И учили становиться мужчинами. А сейчас ведь никто не заберет, так что теперь мать сама несет ответственность за то, чтобы ее сын вырос мужчиной. А не жене потом на шею сел так же, как привык на маме сидеть.
Но учить нужно, пока детка поперёк лавки лежит, как в старину говаривали. И я полностью согласна с теми, кто за то, чтобы
детей учить с самого раннего возраста, иначе будет поздно переучивать.
Мне это понравилось. Верные рассуждения.
правильное воспитание. Их в семье пятеро было, частный дом и своё хозяйство. а если учесть, что этот дом строил отец, привлекая
сыновей в помощь, то все они получили определённые азы навыков, которые столь необходимы мужчине. Я помню, как он рассказывал
уже нашим детям о своём детстве, о том, как дети, его сверстники, гоняли в футбол во дворе, а они с братьями разгибали ржавые гвозди, подавали отцу строительные материалы, забивали гвозди в древесину... Одним словом, отцом их желание погонять в футбол, когда в семье стройка, не учитывались и даже не обговаривались. И я уверена, что именно такое отношение к детям сделало их трудолюбивыми и способными всё сделать своими руками. Так что, и своих детей мы воспитывали на примерах. Но, опять же, и баловать иной раз приходилось. На воспитание не жалуюсь. Мне кажется, что нам удалось и результат налицо.
Ну вот, моя любимая тема, сейчас накатаю трактат .
Намного важнее другое: учитывалось желание поработать. Ведь в определенном возрасте (в два, три, кто-то - в пять лет) все дети рвутся помогать взрослым. Они так познают мир, они так устанавливают контакт. Конечно, они еще ничего не умеют, и за ними придется все переделывать. Но очень важно поощрить первые попытки работать. Дать человеку испытать себя в труде, получить положительный опыт от процесса и от результата своего труда. Тогда работа будет приносить удовольствие, человек будет стремиться к работе, к созиданию, к творчеству. К сожалению, очень многие родители в зачатке обламывают стремление к труду: "Отстань, не мешай!", "Поди поиграй", "Тебе еще рано" и т.д. И у ребенка пропадает охота проявлять инициативу. И тогда со скуки он начинает баловаться, чтобы чем-то себя занять. А потом, когда он уже привык только развлекаться и бездельничать, его начинают "приучать" к труду. А не надо приучать, надо просто не отучать.
Однажды я задался вопросом: почему очень многие люди не любят работать? Почему отдых (неважно, активный или пассивный) кажется им таким желанным, а работа, даже любимая (не говоря уже о вынужденной рутине) вызывает тяжкие вздохи? Откуда это взялось? И почему для меня работа всегда в радость, за исключением тех случаев, если она мне объективно не по силам? В детстве взрослые никогда не запрещали мне работать и поддерживали любую инициативу, связанную с творчеством и созиданием. К любому моему делу относились всерьез. Хочешь свою грядку? Вот тебе кусок земли, лопатка, семена - приступай! Что непонятно или не получается - спрашивай. Хочешь что-то смастерить? Бери инструменты. Помыть посуду, почистить сковородку - пожалуйста! Даже когда я был совсем маленьким, в минуты скуки (например, когда я болел и мне запрещали вставать с постели, а чувствовал я себя уже нормально), меня развлекали не игрушками, а полезным делом - давали перебирать крупу, распутывать спутанные нитки, разбирать и раскладывать по коробкам пуговицы и прочие мелочи, чистить серебряные ложки. И за результат труда всегда... нет, не хвалили, а благодарили! Это давало ни с чем не сравнимое ощущение своей нужности, полезности, важности в этом мире. Я ощущал себя не обузой, не нахлебником, а полезным членом семьи, несущим свою долю ответственности за общее дело, обеспечивающим в меру сил всеобщее благоденствие. Может быть, поэтому никогда не было комплекса неполноценности - я ведь знал, что ценность меня для любого человека объективна, потому что для кого угодно я могу сделать что-то полезное. Со временем я научился оценивать результаты своего труда, сравнивать их с результатами труда взрослых и стремился повышать качество работы. Меня никогда не критиковали за неудачные попытки. Подсказывали, как сделать лучше, но при этом говорили: "С первого раза редко у кого получается. Умение приходит с опытом". И "не боги горшки обжигают".
