Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Взрослею или становлюсь циничной?
Прочла как-то анекдот: "Перечитал" в 35 лет Трех мушкетеров" и понял, что самый порядочный в этой шайке-лейке Ришелье".
Нечто подобное сейчас со мной. В 97 или 98 году (мама, как же давно это было!) посмотрела нашу "Графиню де Монсоро" и прямо втрескалась в Домогарова и образ де Бюсси, созданный этим весьма талантливым, имхо, артистом. Переживала за их отношения с прекрасной Дианой... В общем, розовые сопли, свойственные пубертату. Сейчас с мужжжем решили пересмотреть. И что бы вы подумали? Я сказала мужжжу, что на месте Дианы либо, как только обман Монсоро раскрылся, сбежала бы с де Бюсси к папе Римскому за расторжением брака, что было бы несложно, так как заключен он был обманом, и не был консумирован. Происхождение позволяло попасть в Ватикан, если что. И подобные вещи в средние века были не то, чтобы слишком частые, но прецеденты имелись. А вообще, мне Монсоро кажется реально самым нормальным персонажем из всей истории. Де Бюсси - заносчивый чувак, эдакий мажор с понтами, который не прочь и другими людьми воспользоваться при необходимости (бедняжка Габриэль - поматросил и бросил - обидно, а вот не матросил и бросил - оскорбительно! ), Диана ведёт себя под конец действа как дешёвая шлюшка. Другие с позволения сказать персонажи - те ещё свиньи... Не, Шико великолепен, тут ни убавить, ни прибавить, симпатичны Сен-Люк и Жанна. Но все остальные... Однако, вернёмся к треугольнику. Я бы предпочла Монсоро. Умный, безумно любящий, где-то не подарок (в принципе, для средневековья очень даже ничего), но в то же время по-своему благородный, умеющий дружить. Даже к крестьянам хорошо относился! З. Ы. Роман не читала, пишу впечатления от фильма. М-да, о чем ещё можно думать в полпервого ночи? Рейтинг: +10 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели:Невидимка Невидимка |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
такие же были в то время, как, Маша, ваши с мужем теперь. Второй раз я ни
за что не стану смотреть, хотя многие моменты очень интересные.
Что до поездки в Ватикан и развода - я тогда не знал таких тонкостей, но предполагаю, что если бы герои так и сделали - не было бы "захватывающего" романа . Хотя, честно скажу - мне он таким уж увлекательным и тогда не показался. Просто смотреть-то было особенно нечего, так что любой художественный фильм годился. Особенно костюмный. Особенно многосерийный . А если еще и не идеологизированный - так ваще супер!
Зато теперь понятно, почему Церковь в восемнадцатом-девятнадцатом веке не рекомендовала молодежи и особенно барышням читать романы, да? Потому что романы они читали французские. А французские романы того времени практически все воспевали плотские страсти, желания левой ноги и прочие "естественные побуждения", романтизировали их и превозносили над долгом, честью и совестью, полагая последние "устаревшими понятиями". Короче: я ее увидел, у меня на нее встал - и сразу в постель! Вот это - круто, смело и по-современному. А обманутый муж, строгая нянька или занудный священник - отрицательные персонажи. Эдакий гимн крушению морали .
До нас дошли лучшие образцы жанра - графина де Монсоро, три мушкетера, королева Марго... А ведь этих романов были сотни, тысячи. И, конечно, не все они были литературными шедеврами. Но зато все несли в себе те же идеи Руссо: обожествление инстинктов, "что естественно - то не безобразно" и т.д.
Вряд ли можно назвать циничным человека, разочаровавшегося в этих идеях. Скорее наоборот. Ведь идеи-то французских романов были заимствованы как раз у античных философов-циников .
- Фу, какая рожа противная!
Я спрашиваю:
- Да чем тебе его рожа не нравится? Мужик - как мужик. Хороший актер, харизматичный. Многие женщины считают его даже очень симпатичным. Ну, не всем же нравятся слащавые красавчики.
- Да не в том дело.
- А в чем?
- У него рожа мерзавца.
- ???
- А у нас на работе был один тип - очень на него похож... И такой негодяй!
