Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Эдуард Асадов - стихи![]() Как мало тех, с кем хочется проснуться… И утром, расставаясь обернуться, И помахать рукой, и улыбнуться, И целый день, волнуясь, ждать вестей. Как много тех, с кем можно просто жить, Пить утром кофе, говорить и спорить… С кем можно ездить отдыхать на море, И, как положено – и в радости, и в горе Быть рядом… Но при этом не любить… Как мало тех, с кем хочется мечтать! Смотреть, как облака роятся в небе, Писать слова любви на первом снеге, И думать лишь об этом человеке… И счастья большего не знать и не желать. Как мало тех, с кем можно помолчать, Кто понимает с полуслова, с полу взгляда, Кому не жалко год за годом отдавать, И за кого ты сможешь, как награду, Любую боль, любую казнь принять… Вот так и вьётся эта канитель - Легко встречаются, без боли расстаются… Все потому, что много тех, с кем можно лечь в постель. И мало тех, с кем хочется проснуться. Как много тех, с кем можно лечь в постель… Как мало тех, с кем хочется проснуться… И жизнь плетёт нас, словно канитель… Сдвигая, будто при гадании на блюдце. Мы мечемся: – работа…быт…дела… Кто хочет слышать- всё же должен слушать… А на бегу- заметишь лишь тела… Остановитесь…чтоб увидеть душу. Мы выбираем сердцем – по уму... Порой боимся на улыбку- улыбнуться, Но душу открываем лишь тому, С которым и захочется проснуться... Рейтинг: +17 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2025, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru ![]() |
Комментарии:
Спасибо, Зиночка... Я тоже. Если хотите, почитайте мой комментарий в самом низу страницы.
На просторах интернета, находила много интерпретаций этого стихотворения, и многочисленные споры об авторстве.
Что даже запуталась какой вариант считать Асадовским.
Не объяснялся, кепку теребя...
Она сама, однажды, чуть робея
Ему сказала: «Я люблю тебя».
Его друзья томились в ожиданье.
Худели от бессонницы и дум.
А вечером просили для свиданья
Его же новый, синенький костюм.
А тут сама в морозы прибегала.
На стул бросала шапку и пальто.
И он решил: ему такого мало.
И он решил, что это всё не то.
Ушёл, уехал, ждал особой встречи.
Других красивых провожал домой.
Ловя себя на том, что каждый вечер
Он, засыпая, думает о той.
Ей написал письмо на трёх страницах,
А через месяц получил назад.
Ну что с такой обидою сравнится,
Чем эта надпись «Выбыл адресат».
Вдруг стало всё бесцветным...
Не клеилась работа как на грех.
И виноват никто, как будто, не был,
Но счастье стало трудным, как у всех.
но вот не лежала душа и всё тут...
В плохую дождливую погоду, согревшись под мягеньким пледом, так приятно открыть сборничек и прочесть то, что сердцу мило.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Даже в юности. Им все увлекались, он был таким модным... а ко мне не прилипало.
Мне его стихи всегда казались какими-то плоскими, неглубокими, бЕзобразными.
Определённо - не мой поэт.
Вот взять хотя бы "Стихи о рыжей дворняге"? Да, не Вознесенский и не Окуджава или Рождественский, но в нём есть такое, что затронет именно сентиментальную душу.))
Или взять кулинарию. Гурманы пришли бы в ужас от того, что я иногда ем. При этом совершенно не испытывая страданий. А у меня просто со вкусовыми ощущениями и запахами - слабовато. Так что меня не напрягает. Брюхо набил - и хорошо. Но то, что я могу поглощать любую органику - это не значит, что эта любая органика так же хороша, как ресторанное блюдо, и что ее можно признать приличной едой. Кого-то вообще устраивает фастфуд из ларька. Но его вообще едой считать можно с большой натяжкой
Ну, и последний пример: человек, у которого нет музыкального слуха, может спокойно слушать фальшивые звуки. Он даже не отличит, поет исполнитель чисто или фальшиво. Он будет по другим параметрам оценивать качество музыки: заводной ли ритм, нравятся ли слова песни, наконец, приятное ли лицо у певца. Но любой, кто обладает музыкальным слухом, будет физически страдать, слыша непопадание в ноты. И это будет так мешать восприятию, что не помогут ни хорошие слова, ни улыбка певца, ни даже цветной дым на сцене
Вась, ещё раз извините, но дерьмо изначально устраивать не может. Думаю, что Вы и сами это знаете.
