Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
За что я не люблю 31 августа?
Вот и пришел этот день. Это был мой самый страшный день на протяжении целых десяти лет. Хотя нет, не десяти, пожалуй, но лет пяти-шести точно.
Сегодня закончилось лето. Закончилась моя свободная жизнь, озера, дворовые друзья, поездки в гости к бабушке. А завтра я должна сделать вид, что очень люблю школу и соскучилась по своим одноклассникам. А если не люблю? И не соскучилась? Разве это имеет какое-то значение? Неужели от моего нежелания снова идти на линейку в День знаний что-то изменится? Надену фартучек, возьму в руки букетик астр и пойду как миленькая. «Все дети ходят в школу, это их обязанность, иначе потом они не смогут учиться дальше, работать, не смогут приносить пользу обществу». В школе я становлюсь не самой собой, а обществом. Со строгими рамками, с ударами по рукам линейкой в начальных классах, если за эти рамки выхожу. Авторитет учителя настолько высок и непререкаем, что я прихожу в школу за полчаса, так боюсь опоздать. Однажды, когда наша учительница была особенно не в духе, один мальчик так боялся поднять руку, чтобы попроситься выйти, что не дождался перемены и намочил штаны прям в классе. В свободное время тот же мальчик с друзьями ходил в секцию кикбоксинга и прочих единоборств, чтобы хоть как-то отбиваться от заглядывающих на наш этаж «старшаков», вымогающих деньги. Другой мальчик с тучной фигурой прозван нашей учительницей толстяком. Теперь у него дополнительное занятие – после уроков он бегает по стадиону под всеобщий смех под ее неусыпным контролем. Когда он становится красным, как рак, его милостиво отпускают, чтобы завтра повторить всё это снова. Я больше не распоряжаюсь своим временем – оно почти всецело принадлежит учителям, урокам и домашним заданиям. Иногда я завидую троечникам: их редко спрашивают, и никто не удивляется, когда они чего-то не понимают. Но когда весь класс с подачи учителя начинает откровенно ржать над их неумелыми попытками решить пример у доски, когда во всеуслышание его называют «дебилом» и «уродом», мне становится понятно, что ударницей быть лучше. А отличницей совсем хорошо, но очень затратно по времени, которое хочется потратить на собаку и еще на какие-нибудь приятные пустячки. В средних классах всё меняется до неузнаваемости, теперь уже троечники правят бал, взаимно огрызаются с учителями, начинают прогуливать уроки и курить в туалете. Ударники и отличники резко теряют былой авторитет – теперь они «ботаники». Девочка, которая в седьмом-восьмом классе не дружит с мальчиком, не курит и не шляется по ночам, теперь уже белая ворона. Мальчик, до сих пор не напившийся и не попробовавший курить травку – отсталый социальный элемент. А с такими не общаются, и уж тем более не дружат. Именно тогда школа и становится пыткой, когда еще вчера ты был вполне успешным учеником, а сегодня оказалось, что хорошо учиться и не прогуливать уроки – уже не модно. И девчата, чтобы быть как все, срочно нацепляют на себя эти безумные мини-юбки и лосины… О, вы помните еще эти лосины? Фантастическая школьная форма! Плюс ярко-зеленые тени и алая помада – вот она, школьная героиня 90-х! Сегодня все это ужасно смешно, тогда же отсутствие лосин было настоящей трагедией. Конечно, были и хорошие эпизоды в моем школьном детстве. Походы, дни именинника, день, когда я стала октябренком (и даже успела побыть пионером целый год), радость и гордость за себя, когда день складывается особенно удачно (ты получил пятерку или тебя просто похвалили). Но чудесными я школьные годы назвать не могу. И в дальнейшем – и в университете, и на работе – мне было намного проще. И если начальную школу я вспоминаю с некоторой ностальгией, то в старших классах всё стало совсем грустно… В девятом-десятом классе у нас практически не осталось хороших учителей – все