Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Фотопроект Николая Эндегора "Мрамор Лувра"
Изумительный проект фотографа Николая Эндегора «Мрамор Лувра» – он не только про красоту женского тела и талант античных скульпторов, но и о том, что всё гениальное – просто. Настоящий мастер всегда способен удивить зрителя, и даже хорошо знакомое умеет преподнести в новом свете. Николай Эндегор любезно разрешил опубликовать его серию «Мрамор Лувра», которая становится в интернете всё популярнее.
Серия работ по мотивам скульптур из парижских музеев. Каждая фотография смонтирована из двух кадров: музейного и студийного. Может ли соединение скульптур и их живых «отражений» стать чем-то большим, чем просто сумма двух компонентов? Создает ли контраст холодного камня и живого тела новое чувство красоты? Возможен ли диалог между людьми и статуями? Как могли выглядеть модели древних скульпторов? Вопросов у меня было много... Нашлись ли ответы - решать зрителю. Мой низкий поклон моделям, без труда и терпения которых эти работы никогда не появились бы на свет. Мотив: Лоренцо Бартолини, "Нимфа ужаленная скорпионом", 1845. Париж, Лувр. Модель: Ivin Нимфы — в древнегреческой мифологии дочери Земли-Геи, олицетворение стихийных сил дикой природы, прелести гор, лесов и вод. Нимфы источников назывались наядами, нимфы гор - ореадами, нимфы лесов и деревьев — дриадами, нимфы моря — нереидами. Эта скульптура Бартолини так понравилась Николаю I, что царь заказал ее копию, которая находится сейчас в Эрмитаже. Мотив: "Отдыхающий Гермафродит", Римская статуя, IIв н.э. Париж, Лувр. Модель: Ivin Нимфа Салмакида, увидев купающегося сына Гермеса и Афродиты, влюбилась в него без памяти. Однако, не сумев очаровать юношу, Салмакида обратилась с молитвой к богам, чтобы те навсегда соединили ее с возлюбленным. Молитва была услышана, но выполнена буквально: так на свете появилось двуполое существо - Гермафродит. Мотив: Жан-Жак Прадье, "Психея", 1824. Париж, Лувр. Модель: Карен В древнегреческой мифологии Психея - это олицетворение души, дыхания. Она представлялась в образе бабочки или девушки с бабочкой (с крыльями бабочки). Наиболее известен миф о Эроте (Амуре) и Психее, по которому земная девушка Психея за свою любовь и верность в конце концов получает от Зевса бессмертие и соединяется с возлюбленным. Мотив: Жан Гужон(?) "Диана с луком", ок.1550. Париж, Лувр. Модель: Карен Диана принадлежит к сонму двенадцати олимпийских богов. Дева-охотница, она живет среди дикой природы и животных. Своими стрелами богиня приносит как естественную смерть, так и наказывает за отсутствие благочестия. Богиня лесов, соотносимая с природой в целом, плодородием и дикими животными. Считается, что эта скульптура является портретом герцогини Дианы де Пуатье, фаворитки французского короля Генриха II. Статуя венчала фонтан перед замком герцогини в Ане. Мотив: Лоренцо Бартолини, "Дирсея", 1834. Париж, Лувр. Модель: Кира Фиванская царица Дирсея (Дирка) была вакханкой - почитательницей бога Диониса. Во время празднеств вакханки несли в руках кинжалы, тирсы (шишковидные жезлы Диониса-Вакха) и змей. Мотив: Франсуа Жуффруа, "Секрет", 1839. Париж, Лувр. Модель: Кира Оригинальное название этой статуи "Premier secret confié à Vénus" - Первый секрет, доверенный Венере. Молодая девушка делится с богиней тайной своей любви. Мотив: "Три грации", римская копия с греческого оригинала, II в.н.