Ого, Зиночка... Вот это Вы дали... Я в шестом, то есть в 12 лет, "всего-то" многотомник по истории Франции прочла. И много другой истории - древнегреческой, например. И древнеримской. И ещё много всяких других книг. Ключевского, например. А Вы вон куда маханули... А вот философов я до сих пор не люблю...
"Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.
Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное."
Как там потом казалось - половина воды.)))
Вась, так уже мы проходили. В 91-м году ещё. Если не ещё раньше - я точно уже не помню. Так что не удивляйтесь. Но для того, чтобы осмыслить эту книгу нормально, мне нужно было закончить школу и читать её уже после - как, собственно, и "Войну и мир" - а не галопом по Европам, как нам её задавали, чтобы сочинение по какой-то одной теме написать...
Конечно, Вы правы, Вася. По крайней мере, не в 15 лет от роду всё это читать - говорю же...
Я вообще не воспринимала школьную литературу. Читала лишь бы отвязались, не вникая в прочитанное. Всё что навязывалось не воспринимала и даже агрессивно не воспринимала. Увлекалась фантастикой Беляев, Стругацкие, Кир Булычёв. Толстой заинтересовал уже после пятидесяти. Тогда прочитала два раза "Анну Каренина" первый раз сочувствуя несчастной женщине, второй раз с невероятным открытием монстра в женском теле. Удивительный Роман. Тихий Дон не читала, к своему стыду. Мне хватило Поднятой целины в сокращённом варианте.
Ну, это уж сто процентов. Никогда и никого.
Так бывает, наверное. Но только вот что я думаю: может, её просто кто-то должен был бы полюбить и этим самым научить любви её саму? Но в том-то и дело, что как раз этого-то ей и не досталось. Потому что Каренин-то уж точно её не любил. Ну, по крайней мере, мне так показалось.
Только ведь роман - совсем не об этом. Не о том, что бедную девушку рано выдали замуж, а потом к ней пришла любовь, не о холодности Вронского или занудстве Каренина. Его надо рассматривать в первую очередь с точки зрения читателя XIX века, чтобы понять, что за проблемы там поднимаются.
Так ещё неизвестно, разрешил бы Каренин, живи он сейчас, ей даже по воскресеньям их видеть... И что было бы с ней по этому поводу в наше время, тоже неизвестно...
Так и здесь: общение с детьми было запрещено не потому, что Каренин из мести решил так наказать жену, вычеркнув ее из своей жизни, а потому что для всего общества их мать - "бесстыжая шлюха", которая не просто прелюбодействует, а еще и делает это напоказ. Там разных мнений быть не могло. То есть, даже если они втихаря у кого-то были, никто бы не мог в открытую пойти против общественной морали. И общество там рассматривается не с позиции социологии, а как данность, как условие, понятное всем без объяснений. Рассматриваются действия героев в этих условиях. Каренин, кстати, вполне мог расторгнуть с Анной церковный брак, поскольку прелюбодеяние - одна из официальных причин для развода даже в то время. И никакой суд не позволил бы ей не только воспитывать детей и видеться с ними, но даже подходить к ним на пушечный выстрел. Она бы умерла не только для детей, но для всего приличного общества. Единственная дорога ей была бы - в содержанки. А с содержанками никто легально не живет и никто на них не женится.
Они уже всё, что угодно, поисключали, кажется...
Кстати, я его так и не прочла толком, если честно...
Как всегда на лето задавали прочитать целый список литературы. "Что делать?" Входил в этот список. Мы с подругой уезжая отдыхать к родственникам на море, взяли с собой эту книгу. Под черешней на коврике во дворе удавалось прочитать лишь первую страницу дальше просто засыпали. И так каждый день дальше девятой страницы не продвинулись. У родственников была дочка, девочка шести лет, ещё в школу не ходила. Однажды мы заметили ее с нашей книгой в руках. Девочка водила пальчиком по строчкам и увлеченно читала. Мы смеясь спросили: " Светочка, ты что нибудь понимаешь?" И Светочка выдает содержание первой страницы ни ошибившись ни в одном слове. Долгое молчание, у нас челюсти поотвисали. Вряд ли ребенок вник в суть содержания но память феноменальная! Позже, когда девочка выросла, окончила факультет журналистики в Москве.
