Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Эдуард Асадов - стихи
Как много тех, с кем можно лечь в постель,
Как мало тех, с кем хочется проснуться… И утром, расставаясь обернуться, И помахать рукой, и улыбнуться, И целый день, волнуясь, ждать вестей. Как много тех, с кем можно просто жить, Пить утром кофе, говорить и спорить… С кем можно ездить отдыхать на море, И, как положено – и в радости, и в горе Быть рядом… Но при этом не любить… Как мало тех, с кем хочется мечтать! Смотреть, как облака роятся в небе, Писать слова любви на первом снеге, И думать лишь об этом человеке… И счастья большего не знать и не желать. Как мало тех, с кем можно помолчать, Кто понимает с полуслова, с полу взгляда, Кому не жалко год за годом отдавать, И за кого ты сможешь, как награду, Любую боль, любую казнь принять… Вот так и вьётся эта канитель - Легко встречаются, без боли расстаются… Все потому, что много тех, с кем можно лечь в постель. И мало тех, с кем хочется проснуться. Как много тех, с кем можно лечь в постель… Как мало тех, с кем хочется проснуться… И жизнь плетёт нас, словно канитель… Сдвигая, будто при гадании на блюдце. Мы мечемся: – работа…быт…дела… Кто хочет слышать- всё же должен слушать… А на бегу- заметишь лишь тела… Остановитесь…чтоб увидеть душу. Мы выбираем сердцем – по уму... Порой боимся на улыбку- улыбнуться, Но душу открываем лишь тому, С которым и захочется проснуться... Рейтинг: +17 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Спасибо, Зиночка... Я тоже. Если хотите, почитайте мой комментарий в самом низу страницы.
На просторах интернета, находила много интерпретаций этого стихотворения, и многочисленные споры об авторстве.
Что даже запуталась какой вариант считать Асадовским.
Не объяснялся, кепку теребя...
Она сама, однажды, чуть робея
Ему сказала: «Я люблю тебя».
Его друзья томились в ожиданье.
Худели от бессонницы и дум.
А вечером просили для свиданья
Его же новый, синенький костюм.
А тут сама в морозы прибегала.
На стул бросала шапку и пальто.
И он решил: ему такого мало.
И он решил, что это всё не то.
Ушёл, уехал, ждал особой встречи.
Других красивых провожал домой.
Ловя себя на том, что каждый вечер
Он, засыпая, думает о той.
Ей написал письмо на трёх страницах,
А через месяц получил назад.
Ну что с такой обидою сравнится,
Чем эта надпись «Выбыл адресат».
Вдруг стало всё бесцветным...
Не клеилась работа как на грех.
И виноват никто, как будто, не был,
Но счастье стало трудным, как у всех.
но вот не лежала душа и всё тут...
В плохую дождливую погоду, согревшись под мягеньким пледом, так приятно открыть сборничек и прочесть то, что сердцу мило.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Даже в юности. Им все увлекались, он был таким модным... а ко мне не прилипало.
Мне его стихи всегда казались какими-то плоскими, неглубокими, бЕзобразными.
Определённо - не мой поэт.
Вот взять хотя бы "Стихи о рыжей дворняге"? Да, не Вознесенский и не Окуджава или Рождественский, но в нём есть такое, что затронет именно сентиментальную душу.))
Или взять кулинарию. Гурманы пришли бы в ужас от того, что я иногда ем. При этом совершенно не испытывая страданий. А у меня просто со вкусовыми ощущениями и запахами - слабовато. Так что меня не напрягает. Брюхо набил - и хорошо. Но то, что я могу поглощать любую органику - это не значит, что эта любая органика так же хороша, как ресторанное блюдо, и что ее можно признать приличной едой. Кого-то вообще устраивает фастфуд из ларька. Но его вообще едой считать можно с большой натяжкой .
Ну, и последний пример: человек, у которого нет музыкального слуха, может спокойно слушать фальшивые звуки. Он даже не отличит, поет исполнитель чисто или фальшиво. Он будет по другим параметрам оценивать качество музыки: заводной ли ритм, нравятся ли слова песни, наконец, приятное ли лицо у певца. Но любой, кто обладает музыкальным слухом, будет физически страдать, слыша непопадание в ноты. И это будет так мешать восприятию, что не помогут ни хорошие слова, ни улыбка певца, ни даже цветной дым на сцене . Слышать будешь только несусветную фальшь, увы...
