Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Как хвалить детей
Нашел одну статью, в очень краткой и понятной форме описывающую различия гендерного воспитания. Не все, конечно, так просто и однозначно. Это - скорее общая формула, схема, из которой бывают исключения и к которой необходимы поправки с учетом типа личности конкретного ребенка. Но в общем по сути верно. Да, мифами о том, что "все равны, неважно мальчик или девочка, а воспитывать надо одинаково" и о том, что "женщина - это такой же товарищ, только в юбке" нам оказали медвежью услугу. И, возможно, многие проблемы психологии взрослых связаны именно с отсутствием верной методики гендерного воспитания в детстве.
Ведь если одна из основных проблем гендерного неравенства в том, что считается, будто мальчиков и девочек надо учить разным навыкам, то основная причина гендерной уравниловки - в том, что мальчиков и девочек учат одними и теми же способами. Тем не менее, психика у мальчиков и девочек устроена не совсем одинаково. И, перефразируя известную поговорку: "Что мальчику - хорошо, то девочке - смерть". Верно также и обратное. Возможно, после этой статьи кому-то станет понятнее происхождение некоторых проблем, которые до этого казались "неотъемлемой чертой характера" того или иного человека, а то и характерным психологическим признаком пола вообще. Но надрывающиеся раздражительные женщины, ценящие себя только за выполняемые "функции" и самовлюбленные ленивые мужчины, ощущающие себя идолом для поклонения - это не норма и не мужская или женская "природа". Это - в большинстве случаев результат грубой ошибки гендерного воспитания . КАК ХВАЛИТЬ ДЕТЕЙ. Девочек не надо хвалить за сделанное. Вы способствуйте ее деградации. Если девочку хвалить за то, что она сделала: очень вкусно, очень красиво, очень чисто - в итоге формируется понимание, что признание мне придет только за мои заслуги. Признание мне придет только за то, что я сделала. Это уничтожающий женщину принцип. Здоровое положение вещей – я достойна любви, потому что я есть, потому что я - умница, потому что я - хозяюшка, потому что я - помощница, потому что я - принцесса, потому что я - фея на кухне. Вот тогда у женщины здоровая психика, потому что одобряют ее саму, ее природу. Её собственное состояние и то состояние, которое она привносит в окружающий мир То есть чтобы мне получить любовь, надо просто остаться собой. Вот в чем принцип воспитания девочки. Если вы начинаете ее хвалить за заслуги, то она сразу начинает думать: меня саму хвалить не за что, любовь я могу только заработать, будут заслуги – будет любовь. Мальчики – полностью наоборот. Мамы очень любят говорить: ты у меня такая прелесть, такой умничка, такой молодец. Вроде бы всё хорошо. Но на самом деле, это восхищение только способствует деградации мужчины, потому что ему мерещится, что он сам по себе хороший. А мужчине хорошо только тогда, когда он чего-то достигает, добивается какого-то значимого для себя результата. Поэтому чтобы мальчика побуждать к тому, чтобы он совершенствовался и чувствовал себя счастливым в итоге, ему надо говорить о его заслугах: очень красиво сделано, очень здорово, очень умело. Мальчику все эти ласковые слова нужны в меньшей степени, естественно, потому что его природа - в развитии самого себя. Ему нужна похвала за то, что он достиг какой-то промежуточной вершины. Вместо того, чтобы сказать: заинька, солнышко, - для мальчишек постарше очень важно, чтобы вы всем приходящим гостями показывали его самолет, сделанный из лего. Это важнее чем все эти "солнышки, лапоньки, заиньки". "Посмотрите что он сделал, угадайте кто это сделал. Правильно, это Алешка сделал, это сын мой!", - вот это гораздо большая похвала, больший стимул для мальчика. А девочка не станет лучше, если ее супом угощать весь район. Она просто поймет, что она должна упахаться за всю жизнь, и район кормить супом. Она не заслужит больше никогда любви, пока всех супом не накормит. Или ещё чего необходимо для всего района от неё... Так что дайте девочке понимание, что она совершенна и прекрасна сама по себе, что любви и признания ей заслуживать не нужно, что вы любите ее и восхищаетесь ей просто потому, что она есть... Источник: https: //vk.cc/a5xpdy Рейтинг: +7 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели:Невидимка Невидимка Невидимка |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Могу со всей откровенностью сказать, что мне очень приятно общение с вами!