Вот именно! Значит, момент был выбран совершенно верно!
То же самое бывает в литературе: кого-то тошнит от натуралистических сцен насилия, кого-то - от грубой эротики, кого-то - от ненормативной лексики. И если что-то из перечисленного в произведении присутствует, человек уже не воспринимает всего остального. Это как для меня - пересоленная пища. Я не пойму, вкусная она, или нет. Для меня у нее - вкус соли, и больше ничего.
Ну, и в искусстве у меня тоже есть что-то подобное - мне трудно оценить ценность произведения, если оно неумело, топорно сделано. В музыкальном исполнении не выношу фальшь и зашкаливающую громкость. Даже бывает, мелодия очень красивая, но исполнитель пару раз в ноты не попал - этого достаточно, чтобы возникло отвращение, причем на физиологическом уровне.
Ещё один момент. Забирались мы с подругой на сеновал подальше от Светочки, и пели "запрещённые" песни по любовь. Не совсем запрещённые но для 14 лет не совсем разрешенные, если бы это были фильмы, то с допиской " до 16".
Дело было послее очередной распевки. А вечером вся большая семья собиралась ужинать и конечно приглашали нас. Народ молча стучал ложками по тарелкам, а маленькая девочка Светочка с выражением и протягиванием мотива громко спела:
.,..А ночь пришла и шут узнааааал,
Как сладки губы королевыыыы....
Мама Светы так же молча с укоризной посмотрела на нас.... И когда дитё подслушали понятия не имею....
Мне сейчас смешно. И я конечно так же рассуждаю. Но реакция родителей..... Мне достаточно было взгляда, чтобы провалиться под землю от стыда. Только по прошествии многих лет сало смешным то положение, а тогда кусок в горле застрял. Что я только не накрутила у себя в голове за те секунды. )))))
Да, многие с Вами согласятся, я думаю.
Ну да, так оно и есть...
Ну, это как водится...
Есть в близости людей заветная черта,
Ее не перейти влюбленности и страсти,-
Пусть в жуткой тишине сливаются уста
И сердце рвется от любви на части.
И дружба здесь бессильна и года
Высокого и огненного счастья,
Когда душа свободна и чужда
Медлительной истоме сладострастья.
Стремящиеся к ней безумны, а ее
Достигшие - поражены тоскою...
Теперь ты понял, отчего мое
Не бьется сердце под твоей рукою.
Может, и правильно делали, Людочка!
И Пастернак, Цветаева, Ахматова, Гумилёв, в какой - то степени Есенин ко мне пришли гораздо позже...
Про "планировал" мне тоже понятно. Я планировал одно время поступить в медицинский. Даже взялся учить ненавидимую мной химию. И даже что-то в ней успел немного понять... Но как только в жизни появилось то, что мне оказалось действительно важно и нужно, поступление в мед как-то сразу отошло на второй план, а вскоре я понял, что это было именно "планирование" на уровне "неплохо бы" и "почему бы и нет". А когда что на самом деле надо - этого всегда добьешься, даже если весь мир против.
Возникает вопрос в таком разе - а как она вообще учителем словесности стала в таком-то случАе, ась?
Хотя наиболее вероятная версия - она просто чья-то родственница из вышестоящих организаций, и ее туда пихнули тупо по блату, как это было принято повсеместно.
Да вот именно! А художникам как раз таки литература НЕОБХОДИМА! И грамотными им надо быть более чем. Потому что надо осмыслить текст, охватить его в полной мере, если ты делаешь иллюстрации к книге, всё это представить уже в виде картины, и только потом рисовать. Неужели это кому-то непонятно?!
А вот это скорей всего... За такими вещами у нас не ржавело обычно...
Это же по поводу чего, простите?
Да, вот уж с чем согласна, так это с этим. У нас, кроме Маяковского, был ещё и Есенин, так я, вместо того, чтобы учить какие-то очередные стихи "лесенкой" на сдачу, подошла к учительнице и говорю - Александра Степановна, можно, я вместо Маяковского лучше Есенина выучу? Ну, а поскольку по русскому и по литературе я была всегда круглой отличницей, разрешение было получено в ту же секунду, на следующий день я рассказала наизусть "Песнь о собаке", получила свои очередные пять баллов, и на этом Владимир Владимирович в тот момент для меня закончился. И с тех пор я к нему как-то не возвращалась. Да и желания особого не было.
