Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Из школьных сочинений (6)
Любите Родину, мать вашу.
Катерина бросилась в реку по личному делу. Наташа была связана с народом красной нитью. На поле боя раздавались крики и стоны мертвецов. Фамусов разбирал людей не по внутренностям, а по наружностям. Дворец был построен крепостными руками графа Шереметьева. На полу лежал и еле дышал труп, рядом сидела жена трупа, а брат трупа лежал в другой комнате без сознания. У Ивана Николаевича была своя цель в жизни, но он в нея не попал. Гагарин был первым проходимцем в космосе. Пушкин вращался в высшем свете и вращал там свою жену. Мне очень нравится героиня романа Льва Толстого "Война и мир", особенно когда она танцует на балу со Штирлицем. Анна бросилась под поезд и он долго влачил ее жалкое существование. Тургенев показал женщину в более расширенном виде. В отсутствие Онегина Татьяна часто ходила в его кабинет, где постепенно из девушки превращалась в женщину. Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор. Онегин вышел через задний проход и ушял. По берегу реки шял Челкаш и через его рваные штаны было видно его пролетарское происхождение. Доярка сошла с трибуны и на нея тотчас же влез предсе- датель. Анна сошлась с Вронским совсем новым, неприемлемым для страны способом. Таким образом, Печорин овладел Бзлой, а Казбич - Каракезом. Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился. Татьяна копила, копила и вся это вылила на Онегина. Некрасов был прикован к постели раком. Родители Ильи Муромца были простыми колхозниками. Татьяна копила, копила и вся это вылила на Онегина. h ttp://www.lib.ru/ANEKDOTY/sochinen.txt_with-big-pictures.html Рейтинг: +9 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
а это тебе, Зиночка, подкрепись..смех -дело серьёзное..я уже сама не могу смеяться..
Спасибо тебе большое, отличная подборка !
Спасибо, дорогая!
Какими надо быть тупыми, чтобы такое написать!?
В семьях, где родители разговаривают грамотно, и где они общаются со своими детьми, дети такого не напишут. Даже если учебник ни разу не открывали и не знают, о чем там у Толстого или Пушкина вообще речь идет. Они бред какой-нибудь напишут, но напишут красиво и грамотно . А просто прочитывая параграф и переписывая упражнение, культуру речи не разовьешь. Это же язык! Он осваивается в языковой среде, на практике. Учебники - это уже для совершенствования, шлифовки. Но говорить нельзя научиться, если не с кем разговаривать на этом языке.
к общался на своём сленге, а Мишулин потом перевёл Гоголя на его язык?h ttps://rutube.ru/video/8ef4cdb3c2ac80dac4479bec5b24fe47/
Во-вторых - учеба в школе это не жизнь. Не основная составляющая жизни. Это - обязаловка, повинность. Кому и когда хотелось обязаловку взять примером для подражания? Не зря же существовала шутка: "Крамольных авторов не надо запрещать и подвергать репрессиям. Не надо жечь их книги. Надо просто включить их произведения в школьную программу - это гарантия того, что их никто никогда не прочитает".
Читая учебники вообще никто грамотной речи не учится. Хотя бы потому, что это - ничтожный объем в сравнении с повседневным общением. Учебниками формируется только личность "ботаников" - книжных червей, у которых проблемы с коммуникацией и социализацией.
Третье: культура речи формируется в том возрасте, когда о школе еще никакой речи не идет. Языковые навыки, структура языка закладывается в процессе роста мозга. В семь лет мозг у человека полностью вырос и сформировался (за исключением некоторых отделов, отвечающих за сексуальность). Речевой центр уже полностью сформирован. И то, что в него заложено при его "заводской сборке" - это и есть те базовые установки, которые будут для человека "естественными", "настоящими". Именно поэтому "джентльмен назовет кошку кошкой, даже если споткнется о нее в темноте". После семи лет можно не формировать речь, а только исправлять то, что уже выросло. Это - как окостенение позвоночника, понимаете? Конечно, можно и после двадцати пяти лет исправить сутулость, но уже требует безумных усилий. Тогда как привычка к прямой осанке в детстве и подростковом возрасте позволяет мышцам сформироваться так, что прямая осанка не требует усилий.
Научиться только в процессе школьного образования грамотной речи - такая же утопия, как в рамках школьной программы научиться свободно владеть иностранным языком. Нет, если человек не учился сразу разговаривать на нескольких языках, если семье никто не разговаривал с ним на иностранном языке, если он не общался с носителями языка, то школьный урок иностранного два-три часа в неделю ничего ему не даст. Максимум - ребенок заинтересуется и захочет сам изучить этот язык. И приложит для этого много сил. Но все равно он не овладеет языком в такой степени и так легко, как тот ребенок, с которым родители и все окружающие общались на этом языке с детства.