Я стал спрашивать, каков был опыт первого труда у моих знакомых (тех, для кого работа - тяжкий крест). Оказалось, что в раннем детстве их не допускали до серьезных дел. Что попытки за что-то взяться в трехлетнем возрасте нещадно пресекались. Иногда даже с раздражением. И у них опускались руки. Не запрещалось только играть так, чтобы не доставлять беспокойства взрослым. Конечно, когда малыш сидит с куклами или кубиками - это гораздо удобнее, чем когда он лезет к стеклянной посуде или на подоконник с лейкой. "Не тронь, разобьешь! Не лезь, упадешь! Не хватай, порежешься!" Да, у взрослых никогда нет времени, дела надо сделать побыстрее. Потому что они сами не любят работать и хотят побыстрее с делами развязаться. Но дети растут и учатся жить сейчас, а не когда-нибудь, когда у родителей будет время.
В раннем подростковом возрасте этих же детей начинают наоборот приучать к труду. Принудительно. Когда они уже привыкли развлекать себя исключительно играми. И не привыкли делать над собой усилие ради достижения результата, а не только развлечения процессом. И у них уже пропала естественная потребность работать, им уже приходится себя заставлять, и это тяжело. Кого ни спрашивал - первый опыт работы был связан с принуждением, зачастую с отказом от любимого развлечения: "Хватит смотреть телевизор, иди вынеси мусор!" А то и с наказанием: "Плохо себя вел - сегодня вместо футбола будешь полоть грядки!" Ну, и какие чувства после этого может вызывать труд? И ведь эти люди - не лентяи, не бездельники. Они с удовольствием увлеченно занимаются творчеством (если это хобби), спортом (если он не ради результата, а ради процесса), они готовы тратить уйму сил, таща рюкзак в походе или забираясь на гору, они пишут километровые отчеты о своей жизни для форумов, но лишь героическим усилием заставляют себя написать полстраницы отчета, за которые им платят на работе. Вообще любая "вынужденная" работа вгоняет их в уныние. Они не умеют получать удовольствие от "рутины" - однообразной деятельности, которая не развлекает сама по себе. У них уже сформировался стойкий негативный условный рефлекс на работу. Любую. Даже ту, которая могла бы быть интересной, если бы не считалась работой. И жизнь их превращается в постоянное страдание, борьбу с собой, принуждение себя к тому, что делать "противно, но надо". У таких людей счастье длится минуты, а тяжкие усилия - годы. Потому что работает человек за свою жизнь в любом случае больше, чем отдыхает. Таким людям надо "расслабляться" и "отрываться", потому что иначе нервная система не выдерживает ежедневной нагрузки - психологического кнута, которым человек заставляет сам себя, как надсмотрщик раба.
Нет, на самом деле... кошмар ведь! Как представил - да я бы повесился давно! Как это так - жить редкими минутами счастья? Как это так - не получать удовольствия от ежедневного труда? Как это - с утра ждать конца рабочего дня, а с понедельника мечтать о пятнице? Как так можно вообще жить? Это же ад, а не жизнь!
Я подумал, что должен быть какой-то простой рецепт, как этого избежать. И рецепт этот может быть сформулирован в коротких тезисах:
1. Любое стремление ребенка к работе с самого раннего возраста должно поощряться.
2. За сделанную работу надо благодарить.
3. От желания помогать нельзя отмахиваться и предлагать его заменить бесполезным развлечением.
4. Трудом НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ! Труд должен ассоциироваться с радостью, а не со страданием.
Оставить свой комментарий