Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Борис Акунин "Черный город"
Супергерой многих книг Б.Акунина Эраст Фандорин вновь выполняет задание. Время -начало 20 века,1914 год. Мир на грани Первой Мировой войны. Город Баку, где в то время нашли нефть. На этот раз противниками Фандорина оказались профессиональные революционеры, далеко не глупые люди. Зная его честность в выполнении данных обещаний,его заманивают в ловушку. Причем я до конца так и не догадалась, кто же его враг и будет в него стрелять. Конец у книги печальный: Акунину стреляют в голову.
Но больше чем уверена - он выживет, потому что я читала книги, где главные герои уже его потомки. Значит, у него должны родиться дети. Значит -это не конец.Я очень на это надеюсь. P.S. Нет, конечно, не конец! Есть еще две книги из серии "приключения Эраста Фандорина" -"Планета Вода" и "Не прощаюсь", действие которой происходит уже в 1918 году .Эраст уже три года находится в коме и заботливый Маса ему вместо няньки. Рейтинг: +1 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Но вообще я заинтригован... что делать Фандорину в 1918 году? Он же - сотрудник царской полиции! Или он действует где-то за границей? Поддерживает белогвардейское движение? Не верю, что переметнулся на сторону большевиков!
В последних вещах - точно. Как раньше - не знаю. Но очень много домыслов. Я верю, что он изучает предмет, о котором пишет, но вот что касается Японии - тут, наверняка, знания глубокие. Я мало этим интересовался, так, в рамках восточных философий, в юности. Когда каратэ занимался. Конечно, знания у меня в этой области весьма поверхностные, дилетантские. При этом никаких противоречий в этой области не нашел - все то же самое, что было в других источниках. И в книгах, и что тренер рассказывал, который несколько лет прожил в Японии, опыт перенимал. А вот в другом вопросе, который он серьезно затронул в книге о современности - тут видно, что знания у человека почерпнуты... ну, хорошо если из ток-шоу! А то и вовсе из кухонных сплетен. То есть, полное отсутствие представления об описываемом материале. И ладно бы, мельком затронуто - понятно, что человек не может иметь обширные знания во всех областях. Это и не требуется. Но нафига делать одной из главных героинь человека из того контингента, который ты никогда не видел, не изучал и вообще понятия не имеешь, что это за явление? Это как сделать главным героем психически больного человека, имея представление о психиатрии на уровне "он прыгает и корчит дурацкие рожи". Или иностранец сделал бы главным героем русского - в ушанке летом, с балалайкой и верхом на медведе. Такая же достоверность... Понятно, что можно пожертвовать документальностью в угоду художественному замыслу, но не до такой же степени. Иначе уже получается не детектив, а какая-то фантасмагория, вообще не имеющая ничего общего с реальностью. В общем, осталось четкое впечатление, что или у автора у самого под конец крыша поехала, или ему весь мир кажется настолько сумасшедшим, что он начал откровенно юродствовать.
с ГУГЛОМ все возможно)
Не совсем так. В смысле неуважения к читателям. Использовать труд подмастерья - это не неуважение. Это - нормальная практика. Тот же Азимов активно пользовался этой "функцией" и не особенно это скрывал. Другое дело, что есть писатели, нагло использующие не просто рутинный черновой труд (он есть в любом деле, в том числе и писательском), а использующие именно свежие идеи и талант молодых неизвестных авторов. И добавляющие к фактически чужому труду только парочку своих характерных штрихов. А по сути - паразитирующих на молодых дарованиях. Это иногда случается с маститыми профессионалами, которые, что называется, исписались. То есть, профессионализм у них есть, а вот ничего нового они родить уже не могут. Именно из-за этого явления возникло такое пренебрежительное отношение к использованию литературных "негров".
Как поступает конкретно Акунин - понятия не имею. Но непохоже, чтобы сюжеты или композиция были не его. Хотя... невероятное перевоплощение автора под другими псевдонимами наводит на мысли... но мысли к делу не пришьешь .
Ага... и качество знаний - соответствующее . Вот он, видимо, по ГУГЛу и искал... причем, судя по качеству информации - взял первый попавшийся треп из чьего-нибудь блога.
Например, хозяин дает следующую схему: "Жила была девочка, которую звали Красной шапочкой, потому что она красную шапку носила. Отправила ее мама с пирожками к бабушке. Бабушка жила одна за лесом. Туда было две дороги - короткая и длинная. Девочка пошла по длинной, встретила волка, все ему разболтала о своих планах, волк побежал по короткой дороге, пришел раньше, съел бабушку, лег в кровать и притворился бабушкой. Красная шапочка не сразу ему поверила, потому что волк был не похож на бабушку, но он ее умело обманул, хитро отвечая на ее вопросы и развеял все подозрения. И потом тоже ее съел. Девочка - маленькая и беспечная, волк - серый, злой. Бабушка - старенькая, больная".
"Негр" пишет примерно следующее: "Жила была одна девочка. Мама сшила ей красивую красную шапочку. Девочка очень любила ее носить, поэтому ее все звали Красной Шапочкой. И была у нее бабушка. И вот однажды мама сказала Красной Шапочке: "Я испекла пирожков. Пойди, навести бабушку и отнеси ей пирожков". Бабушка жила за лесом в маленькой избушке. Взяла Красная Шапочка пирожки и пошла. Шла она долго..." - и так далее.
Потом хозяин берет этот текст, вносит необходимые исправления, что-то сокращает, что-то наоборот развернуто поясняет, добавляет какие-то "изюминки" - вроде диалога Красной Шапочки с волком: "А почему у тебя такие большие глаза? - Чтобы лучше видеть тебя, дитя мое!" и т.д. В общем, "обрабатывает сырой материал". Ведь дольше всего времени тратится именно на вот это "наращивание мяса".
Даже писатель-любитель, если хоть немного работает над своими произведениями, понимает это. Как понимает и то, что самое сложное - придумать хорошую сюжетную линию, создать живые образы и обработать материал так, чтобы все это читалось. Тот, кто пишет "сходу, как получится" и выставляет сырье - тому это непонятно. Он и сам не работает над материалом, и ему непонятно, что в этом сложного, потому что никогда не пробовал.
Ну... как если человек занимался академической живописью, он знает, что самое сложное - это нанести рисунок и потом дописать детали, прописать планы, объем. А самое простое - но и самое муторное - это делать подмалевок. То есть, по сути, закрашивать большие площади. Это может делать подмастерье. Но если человек сам рисует так: взял кисточку обмакнул в краску - и давай мазать, "как бог на душу положит" - сразу начисто, такому человеку кажется, что если подмастерье делает кому-то подмалевок - так это значит картина подмастерья, а не мастера. Сам-то он, кроме подмалевка, ничего и не делает! Для него работа над картиной только в этом и заключается.
Оставить свой комментарий