Вась, ещё раз извините, но дерьмо изначально устраивать не может. Думаю, что Вы и сами это знаете.
Ого, Зиночка... Вот это Вы дали... Я в шестом, то есть в 12 лет, "всего-то" многотомник по истории Франции прочла. И много другой истории - древнегреческой, например. И древнеримской. И ещё много всяких других книг. Ключевского, например. А Вы вон куда маханули... А вот философов я до сих пор не люблю...
"Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.
Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное."
Как там потом казалось - половина воды.)))
Вась, так уже мы проходили. В 91-м году ещё. Если не ещё раньше - я точно уже не помню. Так что не удивляйтесь. Но для того, чтобы осмыслить эту книгу нормально, мне нужно было закончить школу и читать её уже после - как, собственно, и "Войну и мир" - а не галопом по Европам, как нам её задавали, чтобы сочинение по какой-то одной теме написать...
Конечно, Вы правы, Вася. По крайней мере, не в 15 лет от роду всё это читать - говорю же...
Я вообще не воспринимала школьную литературу. Читала лишь бы отвязались, не вникая в прочитанное. Всё что навязывалось не воспринимала и даже агрессивно не воспринимала. Увлекалась фантастикой Беляев, Стругацкие, Кир Булычёв. Толстой заинтересовал уже после пятидесяти. Тогда прочитала два раза "Анну Каренина" первый раз сочувствуя несчастной женщине, второй раз с невероятным открытием монстра в женском теле. Удивительный Роман. Тихий Дон не читала, к своему стыду. Мне хватило Поднятой целины в сокращённом варианте.
Ну, это уж сто процентов. Никогда и никого.
Так бывает, наверное. Но только вот что я думаю: может, её просто кто-то должен был бы полюбить и этим самым научить любви её саму? Но в том-то и дело, что как раз этого-то ей и не досталось. Потому что Каренин-то уж точно её не любил. Ну, по крайней мере, мне так показалось.
Только ведь роман - совсем не об этом. Не о том, что бедную девушку рано выдали замуж, а потом к ней пришла любовь, не о холодности Вронского или занудстве Каренина. Его надо рассматривать в первую очередь с точки зрения читателя XIX века, чтобы понять, что за проблемы там поднимаются.
Так ещё неизвестно, разрешил бы Каренин, живи он сейчас, ей даже по воскресеньям их видеть... И что было бы с ней по этому поводу в наше время, тоже неизвестно...
Так и здесь: общение с детьми было запрещено не потому, что Каренин из мести решил так наказать жену, вычеркнув ее из своей жизни, а потому что для всего общества их мать - "бесстыжая шлюха", которая не просто прелюбодействует, а еще и делает это напоказ. Там разных мнений быть не могло. То есть, даже если они втихаря у кого-то были, никто бы не мог в открытую пойти против общественной морали. И общество там рассматривается не с позиции социологии, а как данность, как условие, понятное всем без объяснений. Рассматриваются действия героев в этих условиях. Каренин, кстати, вполне мог расторгнуть с Анной церковный брак, поскольку прелюбодеяние - одна из официальных причин для развода даже в то время. И никакой суд не позволил бы ей не только воспитывать детей и видеться с ними, но даже подходить к ним на пушечный выстрел. Она бы умерла не только для детей, но для всего приличного общества. Единственная дорога ей была бы - в содержанки. А с содержанками никто легально не живет и никто на них не женится.
Они уже всё, что угодно, поисключали, кажется...
Кстати, я его так и не прочла толком, если честно...
Как всегда на лето задавали прочитать целый список литературы. "Что делать?" Входил в этот список. Мы с подругой уезжая отдыхать к родственникам на море, взяли с собой эту книгу. Под черешней на коврике во дворе удавалось прочитать лишь первую страницу дальше просто засыпали. И так каждый день дальше девятой страницы не продвинулись. У родственников была дочка, девочка шести лет, ещё в школу не ходила. Однажды мы заметили ее с нашей книгой в руках. Девочка водила пальчиком по строчкам и увлеченно читала. Мы смеясь спросили: " Светочка, ты что нибудь понимаешь?" И Светочка выдает содержание первой страницы ни ошибившись ни в одном слове. Долгое молчание, у нас челюсти поотвисали. Вряд ли ребенок вник в суть содержания но память феноменальная! Позже, когда девочка выросла, окончила факультет журналистики в Москве.
