Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Тибетский взгляд на воспитание детей
Лет десять назад я попала на одну занимательную статейку, которая называлась "Тибетская модель семьи." Автор немзвестен, только сделал пометку "Выкопано в Интернете", кому интересно, даю ссылку https://lanos.com.ua/forum/topic/14057-tibetskaya-model-semi-vykopano-v-internete/
А потом ещё пару раз наталкивалась, поражаюсь каждый раз прочитанному. А потом нашла и у нашей джулианки Макаки - Инны http://www.myjulia.ru/post/78641/ И теперь уж сколь я имею представление о традиционной тибетской семье, которую можно встретить в глухих селениях, время подошло познакомиться с методами воспитания детей. Фото из открытых источников Полезные навыки, помогающие вырастить полноценную и самодостаточную личность, уважающую своих родителей. Нам есть чему поучиться у этого мудрого народа. Основные правила тибетского воспитания: – Самое важное — никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. – Первый период: до 5 лет. С ребенком нужно обращаться «как с царем». Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо? – Второй период: с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями. – Третий период: с 10 до 15. Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. – Последний период: с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов. Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил? – Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев. – Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям. – Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние. – Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности. Отсюда:h ttps://esoreiter.ru/news/0115/tibetskiy-vzglyad-na-vospitanie-detey.html Рейтинг: +12 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели:Невидимка Невидимка Невидимка Невидимка |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Первый пункт - и руками и ногами "за". Как можно наказывать, тем более, физически
Я довольна, какой нам "достался"
достоинства, в перввую очередь своего, а потом беззазитного маленького человечка!
Меня не наказывали и я своих - тоже, и выросли, дай боже каждому таких детей.
Сама система порою из оступившегося человека делала отъяленного преступнтка. У нас один случай в колонии был: по просьбе товарища один его друг сделал ему татуировку на лбу большими буквуами "Раб КПСС". Тому кто делали присужили дополнительно 3 года как ООР, а "мастеоа татуажа" признали невменяеым и продолжали содержать на зоне. Ек хочу вспоминать эту гнилую систему, в которой жило много злых людей.
Один мой знакомый, судмедэксперт, психиатр, работал как раз в советское время. И за все время своей работы мог вспомнить только один случай, когда действительно невменяемого человека вся комиссия единогласно признала вменяемым, чтобы его расстреляли (тогда еще существовала смертная казнь, как помните). Это был - людоед, загубивший множество жизней и кормивший человечиной своих ни о чем не подозревающих друзей. Когда я спросил, почему его отправили на эшафот, хотя все понимали, что у чувака диагноз, и его надо лечить, врач ответил: "Он был неизлечим. Он бы мучился от невозможности убивать. А если бы ему удалось выйти из-под контроля - продолжил бы свою деятельность". В общем, все решили, что такое чудовище нельзя оставлять в живых. Но это был единичный случай. А так гораздо чаще я сталкивался с тем, что наоборот - совершенно здоровых людей признавали невменяемыми, чтобы запереть в дурку, потому что они были неугодны власти, а предъявить официально им было нечего.
Что до злых людей - их всегда хватало и хватает. И да, система была гнилая. И сейчас она - далеко не совершенство. Но все-таки, согласитесь, по большей части (когда речь не шла о крупных взятках или приказах "сверху") система функционировала. И сажали в основном преступников, а сумасшедших в основном отправляли на принудиловку. Более того, в отношении некоторых людей сердобольные судьи склонялись к признанию невменяемым, потому что понимали, что человек - не законченный подонок, а зона его таковым сделает. После больницы же у него есть шанс. Я, конечно, не работал сам в этой системе, но много знакомых есть. И у моей половины есть несколько лет стажа работы именно в суде, именно по уголовным делам. Так что я бы не сказал, что там было так уж однозначно все плохо, и так уж сплошные злодеи и взяточники. Вот в середине девяностых - да, началась массовая тенденция к продажности юристов, с них стали требовать этого уже чуть ли не на законном основании. И произошло столкновение: "Я юрист, а юрист должен защищать закон, а не обходить и, тем более, не нарушать!" В общем, пришлось уходить из системы вообще, потому что оказалось - практически везде так стало. Сейчас, может быть, уже иначе, не знаю. Давно не сталкивался. Но все мои встречи с судебной системой как простого гражданина только вызывали уважение к судьям и вообще людям, работающим в этой системе (я не имею в виду политические сфабрикованные дела - там вообще другая история).
Так это у многих народов такая традиция. У нас тоже детей всегда сначала в храм носили (а потом водили), и только потом уже - в школу. Вообще, если в принципе есть религиозное воспитание - оно всегда начинается раньше, чем светское. Ведь многие духовные вещи воспринимаются подсознанием на чувственном уровне, закладываются в мозг раньше, чем ребенок способен критически оценить информацию.