То, что Ваш сын и его друзья умеют грамотно выражать свои мысли, как раз свидетельствует в пользу окружающей их культурной среды - семья, друзья. Лицей тут ни при чем. Я тоже в ПТУ учился. А до этого у нас в девятом-десятом классе была учительница русского и литературы(!), которая сама была до ужаса косноязычна. Но никому из нас это не повредило, поскольку дети все были из интеллигентных семей, начитанные, с хорошо развитой речью. Поэтому мы просто записывали ее "перлы" и втихаря над ней посмеивались.
Но бывает наоборот. Нет, я привожу в пример не только неблагополучные семьи. "Я знаю три слова, три матерных слова" - это, конечно, гротеск. Это было объяснение принципиальной схемы явления, не более. Есть множество семей, считающихся благополучными, но с низким уровнем культуры. При этом у родителей может быть высшее образование. Да, они могут не ругаться матом. Тем более при детях. Но речь у них бедная, построение фраз безграмотное, масса слов-паразитов. При этом сами себя они считают интеллигенцией. Поскольку имеют "вышку" и работают бухгалтерами, инженерами и менеджерами, а не слесарями и грузчиками. Они мало уделяют внимания своим детям, перекладывая ответственность за их образование и воспитание на школу. Но школа может дать только материал, только ВОЗМОЖНОСТЬ для образования. Она не сформирует у ребенка ПОТРЕБНОСТЬ в этом образовании и не привьет ему культуру речи и поведения. Хотя бы потому, что основное время урока отведено усваиванию конкретного материала, на общее воспитание просто не остается времени. Культура речи усваивается в процессе свободного общения. И желание читать школа не привьет. Почему? Я уже говорил, почему: это желание формируется (или не формируется) в дошкольном возрасте. Когда ребенок даже если еще не умеет читать, но благодаря родителям, открывающим ему мир книг, проявляет интерес к ним, у него возникает желание научиться читать самому.
Как Вы думаете, откуда у ребенка возьмется желание читать книги и обучаться владению словом, если родители ему в детстве книжек не читают, не разговаривают с ним, а сажают его за телевизор или компьютер, где он смотрит тупые комиксы с героями, переговаривающимися бессвязными междометиями? Чтобы он им не мешал заниматься "более важными" делами? Если "воспитание" заключается в системе запретов, одергивании, а иногда - чтении нотаций занудным голосом, которые даже если сформулированы грамотно, ребенок их не слышит и не воспринимает. Просто потому, что нотации, особенно с интонацией осуждения, слушать эмоционально неприятно, мозг ребенка их вытесняет из памяти. Получается ребенок-маугли. Только воспитанный не волками, а телевизором и дворовой компанией. И хорошо еще, если в дворовой компании ему попадутся дети из других семей, воспитанию которых уделяют больше внимания. Хотя бы от них чему-то научится. А то ведь могут оказаться такие же "твари бессловесные". А потом, когда к семи годам ребенок идет в школу, эти родители считают, что школа должна из этого маленького зверенка, заброшенного и предоставленного самому себе, сделать культурного человека. Как? Как можно в уже сформированном мозгу путем двух-трех часов НЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ занятий в неделю исправить то, что формировалось в течение семи лет, причем именно тех лет, когда вся информация входит в мозг легко и закрепляется на подсознании?
Итак, основная идея, которую я пытаюсь донести: нельзя перекладывать на школу обязанности семьи. Школа дает некий обязательный ОБЪЕМ знаний, НАВЫКИ самообразования, СИСТЕМУ обучения. Некую канву, при помощи которой человек (если он хочет учиться) может загрузить в свой мозг что-то еще, кроме того, что легко влезает туда само. Но и общий уровень культуры, и тяга к знаниям, и начитанность - это зависит от семьи, от уровня культуры родителей и обстановки в семье. Это "с молоком матери" закладывается. Изменить это очень трудно, и от учителя, и от ученика требуется совершить подвиг, чтобы переделать в лучшую сторону то, что ребенок усвоил с младенчества. Если родители ребенком до семи лет не занимались, если с ним не общались, а только кормили, одевали и дрессировали по принципу - это можно, а это нельзя, то школа принципиально уже ничего не изменит. На осинке, извините, не растут апельсинки. Школьный возраст - это слишком ПОЗДНО, чтобы НАЧИНАТЬ воспитывать культурного человека, если родители НЕ НАЧАЛИ это делать раньше.
