Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Самородки земли русской
Продолжение вот этой темы: http://www.myjulia.ru/post/797886/
"Самородки земли русской" - так называется спектакль, в который пригласили несколько человек из ХТП, в том числе мою половину. Вчера была премьера, потом будет еще несколько повторов (по средам). Признаюсь сразу: спектакль мне в целом не понравился. Нет, идея хорошая. И некоторые актеры играют вполне себе ничего (хотя некоторые - просто из рук вон. Видимо, по неопытности. А КАК и ЧТО играть им плохо объяснили). Но главное - сценарий никакущий. Композиции спектакля просто нет. Сюжет не читается. Тема - житие святой блаженной Ксении. Замысел - просвещение молодежи. Но на самом деле, молодежь, особенно не интересующаяся православием и житиями святых, там почти ничего не поймет. Поймал себя на том, что если бы я не просто не читал житие св.бл.Ксении, а читал не очень внимательно, то не понял бы, о чем вообще речь. Официальный вариант жития - и то увлекательнее написан. Почему-то не использованы яркие, зрелищные, трогательные, а главное - всем понятные моменты: ночная молитва в поле, удача в торговле, которая по молитвам Ксении приходила купцам и лавочникам, если ее угощали хоть кусочком хлеба, обретение бездетной женщиной ребенка, которой Ксения велела бежать на определенное место: "Там Бог тебе сына послал". Та послушалась, побежала, и увидела, как извозчик сбил насмерть беременную, но та, умирая, успела родить. И эта женщина усыновила ее ребенка. То, что есть попытка показать - скомкано и непонятно. Например, когда Ксения по ночам поднимала на верхние этажи строящейся колокольни кирпичи. Причем, в таком количестве, как будто это рабочий весь день трудился. В спектакле непонятно ни то, что это - помощь строителям, причем немалая, ни то, что вообще действие происходит наверху колокольни. Выглядит так: приходят двое строителей, приносят тяжелый мешок. И вдруг видят валяющийся кирпич. О-па! Че это? Ну, любопытно чувакам стало. Остались они ночевать на колокольне. И ночью походкой привидения является Ксения (это при том, что речь идет не о чудесном явлении, Ксения еще вполне себе из плоти и крови. Причем, ей семьдесят лет, так что "плыть аки лебедушка", да еще с грузом, она не может по определению). Приносит ОДИН кирпич и также плавно и таинственно удаляется. Рабочие просыпаются: "Ух ты, опять!". Получается - не подвиг пожилой женщины, вкалывающей тайком и задарма на строительстве храма, а чудачества какой-то сумасшедшей - ну, приволокла куда-то зачем-то кирпич. А он там нужен был? Строители не восхищаются, не радуются, не благодарны (ну, прикиньте, что бы вы испытывали, если бы приходили каждый день на работу и с утра обнаруживали, что кто-то часть вашей работы, причем часть самую тяжелую и неприятную, за вас уже сделал? А деньги за это получите вы?), они просто удивляются, как удивились бы какому-то забавному и непонятному явлению. Вообще образ Ксении никакой. Играет молодая девчонка, которая тоже не особенно понимает - о чем это все. Только "плавает" с видом привидения, истерит и пафосно восклицает по любому поводу. Видимо, пытается в меру своего понимания воплотить некий лубочный образ святой, помесь канонической иконы и слащавой открытки. Она не виновата. Образ очень сложный. Я бы взял, конечно, актрису постарше. И желательно - хоть немного просвещенную в этом отношении. Но хуже всего, что никак не поясняется главное: ЗАЧЕМ вообще Ксения надела мундир своего покойного мужа, назвалась его именем и в чем собственно заключается ее подвиг? Мне это напоминает мой собственный ответ на экзамене по литературе. По "Судьбе человека". Когда из моих слов следовало, что подвиг русского солдата заключается в том, что он выпил три стакана водки, не закусив... Смешно, конечно. Но моей-то целью было - выкрутиться и получить оценку, хотя не готовился и даже книгу не читал. А не донести до слушателей какую-то идею. В общем, такое впечатление, что сценарист хотел выкрутиться и получить оценку... а сам даже житие не читал. Так, надергал какие-то сведения из интернетовских статеек и фильмов, не поняв даже, о чем это. Ну я-то озвучу все-таки, если кто не знает... Муж Ксении умер скоропостижно, в молодом возрасте, не успев исповедаться и причаститься. Причем, умер он на каком-то званом банкете. То есть, возможно, даже был в состоянии алкогольного опьянения. Для православного христианина это считается очень опасной ситуацией. И Ксения, надев его мундир и назвавшись его именем, отказалась от собственной жизни, чтобы дожить жизнь праведно за своего мужа, чтобы как бы от его имени творить добро, исправить все то, что могло послужить причиной такой нежелательной для христианина кончины. Она принесла в жертву свою земную жизнь ради вечной жизни своего мужа. Для неверующего человека это то же самое, как если бы муж ее пропал без вести и, с большой долей вероятности, оказался в плену у жестоких бандитов, у чудовищ. И