Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Способны ли вы радоваться успехам других людей?
Как часто я слушаю по роду своей профессии мнение профессионалов, экспертов, жюри, педагогов, руководителей, стажёров, исполнителей, родителей юных талантов и самих юных талантов, и ещё чаще ощущаю, что многие люди не способны порадоваться успеху другого человека. Не важно твой коллега он, твой близкий друг, или вообще сестра или брат.
Я часто задаю себе один и тот же вопрос "почему?". Что мешает? О взрослых людях я уже почти перестала думать, пришло понимание, что это пустое и объяснить взрослому человеку оказывается не только "сложно", но в большинстве случаев тебя не услышат. Странно, что многие из этих людей мои ровесники или старше меня, или не на много младше. Я это к тому, что все мы росли в одной стране, читали одних и тех же писателей, учились по одной школьной программе. Ориентиры и воспитание были почти у всех одинаковым. Семьи разные, но общество - одно. Частенько слушая выступления коллег у меня сжимается сердце. Что со всеми нами случилось? Почему мы так сильно изменились, когда мы успели изменить своим "внутренним ценностям"? Когда успели наши истинные "маяки" потухнуть и затеряться на просторах жизни? Меня всё сильнее волнует "как побудить", и возможно даже "научить" ребят культивировать в себе это, когда-то естественное качество - "способность радоваться успеху, счастью другого", пробудить и взрастить "душевную щедрость". Щедрость на выражение чувств со знаком "+". Сегодня смотря на ютубе прослушивания в слепую шоу "Голос" была приятно удивлена, как мэтры вокала выражали своё восхищение юным, начинающим, поющим людям, исполняющим песни из их репертуара. Решила сохранить эти ролики здесь, чтобы иметь возможность пересматривать их время от времени. Анна Трубецкая — "Полюс притяжения" Тина Кароль. Катерина Бегу – "Dragostea Din Tei" Дан Балан. Анна Безгалова — "Домой" Дан Балан. Возможно и кому-то из вас захочется послушать и увидеть восхищение людей, принятие успеха другого. С любовью и благодарностью к миру, Макушка. Рейтинг: +6 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели:Невидимка Невидимка |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
А образование не даёт того тонкого чувства восприятия, которым человек может быть наделён от природы, но не пошёл в артисты, художники или скульпторы, у него другое призвание.
А не получится, вы сами культивируете у ребят дух соревнования, кто из них лучший. Ребёнок привыкает к похвалам и уже не может воспринять, что кто- то лучше его станцует, что другому, а не ему на конкурсе дадут призовое место. Это же не яблоком поделиться и не конфетой. Увы...
Во всём есть своя обратная сторона или вторая. В каждом из нас есть все краски, все качества, все чувства, только лишь в каждом из нас, каждое проявлено в большей, или в меньшей, в мизерной или в очень-очень большой, степени.
Каждое качество важно. Одно без другого не будет ощущаться в полной мере, всё познаётся в сравнении.
Я же говорю о потере Духовной и Душевной щедрости на качества со знаком +
Пересмотрю фильм и отправлю его воспитанникам, родителям. Это важно.
Благодарю!
Если человек не может ни за кого радоваться - значит, он никого не любит. Значит, его чувства к ним - что-то другое. Привязанность, зависимость, властолюбие, чувство собственности, физическое влечение, чувство долга. Но не любовь.
Нас долгие десятилетия не учили любить. Учили чувству долга (ты обязан), чувству коллективизма (закон стаи - не будешь, как все, тебя изгонят и ты погибнешь), учили жертвенности (твои цели и даже твоя жизнь - ничто в сравнению с великими целями, которые поставил кто-то более главный. Ставь общественное выше личного. Это - закон муравейника, когда отдельная особь не имеет значения, потому что колония - это единый организм и коллективный разум), учили соблюдению правил и даже рефлексии (не поступай плохо! Иначе кто ты после этого?! Иначе тебя не за что уважать!). Но не учили любви. Даже любви к своим родным, даже любви к себе, не говоря уже о любви к ближнему, к человеку вообще. Вот она и угасла постепенно. Не у всех, конечно. Но у многих. И поэтому нам теперь так тяжело жить. Той системы, в которой пригодились бы воспитанные в нас качества - ее больше нет. Нам больше негде чувствовать себя винтиками-шпунтиками, деталями единого, слаженно работающего механизма. А людьми быть мы не очень-то умеем. Но это ничего, учиться никогда не поздно.
У деток пока поток любви на свободе. Однако, взрослые люди сейчас чаще поступают таким образом, что детям не всегда легко оставаться открытыми.
