Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Ум
Ум это произведение двух множителей – интеллекта на приобретенный жизненный опыт.
Рейтинг: +11 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели:Невидимка Невидимка |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
"Интеллект (от лат. intellectus «восприятие»; «разумение», «понимание»; «понятие», «рассудок»[1]) или ум[2][3] — качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций, и использованию своих знаний для управления окружающей человека средой[4]. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет познавательные способности: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение[5][6], а также внимание, волю и рефлексию.
Согласно теории интеллекта психолога Рэймонда Кэттелла[7] интеллект можно условно разделить на подвижный и кристаллизовавшийся интеллект. Первый состоит в способности мыслить логически, анализировать и решать задачи, выходящие за пределы предыдущего опыта; второй включает накопленный опыт и способность использовать усвоенные знания и навыки.
В целом существует проблема видов интеллекта, тесно связанная с факторными теориями интеллекта, которые делятся на две основные группы — однофакторные и многофакторные.[8]"
Фраза "Ну от чего же не приравнивается?" предполагает отрицание факта. В данном случае - утверждение противоположного факта. То есть, не соглашаясь с моим утверждением (интеллект не приравнивается к знаниям), Вы тем самым утверждаете, что интеллект приравнивается к знаниям. Приравнивание - это и есть отождествление. Дословно. То есть, этой фразой:
Вы заявили, что интеллект отождествляется со знаниями. Отождествление может происходить только между равными величинами. А часть не равна целому. И кто чего не понял .
Если это сложно, попробую на примере:
Заменим слово "интеллект" на слово "яйцо", а слово "знания" на слово "скорлупа". Тогда наш разговор выглядел бы так:
Я говорю, что яйцо не приравнивается к скорлупе.
Вы: Отчего же не приравнивается? Это одна из составляющих.
Да, скорлупа - одна из составляющих яйца, но яйцо - это не скорлупа . Их нельзя отождествить, приравнять и т.д. Можно, конечно, спорить об этом, но ровно до тех пор, пока Вас не попытаются накормить вместо яичницы жареной скорлупой... вот тут сразу станет ясно, можно составляющую приравнивать к целому, или нет .
объём знаний и всё.
Блестящая реплика! Аплодирую ногами!
значит и у меня мой интелект к вашему подбирается, ещё чуть - чуть одна ступенька и
может быть вас доганю.
На молоке не пробовали? .
(Это персонально Вам "реверанс", как особенному любителю софистики ).
Поставим иначе вопрос: Но у вот у вас нет молока и нет вообще жидкости.
"Сдоба — различное дополнительное пищевое сырьё для изготовления теста"
"Хлеб — хлебобулочное изделие без начинки, получаемое путём выпекания теста".
И далее, в той же статье Википедии, указаны типы хлеба, среди которых присутствуют такие как бисквит, круассан, крендель и сайка. То есть, являются сдобными по определению. В бисквите, как Вы знаете, воды нет .
А в некоторых видах бисквита единственной жидкостью является только яичный желток и белок, там даже молока нет. Тем не менее, бисквит - это по определению тоже хлеб. Я уже молчу о пасхальном куличе, где вода и не ночевала... .
Кроме того, ладно, будем совсем уж корректными. Есть рецепт теста для итальянской пиццы, состоящий исключительно из муки и жира. Без капли жидкости. Есть разновидности восточного бездрожжевого хлеба (в основном пустынных районов), тоже состоящие из муки, жира, специй. Без воды и без молока. Такие рассыпчатые лепешки, вязкость которых достигается за счет присутствия в них растертых сухофруктов, смешанных с жиром. И все это называется хлебом! Потому что "хлеб" - это обобщенное название ВСЕХ выпечных изделий без начинки, созданных путем выпекания с использованием размолотого зерна. Все остальное - разновидности.
При этом если вернуться к изначальной теме спора о части и целом, то "хлеб" - в любом случае не "вода" и не "мука", даже если состоит только из них. При этом может состоять из пшеничной муки и молока, из молока и размолотой гречи. А... а есть даже такое изделие как "колбасный хлеб", который состоит... ага, в основном из мяса!
а) было бы невозможно существование вундеркиндов
б) было бы невозможно существование самородков (людей, которые, не имея соответствующего образования, самостоятельно доходят до тех вещей, которые другие усвоили с чужого опыта).
Но даже если допустить, что знания - необходимое условие для развития интеллекта, все равно нельзя согласиться с Вашим предыдущим утверждением, что интеллект - это знания, которое вы высказали в форме ответа на вопрос:
Вы не распространили свой ответ, не сказали, что знание - по Вашему мнению одно из необходимых условий для развития мыслительной способности. А просто: "знания". И все. Согласитесь, это совсем разные вещи. Можно сказать, что почва - необходимое условие для произрастания укропа (хотя это - не так, существует метод гидропоники, а сейчас - еще и другие методы). Но допустим, Вы придерживаетесь мнения, что все это - ерунда, нужна почва, без нее укроп не вырастет. Однако, в таком случае разве Вы на вопрос: "Что Вы вкладываете в понятие укроп?" ответили бы: "Почва"?
И вообще, меня терзают смутные сомнения, не путают ли некоторые присутствующие понятие "интеллект" с понятием "интеллектуальность"? Сие - разные вещи несколько... А то я сталкивался уже даже с тем, что "интеллект" с "интеллигентностью" путают .
Но ради того, чтобы Вы могли всегда выглядеть умной, я готов до последней капли крови поддерживать любой спор - только чтобы у Вас была привилегия его прекратить!
способность к мышлению, пониманию сути вопросов, и не только запоминанию, но и обобщению действий не только на своём опцыте, но и на опыте других людей., для
тех, кто это слово понимает в узком спектре.
