Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Как работают классы Канады
Меня эта статья поразила до глубины души! Не очень многое, но и не очень мало первая учительница сына давала уроки вот в таком ключе, но в отличие от канадской системы школьного образования наша во многом ещё отличается. Домашнее задание нашим детям тоже не задавали, всё успевали сделать в классе, так как считалось, что класс с группой продлённого дня. Мы сына забирали в два часа дня, кто не мог этого сделать, их дети оставались в лицее с воспитателем. И сын в лицей бежал с удовольствием и учёба ему не надоедала...
Мне понравилась эта система обучения, а вам? Начало урока. Дети не встают, чтобы поздороваться с учителем, который входит, или забегает после звонка. Учитель уже в классе на перемене, то пишет, раздает листочки, настраивает технику, включая презентацию. Дети же заходят за несколько минут до начала урока, здороваются, раскладывают свои вещи, садятся и ждут. Вместе со звонком учитель встает, еще раз "Здравствуйте" и начинается работа. Очень часто работают в группах, командах, но это не соревнование, а сотрудничество. Команда дружно выполняет задание, записывает все необходимое, а затем с места ученики представляют свою работу. Они не получают баллов за это - те 5, а эти 4. Если учитель оценивает, то только в своих записях. Нет пунктик "какая команда выиграет", чтобы не ссорить детей между собой, не сеять вражду, чтобы ученики не брали партнерами "с тем хочу, а с тем не буду". Поднимают руку и соответствуют с места, сидя. Хотя есть и такие, которые выкрикивают. Меня удивило то, что детей не вызывают к доске. Они не ходят писать примеры, предложения и задачи. Считают, что ответ у доски - это испытание для ученика, которое добавляет стресса, тебя оценивает не только учитель, но и твои одноклассники. Если учитель обычно хвалит, то оценка учащихся может быть достаточно критической и неприятной. У доски таки отвечают, но только после тщательной подготовки. Рассказ о книге готовили около 2 месяцев, проходили все пункты, описывали, даже учились выразительно читать и рассказывать. Тогда можно и к доске. Делают многие проекты и практические задачи по электричеству - скрепляли лампочки, делали машину; готовили выборки - выписывали правила по рисункам из Хартии Прав; начали химию - рисовали плакаты правил безопасности, пачкались в ньютоновской жидкости, каждый день что-то доливают-переливают. Вчера Богдан настолько увлекся, что попросил домой листок-инструкцию, чтобы нам показать опыты. Надо было поехать и купить фиолетовую капусту, сбить несколько листьев в блендере с водой, и доливая в различные жидкости, наблюдать изменение цвета. Тест. Распиналась-объясняла 5 мин. что, где и как выполнять, только сели к работе и 17 вопросов: "Где? Что? и Как писать? Знакомо?». Спрашиваю Богдана так же. "Нет, учитель объяснил и мы пишем. Все задания напечатаны. Разве что может 1 или 2 ученика поднять руку и попросить помощи если чего-то не понимают". Никогда не обсуждают письменные работы в классе. Богдан приносил домой тесты по математике, где учитель дописывал: "Исправить ошибки, подписать родителям и вернуть". Ошибки были обозначены оранжевой галочкой. Это не озвучивалось в классе, все проверенные работы учитель раздал, попросил дома еще раз просмотреть и дети спрятали в свои папки. Учеников не ругают и не указывают на плохие результаты. Детей сравнивают между собой, никогда не скажут, что твоя презентация была лучше чем у Джона. Хвалят всех, поэтому каждый в меру своих возможностей старается. "Двоечник" может даже не догадываться, что он слабый ученик, потому что чувствует себя комфортно и не отстающим. Однако его результаты фиксируются, и на встречах с родителям учителя указывают на пробелы в обучении, на что обратить внимание и где доработать. Но и сильный ученик тоже не зазнается и не чувствует себя "зубрилкой". Таким дают дополнительные задания читать, писать произведения, задачи по математике, направляются на развитие навыков и сознательный выбор. И в старшей школе сильнее и слабее ученики выберут разные предметы, но здесь уже учат их углубленно. "Урок заканчивается, и учитель просит убрать свое рабочее место, то есть, подсунуть стул и желает хорошего дня. Домашнее задание? Нету, разве мы что-то не дописали потому что не успели, но такое бывает редко". Александра ЖУРАВЛЕВА Отсюда:h ttps://uainfo.org/blognews/1555676677--zdivuvalo-te-shcho-ditey-ne-viklikayut-do-doshki-yak-diti-pratsyuyut.html . Рейтинг: +5 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Зин, у нас фактически также. Учеников не сравнивают, каждый учится так, как он может. Родительское собрание всегда индивидуально с каждым родителем, общее может быть только в начале года, ознакомительное. Дети не только не вызываются к доске, но даже и не встают, когда отвечают с места. И много еще чего...
Вот я наиииииивнаааяяя!)))
даётся учёба. В классе сына было 5 отличника и 17 ударников и только 3 середнячка, а это о чём - то говорит.
Оставить свой комментарий