Вот именно! Значит, момент был выбран совершенно верно!
То же самое бывает в литературе: кого-то тошнит от натуралистических сцен насилия, кого-то - от грубой эротики, кого-то - от ненормативной лексики. И если что-то из перечисленного в произведении присутствует, человек уже не воспринимает всего остального. Это как для меня - пересоленная пища. Я не пойму, вкусная она, или нет. Для меня у нее - вкус соли, и больше ничего.
Ну, и в искусстве у меня тоже есть что-то подобное - мне трудно оценить ценность произведения, если оно неумело, топорно сделано. В музыкальном исполнении не выношу фальшь и зашкаливающую громкость. Даже бывает, мелодия очень красивая, но исполнитель пару раз в ноты не попал - этого достаточно, чтобы возникло отвращение, причем на физиологическом уровне.
Ещё один момент. Забирались мы с подругой на сеновал подальше от Светочки, и пели "запрещённые" песни по любовь. Не совсем запрещённые но для 14 лет не совсем разрешенные, если бы это были фильмы, то с допиской " до 16".
Дело было послее очередной распевки. А вечером вся большая семья собиралась ужинать и конечно приглашали нас. Народ молча стучал ложками по тарелкам, а маленькая девочка Светочка с выражением и протягиванием мотива громко спела:
.,..А ночь пришла и шут узнааааал,
Как сладки губы королевыыыы....
Мама Светы так же молча с укоризной посмотрела на нас.... И когда дитё подслушали понятия не имею....
Мне сейчас смешно. И я конечно так же рассуждаю. Но реакция родителей..... Мне достаточно было взгляда, чтобы провалиться под землю от стыда. Только по прошествии многих лет сало смешным то положение, а тогда кусок в горле застрял. Что я только не накрутила у себя в голове за те секунды. )))))
Да, многие с Вами согласятся, я думаю.
Ну да, так оно и есть...))
Ну, это как водится...))
Есть в близости людей заветная черта,
Ее не перейти влюбленности и страсти,-
Пусть в жуткой тишине сливаются уста
И сердце рвется от любви на части.
И дружба здесь бессильна и года
Высокого и огненного счастья,
Когда душа свободна и чужда
Медлительной истоме сладострастья.
Стремящиеся к ней безумны, а ее
Достигшие - поражены тоскою...
Теперь ты понял, отчего мое
Не бьется сердце под твоей рукою.
Может, и правильно делали, Людочка!
И Пастернак, Цветаева, Ахматова, Гумилёв, в какой - то степени Есенин ко мне пришли гораздо позже...
Про "планировал" мне тоже понятно. Я планировал одно время поступить в медицинский. Даже взялся учить ненавидимую мной химию. И даже что-то в ней успел немного понять... Но как только в жизни появилось то, что мне оказалось действительно важно и нужно, поступление в мед как-то сразу отошло на второй план, а вскоре я понял, что это было именно "планирование" на уровне "неплохо бы" и "почему бы и нет". А когда что на самом деле надо - этого всегда добьешься, даже если весь мир против.
Возникает вопрос в таком разе - а как она вообще учителем словесности стала в таком-то случАе, ась? ))
Хотя наиболее вероятная версия - она просто чья-то родственница из вышестоящих организаций, и ее туда пихнули тупо по блату, как это было принято повсеместно.
Да вот именно! А художникам как раз таки литература НЕОБХОДИМА! И грамотными им надо быть более чем. Потому что надо осмыслить текст, охватить его в полной мере, если ты делаешь иллюстрации к книге, всё это представить уже в виде картины, и только потом рисовать. Неужели это кому-то непонятно?!
А вот это скорей всего... За такими вещами у нас не ржавело обычно...
Это же по поводу чего, простите?)) А, ну, да, уже увидела.))
Да, вот уж с чем согласна, так это с этим. У нас, кроме Маяковского, был ещё и Есенин, так я, вместо того, чтобы учить какие-то очередные стихи "лесенкой" на сдачу, подошла к учительнице и говорю - Александра Степановна, можно, я вместо Маяковского лучше Есенина выучу? Ну, а поскольку по русскому и по литературе я была всегда круглой отличницей, разрешение было получено в ту же секунду, на следующий день я рассказала наизусть "Песнь о собаке", получила свои очередные пять баллов, и на этом Владимир Владимирович в тот момент для меня закончился. И с тех пор я к нему как-то не возвращалась. Да и желания особого не было.