Но когда-то был очень удивлен, когда узнал, что человека надо хвалить. Меня эта обласканность с детства всегда раздражала. Причем, искренняя - еще хуже. Если притворяется человек - ну, понятно, из вежливости. Галочку поставил - и успокоился. А когда искренне, я не знал, как на это реагировать и сразу начинал ломать голову: чего он на это хочет получить? Может, я в ответ его похвалить должен? Или спасибо сказать за комплимент? Или это "аванс" перед тем как что-то у меня попросить? Или он думает, что лучше меня знает, чем я сам, и без его слов я не в курсе, хороший я или нет? Как Миледи, помните, в ответ на комплимент: "И Вы приехали только для того, чтобы сообщить мне эту потрясающую новость?" В общем, похвала на мой взгляд не являлась ценной информацией. Как, впрочем, и порицание. Был в полном восторге, когда впервые услышал Пушкина: "Хвалу и клевету приемли равнодушно..." Надо же, думаю, нашелся-таки один адекватный человек!
А уж когда родители говорили: "Я тебя люблю" - тут я вообще впадал в ступор. Это что - информация? Так понятно же, что, вероятно, любят, раз родили и заботятся. Не нужен был бы им - никто не заставлял рожать. Или, вон, в детдом могли бы сдать. Не сдали же - значит, любят, наверное. А уж если вчера сказали "я тебя люблю", а назавтра опять то же самое - тут вообще полный аут... они думают, что я - дебильный ребенок? Уже забыл то, что мне вчера сказали? Зачем несколько раз повторять одну и ту же информацию, если она с тех пор не изменилась?
и по голове провести ладошкой. В Сибири вообще не принято с детьми
сюсюкать.
Всегда считала, что если похвалить, то от этого самооценка будет только выше)
Оценка достижений - это оценка достижений. Это к моей личности не имеет никакого отношения. У меня что-то хорошо получилось или плохо получилось или не получилось вообще - это говорить только о том, научился я это уже делать, или надо над чем-то поработать. Если знающие люди мне сказали, что я сделал что-то хорошо - значит, я удовлетворен своей работой. Если сказали, что это плохо - ну, значит, надо еще учиться. А иногда вообще это говорит только о вкусе того, кто оценивает. Например, если тетя Мотя говорит, что у меня красивая рубашка, а мне она не нравится - это говорит о том, что у тети Моти другой вкус, чем у меня. Я делаю выводы о ней, а не о себе. И наоборот - если маме не нравится, что я всем рисую красные глаза и ресницы - это не значит, что я неправильно рисую. И уж тем более не значит, что мама меня не любит. Просто у нас с ней вкус разный. Вот примерно так. Ну, так я ее и не заставляю, чтобы она себе ресницы красным красила! Но оценка моей работы - это в любом случае не оценка меня. Я бы вообще в детстве предпочел, чтобы мою работу оценивала машина по каким-нибудь заложенным в нее критериям - тогда бы я точно знал, что эта оценка честна и объективна, а не продиктована отношением ко мне. Что мне не пытаются понравиться, не хотят обидеть, не рассчитывают на какую-то реакцию, а действительно оценивают именно результат. Ну, чтобы я знал реальный уровень, а не настроение или отношение.
https://kolobok.ua/semya/psikhologiya/808410-mama-pohvali-menya-zachem-hvalit-rebenka-i-kak-eto-delat-pravilno.
Если говорить о различиях в психике людей, то вряд ли этот "водораздел" совпадает с различиями по гендерному принципу. Мужчина может отличаться от женщины в такой же степени, как и мужчина отличается от мужчины или женщина отличается от женщины)
Еще не знают, что мужчина подсознательно воспринимает агрессивную женщину как особь своего пола. То есть, автоматически перестает видеть в ней женщину. Это - физиология. И тем не менее многие женщины проявляют агрессию в адрес мужчины, а потом удивляются, что он после этого ее не хочет.