э., Лувр, Париж. Модель: Алиса Грации (в древнегреческой мифологии Хариты) - три богини красоты и изящества, спутницы богини любви Афродиты, олицетворения женской прелести. В переносном смысле — красавицы, обладающие всеми совершенствами. Мотив: "Три грации", другой вариант коллажа: Мотив: Дени Фуатье, "Сиеста", 1848. Лувр, Париж. Модель: Ада Жанровый мотив, видимо близкий скульптору, происходившему из простой крестьянской семьи. Подарена музею дочерью Дени Фуатье. Мотив: Этьен-Морис Фальконе, "Пигмалион и Галатея", 1763. Лувр, Париж. Модель: Алиса Критский скульптор Пигмалион был так увлечен своей работой, что не обращал внимания на женщин. Разгневанная этим богиня любви Афродита заставила его влюбиться в статую молодой девушки Галатеи, им же самим созданную, и обрекла его на муки безответной любви. Но страсть Пигмалиона оказалась такой сильной, что Афродита сжалилась, и вдохнула в статую жизнь. Ожившая Галатея стала женой Пигмалиона. Мотив: Поль Лемуан, "Нимфа Эхо", 1821. Лувр, Париж. Модель: Алиса Нимфа Эхо была наказана женой Зевса Герой за болтливость, поскольку она отвлекала Геру разговорами пока Зевс изменял супруге с другими нимфами. Гера лишила Эхо дара самостоятельной речи: она только могла повторять слова, произнесенные другими. Это наказание оказалось для Эхо роковым. Влюбившись в прекрасного Нарцисса, она не могла ему в этом признаться. Страдая от неразделенной любви, нимфа иссохла, и от нее остался один лишь голос... Другой вариант работы "Нимфа Эхо": Мотив: Жан-Жак Прадье, "Туалет Аталанты", 1850. Лувр, Париж Модель: Кира Аталанта была знаменитой греческой бегуньей. Она соглашалась выйти замуж лишь за того претендента, кого не смогла бы догнать. Тех же, кого догоняла, она убивала броском копья в спину. Победить ее смог лишь Гиппомен, которому Афродита дала три золотых яблока, чтобы он обронил их на бегу и тем отвлек Аталанту. Мотив: Дени Пуэш, "Аврора", 1900. Музей Орсе, Париж Модель: Лиза Аврора (у греков Эос) - богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям. Каждое утро она отворяет солнцу небесные врата. Поэты, начиная с Гомера, описывали красоту и великолепие богини, называя её "розоперстой". Этот эпитет объясняют так: "Перед восходом солнца на небе появляются расходящиеся из центра розовые полосы, которые напоминают растопыренные пальцы руки" Мотив: Огюст Клесенже "Женщина, ужаленная змеей". 1847. Музей Орсе, Париж Модель: Элина Статуя Клесенже, выставленная в Парижском салоне 1847 года, вызвала скандал: публику поразил небывалый для того времени эротизм изваяния, которое к тому же было изготовлено по гипсовому слепку тела куртизанки Аполлонии Сабатье. Первоначально скульптура носила название "Сон любви", но шум вокруг нее оказался так силен, что Клесенже пришлось добавить к мраморной фигуре бронзовую змею и изменить название работы на "Ужаленную". Со временем бронзовую змею убрали, а вот новое название осталось. Через год Клесенже создал другую похожую статую, которую назвал "Вакханкой". По духу это название мне кажется наиболее подходящим, поэтому я придал композиции форму амфоры для вина. Другой вариант работы "Женщина, ужаленная змеей": Мотив: Антонио Канова, "Амур и Психея", 1887. Лувр, Париж Модель: Алиса Психея из любопытства заглянула в ларец, открывать который ей было запрещено, и тут же погрузилась в глубокое оцепенение. Прервать этот сон мог лишь поцелуй ее возлюбленного Амура... Мотив: Огюст Роден, "Андромеда", 1886. Музей Родена, Париж Модель: Вера Андромеда была дочерью царя Кефея и его жены Кассиопеи. Кассиопея хвалилась красотой Андромеды, утверждая что она прекраснее морских нимф нереид. Разгневанный Посейдон, женатый на одной из нереид, послал морское чудовище, грозящее гибелью всем жителям страны. Оракул объявил, что гнев бога утихнет, если царскую дочь принесут этому чудовищу в жертву. Обнаженную Андромеду приковали к скале у моря, и она уже готовилась к страшной смерти, когда ее увидел и спас пролетавший мимо Персей. Мотив: Жан-Жак Прадье, "Сатир и вакханка", 1834. Лувр, Париж Модель: Вера Скульптура Прадье вызвала негодование у зрителей парижского Салона 1834 года. Современники отмечали, что персонажи похожи на самого скульптора и его бывшую любовницу, актрису и куртизанку Жюльетту Друэ. Правительство отказалось от приобретения работы Прадье, и тогда ее купил граф Анатолий Демидов, с которым в то время жила Жюльетта. После