Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
"СОБАЧИЙ ДЕНЬ".«Это история о молодом человеке, который ценою своей мечты, совершает никому незаметный поступок. Но в мире ничего не происходит бесследно». Жанр: Драма. Хронометраж: 30 мин. Производство: Кинокомпания "Путь к Катарсису". Россия. Год выпуска: 2015 В главных ролях: Никита Человечков, Нина Андронаки, Марина Тихомирова, Роберт Фишман Собака Джипси Состав съёмочной группы: Режиссер-постановщик: Роман Отырба Авторы сценария: Оксана Аксамирская и Роман Отырба Оператор–постановщик: Максим Воробьев Продюсер: Оксана Аксамирская Исполнительный продюсер: Тимур Зейналов Второй режиссер: Александр Харламов Художник–постановщик: Елизавета Головина Композиторы: Сергей Бабарин, Роман Артюхов, Петр Корягин Звукорежиссёр: Сергей Бабарин Звукооператоры: Дмитрий Поваляев, Дмитрий Михаленко Художник по графике: Ренат Юнусов Колорист: Александр Горинов Ассистенты режиссёра: Екатерина Парутенко, Евгения Зорич Ассистенты художника-постановщика: Светлана Некрасова, Дарья Мелик-Давыдова Ассистент оператора-постановщика: Василий Трускалов Гафферы: Денис Галкин, Игорь Кирсанов Дрессировщик: Сергей Иванов Рейтинг: +4 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
На первый взгляд - трогательная, немного наивная коротенькая мелодрама с голливудским хэппи-эндом. Практически идеальный парень. Талантливый, скромный, терпеливый, трудолюбивый, с добрым сердцем и милосердный до самопожертвования после тяжелых испытаний получает заслуженные полцарства. Да, он немножко "лубочный", и скорее похож на "идеального мужчину глазами женщины, либо глазами подростка", чем на реального человека, но... таков закон жанра. Это - сказка. Поэтому положительный герой должен быть положительным до сиропности. И зрителю понятно, что все у него теперь будет хорошо - наш Иванушка-дурачок станет Иваном-царевичем, он получит любимую и высокооплачиваемую работу, в ближайшем будущем купит себе квартиру, где будет жить со спасенной собакой, и очень скоро на обозримом горизонте появится царевна - достойная, умная, любящая и умеющая оценить его талант и прекрасные человеческие качества. И будет у него счастливая семья - сначала с царевной и собакой, а потом прибавится пара очаровательных детишек. А не вот это всё... Короче, можно снимать в рекламе "Магги".
Тех, кто увидит только этот, поверхностный смысл, наверняка стошнит от его открыточности (если только зритель - не барышня пубертатного возраста и не сентиментальная старушка). Но в том-то и дело, что фильм не так прост, как кажется на первый взгляд! У этой "медали" есть обратная сторона... И реверс мне, как всегда, интереснее, чем аверс.
Что если взглянуть на ситуацию не со стороны главного героя, а глазами "отрицательных" персонажей? Его гражданской жены и ее мамы? Казалось бы, что тут смотреть! Отталкивающие особы! Но они таковы - с позиции главного героя. Мы видим их его глазами! Авторы фильма дают лишь небольшой намек на возможность иного ракурса: когда главный герой уходит устраиваться на новую работу, еще не зная, что произойдет по дороге. А его девушка грустно желает ему удачи, положив голову на плечо мамы. Она даже не выходит его проводить. Почему? Ведь она так хотела, чтобы он получил эту работу! Она намучилась даже еще больше, чем он - разрываясь между мужчиной, которого выбрала сама, и мамой, которую не выбирала. Почему же у нее такой убитый вид? Да потому что она понимает: для него это - начало, а для нее - конец всего. Нет, она еще не знает, что он не вернется, что она видит его в последний раз. Но чувствует, что мама права: когда парень пойдет "на взлет" (и дело не только и не столько в деньгах - у него начнется принципиально другая жизнь. Свободная, счастливая, полноценная), эта "серая мышка" станет ему не нужна. Что если не сразу, то в ближайшем будущем их отношения охладеют и сойдут на нет. Нет, дело не во внешности. Просто... ну, она же зануда! Сварливая, вечно недовольная невротичка, с потрохами зависимая от авторитарной матери. Это - ее тюрьма, которую она не в силах преодолеть. Мать психологически искалечила свою дочь. И то, что девушка постоянно "пилит" своего бой-френда - результат ее отчаяния. Она пытается, трепыхается, огрызается на мать, отстаивая свое право жить с мужчиной, которого выбрала сама, вопреки навязанным установкам. Казалось бы, почему теперь, когда появилась надежда окончательно освободиться от материнского контроля, героиня не использует этот шанс? Она должна бы не просто пойти проводить своего любимого, а бросив ненавистную сковороду с блинами (это ведь ее повинность, установленная мамой), побежать за ним следом - поехать до самого места будущей работы и ждать