Хотя я воспринимаю это слово так же как и ты.
Иногда он равен нулю.
"... Что представляют собой подобные тесты? Это наборы картинок. Некоторые из них представляют собой пазлы, которые надо собрать, не имея возможности передвигать элементы физически, а некоторые представляют собой ряды предметов и чисел, из которых нужно исключить лишний элемент.
Возьмём простейший пример. Даётся ряд чисел: 11, 13, 15, 17, 19. Какое из этих чисел лишнее?
Несмотря на простоту этого вопроса, многие его почему-то пропускают. Между тем, для того, чтобы на него ответить, достаточно знать арифметику на уровне второго класса – это сэкономит вам время на прохождение этого вопроса, которое не нужно будет потратить на то, чтобы догадаться, что ни одно из этих чисел, кроме пятнадцати, не делится ни на что, кроме как на самого себя и единицу.
Однако даже если вы решите все тесты и наберёте высочайший IQ, этого ещё недостаточно для того, чтобы считаться не то что умным, но даже интеллектуалом.
Что же представляет собой интеллект? У него три слагаемых: память, логика и эрудиция.
Так вот, в тестах IQ оценивается только логика. С такими тестами даже пятилетние дети справляются не хуже взрослых. Ни набор знаний, ни умение извлекать из этого набора в нужный момент самые подходящие этими тестами не оцениваются. Конечно, многие обладатели высокого IQ обладают и двумя остальными компонентами интеллекта. Многие, но далеко не все.
Бывает и наоборот: многие обладатели хорошей памяти держат в ней огромный объём разнообразной информации, но использовать его на практике у них никогда не получается. И лишь когда хорошо развиты все три стороны интеллекта, лишь тогда этого человека можно действительно назвать интеллектуально развитым. Но ещё не умным…
Ум это произведение двух множителей – интеллекта и правильно усвоенного жизненного опыта.
Помните старый анекдот, напечатанный в советские времена в журнале «Крокодил» под рубрикой «Улыбки разных широт»?
В ресторане проходит кастинг на должность официанта. Входит первый претендент.
– Какая сумма получится, если 178 крон и 16 эре умножить на четверых посетителей, – спрашивает его заведующий рестораном.
– 712 крон 64 эре, – мгновенно отвечает претендент.
– Следующий! – говорит заведующий, выпроваживая претендента за дверь.
Входит следующий претендент и получает тот же вопрос.
– А сколько перед этим клиенты выпили и есть ли среди этих четверых дамы? – спрашивает в ответ претендент.
– Вы приняты, – отвечает заведующий.
Этот анекдот хорошо иллюстрирует то, чем ум отличается от интеллекта. Первый претендент был обладателем интеллекта, а второй – ума. Успешный претендент, помимо умения считать, знал две необходимых официанту вещи: во-первых, пьяный гораздо щедрее трезвого. Во-вторых, при дамах кавалеры постесняются показаться жмотами и не станут спорить, если им выставят завышенный счёт. И если бы при оценке интеллекта использовали задачи наподобие той, что задали официанту с указанием в условии дополнительных обстоятельств, то тогда этот тест можно было бы считать валидным.
Про официанта я немного не согласна. Тут проявлен не ум, а предпримчивость. Может хитрость и изворотливость.
А тесты на это самое ай-кью я еще в юности заподозрил в том, что это - большая-большая лажа... правда, когда я их проходил, еще не знал, что это - тесты на интеллект. Я был в полной уверенности, что это - проверка на вменяемость. И подумал, что если не справлюсь - меня признают сумасшедшим, а у меня много от этого зависело на тот момент . Можно сказать, все вообще зависело. Когда мне дали это пройти во второй раз, я подумал: ну все, пипец... наверное, плохо справился, ща диагноз припаяют, смирительную рубашку наденут - и прощай свобода! Когда у доктора после проверки результатов глаза на лоб полезли, я решил, что все совсем плохо, и начал обдумывать план взятие медсестры в заложницы, чтобы пробиваться к выходу. А когда после третьего раза я собирался выбираться через крышу и спускаться по водосточной трубе, пришел какой-то профессор и вежливо попросил уделить ему несколько минут, а потом сказал, что я показываю какие-то нереальные результаты, тут до меня и дошло: перестарался, блин! Надо было через раз отвечать. Или медленнее... Но у меня в экстремальной ситуации поскольку все ресурсы концентрируются, поэтому вспоминаю даже то, чего не знал, а что не вспомню - то придумываю. И оказывается правильно. В общем, я потом экономику и менеджмент так же сдавал (до сих пор не знаю ничего по этому предмету). Там как раз тоже тестирование было. И те, кто знали предмет лучше меня, набрали меньше баллов, потому что боялись отвечать на то, в чем сомневаются... В общем, теперь, когда везде ЕГЭ, мне страшно! Это ж, блин, можно попасть к доктору, у которого знания проверяли тестированием. Или в самолет сесть, который ведет пилот, которому на ЕГЭ определили, что он офигительно много знает!
Если интеллект - это, как Вы говорите, знания... почему тест ай-кью проверяет не знания, а концентрацию внимания, скорость реакции, способность к быстрому анализу информации и выбору оптимального ответа с наибольшей вероятностью попадания? Значит, или интеллект - это что-то другое, или тесты эти - полная фигня и не отражают реальной картины . Ладно, согласен на второе... лучше я буду считаться гением, чем переверну чью-то картину мира . А то ведь кто-то реально считает себя гением на основании прохождения этих тестов... не хочется их разочаровывать .
Оставить свой комментарий