жена не просто сидела бы и плакала и просила помощи, а сама бы обучилась боевому искусству, и лично отправилась бы его освобождать с оружием в руках. Возможно, ценой собственной жизни. И вот об этом, о подвиге ее любви, в спектакле - ни слова. И последняя капля - появление Ксении в первой же сцене после смерти мужа в красной юбке. При этом другие персонажи поясняют: "Ксения-то умом двинулась, представляете - мужской костюм надела!" Если красная юбка, зеленая кофта и белый платочек - это мужской костюм, то я - китайская императрица... Я понимаю, что этот образ взят с икон. Но надо же немного соблюдать историческую достоверность или хотя бы здравый смысл. На иконах Ксению чаще всего изображают в преклонном возрасте, когда она действительно носила уже юбку и кофту, лишь по цвету совпадающие с мундиром. Но сначала-то она действительно одежду мужа носила! И вот показывают сцену ухода Ксении из дома, говорят: "Ксения-то мундир своего мужа надела!" И тут выходит Ксения. В юбке. Это как? Красных штанов в костюмерной не нашлось, или что? Ну, ладно... Жаль, конечно, что так любимая мною тема (у меня очень трепетное отношение к Блаженной Ксении, в моей жизни многое с ней связано) так безжалостно загублена бездарным воплощением. Но все-таки несколько вполне приемлемых сцен в спектакле было. Две из них предлагаю Вашему вниманию... Ну, зря, что ли, я туда ходил? Сцена со скоморохами (ХТП) и балалаечником (хороший профессионал с консерваторским образованием) . И сцена на военную тематику (вот тут сразу видно - все понимают и что, и как, и зачем). Остальные записи не ставлю, чтобы не испортить впечатление. Правда, императрица была симпатичная, поэтому ставлю фото . А вот это - режиссер. Кстати, ее речь перед зрителями была лучше, чем весь сценарий... лучше бы она сама написала текст! Уверен, чтобы спектакль от этого бы только выиграл. Чем все закончилось: http://www.myjulia.ru/post/806291/ Рейтинг: +7 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели:Невидимка Невидимка Невидимка Невидимка |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
А вот во втором видео даже всплакнула. Композиция была уж очень... грустная.
И речь, да, неплохая.
А второй ролик я поставил из-за военной тематики. Где-то на третьей минуте начинается нормальный номер - чтение стихов. Хотя зря девчонок в черные трико одели - у некоторых такие фигуры, что им этот костюм категорически противопоказан. Особенно в контексте сцены. Но это - ладно, такие мелочи можно простить. Сама по себе сцена достаточно сильная получилась и по композиции, и по эмоциональной наполненности. К сожалению, не получилось снять ее отдельно, я ведь не знал, что когда начнется. Поэтому - с "хвостиком" от предыдущей сцены получилось.
Но это еще ладно... На третьем прогоне спектакля вообще потрясающую вещь сделали: поскольку он был в другом зале, большего размера и с плохой акустикой, артисты попросили поставить направленные микрофоны. Ну, чтобы хоть не так сильно приходилось форсировать голос. Причем, не певцы попросили, а драматические. Им же подавать реплики надо с нужной интонацией, а не орать, как на пожаре. Так что сделали звукачи? Они скоморохам включили ПЛЮС "Марусеньки"! На терцию выше... женскими голосами! Типа, чтобы им "легче было". С чего-то кто-то решил, что под взятую с потолка "фанеру" петь легче. И если бы просто мужики "пели" женскими голосами - это еще куда ни шло, хотя оборжаться, конечно... Ну, допустим. Они же скоморохи - может, и звукоимитаторы заодно . Но качество фанеры - все равно не такое, чтобы можно было просто под нее рот разевать. Местами звук пропадает, слов не разобрать... В общем, ребятам пришлось орать в два раза громче, чтобы без микрофона перекрыть фанеру. Да еще на ходу транспонировать некоторые куски на терцию вниз, потому что верхние ноты вообще не взять. Короче, после спектакля все переругались! Поскольку верующих среди скоморохов - один из четырех, то когда остальные услышали от режиссера: "Ничего, это потому что пост начался, искушение... надо нам потерпеть", то взвились еще больше, сказали, что на следующий прогон вообще не придут, а то неизвестно что там будет - может, эта Марусенька к ним с колосников в ковбойской шляпе на картонной луне спустится? . Ну, будем надеяться, что к тому времени (через две недели) остынут... А главное, что в следующий раз все-таки ни фонограммы, ни Марусеньки на луне не будет .
Что касается опыта... сценарист, насколько я понял, не из молодежи. То есть, уже что выросло, то выросло.
А что касается актеров - хочется верить, что в следующий раз им просто достанется какая-нибудь более достойная вещь .
И вообще, основная - не основная, платят - не платят, а театр - это всегда работа. И работа серьезная. Я считаю, что безответственно нельзя относиться ни к какому делу. Если люди на тебя рассчитывают, если ты пообещал - нельзя их подвести. Это просто даже непорядочно чисто по-человечески.
Оставить свой комментарий