Мы изучали уже.
Зин, а ты думаешь, что в городских школах были супер учителя? Держи карман шире! Помнишь Светлану Михайловну из "Доживём до понедельника"? "Никто не обязан помнить всех второстепенных авторов".
Я до всего доходила своим умом. У нас была очень читающая семья и шикарная домашняя библиотека.
Кстати, относительно Маяковского. До революции он писал прекрасные лирические стихи и вообще он был сильным талантливым поэтом. Но я всегда говорила, что в школе нам отбивали любовь и интерес к литературе. Бездарно составленная школьная программа и равнодушные ограниченные преподаватели - откуда чему взяться?
Ну, тогда у Вас просто не в том месте ударение стоит. Тогда надо так: "безОбразные". Извините, если что не так...
Мне нравится Осадов.
Только не Осадов, а Асадов. Поэтому не надо так нервничать.
Впрочем, это уже не имеет непосредственного отношения к теме обсуждения.
Просто мне хочется, чтобы не было "драм".
И много тех, с кем хочется проснуться.
И тех, кого любить, с кем замечать
Секунды, что умчавшись, не вернутся.
Их много. Это - все. Все, кто живет.
Все, кто когда-то жил и будет жить.
Их много, это - человечий род.
Но... мало в нас способности любить.
Вот только кто оценивает эту способность любить? И можно ли себе самому признаться" да! Я люблю по настоящему" или " Нет, я любить не могу".
Мы судим о людях по их словам, или воспоминаниям близких друзей или родственников, которые говорят только то, что они увидели, а что в душе скрыто и никому об этом не узнать.
Я вот про себя могу сказать, что у меня очень микроскопическая способность у любви. То есть, я не о том говорю, что во мне заложено - это мне неведомо. Я говорю по факту. По факту эта самая способность проявляется очень мало. Ведь любовь - это не вот эти вот эмоциональные переживания, трепет сердечный, желание обладать (не обязательно телесно, возможно - душевно или духовно даже) предметом любви. Даже желание приносить себя в жертву - далеко не всегда является проявлением любви. Чаще это - проявление последствия детских травм. Хотя бы потому, что сопровождается не чистой радостью, не духовным ростом, а унынием, отчаянием и саможалением, либо сознанием собственного величия. Такие люди любят кричать на каждом углу, как они любвеобильны, как они обожают весь мир, вот только мир, почему-то, такой злой и жестокий, не ценит их великой любви... а они себя - можно сказать, по капле, ради других...
Нет, любовь - это великое мастерство, им так враз не овладеешь. Этому всю жизнь учиться надо и не факт, что получится. Мы чаще всего даже себя-то любить не умеем, не то что других.
Ну, кто как... кто-то судит по словам и воспоминаниям, кто-то - по делам. О других судить - вообще неблагодарное занятие. А о себе судить можно по результатам своих действий. К чему это привело. В общем смысле - к каким это привело последствиям и для других, и для нашей собственной души. Последнее даже важнее, поскольку именно это мы можем оценивать с наибольшей достоверностью из всего, что вообще доступно нашему анализу.
Разбираясь в собственных чувствах мне кажется, что способна любить, но по поступкам не всегда. Буду гадать на себе как Светлана Афонасиевна: сегодня люблю, завтра не очень, а вчера совсем не любила...
Это разные вещи. Но любовь может способствовать развитию ответственности. А вот изначальное наличие ответственности вовсе не свидетельствует о любви. То есть, человек может никого не любить, но просто быть ответственным. Например, его так воспитали. Ответственность может быть также проявлением гордости: "Я не могу никому дать повода упрекнуть меня в безответственности". По-разному бывает. Но любовь - она отличается от всего остального также, как солнце отличается от всех электрических лампочек: не тем, что оно НЕ ТАКОЕ, а тем, что оно НЕ ТАМ .
Извините, ради Бога, пожалуйста, но - Афанасьевна. Или Афанасиевна - допускается оба варианта...
Родители были против этого союза. Но дочь твердила: "я его люблю, я хочу с ним засыпать и с ним просыпаться"
Жили они прекрасно. Никода! не ссорились. Родили дочку, в которой отец души не чаял.
Ребенку было полтора года, когда отец собрал чемодан и ушел без обяснений. Вот вам и любовь к человеку с которым хотелось заснуть и проснуться.
Оля, конечно, любила Сашу. А Саша, скорее всего никогда не любил, только пользовался любовью Оли. И ничего не ценил.
