Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 31


Тест

Тест Не пора ли в отпуск?
Не пора ли в отпуск?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Высокий уровень благотворительности.

Высокий уровень благотворительности. Надо ли при устойчивом материальном положении отдать другому работу, которую вы нашли для себя, если тот, другой нуждается в заработке больше вас?
Ко мне за советом обратился человек и рассказал, что обстоятельства позволяют ему не работать, но он все же решил, что дополнительный доход семье не помешает. Однако, подобрав для себя подходящее место, отвечающее его устремлениям и квалификации, он обнаружил, что, кроме него, на ту же должность претендуют другие соискатели, гораздо больше него нуждающиеся в заработке. Перед ним возникла дилемма: конкурировать с ними или снять свою кандидатуру в их пользу?
Такой вопрос совершенно естественен. Ведь законы нашей традиции обязывают помогать нуждающимся, и идеальный вариант помощи — представить нуждающемуся возможность самому зарабатывать на жизнь.
«Самый высокий уровень благотворительности когда человек поддерживает своего ближнего, давая ему подарок или ссуду, или делает его партнером в своем деле, или дает ему работу — так, чтобы он стал независимым и не нуждался в благотворительности».
Все мы понимаем, что пожертвование, протянутая нищему — благородный поступок. Но, если человек, найдет способ дать бедному возможность что-то заработать, это, несомненно, заслуживает высшей похвалы.
Во-первых, было бы неправильно не подумать о том, что работодатель не «раздает работу» каждому, кто хочет ее получить. Ему нужен человек определенной квалификации, а, возможно — и с опытом, которого у других претендентов может не быть.
Во-вторых, у кандидата на должность, готового отказаться от соперничества в пользу остальных «конкурсантов» нет полной уверенности в том, что его конкуренты действительно нуждаются именно в этой работе настолько, что отказ станет для них невосполнимой потерей. И в такой ситуации, подчеркнем, ни один соискатель на должность не имеет перед другими никаких преимуществ.
У человека нет никаких этических обязательств, предписывающих отказаться от «состязания на профессионализм» потому лишь, что ему показалось, что он, по сравнению с остальными претендентами, находится в лучшем материальном положении. Но следует иметь в виду, что на практике ситуация может оказаться не столь однозначной.
С одной стороны, даже если вам доподлинно известно, что ваш соперник нуждается, то есть не может прокормить семью, а полученная в данной фирме работа способна поставить его на ноги, формально вы все равно не обязаны отказываться от собеседования с работодателем в его пользу. Но если вы все же сделаете это — вы совершите хороший поступок. Если, конечно, при этом знаете, что у него достаточно квалификации и опыта, чтобы занять должность, которой вы ради него жертвуете.
Впрочем, и тут у вас не может быть уверенности, что тот человек понравится работодателю и будет принят с распростертыми объятиями. Ведь при приеме на работу учитывается и «человеческий фактор». Нельзя заранее предугадать, сумеет ли ваш «подопечный», даже если он в данной области — специалист высокого класса, на интервью представить себя в выгодном свете.
Поэтому предлагаю, наверное, более разумное решение проблемы. Записать координаты неимущего «соперника» и с легким сердцем пойти на собеседование. И если работодатель отдаст вакантную должность именно вам, в дальнейшем нанять проигравшего соискателя для решения той или иной производственной задачи, предоставив ему возможность заработать.
Есть и другой вариант. Быть может, вам нужно сделать в доме ремонт или благоустроить приусадебный участок. Предложите «коллеге» взять на себя часть ваших хозяйственных забот в качестве временного заработка. В таком случае вы выигрываете дважды: получаете работу, которая вам интересна, а часть увеличившегося дохода — используете на благородные цели, наняв бедствующего безработного, помогая ему тем самым хоть как-то улучшить свое материальное положение.
д-р Ашер Меир



smeiana   7 июня 2009   732 0 14  


Рейтинг: +9








Комментарии:

smeiana # 7 июня 2009 года   +6  
Адресная помощь - награда за истребление гордости. (Елена Ермолова)
smeiana # 7 июня 2009 года   +6  
Благотворение только тогда благотворение, когда оно жертва. (Лев Николаевич Толстой)
smeiana # 7 июня 2009 года   +5  
Благотворительность приходит с раскрытыми ладонями, ее назначение - отдавать. (Перл Бак, американская писательница)
Elizabeth Bennet # 7 июня 2009 года   +4  
да, я согласна, кому пожертвовать?
мы, Беннеты, добрые люди.....
smeiana # 7 июня 2009 года   +5  
это вопрос очень серьезный дар жертвенности есть не у каждого человека надо развивать его
Elizabeth Bennet # 7 июня 2009 года   +4  
стараюсь... получается по возможности...
nega # 8 июня 2009 года   +2  
Мне кажется, нет смысла отказываться от места. Во-первых, еще неизвестно, кому отдаст предпочтение работодатель, во-вторых, никто не скажет, подходит ли это место тому человеку, останется ли он там. На всякий товар есть свой купец
smeiana # 8 июня 2009 года   +4  
здесь конкретно говорится о том насколько ты можешь пожертвовать для человека который нуждается либо еде или деньгах и работе как наивысшее пожертвование ради человека это высокий уровень благотворительности и пожалуй не всякий сможет решиться на это
nega # 9 июня 2009 года   +1  
Я вот сомневаюсь, насколько можно данный пример рассматривать как "наивысшее пожертвование". В начале статьи черным по белому написано, что работа эта ему не необходима и он вполне может без нее обойтись. С моей точки зрения, самая ценная благотворительность - это отдать последнее, а не лишнее.
smeiana # 9 июня 2009 года   +4  
работа не может быть лишней но она ценная и поверь что есть такие люди которые могут так поступить я по жизни имею такие примеры
nega # 10 июня 2009 года   +1  
Ну пусть не лишнее, но с голоду-то он не помирал. Вот когда последний кусок хлеба отдают нуждающемуся больше, вот это в высшей степени благородство. Я не говорю, что в данном примере - это не добро. Но мы же рассуждаем на тему "наивысшей жертвенности"
smeiana # 10 июня 2009 года   +3  
вот такая ситуация и они рассуждают о ней и если ты заметила автор еврей а в еврейской традиции это наивысшая жертвенность и верующие евреи выполняют все что нужно и как нужно
nega # 10 июня 2009 года   +1  
Я уважаю евреев за их традиции, за богатую культуру, за ум и талантливость. Только ортодоксы, конечно, перегибают немного (а порой и очень даже), но в мудрости они никому не уступят
smeiana # 10 июня 2009 года   +3  
да это так кто в чем ошибается и перегибает это их дело наше дело следить за собой это посложнее будет


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.