в вестибюле, чтобы потом вместе сразу отправиться искать новое жилье. В лучшем случае - вернуться за вещами. Так бы она поступила, если бы верила в счастливое продолжение для них двоих. Но она уже не верит. И, возможно, у нее есть на это основания. Когда она заикается о ребенке, героя это не вдохновляет. Его вообще не интересуют такие "мелочи жизни". Он считает рождение ребенка просто "природным явлением". Ни слова не говорит о том, что хочет от нее детей, не успокаивает, что все будет хорошо, что он позаботится об обеспечении ребенка. Например: "Если бы у нас уже сейчас был ребенок, я бы принял любое предложение работы, но ведь у нас есть еще время, поэтому можно выбрать вариант получше, чтобы обеспечить наше будущее". Женщине нужны какие-то гарантии. Хотя бы призрачные. Хотя бы на уровне моральной поддержки. Особенно женщине инфантильной и зависимой. Он не видит ее страха, ее отчаяния. Он воспринимает ее "истерики" просто как издержки, мешающие его планам. И наверняка не задумывается о том, что причина такого ужасного характера его невесты - не в нехватке денег и не в том, что они вынуждены сидеть на шее у ее мамы. Проблемы гораздо глубже. И когда у него появятся деньги, эти проблемы не исчезнут сами собой. Ее страхи и комплексы не растворятся по мановению волшебной палочки. И что он будет делать тогда? А ведь работать ему придется в разы больше. Он будет намного меньше уделять ей внимания. И это будет вновь и вновь подогревать ее страх остаться брошенной, убежденность в том, что она нелюбима и не нужна (установка, заложенная в ее подсознание матерью). Есть и еще один момент... Если наш герой так любит свою невесту, почему он до сих пор на ней не женился? Ведь они уже фактически живут как муж и жена. Может быть, он не хочет совершать непоправимых шагов? Не хочет брака, не хочет детей. Но... на пробу с ней живет. Пока трудный момент в жизни. Она у него - поле для экспериментов с собственной жизнью. Ну да, он - молодой мужик, ему нужна женщина. И удобно, когда эта женщина постоянная, под боком... да, она скандалит, но ведь к этому можно относиться философски - что он и делает. Можно потерпеть и использовать ее как "ступеньку" для своей карьеры. В фильме все подано очень эмоционально, с прямым указанием "кому надо сочувствовать". Но если взять голые факты, без эмоций. Что он делает? Пользуется всем, чем пользовался бы, будь он женат (секс, бытовое обслуживание, материальная помощь родственников), при этом не имеет никаких обязательств. У них нет детей, нет даже штампа в паспорте. Поэтому прекратить отношения можно без всяких формальностей в любой момент - просто выбросив ключ. Может, именно этой возможности он не хотел лишаться, поэтому и не женился? Представим, что у него не было бы девушки. Ну, или была бы просто подружка для разовых встреч, а не гражданская жена. Что бы это изменило? Да все! Во-первых, это он боялся бы ее потерять, а не она его. Потому что девушка сегодня пришла, а завтра может не прийти. А из квартиры своей мамы куда она денется? Во-вторых (и это главное), у него не было бы возможности уйти с нелюбимой работы в поисках лучшей участи. Потому что где и на что он бы тогда жил? Если же у него была хоть малейшая возможность где-то перекантоваться, но он предпочел сесть на шею к маме своей девушки, которая его к тому же открыто презирает и оскорбляет - значит, предпочел физический и материальный комфорт свободе и самоуважению. Либо он действительно совершенно не уважает ни девушку, ни ее маму - они для него где-то на уровне той собачки. Ну, гавкают... но тапочки-то приносят! И вообще - живые существа все-таки... При ином раскладе он бы ушел оттуда немедленно - занял бы денег у друзей, взял бы кредит, пошел бы, наконец, работать дворником - голова свободна, можно даже во время работы обдумывать творческие планы. А на хлеб и койку в общаге хватило бы. В общем, нормальный мужик как-то решил бы эту проблему. А девушка, если любит - подождала бы, когда он встанет на ноги. И довольствовалась бы в это время редкими встречами с любимым.
Но, может быть, ее как раз и устраивал такой "комнатный" вариант мужчины? Как кот на диване? Она привыкла зависеть от мамы, у нее нет другой схемы. И, может, ей спокойнее, когда муж - тоже в такой же зависимости? Он нее и от мамы? Пусть лежит, как кот на диване, но зато никуда не денется? Может, девушка просто не представляет себе иных семейных скреп, кроме взаимозависимости? Кота можно и за шкирку оттаскать, и тапкой запустить... но он все равно вернется к своей миске. А если у него вдруг появилась возможность обойтись без нее? Как тогда его удержать? Этого она не знает. Этому ее мама не научила. Потому что сама не умеет.