разбежались. Хороших, которые любили свое дело, с уважением относились к детям, осталось просто по пальцам пересчитать. Да, работа учителя тяжелая, неденежная. Математичка на уроках рассказывала про свою личную жизнь, физик у нас был вообще не учитель, а просто знакомый директора, который приходил и читал учебник. Учитель английского языка имела своих любимчиков и нелюбимчиков, безо всякого стеснения ставя первым отличные оценки просто так, а вторых в редких случаях награждая четверками. Многие из класса усиленно бегали заниматься к репетиторам, чтобы иметь хоть какую-то возможность поступить в вуз. И если раньше мальчишки бегали курить в туалет, то теперь они приходили в школу под кайфом и весело хохотали на уроках. Я до сих пор просыпаюсь в поту, когда мне снятся школьные экзамены. Математичка, поняв, что 90% в классе просто не сдаст предмет, потому как 90% времени на занятиях она предавалась воспоминаниям и, соответственно, знаний нам дать просто не успела, решилась на то, чтобы мы ответы просто списали. Списали вполне благополучно, все получили свои «четверки». Но я же понимаю, что это неправильно, потому и мучает меня этот ночной кошмар. На выпускном мне вдруг стало грустно, что все закончилось. Мы расписывали школьные альбомы с фотками, обещая помнить друг о друге всю жизнь и навещать учителей. Если честно, я бы предпочла многое из той жизни просто никогда не вспоминать. Но тоже писала. А через годы даже завела аккаунт на «Одноклассниках». И ездила на пару встреч. К моему удивлению, хорошисты снова зацвели. А наших бывших лидеров класса – наркоманов – уже просто не осталось в живых. И вообще, от класса осталось не больше половины. Кто-то попал на зону, кого-то убили в перестрелках-драках. Школа ли в этом виновата, общество, семья или они сами? Я не знаю ответа на этот вопрос. Но сегодня я думаю, является ли школа таким уж обязательным винтиком для общества, не слишком ли она ломает неокрепшие подростковые головы? Почему дети катастрофически не хотят в школу, почему нет жажды знаний? И очень хочется талантливых педагогов для своих детей, и хороший класс, и адекватных учебников. Про школу сейчас очень много говорят. Ругают учителей, программу, эксперименты, реформы. Пугают тремя бесплатными уроками. И никто не знает, что будет с нашей школой дальше. А завтра кто-то первый раз в первый класс. И, по большому счету, только семья может поддержать своего ребенка в далеко не идеальной школьной системе. Возьмите своего маленького человечка за руку и пройдите этот путь с ним вместе. И, может, у него останутся совсем другие воспоминания о школе. С наступающим 1 сентября! Татьяна Мова И тем не менее - с наступающим Днём Знаний, особенно родителей школьников! Рейтинг: +7 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Что для этого нужно? Я не интересовалась, но как - то попала мне
на глаза совсем недавно заметка о такой форме обучения. И раньше
она существоавала, у мужа коллеги сын так обучался из - за проблем ы школе,
и успешно окончил университет и теперь работает программистом.
Дочь училась в советской школе: младшая школа была совсем в отдельном крыле. Раздевались они в классе. Учитель после уроков вела их в туалет: мальчики в "М", девочки в "Ж" в нескольких классах от своего. В столовую тоже водила на большой перемене в столовую. никакой дискриминации. В старших классах, училась в "А" вышло 4 золотых медалиста, несколько с серебрянными медалями. Класс был дружный, дружат до сих пор. Многие стали успешными людьми.
Сын учился уже после распада в лицее. Такое же положение: класс сильный, драк и ссор не было. Во втором классе сын сказал учителю, что будет стихи читать в стиле рэпа и она ему разрешила, единственному в классе. Ну нет у него способностей хаучивать стихи. Прочитает технический материал, пересказать может почти дословно, но не стихи...