были её временем. Я спрашивала что она доброго сделала за день, ведт на неё оставалась бабушка, которой нужно во всём "помогать", сдедить за нею, чтобы вовремя бабушка поела,
чтобы она уложила бабушку спать, ну и так далее и очень много времени с нею занималась. Ну да, дети ао всём, в мелочах подмечают отношения в семье и всё в себе впитывают. А вот мальчиков нельзя шлёпать по попе во избежание впоследствии нехороших моментов во взрослой жизни.))
Правда, тогда эти методы основывались на практических наблюдениях, а теперь еще и научная база подведена (с развитием технологий изучения мозга). Теперь уже известно не только КАК надо, но и ПОЧЕМУ надо ИМЕННО ТАК. То есть, какие процессы происходят в мозге человека в каком возрасте. В связи с этим следующий шаг - внесение корректировок в систему в зависимости от индивидуальных возрастных особенностей и вообще индивидуальных особенностей личности ребенка. Потому что эта система - формула в общем виде. Она действительно хороша как основа для воспитательской практики, но ее, как любую общую формулу, нельзя применять бездумно ко всем без исключения. Однако, в пятидесятые годы эти правила позиционировались именно как универсальные, незыблемые и одинаково подходящие всем. Но тогда вообще уравниловка процветала. И норму веса считали независимо от костного индекса, и левшей переучивали... Впрочем, у меня всегда другой вопрос возникал: если все это давно известно, почему, мать его итить, советские воспитатели это не применяют на практике?! И почему они как раз делают все наоборот? Да фиг его знает... Наверное, потому же, почему у нас традиционно курилку устраивают под табличкой "не курить!"
Насчет постсоветских мне плохо известно, я в это время уже не учился, а дочке с учителями повезло. Впрочем, она ходила в такую школу, где любые "отголоски и пережитки" славного времени хождения строем из-под палки жестко пресекались. В первую очередь родителями, но и директор у нас всегда был сторонником гуманистических методов воспитания, а не палочно-дисциплинарных. Но сам я учился в трех разных школах, и там действительно была просто тупая муштра, методика запретов и угроз. Ну, все знают: типа, за преступление следует наказание, кто-то плохо себя вел - всему классу двойки и т.д. Методы подавления преобладают над методами убеждения. Оскорбление учеников - в порядке вещей. Помню, сильно удивился, когда нашел и прочитал эти методички для воспитателей и педагогов. У меня возникло ощущение, что они по каким-то другим учебникам учились... что эти пособия кто-то от них целенаправленно спрятал . Особенно удивился, когда увидел, что есть люди все-таки использующие именно эти, нормальные методы воспитания. Вот и задался вопросом: а что мешает остальным делать то же самое? Они совсем тупые или просто у них изначально цель другая - не воспитать гармонично развитую личность, как утверждают учебники, а вырастить в массовом порядке быдло, чтобы самим потом в старости хлебнуть сполна скотского отношения к своей личности?
У меня много вопросов и в других областях жизни) Что мешает людям делать жизнь (свою же жизнь))) лучше
Вася, я знаю о чём говорю, моя первая профессия -воспитатель детскго сада.
Ну разве что у нас программы обчения разные, никто не говорит будущим воспитателям: бейте детей, наказывайте их, орите как дуры, но сама видела, как грубо с окриком дёргали детей за руку. Я поражалась увиденному.
У коллеги, уже в другом месте двухлетнему мальчику в садике голову пробили - ребёнок умер...
Все методы воспитания хороши, если они не наносят вред психике.))
А на практике эти методы применялись во многих семьях. И тогда, и сейчас применяются. Во всяком случае, я лично знаком с семьями конкретно в Питере, в Москве, в Житомире, в Таллине, в Харькове и в Минске, где для воспитания детей применялись именно эти методы, причем осознанно (то есть, эти родители не просто "интуитивно" применяли данный метод на практике, а и на словах исповедовали его как правильную на их взгляд систему воспитания. И узнали они о ней не с Тибета).
Я не утверждаю, что это - часто. То есть, да, среди моих знакомых - часто. Но понимаю, что дело может быть в специфическом круге общения. Однако, утверждение, что это НЕ применяется на практике - ошибочно. Если я знаю столько людей, которые это применяют, если я знаю детские студии, кружки, где это применялось еще в советское время, если даже в общеобразовательных школах НЕКОТОРЫЕ учителя придерживались этой методики (да, им было трудно, но они были) - это значит, что применение на практике СУЩЕСТВОВАЛО и СУЩЕСТВУЕТ.
Опять же, начали мы не с этого, а с происхождения методики. По моим сведениям эта методика - не тибетская, а разработана западными специалистами на основе изучения детской психологии и принята на вооружение во многих странах еще в середине двадцатого века. А вовсе не "занесена с Тибета" только сейчас. Я только о том, что эта методика - не новость, не откровение. Она существует давно. И очень многие о ней знают и успешно применяют. Например, в школах Норвегии, где одна наша знакомая преподавала в середине девяностых, эта методика использовалась повсеместно и давно. На официальном уровне. И ее инструктировали именно в контексте этой методики. И, думаю, не только в Норвегии. Но привожу в пример только то, о чем знаю наверняка.
Оставить свой комментарий