А может, кстати, девушка не просто так завела разговор о будущем ребенке? Может, она уже беременна - и поэтому у нее нервишки пошаливают? Она не говорит будущему мужу ничего, потому что сначала хочет убедиться в том, как он к этому отнесется. Ответ ее не утешает. "Ты всегда все делаешь для себя". А что, разве не так? Он несколько раз подчеркивает, что его главная мотивация - интерес к творческой работе. Он мог бы обеспечить семью уже сейчас, но семья для него - не на первом месте. Он хочет, чтобы работа ему самому приносила удовлетворение. Ничего плохого в этом нет. Но ведь девушка-то права - он думает в первую очередь о себе. Может, он просто действительно не готов еще к семейной жизни? Не случайно раньше мужчина сначала должен быт состояться как профессионал, заработать какой-то капитал, либо открыть свое дело, либо (если он - крестьянин) - построить свой дом, где мог бы жить с семьей. И только после этого мог жениться. Может, прежде чем вступать в семейные отношения, надо было как-то решить вопрос с карьерой? А не "менять двигатель на ходу", перегрузив в это время всю тяжесть на женщин? Никто не спорит, в жизни бывают разные ситуации. Человек может заболеть, разориться, стать жертвой мошенничества. Но ведь в жизни нашего героя не произошло ничего такого непредсказуемого. Он сначала устроился на "временную" работу (может, нарабатывал опыт. Может, спонтанно - чтобы сразу иметь возможность снять жилье и жить с девушкой), а потом решил, что пора "выходить на следующий уровень". Он ищет себя, экспериментирует, устраивает свою жизнь за счет женщин, которые его содержат. И похоже, что это было запланировано с самого начала. В общем, он тоже выглядит достаточно инфантильным - поступки совершает под влиянием эмоций (это хорошо видно даже по его реакции на сбитую собаку - решение ее спасти не было осознанным, он вообще не собирался никого спасать, просто его нежные нервы не выдержали собачьего визга. Точно так же, под влиянием эмоций он выбросил ключ и навсегда ушел из ненавистного дома. Не жизнь, а сплошное гадание на ромашке). Интересно, а свои родители у парня есть? Или он - круглый сирота? Или просить денег у собственных родителей совесть не позволяет, а у чужой тетки - можно? Много "но" в этой истории.
Ну, а если попробовать поставить себя на место той самой "злой тетки", которая отравляет жизнь несчастной молодой семье? Кто она? Просто жадная старуха? Вряд ли. Она ведь действительно содержит и свою дочь, и ее хахаля. А на ее взгляд это - именно хахаль. Потому что если любишь - почему не женишься? О свадьбе ведь даже еще не говорили, они только собираются сказать. Но она дает денег. И в долг, и на еду. И ведь вряд ли эта женщина - богатая наследница. И судя по тому, как она проводит досуг (разгадывая кроссворды) - вряд ли высокооплачиваемый специалист умственного труда. Судя по возрасту, она скорее всего на пенсии и при этом работает. Может, просто крутится, как белка в колесе, на двух работах. Иначе откуда у нее возможность содержать троих взрослых человек? Она одна поднимала дочь. А теперь дочь выросла, и ее "игрушки" подорожали... теперь ей нужны не только платья и куклы, ей нужен мужчина. Которого тоже надо содержать. Мать, разумеется, желает дочери счастья. И счастье в ее понимании - это муж, который может обеспечить ей и детям стабильное благополучие. В "мгновенное богатство" эта женщина не верит. Она вообще не верит в чудеса. Она привыкла, что все в жизни ей дается потом и кровью. Ее дочка способна лишь на то, чтобы печь блины - маленькая, неприспособленная к жизни девочка. Такой была, такой и осталась в ее глазах. Да и на самом деле, пожалуй, это так. А теперь девочка влюбилась, у девочки крышу снесло - и она перестала маму слушать, стала характер показывать... но мама-то лучше знает, чем все это закончится!
И самое смешное - девочка выбирает маму и блины. И в очередной раз "убеждается", что мама права: мужикам нужны женщины только попользоваться, выжать, как лимон, а потом - выбросить за ненадобностью. И она вновь остается с мамой. Но уже "умудренная жизненным опытом". Может быть, беременная. Может быть, она сделает аборт. А может, родит ребенка, который будет вновь отрабатывать ту же навязанную программу: кроме мамы ты никому не нужен.
Так что получается, кроме романтичной жизнеутверждающей сказки о молодом мужчине, нам показали две трагедии двух женщин. Трагедии весьма безысходные. В этом на мой взгляд и есть основной плюс фильма.
После такого расклада, мне нечего добавить!
Оставить свой комментарий