Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
5-летний ребёнок постоянно хочет играть в компьютер
Сын, 5 лет, стал много играть. Причём раньше он сам не проявлял интерес к компьютерным играм, а супруг его " подсадил". И мне говорит, ну стало же тише. И теперь сын капризничает, как только я говорю "хватит" и переключаю внимание. Книжки читает, я могу ему почитать, порисовать вместе любим. Но теперь комп - всё! Как считаете, нормально ли это? Мне вот такой расклад совсем не нравится!
Рейтинг: +4 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели:Невидимка Невидимка Невидимка |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
А тут, как сказал Чеширский кот: "Куда идти? Это смотря куда ты хочешь попасть". Иными словами: выбор пути зависит от поставленной цели. Если цель - сделать так, чтобы ребенка в жизни родителей было как можно меньше - то таки да, комп (телевизор, различные гаджеты, электронные игры и т.д.) - идеальный вариант занятия внимания ребенка так, чтобы его больше ничего не интересовало. Он влипнет в эту жвачку и перестанет мешать, отвлекать родителей от собственной интересной жизни, в которой, вероятно, для него место не предусмотрено. Ребенок превратится в некое подобие мебели и хлопот с ним практически не будет. Очень удобно.
Если же цель - помочь ребенку познавать мир, развиваться, учиться контактировать с себе подобными, становиться полноценной личностью с богатым внутренним миром, с умением ставить перед собой какие-то задачи, кроме постоянного самоудовлетворения и потребления примитивных удовольствий, то с этим срочно надо что-то делать. Самое лучшее - прекратить допуск к компьютеру. Максимум - двадцать минут в день. То есть, столько, сколько пятилетний ребенок в состоянии посвятить сосредоточенной учебе. И, как Вы понимаете, эти двадцать минут у компьютера должны быть заняты не играми, а полезным обучением под руководством родителей. Все остальное время ребенок должен заниматься разнообразными делами - подвижными и развивающими играми, спортом, общением со сверстниками и с родителями, познаванием мира, овладевать различными навыками, помощью родителям в домашнем хозяйстве и т.д. Он должен учиться занимать себя сам, но дозированно.
Если ребенок шумит - это или недостаток внимания и отсутствие навыков самостоятельной работы или гиперактивность (по разным причинам может быть - темперамент такой, избыток энергии, не находящей выхода, или нервы не в порядке - если он при этом здоров, тогда искать проблемы в семье, в психологическом состоянии взрослых). Но вообще-то маленький ребенок иногда шумит - это нормально.
В любом случае одновременно с запретом должна быть предоставлена альтернатива для переключения внимания. И приготовиться к тому, что это будет непросто. Наверняка знаете, что если ребенку сразу давать соску - он перестает сосать грудь. Потому что для этого усилия требуются, а из рожка молоко сосать - усилий не надо, оно само течет. Когда человека принуждают делать усилия после того, как он уже понял, что можно то же самое получить "на халяву" - разумеется, он будет протестовать. Но если это не преодолеть - начнется процесс атрофии волевого центра в мозгу. В самых худших случаях такой процесс приводит к тому, что человек становится пациентом психиатрической больницы.
А если самое главное - чтобы стало тише, так самый верный способ ребенка придушить. И все - сразу станет тихо!
Спасибо за такой развёрнутый, рациональный мужской ответ. Подписываюсь под каждым словом! И обязательно дам прочитать мужу.)
Так и с мозгом - ему станет лень самостоятельно работать, когда в нем прекратятся естественные процессы роста. Поэтому у Вашего внука - совершенно иная картина. Во-первых, вы контролируете его увлечение, активно в нем участвуете, обсуждаете, а не просто сажаете ребенка за гаджет "чтобы не мешал". Во-вторых, у него еще не тот возраст, чтобы сформировалась зависимость от подобных вещей. И, наконец, главное: ребенку по-прежнему интересно общаться, его внимание не сосредоточено полностью только на экране. Вы ведь участвуете в его жизни, правда? Обсуждаете то, что ему интересно, выслушиваете его "умозаключения". Наверное, делитесь какими-то своими соображениями. И он ведь не предпочитает компьютер любому другому времяпровождению, так? Его внимание равномерно распределено в разных сферах. Если же происходит следующее:
это говорит о том, что ребенок уже попал в нездоровую зависимость от умственной и эмоциональной жвачки, что она заменила или начинает ему заменять реальный мир. В этом и есть ее основная опасность. Опять же, очень важно, в какие именно игры играет ребенок на компьютере. Они могут быть развивающими, как в Вашем случае, а могут быть тупым убийством времени, пустым развлечением, не дающим никаких новых знаний и навыков, а только занимающим внимание, избавляющим от скуки пассивным способом. Эдакий памперс для мозга.