Еще не знают, что женщина воспринимает в первую очередь не содержание слов, а их эмоциональную окраску, интонацию, форму речи. И поэтому пара совершенно нейтральных слов, сказанный с холодной, враждебной интонацией могут ранить ее сильнее, чем серьезная критика, высказанная в осторожной, ласковой форме и с дружелюбной интонацией.
Еще не знают, что если женщина перебивает и начинает говорить о чем-то другом - это не значит, что она ничего не услышала и не поняла. Женщина может одновременно думать о нескольких вещах, а также одновременно воспринимать информацию, а говорить в этот момент о другом.
Еще не знают, что для того, чтобы донести до мужчины нужную информацию, во-первых, надо сначала привлечь его внимание, иначе он начала фразы просто не услышит - то есть, ушами услышит, но мозг не идентифицирует это как связную речь. Во-вторых, выделить важную информацию, которую он должен запомнить, из всего потока беседы. Иначе его мозг идентифицирует ее на одном уровне с ничего не значащими замечаниями и не зафиксирует. Женщина расставляет приоритеты важности автоматически - на уровне чувств. Мужчине для расстановки приоритетов надо принять решение.
В общем, массу ошибок люди совершают в повседневной жизни постоянно, именно потому что всего этого не знают. Хотя информация эта - не секретная. Ну ладно, родители не знают. Народ у нас вообще в отношении психологии очень неграмотный. Наверное, потому что долгое время отношение было пренебрежительное к этой науке. Но в педВУЗАХ, мне кажется, гендерную психологию должны преподавать. Может, и преподают, но в недостаточном объеме. Или не заостряют внимание на том, что действительно очень важно. Так, "мимо проходят".
Да я вообще иногда, честно говоря, от образованных людей такие "перлы" слышу, что у меня создается впечатление, что они даже в средней школе не учились. Потому что там все это, в принципе, проходят... Но, может, не учили - не интересно было. Не все же человеку интересно. Что-то - сдал и забыл. А то и вообще не учил, на экзамене не попалось - ну и хорошо . Вот как я - химию сдал на пятерку, а откуда атомная масса берется - так до двадцати с гаком и не знал . Вот как-то прошло мимо меня! Но я - ладно, у меня по химии раньше-то всегда тройки с минусом были. Не знал я ее и не знаю. А вот приятель мой - отличник. Он химию всегда на пятерки сдавал. Все задачи решал правильно. А когда у него на глазах соду уксусом залили и она зашипела - у него глаза на лоб полезли: "Да ладно! Это как? Почему она шипит?" Вот. Причем, уверен, что если бы ему эту реакцию в виде формулы в тетрадке показали - он бы наверняка все правильно дописал... Только знания эти у него к жизни совсем никак не привязаны.
Так, думаю, и психология. Люди что-то учат, что-то сдают, а какое это имеет отношение к жизни и конкретной ситуации - не совсем понимают. Потому и проблем столько. Моя подруга, преподаватель, жаловалась, что ученики седьмого класса над ней "издеваются". То есть, болезненно реагируют на замечания и начинаются с их стороны всякие "протесты". При этом у нее и своих детей двое, и в институте наверняка им рассказывали, что такое половое созревание у подростков, и как действует на мальчиков в этом возрасте, когда им публично делают замечания. Особенно при девочках. Особенно если само замечание им кажется унизительным. А вот подиж ты... неожиданность для нее! Спросить параграф из учебника - ответит. А когда его применять надо - облом...
Пример: женщина, работающая в мужском коллективе, может быть уверена, что мужчины никогда не пукают и не чешут себе зад . Потому что они не делают этого при ней. Мужчина, работающий в женском коллективе, может думать, что все женщины очень милы, дружелюбны и никогда не обсуждают вслух гинекологические подробности. Потому что, разумеется, они не будут это делать при нем, и подсознательно будут хотеть выглядеть в его глазах лучше, привлекательнее. Очень заметно меняется и поведение, и настрой одного и того же человека в зависимости от того, наблюдают ли его только представители его пола, или противоположного. Иногда бывает даже забавно это видеть...
Это так, грубый пример. Еще человек другого пола, поскольку не может ощутить то, что ощущается противоположным полом изнутри, может не соизмерять результат и затраченные усилия. То есть, он видит, что другой человек с чем-то СПРАВЛЯЕТСЯ, но не представляет, насколько ему (или ей) это тяжело дается.
