Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
МЕЧ в КАМНЕ
Нашел в НЕТе, испытал легкий шок, сколько всего непонятного – необъяснимого, пересказываю…
Легенда о мече в камне известна. На всякий случай, изложу её — в пересказе Томаса Мэлори (Thomas Malory), автора знаменитой «Смерти Артура». «… И вот, в величайшей из церквей Лондона — был ли то собор Святого Павла, во Французской Книге не говорится, — задолго до наступления дня все сословия королевства собрались на молитву. И когда отошла заутреня и ранняя обедня, вдруг узрели люди во дворе храма против главного алтаря большой камень о четырёх углах, подобный мраморному надгробью, посредине на нём — будто стальная наковальня в фут вышиной, а под ней — чудный меч обнажённый и вкруг него золотые письмена: «Кто вытащит сей меч из-под наковальни, тот и есть по праву рождения король над всей землёй английской». Подивились люди и поведали о том архиепископу…» «…Тут отправились они [люди] к архиепископу и поведали ему, как извлечён был меч и кем. А в день Крещения Господня собрались туда все бароны, дабы ещё раз попытаться, кто пожелает, вытащить меч, и перед лицом их всех одному лишь Артуру удалось его вытащить.( В одной из версий истории Мерлин(ага, колдун и маг) предсказал, что только истинный король достоин вытащить меч, и когда мальчику Артуру удаётся это сделать, он узнаёт, что является сыном отважного короля Утера Пендрагона. Этот меч становится мощным оружием Артура под названием «Экскалибур») Многие лорды тут разгневались и говорили, что позор превеликий им и всему королевству, если будет ими править худородный юнец. И такая тут разгорелась распря, что решено было отложить дело до Сретения Господня, а тогда всем баронам съехаться снова, до той же поры отрядили десять рыцарей денно и нощно сторожить меч, разбили шатёр над камнем и мечом и по пятеро стояли стражей…» Отметим, кто таков был Томас Мэлори, автор книги, из которой взята вышеприведённая цитата. Это был рыцарь XVI века, сидевший за разбой в Нью-Гейтской тюрьме в Лондоне. Ему была предоставлена счастливая возможностью заниматься там литературной деятельностью. Куски и фрагменты легенды об Артуре бесконечно анализировали, чтобы понять, что в них было реальным. Свой знаменитый труд «Le Mort D’Arthure» («Смерть Артура») он назвал «Кратким изводом с Французской Книги», хотя, на самом деле, это не был перевод, а именно пересказ иноязычных и местных литературных произведений. Узник Нью-Гейта, он мог посещать близлежащую библиотеку монастыря ордена Святого Франциска. Предполагается, что совокупный объём литературных источников Мэлори — в основном стихотворных— в пять раз превышает объём написанной им самим книги(!) Легендарный меч в камне, который связывают с легендой о короле Артуре, существует. Он находится не в каком-то Авалоне, а в Италии. Его можно увидеть в часовне Montesiepi, недалеко от Saint Galgano Abbey в Chiusdino, в Тоскане, к юго-западу от Сиены. Он вызывает много интереса: в часовне цистерцианского аббатства видны только рукоять, деревянная ручка и несколько сантиметров трехфутового клинка. История гласила, что его вонзил в камень итальянский рыцарь Гальгано Гвидотти после того, как он отказался от войны, чтобы стать отшельником в 1180 году. История такова. В тридцати километрах к юго-востоку от Сиены стоит полуразрушенное аббатство Сан-Галгано, некогда принадлежавшее ордену Цистерцианцев (ордена, примыкавшего к Бенедиктинцам). Аббатство это было построено как раз в XII веке, в честь памяти святого, в миру носившего имя Галгано Гвидотти. Этот Гвидотти вёл весьма распутный образ жизни, был надменен, сластолюбив и горазд на всяческие насильственные злодеяния. Но однажды ему было видение Архангела Михаила, и Гвидотти, бросив всё, сделался отшельником, а после смерти — в 1181 году — был причислен к лику святых. О нём говорят, что в знак своего отречения от мира — и войны — Гвидотти вонзил свой меч в камень, который «подался будто масло». В результате из камня торчат только рукоять и около четырёх сантиметров лезвия, образуя крест. Историк-медиевалист Марио Моираги (Mario Moiraghi) полагает, что именно это предание легло в основу «артуровского» цикла. В пользу этого также свидетельствует предположительное время появления произведений, легших в основу позднейших пересказов «артуровского» сюжета. Известно, что после смерти Гальгано, бесчисленное множество людей пыталось украсть меч. В часовне находятся две мумифицированные руки, которые остались от вора, когда на него напала стая волков,(по преданию) охранявших меч. Именно поэтому меч в камне сейчас хранится под защитным стеклом - и доступен для осмотра всем желающим. Кретьен де Труа написал свою поэму «Персеваль», в