Мы изучали уже.
Зин, а ты думаешь, что в городских школах были супер учителя? Держи карман шире! Помнишь Светлану Михайловну из "Доживём до понедельника"? "Никто не обязан помнить всех второстепенных авторов".
Я до всего доходила своим умом. У нас была очень читающая семья и шикарная домашняя библиотека.
Кстати, относительно Маяковского. До революции он писал прекрасные лирические стихи и вообще он был сильным талантливым поэтом. Но я всегда говорила, что в школе нам отбивали любовь и интерес к литературе. Бездарно составленная школьная программа и равнодушные ограниченные преподаватели - откуда чему взяться?
Ну, тогда у Вас просто не в том месте ударение стоит. Тогда надо так: "безОбразные". Извините, если что не так...
Мне нравится Осадов.
Только не Осадов, а Асадов. Поэтому не надо так нервничать.
Впрочем, это уже не имеет непосредственного отношения к теме обсуждения.
Просто мне хочется, чтобы не было "драм".
И много тех, с кем хочется проснуться.
И тех, кого любить, с кем замечать
Секунды, что умчавшись, не вернутся.
Их много. Это - все. Все, кто живет.
Все, кто когда-то жил и будет жить.
Их много, это - человечий род.
Но... мало в нас способности любить.
Вот только кто оценивает эту способность любить? И можно ли себе самому признаться" да! Я люблю по настоящему" или " Нет, я любить не могу".
Мы судим о людях по их словам, или воспоминаниям близких друзей или родственников, которые говорят только то, что они увидели, а что в душе скрыто и никому об этом не узнать.
Я вот про себя могу сказать, что у меня очень микроскопическая способность у любви. То есть, я не о том говорю, что во мне заложено - это мне неведомо. Я говорю по факту. По факту эта самая способность проявляется очень мало. Ведь любовь - это не вот эти вот эмоциональные переживания, трепет сердечный, желание обладать (не обязательно телесно, возможно - душевно или духовно даже) предметом любви. Даже желание приносить себя в жертву - далеко не всегда является проявлением любви. Чаще это - проявление последствия детских травм. Хотя бы потому, что сопровождается не чистой радостью, не духовным ростом, а унынием, отчаянием и саможалением, либо сознанием собственного величия. Такие люди любят кричать на каждом углу, как они любвеобильны, как они обожают весь мир, вот только мир, почему-то, такой злой и жестокий, не ценит их великой любви... а они себя - можно сказать, по капле, ради других...
Нет, любовь - это великое мастерство, им так враз не овладеешь. Этому всю жизнь учиться надо и не факт, что получится. Мы чаще всего даже себя-то любить не умеем, не то что других.
Ну, кто как... кто-то судит по словам и воспоминаниям, кто-то - по делам. О других судить - вообще неблагодарное занятие. А о себе судить можно по результатам своих действий. К чему это привело. В общем смысле - к каким это привело последствиям и для других, и для нашей собственной души. Последнее даже важнее, поскольку именно это мы можем оценивать с наибольшей достоверностью из всего, что вообще доступно нашему анализу.
Разбираясь в собственных чувствах мне кажется, что способна любить, но по поступкам не всегда. Буду гадать на себе как Светлана Афонасиевна: сегодня люблю, завтра не очень, а вчера совсем не любила...
Это разные вещи. Но любовь может способствовать развитию ответственности. А вот изначальное наличие ответственности вовсе не свидетельствует о любви. То есть, человек может никого не любить, но просто быть ответственным. Например, его так воспитали. Ответственность может быть также проявлением гордости: "Я не могу никому дать повода упрекнуть меня в безответственности". По-разному бывает. Но любовь - она отличается от всего остального также, как солнце отличается от всех электрических лампочек: не тем, что оно НЕ ТАКОЕ, а тем, что оно НЕ ТАМ
Извините, ради Бога, пожалуйста, но - Афанасьевна. Или Афанасиевна - допускается оба варианта...
Родители были против этого союза. Но дочь твердила: "я его люблю, я хочу с ним засыпать и с ним просыпаться"
Жили они прекрасно. Никода! не ссорились. Родили дочку, в которой отец души не чаял.
Ребенку было полтора года, когда отец собрал чемодан и ушел без обяснений. Вот вам и любовь к человеку с которым хотелось заснуть и проснуться.