Так что почему кого-то из персонажей жалко, кто-то нравится, а кто-то вызывает отвращение - очень сложный вопрос .
Ну, и еще зависит от того, с кем из персонажей идентифицируешь себя, каковы убеждения, какой личный опыт. Мне никогда не было жаль Анну Каренину и наоборот жаль ее мужа и детей. Потому что он остался без жены, а они - без матери. Да еще и так позорно погибшей. Особенно в то время самоубийца - это жесть. Даже на кладбище хоронить нельзя. А она - прелюбодейка, да еще и самоубийца. Вот уж семье не позавидуешь. Да и вообще у меня не вызывали сочувствия люди, которые следуют велениям всех своих прихотей. А ее страсть к Вронскому - именно прихоть. Потому что хотя Каренина она не любила, но насильно ее тоже никто не выдавал. Не те уже были времена. То есть, чувиха поступает эгоистично, безответственно и, в общем-то, подло по отношению к своей семье. "Я хочу" - на первом месте. А когда замуж выходила, клятву давала перед алтарем - чем думала, спрашивается?
1. Бажання, прагнення здійснити, виконати щось, домогтися чогось. Перевод = Желание, стремление осуществить, выполнить что-то, добиться чего-то.
2. Нахил, потяг, пристрасть до якоїсь діяльності чи якихось занять Перевод=Наклонность, влечение, страсть к какой-то деятельности или каким-то занятиям.
3. Хiть до когось. Любовний потяг, пристрасть. Перевод - Страсть к кому-то. Любовное влечение, страсть.
Тут ведь проблема была не столько в том, что она изменила мужу. Многие изменяли и многие имели любовников. Но они хотя бы соблюдали внешние приличия, не ставя под удар свою семью. Согласен, жить во лжи и лицемерии - это отвратительно. Но еще более отвратительно - ставить под удар невинных людей. В данном случае - детей. Не будь у нее детей - все было бы проще. Тогда - да. Могла бы уехать с любовником за границу. И погулять там, пока не надоест. И это были бы проблемы только ее с мужем.
их поведение, как мне казалось - они обе одного поля ягоды.
Меня гораздо больше удивляют другие вещи: когда придумаешь персонаж, вот чисто придумаешь. Ну, конечно, берешь какие-то черты от реальных людей, но соединяешь их совершенно фантастическим образом. А потом вдруг оказывается, что такой человек - существует! С именно такими особенностями. Или с именно такой судьбой. И говорит: "Да это же про меня написано!" И начинает описывать детали того, что ты придумал из головы! Начинает рассказывать, что там еще было и как именно... Ощущение, что персонаж вышел из твоей книги и начал жить собственной жизнью где-то независимо от тебя...
"В одном месте аж жутко стало. Меня тоже зовут Елена Андреевна и в том же возрасте, в котором сейчас девушки из романа, у меня был роман с кавалером, которому было уже за тридцать...брррр..."
Источник: http://www.myjulia.ru/post/685293/
Иногда мне кажется, что мы действительно не способны ничего придумать. Что все наши фантазии - они где-то есть, и что в нашем мозгу может сформироваться лишь отражение реальности - неважно, где и как она существует, знаем мы о ней или нет. Примерно как радиоприемник может поймать только сигналы, которые откуда-то переданы, а сам не может продуцировать радиопередачу. Конечно, я имею в виду фантазии логичные и правдоподобные, а не откровенный бред. Хаос - он и есть хаос. А вот то, что "похоже на правду" часто действительно оказывается правдой. Хотя и с некоторыми допущениями, но в общих чертах - да.
Диагноз конечно можно придумать, но существуют тысячи диагнозов о которых мы не подозреваем, взять хотя бы прогерию, это всё наоборот, когда в старом теле -душа ребёнка. Или как правильнее сказать: "возникновение изменения кожи и внутренних органов, которые обусловлены мутациями и преждевременным старением организма". Такие дети долго не живут. Вот вам и как бы протвоположное.))
Верно. Тем интереснее, когда придумываешь то, что, оказывается, существует на самом деле.