которой излагается история о мече в камне в 1190 году. Между 1210 и 1220 годами была создана немецкая версия мифа о Святом Граале (также обязательный атрибут «артуровских» циклов). И её автор — Вольфрам фон Эшенбах (Wolfram von Eschenbach) так же сосредоточил своё внимание на Персевале (Парцифале). В качестве ещё одного доказательства Моираги представляет свидетельство Дионизы, матери Святого Галгано ( Галгания) перед советом кардиналов, решавших вопрос о канонизации умершего в 1190 году. По утверждению Моираги, Диониза изложила «все основные составляющие мифа о Круглом Столе»: рыцарь, превозмогающий все препоны на пути к своему идеалу, его поиск Святого Грааля (хотя в видении Галгано явилась не чаша, из которой пил Христос на Тайной Вечере, а некий текст, чьё значение он не мог понять); и в центре всего — меч. «Рыцарские» истории, привезённые торговцами из Персии, как раз в это время были очень популярны в Италии, и особенно — в Тоскани. Нашлось у Моираги и объяснение, откуда взялся образ «Круглого Стола», за которым восседали рыцари Артура. Круглой была часовня, возведённая вокруг меча в камне. Характерная деталь: у Мэлори вокруг камня был возведён шатёр, где денно и нощно несли караул десять рыцарей. По мнению Моираги, более поздние авторы могли переиначить имя Галгано в Галвано — поэтому в итоге появился Гавейн, сын Моргаузы и Лота Оркнейского, племянник Артура и один из лучших его рыцарей. В одном из сюжетов Гавейн выступил в роли посланника Короля Британии в Рим. Меч Галгано изучали специалисты. Хотя меч считался подделкой в течение многих лет, недавние исследования доказали, что состав металла и стиль меча полностью соответствует периоду с 1100 по начало 1200-х. Это действительно металлический меч, выкованный как раз в те времена, когда жил легендарный святой. Стало быть, он появился раньше «артуровских» сюжетов в пересказе Кретьена де Труа и других. Но это не значит, что у кельтов не могло быть аналогичных сюжетов. Ну и напоследок: в ходе исследования тосканского меча в камне, выяснилось, что под ним наличествует некая пустота. Церковные власти не дали разрешения на то, чтобы сдвинуть камень, поэтому учёным не известно, что скрывается под мечом . (Не верится! Обратите внимание на этот фрагмент: "в знак своего отречения от мира — и войны — Гвидотти вонзил свой меч в камень, который «подался будто масло»". Чудо – скажем так: под воздействием сильных эмоций Гвидотти вошел в измененное состояние сознания, где смог взаимодействовать с материей на иных правилах (также не забываем про явление архангела, который своим полем мог сотворить со структурами квантовой реальности что угодно). Хотите верьте, хотите нет... В высших мирах есть всему соответствие нашим вещам. Как говорила моя бабуша: «У Бога всего много…» Ещё, пока искал информацию об этом мече, обнаружил еще : Это Дюранда́ль (фр. Durandal) — меч Роланда, персонажа многочисленных французских средневековых легенд и литературных произведений, включая «Песнь о Роланде». Фрагмент Дюрандаля, по легенде находится в скале, возле святилищ Рокамадура(Франция). Меч выкован кузнецом Галаном (или по другим сказаниям — кузнецом Мадельгером из Регенсбурга, Мунификаном). Вручён Карлом Великим своему рыцарю после принесения им присяги. Выкован из того же железа, что и меч короля Жуаёз. Не исключено, что это тоже дань легенде: сам меч, а может и подделку, вбили в расщелину скалы Ещё одно символичное место, где установлен «меч в камне»: памятник располагается в каньоне Кардаваган в Северной Осетии. В Куртатинском ущелье стилизована Тропа Чудес, на ней находится камень, расколотый на две части. В камень вогнан меч кровников. Согласно легенде по узкой дороге шел охотник и увидел путника, который попал в беду. Путник был его кровным врагом, охотнику полагалось убить его из мести. Но после спасения охотник и путник помирились и в честь дружбы воткнули меч кровников в камень.Но судя по фото-размеру меча, это сказка… Рейтинг: +6 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели:Невидимка Невидимка |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
но не в таком объёме большом, только об одном первом мече.
Особенно поразил последний меч: видать и в самом деле раньше жили великаны.
Поизмельчал народ -то!
Фея вернула себе не только меч, но и Артура. И англичане верят, что он когда-то придет с этого острова
Я написала о названии меча. Не тот, что застрял в камне назывался Экскалибуром. Я об этом хотела сказать.
Но, прежде чем мне поверить, переверьте. Моя память хранит много чего, но могу перепутать человека, . Вдруг это не Байрон, а кто-то другой. Но помню, что меч, очень красивый и дорогой, выкинувшему был подарен тетей
Оставить свой комментарий