А дети теперь как? С ним? Или взрослые уже?
Хорошо хоть, бабушка с дедушкой были...
Их много, это - человечий род.
Но... мало в нас способности любить"[/quote]
Оля, конечно, любила Сашу. А Саша, скорее всего никогда не любил, только пользовался любовью Оли. И ничего не ценил.
Конечно же, мы согласились. Ну, и после этого она начала читать "Трусиху". Дальше, я думаю, рассказывать вряд ли уже что-то нужно. Тишина стояла в палате такая, что мы бы услышали, как муха летит - только в сентябре-октябре мух-то нет уже почти... А она читала, насколько я помню, даже без книги и без бумажки - просто наизусть. Потом закончила, пожелала нам спокойной ночи и ушла. Дежурить дальше - нас всё-таки было много. А мы с той минуты и до самого утра, кажется, ни звука не проронили. Уже ни к чему было. Наша тётя Наташа, как я её называла, пошла к себе на пост. А в соседней палате, для мальчиков, в это время лежал её сын - тоже с детским церебральным параличом, только в гораздо более тяжёлой форме. Он и не разговаривал-то почти. И когда она ещё успевала быть и с ним и уделять внимание ещё и ему, своё, материнское, когда у неё три палаты было нас на посту, - 8-я и 10-я - мальчики, а в 9-й были мы, девчонки - я до сих пор ума не приложу. И всех надо было вести, делать уколы, проводить процедуры, ещё кучу всего, а потом ещё и сидеть, заполняя истории болезни - а у самой-то в это время... Но это, в общем-то, уже другой разговор, а я сейчас просто хочу сказать - хотя, конечно же, она наверняка этого никогда не увидит и не прочитает - дорогая Наталья Борисовна, тётя Наташенька! Ту ночь тридцать лет назад - кстати, в этом году этому всему на самом деле ровно 30 лет будет - я помню до сих пор. И вспоминаю очень и очень часто - не побоюсь сказать, что, бывает, почти каждый день... И сейчас, спустя столько времени, говорю - СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ! За всё - и за то, что в ту ночь познакомили меня с творчеством прекрасного, замечательного поэта, и за тот урок Добра и Любви, который Вы нам тогда преподали. Без всяких порицаний, без упрёков, без скандала... Спасибо огромное с низким поклоном ей - надеюсь, она ещё жива и здорова. Тогда ей было, по-моему, лет 36. Надеюсь, у неё всё хорошо - до определённой степени, конечно, если помнить о её Сашке. Но пусть хоть так... Я не знаю, помнит ли это кто-нибудь ещё из тех, кто был тогда со мной в палате, но я помню. Всегда. Помню, вспоминаю, не забыла. Спасибо за всё огромное...
Вот так бывает... И вам всем тоже - огромное спасибо, если вы это прочтёте...
В общем, Ваш пример ничего не говорит о поэзии Асадова, но он свидетельствует о том, что у Вас к его стихам глубоко личное расположение. А оно может оказаться к чему угодно.
Была такая дешевенькая конфетка - "Премьера". Не знаю, может, и сейчас есть. По сути - спресованная соя с сахаром и какао-порошком. Сухая, не сказать, что вкусная. В общем, нет шоколада - и это не шоколад. А один мой друг просто с ума сходил по этим конфетам, все время их покупал. Я спрашиваю: "Что ты в них находишь-то? Давай лучше нормальных конфет купим". А он мне: "Ты не поймешь. Нам на зоне по праздникам такую конфету давали. Так ее можно было растолочь, размешать с кипятком, и получался стакан сладкого какао. Для меня эта конфета - вкус праздника". Человек на зоне оттарабанил в общей сложности лет десять-одиннадцать (подростком еще сел, вышел - снова сел, так почти на воле и не жил до двадцати пяти лет). И я его понимаю. Нет, я не стал думать, что это - офигенная конфета и что она может по качеству сравниться с высококлассным шоколадом, но я понял, что для него она - да, офигенная. Потому что он ее получал, когда никакого другого лакомства не было, а очень-очень хотелось. Это психологический якорь называется.
Этого он явно не ожидал. Бедный!))
Неудивительно.)) И вообще неудивительно, что он в шок впал. Впадёшь тут, если тебе прямо по башке летит ни с того, ни с сего подобного рода der Apparatus...))))))))
Оставить свой комментарий