Но, "Муха-Цокотуха" от зубов от "летает".
А от "Мойдодыра" у меня в детстве тоже было странное впечатление. Фиг с ней, с маминой спальней. Понятно, что чудовище может спрятаться, где угодно. То, что в маминой спальне - это просто еще больше добавляет ужаса. Мама - оплот безопасности, главная защита. Когда страшно - "мама!" кричат. И вдруг оказывается, что зло прячется именно в маминой спальне... то есть, доверять нельзя никому, спасения нет нигде, и даже мама не поможет. Образ умывальника - совершенно отталкивающий, страшный, угрожающий. И мочалка, которая кусает, как волчица, и от которой никуда не спрячешься. Похоже на кошмарный сон. Хичкок, блин. Спасибо - крокодил спас! Единственный, в ком осталось что-то человеческое - крокодил... А потом оказывается, что умывальник - положительный герой? Меняет гнев на милость: ты теперь благонадежный, теперь я тебе буду улыбаться! Но помни: как только отступишь от установленных правил - и твоя жизнь превратится в кошмар! И на этот раз уже не будет мимо проходить крокодил, и зажрет тебя мочалка насмерть, а умывальник потом дотопчет. Я очень удивился, что эта книжка - для детей. И вообще мне показалось, что она какая-то провокационная - воспевает культ личности, тоталитарную систему. Я тогда еще не знал так подробно о сталинских временах, но знал, что Сталина боялись, и что за нарушение законов карали очень строго. Да и все фильмы тех времен были пронизаны этим внешним лоском, за которым угадывалась жесткая муштра и боязнь хоть на шаг отступить от установленного шаблона. Я тогда спросил у взрослых: зачем умывальник так издевался над мальчиком? А главное - почему умывальник? Ведь логично, что угрожать мальчику должно какое-нибудь грязное чудовище, микробы, ростом с собаку или еще что-то, связанное с грязью и заразой, что он по глупости допустил в свою жизнь, а умывальник должен наоборот быть добрым и спасать малыша от этого зла. И почему умывальник апеллирует к совести: "Нечистым трубочистам стыд и срам!" ? Во-первых, я обиделся за трубочистов. Чем эта профессия хуже других? Трубочисты - пролетариат, рабочий класс, трудящиеся. Они вправе гордиться своей профессией. Я понимаю, со свиньей бы сравнили или с пьяницей, валяющимся в грязи. Но почему - трубочисты? И при чем тут стыд и срам? Почему мальчику не объяснили, что мыться надо, чтобы не разводить вшей, не заразиться микробами, наконец не вонять и все вокруг себя не пачкать? Какое-то объяснение тухлое: стыдно, мол, не мыться. Надо мыться. А почему стыдно? А зачем надо? Просто потому, что умывальник так решил? И вот я подумал, что "Мойдодыр" - это такая идеологическая обработка, которая призвана с детства запугать и приучить к тому, что любые навязанные тебе правила - святы. А если ослушаешься - то лучше бы тебе не родиться... Вообще в самом лозунге "мой до дыр" есть что-то неадекватное, параноидальное. Ладно, мойся... но ДО ДЫР то зачем?!
Сейчас интересно было бы узнать: у всех в детстве эта книжка вызывала такие... ну, если не мысли, то хотя бы ощущения? Или это я один опять такой ненормальный, не считая Задорнова?
Ещё "Маленький енот" Бориса Заходера. Оооочень милое стихотворение. Ещё в моём детстве было у меня самое любимое.
Дочка у вас натура творческая, наверное, выросла?)
Да, в семнадцать лет собрала свою рок-группу, писала песни. Сейчас у них с зятем бизнес тоже творческий - дизайн-студии принтерной печати. Она человек очень эмоциональный, поэтому ей ближе всякое абстрактное искусство, чем мне. И у нее это хорошо получается - что в стихах, что в живописи, что во всем остальном . А у меня абстракции никогда нормально не получались. Я даже на экзаменах абстрактную композицию умудрился завалить, хотя композиция - это то, что мне всегда лучше всего удавалось. Но только в конкретике. А когда требуются абстрактные фигуры, которые даже ничего не символизируют - все, клинит .
А насчет моды: есть две основные категории людей - одни следуют моде, другие ее устанавливают. Так вот она, по ходу, из второй категории .
Не, дочка у нас на самом деле особенная. Это - не мое мнение. Я-то как раз считаю, что вполне нормальная. Но вот все, кто с ней познакомится, говорят, что никогда таких раньше не встречали.
И в нашем нынешнем обществе это действительно дорогого стоят. А то все вокруг косят друг под друга...
Оставить свой комментарий