смерти Демидова в 1870 году скульптура сменила несколько частных коллекций, пока она не была приобретена Лувром в 1980 году. Мотив: Жан-Жак Прадье, "Три Грации", 1831, Лувр Модель: Вера В этой работе мне хотелось показать воображаемый диалог трех прекрасных Граций с другими "Тремя Грациями". Другой вариант "Трех Граций": Мотив: Жан-Луи Жале, "Скромность", 1831. Лувр, Париж Модель: Камилла Статуя была создана 29-летним скульптором как экзаменационная работа во время его учебы в Италии. Ее тема - популярный во времена античности сюжет купания Венеры. Мягкость черт и удлиненные пропорции одна из характерных черт работ Жале. Работа была приобретена королевским домом на Салоне 1834 года. Мотив: Жюль Далу, "Истина", 1900. Малый дворец, Париж. Модель: Камилла Одна из двух фигур (Истина и Правосудие), созданных скульптором для памятника Огюсту Шерер-Кестнеру. Последний сыграл видную роль в выяснении истины по так называемому "делу Дрейфуса", долгое время будоражившему всю Францию. Мотив: Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз, "Вакханка", 1863. Музей Орсэ, Париж Модель: Дарина Образы Диониса-Вакха и его спутниц вакханок были весьма популярны в искусстве XIX века. Жизнерадостная скульптура Каррье-Белёза, показанная в парижском Салоне 1863 года, была приобретена императором Наполеоном III для его личной коллекции. С 1872 по 1984 год она находилась в саду Тюильри, откуда потом была передана в открывающийся музей Орсэ. Мотив: Александр Шонверк "Юная тарентинка", 1871. Музей Орсэ, Париж. Модель: Дарина Скульптура создана по сюжету одноименного стихотворения Андре Шенье. Оно рассказывает о девушке, унесенной морскими волнами с корабля накануне своей свадьбы. "...Уже в волнах она, цветок Тарента нежный; Ей тело юное качает вал безбрежный. Фетида, вся в слезах, в пещере скал крутых Спешит ее укрыть от всех чудовищ злых; Нерея дочери послушными руками Вздымают девушку над бурными волнами И к берегу несут, чтоб в саркофаге ей Покоиться в стране зефира и зыбей, А издали уже, будя простор пустынный, Бегут к ней нимфы гор, холмов, ручьев, долины И, ударяя в грудь и косы распустив, Возносят горести исполненный призыв: "Увы! Ты к жениху не подойдешь, краснея, Тебя не облекут в одежды Гименея, Предплечья твоего уж не замкнет браслет, И на кудрях твоих повязки брачной нет!" (перевод Всеволода Рождественского) Мне не давала покоя морская (а скорее даже подводная) тематика скульптуры, и в другом варианте коллажа я попробовал обыграть эту тему более явно: Мотив: Франсуа-Жозеф Бозио "Нимфа Салмакида", 1826. Новый национальный музей Монако. По легенде, рассказанной Овидием, нимфа Салмакида больше всего ценила свой покой. Ее любимыми занятиями было купаться в источнике, расчесывать волосы, убирать голову цветами, смотреться в зеркало воды. Однажды она увидела у своего источника юношу по имени Гермафродит (сына Гермеса и Афродиты) и влюбилась в него без памяти, но тот ее любовь отверг. Салмакида упросила богов соединить ее тело с возлюбленным, после чего Гермафродит стал двуполым существом: “...Прикажите же, вышние боги, Не расставаться весь век мне с ним, ему же со мною!” Боги ее услыхали мольбу: смешавшись, обоих Соединились тела, и лицо у них стало едино Овидий. Метаморфозы, кн.4. 372-374 Существует несколько копий этой скульптуры, наиболее известная из которых находится в Лувре. Но там статуя стоит практически на полу и так, что ее очень трудно сфотографировать отдельно от других произведений. Поэтому для коллажа я использовал фотографию из музея Монако, взятую отсюда.nikolai-endegor.livejournal.com/8765.html Взято отсюда.liveinternet.ru/users/ninapr/post469156152/# Рейтинг: +4 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
уберите повторы, иначе мне придется его снести!!
Вздыхаю и облизываюсь: лучше женского тела только два таких же тела, стремящиеся к бесконечности...
Оставить свой комментарий