Перешёл в физико - технический лицей та же ситуация: практически в лицее никто не курил, кстати сын тоже и практически не пьёт. Может быть это в столичных городах? Хотя по телевизопу проскакивают сюжеты об избиении одноклассниками со снятием на телефон...
Грустно и гнусно всё это конечно...
А мой брат в своё время не захотел заканчивать последний класс музыкалки. Сказал - да, мол, потом закончу, когда захочу - ещё будет время. Ну, и что в итоге? То одно, то другое, тоже университет заканчивал, потом работа, одна, вторая, потом девушка появилась, а теперь уже и дочка родилась - полтора месяца малышке сейчас. И когда же он теперь будет всё это делать? Ясно же, что, наверное, уже никогда. (Хотя кто его знает, как жизнь повернётся...) Вот и получается, что всё на самом деле хорошо только в своё время...
Ой, вот этого лучше точно не надо. Я своё не ломала, и то болит так, что ходить не могу толком, а если бы, не дай Бог... Бр-рр... нет, не надо такого, правда...
Ни я, ни мои дети, не испытывали в школе то, что написано в статье, хотя разные годы обучения, разные школы, разные учителя. Нет, идеального не было, да и возможно ли идеальное? Но и того, что описано, не было никогда.
Я благодарна многим своим учителям (не всем), точно так же и дети, кого-то из учителей вспоминают только тёплыми словами, а вот о ком-то откровенно отрицательно говорят
С 5 моих лет отвели к преподавателю музыки в частном порядке, а с 7-в музыкальную школу. До сих пор ненавижу музыку, вернее, люблю джаз, инструменталку, многое люблю, но, своих детей никогда не было желания отдать "на музыку".
Я по диплому преподаватель начальных классов с правом преподавания музыки, рисования и физкультуры. Как же бесилась и не понимала меня моя препод по музыке, когда я, с дипломом музыкальной школы, тупо игнорировала её уроки, делала все хуже, чем моя согрупница, которая до этого никогда не училась музыке нигде
Свой ад мы сами себе создаем, как я понимаю.
Детям - родители активно помогают.
Уж в такие страшные времена, можно подумать, живем, чтоб так ныть!
Ох, как неожиданно!
Много ли для счастья надо? :-)))
Тоже на школьную тему...
Потом, конечно, я думала над тем, что не было естественности какой-то между нами и учителями.
Особенно это стало очевидным, когда мы встретились через 10 лет. Господи, какие же милые родные и близкие были наши учителя. Рассказывали, как они тоже нас боялись, потому что за каждую выходку ученика они получали сполна от директора) а она у нас была - не забалуешь)) Директор со слезами умиления вспоминала, как она пртставала к учителям, когда мы ездили на работу в колхоз(был у нас такой опыт полевых работ, кстати, очень весёлый и замечательный)))) чтобы они подтвердили, что ей не кажется, что наши (т.е. мы, ученики) такие красивые, такие здоровые, такие веселые, совсем не то, что работающие рядом из соседской школы))
И вот я думаю, откуда берется барьер между учителями и учениками, во время учебы, что мы находимся на разных ступеньках. Как будто установка такая, чтобы мы не "пересекались’’)
Потом было наблюдение) за учителями, когда учился сын) Ну немного отличалось, но...
Я думаю, что вся наша образовательная система давно хочет перемен
Она-то хочет, да только всё то, что предлагается сейчас, ей, по-моему, совсем не подходит...
Когда мы поймем, что это касается всех и не будем ждать от министров идеального решения, не будем обвинять только их, то ...
Вот-вот...((((
Да никак, Людочка - к величайшему сожалению. Хотя надо бы...