Об этом я давно знал. А вот что наоборот бывает - не приходило в голову. То есть, у нас в роду у многих экстремально-моложавая внешность, особенно по женской линии, но это заключается в том, что мы выглядим в тридцать - на восемнадцать, в пятьдесят - на тридцать, а в восемьдесят - на пятьдесят. Но вот чтобы взрослый человек выглядел, как маленький ребенок допубертатного возраста - с таким я не сталкивался, думал, что это - моя фантазия.
Взять хотя бы навязший всем в зубах сюжет "с легким паром". Казалось бы - с чего огород городить? Откуда взялась почва для невероятного сюжета? На первый взгляд - банальная "комедия положений". Чувак случайно оказался не там, где должен быть. Но представьте, что было бы, если бы все герои с самого начала действовали разумно и адекватно? Допустим, всякий может случайно перебрать - особенно с недосыпу и усталости. Ладно, оказался Лукашин в Москве в квартире Нади. Но у Нади не было бы жениха. Потому что разумная женщина не будет выходить замуж за человека, которого не любит, и который, к тому же, полагает, что он ее осчастливил (по всему видно, что Ипполит - большой начальник. Он соответственно одевается, у него есть машина, он дарит дорогие подарки, он значительно старше Нади). Надя - учительница. То есть, живет на копеечную зарплату. Для нее Ипполит - выгодная партия. Для Ипполита Надя - желанная игрушка. Симпатичная молодая женщина, которая будет чувствовать себя обязанной. Подумай Надя немножечко головой - стала бы она связываться с таким "подарком" только потому, что это, как справедливо заявила циничная, но непосредственная девушка Лукашина - "последний шанс"?
Да и у Лукашина тоже не было бы невесты. Потому что нормальный мужик не станет жениться на ком попало только потому, что его мама хочет внуков.
И что было бы тогда? Была бы просто веселая история, без всякой драмы. К Наде пришли бы подружки и, вероятно, всей компанией привели бы Лукашина в чувства и весело провели бы Новый год. И тогда у развития истории могли быть варианты, но вряд ли они были бы драматичными.
А в оригинале что получилось? Романтичная история любви? Да не совсем. Получилось, что двум ни в чем не повинным людям испортили жизнь. Ипполит, может, и не любил Надю, но для него это был, похоже, действительно "последний шанс". И он по крайней мере относился к ней, как порядочный человек. Невеста Лукашина - молоденькая девочка, которая тоже не заслужила такого оскорбительного отношения к себе. И она-то, похоже, была влюблена в своего жениха. Зачем было морочить ей голову? Опять же, история не закончилась, и мы не знаем, что с ними всеми было дальше (снятое недавно "продолжение" ничего толком не объясняет, кроме того, что ничего хорошего из этой истории не вышло).
И очень многие "романтичные истории любви" если разобрать не с той позиции, которую подает автор, а с человеческой, поставив себя поочередно на место каждого из персонажей - все получится не так уж весело.
И это правда. Ришелье не был таким, каким его нам преподнес Дюма. Без него не было бы таких полных собраний Лувра))) И много чего другого. Я не так давно читала о Ришелье, вначале ведшем полунищенское существование, а потом ставшим беспредельно богатым...
Но вот когда вышел фильм и я его посмотрел - вдруг поймал себя на том, что авторы фильма сделали совершенно эпохальную вещь, настоящую притчу, шедевр! Редко бывает, чтобы фильм оказался лучше книги. В данном случае - по-моему, именно тот случай. В фильме гениально все - и идея, и постановка, и игра актеров, и, конечно, музыка. Ведь у Дюма - что? Обычный авантюрный роман того времени. Да, один из лучших образцов жанра. Но там нет и десятой доли той глубины, той духовной наполненности, которая есть в нашем фильме. Фильм - какая-то идеальная формула. Формула дружбы, верности, чести. Там - обо всем есть. И о тяжести выбора, и о становлении личности, и о расплате за ошибки и слабости... И вечная тема борьбы добра со злом. У Дюма ничего подобного нет. Его мушкетеров даже положительными героями не очень-то назовешь. Так, с натяжкой... А фильм - это ж нечто! Не говоря уже о политической сатире. И о цитатах, ставших афоризмами.
Оставить свой комментарий