Есть у нас знакомые. Он - дизайнер, она - музыкальный редактор. Культурные люди, никакой ненормативной лексики. Причем, такие слова как "жопа" и "сволочь" тоже считаются ненормативными. Ну, в общем, понимаете... Дочка у них - ребенок нормально развитый. В три года сочиняла сказки, рисовала комиксы, болтала по-французски. В общем, все нормально. Но родителям пришлось интенсивнее работать, жизнь прижимает (конец восьмидесятых), а ребенка на что-то надо содержать. И вот девочку отправили в садик. В первый же день дочка делится с папой впечатлениями: "У нас в садике си эст бьен! Клумбы, игрушек много, горка деревянная! Грос песочница, и есть избушка, похожая на масьен де гном... Только в ней почему-то постоянно говном пахнет". Саша несколько оторопел, но не подал виду, а спокойно объяснил, что это нехорошее слово, неприличное, и культурные люди его вслух не произносят. Вроде, ребенок все понял. Казалось, проблема исчерпана. Но через несколько дней, когда Саша пришел за дочкой, подходит к нему воспитательница - жеманная такая мадам. И кокетливо "смущаясь" говорит: "Ваша Дашенька нас сегодня так удивила... она такое слово произнесла... в общем, из пяти букв!" Саша подумал, что это - опять "говно". И заверил воспитательницу, что с ребенком уже проведена воспитательная беседа, но, вероятно, недостаточно. Обещал обратить на это внимание.
Вечером Даша рассказывает папе новую сказку: "Я встретила котеночка, его маму зовут Жаннет, а его - Пьер. Но он совсем маленький, еще даже разговаривать не умеет... Он только одно слово умеет произносить!" Саше стало любопытно, что же это за слово? И тут Даша глядя на него чистыми честными глазками выдает: "Б...ь!" Папа на секунду потерял дар речи, в нем боролось возмущение и умиление: он никогда не слышал, чтобы это слово произносили с такой невинной интонацией! Но надо срочно принимать меры. "Даша! - строго спросил Саша. - Где ты услышала это слово?" Дочка объяснила, что это слово часто произносит ее подружка в садике - Света. "Это очень, очень плохое слово! - как можно внушительнее сказал папа. - Никогда больше его не произноси! И Свете скажи, чтобы так не говорила. Что это очень отвратительное, просто гадкое слово!" Даша послушно кивнула и сказала: "Ну, я пошла". "Куда?" - растерялся Саша. "Как, куда? К Свете! Она ведь рядом живет. Пойду, скажу ей, что нельзя так говорить". Саша, довольный, что ребенок все понял, сел пить чай. И вдруг через пару минут... Из-за соседского забора это самое слово начинает разноситься на всю округу, на все лады, весьма эмоционально.
Саша сломя голову бежит к соседям. И видит трогательную картину: две крохи сидят на качельках и во весь голос орут: "Б..ь! Б..ь, б.........ь!!!"
- Даша-а-а-а! Что это значит?!!!!?
Хватает ребенка за руку, тащит домой, не видя иного способа прекратить безобразие, как только разделить подружек, которые, вероятно, вдвоем составляют критическую массу... Цепная реакция действительно прекращается. Даша орать перестает. Но по дороге домой возмущенно, хотя и гораздо тише продложает говорить: "Папа, ты представляешь, я Свете говорю, что нельзя говорить "Б...ь!", а она все равно говорит "б...ь!" Я ей объясняю, что "б...ь" - очень плохое, гадкое слово, а она все равно говорит: "Б...ь" Папа, я не знаю, как еще ей объяснить, чтобы она перестала говорить "б...ь!"?
Вот такая история, б...ь .
Людоед-гурман! Субпродукты игнорирует...
Это уже больше похоже не на школьное сочинение, а на полицейский протокол... хотя, там "перлы" еще и покруче бывают .
Не иначе, по пьяни! Надо было не льстить себе и подойти к писсуару ближе...
Ну... если он с ней на балах вальс танцевал, то почему бы и нет?
Чувак маленько перепутал... это был не Тургенев, а Рубенс! Ну, в крайнем случае, Кустодиев .
Да, это по-русски! Даже если рядом туалет, все равно многих, почему-то, тянет на природу... А также в лифты, лестничные клетки, подворотни... Так понимаю, просто не все успевают добежать до природы .
Не Челкаш, а просто Диоген! Мудрость выглядывает через прорехи!
Правильно! Нельзя же прямо на трибуне...
Оговорка по Фрейду . Наверное, только у нас всех в масштабе страны волнует, кто и как с кем сходится, причем существуют способы "приемлемые" и "неприемлемые"... Во всем цивилизованном мире считается, что это - личное дело двоих .
Просто они этого еще сами не знали!
А если он был не в состоянии это сделать, то и цель была невидна человеку!)))
И вообще, спасибо за такой развёрнутый комментарий - вытираю слёзы от смеха! ))))))))))
Оставить свой комментарий