Оля, конечно, любила Сашу. А Саша, скорее всего никогда не любил, только пользовался любовью Оли. И ничего не ценил.
А дети теперь как? С ним? Или взрослые уже?
Хорошо хоть, бабушка с дедушкой были...
Их много, это - человечий род.
Но... мало в нас способности любить"[/quote]
Оля, конечно, любила Сашу. А Саша, скорее всего никогда не любил, только пользовался любовью Оли. И ничего не ценил.
Конечно же, мы согласились. Ну, и после этого она начала читать "Трусиху". Дальше, я думаю, рассказывать вряд ли уже что-то нужно. Тишина стояла в палате такая, что мы бы услышали, как муха летит - только в сентябре-октябре мух-то нет уже почти... А она читала, насколько я помню, даже без книги и без бумажки - просто наизусть. Потом закончила, пожелала нам спокойной ночи и ушла. Дежурить дальше - нас всё-таки было много. А мы с той минуты и до самого утра, кажется, ни звука не проронили. Уже ни к чему было. Наша тётя Наташа, как я её называла, пошла к себе на пост. А в соседней палате, для мальчиков, в это время лежал её сын - тоже с детским церебральным параличом, только в гораздо более тяжёлой форме. Он и не разговаривал-то почти. И когда она ещё успевала быть и с ним и уделять внимание ещё и ему, своё, материнское, когда у неё три палаты было нас на посту, - 8-я и 10-я - мальчики, а в 9-й были мы, девчонки - я до сих пор ума не приложу. И всех надо было вести, делать уколы, проводить процедуры, ещё кучу всего, а потом ещё и сидеть, заполняя истории болезни - а у самой-то в это время... Но это, в общем-то, уже другой разговор, а я сейчас просто хочу сказать - хотя, конечно же, она наверняка этого никогда не увидит и не прочитает - дорогая Наталья Борисовна, тётя Наташенька! Ту ночь тридцать лет назад - кстати, в этом году этому всему на самом деле ровно 30 лет будет - я помню до сих пор. И вспоминаю очень и очень часто - не побоюсь сказать, что, бывает, почти каждый день... И сейчас, спустя столько времени, говорю - СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ! За всё - и за то, что в ту ночь познакомили меня с творчеством прекрасного, замечательного поэта, и за тот урок Добра и Любви, который Вы нам тогда преподали. Без всяких порицаний, без упрёков, без скандала... Спасибо огромное с низким поклоном ей - надеюсь, она ещё жива и здорова. Тогда ей было, по-моему, лет 36. Надеюсь, у неё всё хорошо - до определённой степени, конечно, если помнить о её Сашке. Но пусть хоть так... Я не знаю, помнит ли это кто-нибудь ещё из тех, кто был тогда со мной в палате, но я помню. Всегда. Помню, вспоминаю, не забыла. Спасибо за всё огромное...
Вот так бывает... И вам всем тоже - огромное спасибо, если вы это прочтёте...
В общем, Ваш пример ничего не говорит о поэзии Асадова, но он свидетельствует о том, что у Вас к его стихам глубоко личное расположение. А оно может оказаться к чему угодно.
Была такая дешевенькая конфетка - "Премьера". Не знаю, может, и сейчас есть. По сути - спресованная соя с сахаром и какао-порошком. Сухая, не сказать, что вкусная. В общем, нет шоколада - и это не шоколад. А один мой друг просто с ума сходил по этим конфетам, все время их покупал. Я спрашиваю: "Что ты в них находишь-то? Давай лучше нормальных конфет купим". А он мне: "Ты не поймешь. Нам на зоне по праздникам такую конфету давали. Так ее можно было растолочь, размешать с кипятком, и получался стакан сладкого какао. Для меня эта конфета - вкус праздника". Человек на зоне оттарабанил в общей сложности лет десять-одиннадцать (подростком еще сел, вышел - снова сел, так почти на воле и не жил до двадцати пяти лет). И я его понимаю. Нет, я не стал думать, что это - офигенная конфета и что она может по качеству сравниться с высококлассным шоколадом, но я понял, что для него она - да, офигенная. Потому что он ее получал, когда никакого другого лакомства не было, а очень-очень хотелось. Это психологический якорь называется.
Этого он явно не ожидал. Бедный!
Неудивительно.
Оставить свой комментарий