Я тоже. Особенно после того, что здесь за 25 лет жизни в этой стране довелось увидеть. За это время я поняла, что нам в школе давали уже нормальное университетское образование, по сути. Эти бы не потянули вообще. Никак. Да простит меня Бог, но это правда. Они здесь через 12 лет обучения на аттестат зрелости сдавали по математике то, что у нас ещё в 4-м классе преподавали. У нас многие уже к 11-му классу забыть успевали то, что в 4-м было, давно и прочно, а тут... У меня тогда челюсть отпала, если честно. Так и не привыкла до сих пор, кстати - к такому бреду привыкнуть просто нельзя...
А относительно "Трёх богатырей" в качестве домашнего задания... Да уж - действительно нет слов... Он что, - Васнецов, что ли, этот несчастный ребёнок?! Как он это нарисует, особенно если он маленький?! И вряд ли он второй Васнецов, к слову - второго всё равно в природе не существует. Или он штрихами и закорючками должен широко известное полотно перерисовывать? Или за него родители должны это делать? Вероятнее всего второе. Под видом домашнего задания для ребёнка школа даёт задание для родителей. И ТОЛЬКО для них. Хотя чьи знания должны оцениваться - по-хорошему-то? Убила меня тут на днях одна статья в Интернете... вероятно, я её выставлю сюда несколько погодя. Примерно об этом. С темой, я думаю - хотя и негласной - "Должны ли родители делать за ребёнка уроки сами в полном объёме, а если они этого не делают, не являются ли они заведомо плохими родителями?" Правда - нет слов...
вот ! тоже меня убивало, ну когда же это делать? ведь все работают
И стоило бы, наверное. Потому что, хотя бы по идее, проверяться-то должны знания чьи, опять-таки? Ребёнка ведь, не родителей! Или я не права? А то получается, что ребёнка надо от всего освободить, что ли? А зачем он тогда вообще в школу ходит? Что-то мне всё это как-то странно, - Вы не находите? Родители-то уже отучились в своё время; а тут...
И тоже бред. Бедный ребёнок...
Ребёнка НЕЛЬЗЯ освобождать. Иначе кем он вырастет, простите? Дебилом? Извините за резкость, но... Я вчера в новостях видела, как восторгались системой образования в Финляндии. А потом - дети, сколько времени занимает домашнее задание? Ответ русской девочки (финская школа с УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ РУССКОГО): 15 минут. Если очень серьёзное задание, то полчаса. Ну, минут сорок. Но всё равно - никак не больше. Если вспомнить, что задавали нам, а тем более нашим родителям, а потом ещё сюда приплюсовать, сколько всего изучала моя мама, учась в мединституте - так этим и за сто лет столько не выучить... И - ах, какое хорошее образование! Конечно - делать же ничего не надо. Главное - не грузить ребёнка. Простите, просто зло берёт, честное слово...
А насчёт заданий - согласна. Ведь и так ясно, что вторых "Трёх богатырей" ребёнок сам не нарисует. Тогда зачем? Чтоб родителей чем-то занять? Привлечь таким образом к общественной работе? Так можно подумать, у них других дел нет. Или они все поголовно дома сидят? Где это видано, чтобы после работы, ночью, услав ребёнка спать, все уроки за него делать! Это же бред, бред сивой кобылы, ей-Богу...
А, ну, так что же теперь? Возьмите отгул на работе, и идите класс ремонтировать. А начальник Вас прекрасно поймёт. У него ведь тоже дети. И наверняка его тоже просят сделать ремонт у них в школе. Ну, или цветы посадить. Или дерево какое-нибудь - облагораживать-то школу надо. Это же тоже работа. А не можете среди недели - приходите в субботу, в свой законный выходной. И гробьтесь теперь там - тоже на благо государства... Бред какой-то, ей-Богу...
Да уж...
Ну, это уж как водится... СтОит написать куда-нибудь или сообщить - в газету, на телевидение, неважно, куда - так сразу всё находится... Так что кто бы сомневался. Но вообще - сие не смешно. Совсем. Скорей наоборот - плакать надо...
Правильно...
Оставить свой комментарий