Почему я и выделила строку:
В общем, я проверял - если делать поправку на гендерные особенности, результат улучшается.
Если у мальчика нет отца и нет в непосредственной близости какого-то значимого и авторитетного для него мужчины (дедушка, старший брат, тренер... да хоть сосед!), образцом для него становится мать. Именно ее поведение (а в перспективе - женское поведение вообще) начинает восприниматься им как "правильное" и "адекватное". И выбирает именно эту линию поведения. А поскольку она не соответствует его природному "устройству", то плохо на него "ложится". У такого мужчины "КПД" гораздо меньше, а затрат гораздо больше, чем могло быть, если бы его психологические "настройки" соответствовали его полу.
Меня воспитывал папа, и хотя я всюду лезла, бабушка мне разрешала, потому как ей деваться было некуда, она меня к себе пристёгивала, то я и в муке и в огороде с нею травку рвала животным. А как бабушки не стало, я от отца не отцеплялась и могла его искать где только могла: я можно сказать с ним на коне до школы доросла. А мама той всё надо быстро и чтобы не мешалась под огами... Но всё равно я выросла до мозга костей девочкой, так и веду себя до сих пор.
И, кстати... не сказал бы, что у Вас - типично женская схема поведения . Иначе мне не было бы с Вами так интересно общаться
Так что, для творчества нет преград человеку с любым складом ума .
А статус незамужней женщины, если она не монахиня и не вдова, воспринимался обществом весьма двусмысленно.
Что касается науки - для этого нужно в первую очередь хорошее образование. Все помнят, когда девочкам начали давать образование? Я имею в виду, не языки, литературу, танцы и уроки хороших манер, а нормальное, полноценное систематизированное образование? Максимум - гувернантка (для богатых) или пара классов церковно-приходской школы (для малоимущих), чтобы читать-писать научиться. Да и то девочек туда редко отправляли. Зачем? Девочке все равно хозяйством заниматься и детей рожать. Она карьеру не сделает и ученостью своей денег не заработает. Потому что кто же ей позволит? В университеты женщин не принимали очень долго. Да и дома никто с ними не занимался. Помните, как старика Болконского считают маразматиком, за то что он княжну заставляет геометрией заниматься? Типа, сдурел! Нафига бабе геометрия?
Это что касается социальных причин. Но есть еще причины психологические и физиологические. Психологические - в другой целенаправленности большинства женщин. Женщины в массе своей гораздо менее тщеславны, чем мужчины, меньше склонны стремиться к власти и славе в масштабах общества. А ведь чтобы добиться каких-то серьезных вершин в профессии, нужен не только талант и трудолюбие, но и стремление к победе. Женщина предпочитает гармонию, а гармония нарушается в любой борьбе. Сейчас среди женщин много хороших специалистов, но когда встает вопрос о приоритетах (а он на определенном уровне развития непременно встает), нормальная женщина всегда поставит на первое место семью, детей, отношения с людьми. Многие мужчины же могут пожертвовать всем этим ради достижения своей профессиональной цели. Либо отодвинуть на задний план. Женская природа не такова. Женщина не сможет полностью сосредоточиться на научном эксперименте или на творческой идее, если у нее дома больной ребенок.
Еще один психологический момент: женщины реже, чем мужчины, идут на принцип и борются за свои права. Иными словами, когда в прошлые века (да иногда и сейчас) плоды творчества женщин были присвоены мужчинами и выданы за свои - это вполне могло остаться незамеченным. А многие женщины и сознательно этим пользовались - например, писали книги за своего мужа, делали открытия, которые приписывались мужчинам. Потому что понимали, что заниматься этим под собственным именем им никто не позволит. Женщину-ученого или женщину-писателя просто не воспримут всерьез.
Есть еще и чисто физиологическая причина. Она заключается в строении мозга. Вкратце: среди женщин гораздо меньше, чем среди мужчин, и гениев, и полных идиотов. Женщина чаще всего где-то посередине. Так что самые выдающиеся умы, способные к прорыву, встречаются чаще среди мужчин. Но и пальма первенства по дурости - тоже у мужчин .
А зрительно - глаза закрою - прям "фото" вижу.
Оставить свой комментарий