Думаю, то, что у многих в "чулане" за семью замками - это "внутренний ребенок", внутреннее я, истинные чувства. Какие-то подавленные эмоции. Многие подавляют свои страхи, обиды, свои симпатии и антипатии. Даже физическое влечение. Но кто сказал, что это - любовь? Если человек в какой-то ситуации выходит на откровенность - иногда страшно становится от того, ЧТО у него на самом деле внутри. Конечно, зачатки любви, потенциальная способность к ней есть у каждого из нас. Но нередко она в таком неразвитом состоянии, что человек даже не может представить, как это так - кого-то любить. И называет этим словом все, что угодно: зависимость, потребность, желание контролировать и подчинить себе, фанатичное поклонение кумиру, физическую привязанность. Но это все - эгоистичные чувства. И они ничуть не мешают на первый план выходить обидам, зависти, осуждению и даже ненависти. У такого человека лучшее время - всегда детство. Причем, воспоминания о нем связаны исключительно с удовлетворением собственных потребностей: Я играл во дворе, МНЕ бабушка пекла пирожки, МЕНЯ укладывали спать и пели колыбельные. И вообще тогда МНЕ было ХОРОШО, а сейчас МНЕ стало ПЛОХО. То есть, как удовлетворение МЕНЯ было во главе угла, так оно там и осталось. Просто то, что было в детстве - оно удовлетворяло мои тогдашние потребности. А то, что есть сейчас - не очень. И приходится придумывать дополнительные "хитрости" для "улучшения настроения", для "позитива" и т.д. Но никакой любви не наблюдается. И даже дети приносят страдания, потому что расстраивают МЕНЯ, потому что переживая за них, за то, что они живут не так, как МНЕ кажется правильным, Я страдаю. И МНЕ от этого ПЛОХО.
Да, люди действительно с детства учатся прятать свой эгоизм, или объяснять его красивыми причинами. Но преодолеть его действительно очень трудно. А если правда выросла в душе любовь, даже немного - ее ни за какими замками не скроешь. Она светится, как солнце, сквозь любые преграды. И не только светится, а согревает всех, кто оказался рядом. Мне посчастливилось встречать таких людей. Они особенные. С ними очень легко и радостно просто даже рядом находиться. Да, у них тоже есть свои подавленные комплексы, свои "тараканы", свои заблуждения. Но это все легко им прощаешь, потому что все это - мелочи в сравнении с тем солнцем любви, которое они несут в себе. Оно затмевает все. Но таких мало. Хотя много тех, кто на каждом углу кричит о том, как он всех любит... но почему-то люди таки злые и неблагодарные! Он их любит, а они этого не ценят и обижают его ни за что, ни про что .
И мы нередко с другом плачем;
Но ты на радость отзовись,
Ты с ближним раздели удачу —
Ведь в счастье каждый одинок,
И вянет, завистью охвачен,
Улыбки розовый цветок.
Н.Д.Спирина. Капли
Естественно это разные понятия. В моём комментарии я не имела ввиду эмоциональную открытость. А слово "открытыми" - относилось к дверце чуланчика. Возможно я ошибаюсь и не все наделены от рождения способностью любить, кому-то надо её взращивать, возможно. Я не могу рассуждать о других, каждый вкладывает свой смысл и свои ощущения, своё понимание этого чувства, но я имела ввиду всеобъемлющую, безусловную любовь. У многих детей поток любви нескончаемый, любить для них так же естественно, как дышать. К тому же, дети чувствуют всегда любят их или нет.
Я не хочу рассуждать об эгоизме, страхах, боли, опыте, ошибках, разочарованиях и т.д. Этот багаж есть или будет у каждого, это нормально, это жизнь. Каждый человек в той или иной степени, в той или иной ситуации был, есть или будет эгоистом. Такова прерогатива жизни. У всего есть две стороны, у любви - это сторона равнодушие.
Именно равнодушие я часто наблюдала несколько последних лет по отношению к ребятам в разных ситуациях. Людям всё равно, что будет чувствовать другой от их слов, высказанных той или иной ситуации, их суждений, их сделанных и озвученных выводов.
К счастью, бывают: а) исключения (не знаю, почему, условно назовем это даром Божиим, как любой врожденный талант), б) если ребенок находится под влиянием духовно развитых людей, он с младенчества, на неосознанном уровне, на уровне чувств впитывает эту безусловную любовь, воспринимает ее как основу своего мироощущения. Но это - заслуга родителей, а не природное естественное явление. Если Вы сравните детей, выросших в любящих семьях с детьми из неблагополучных семей или детдомовскими - Вы сразу заметите разницу в их восприятии мира. И в их способности любить. Дети, растущие без любви - это маленькие зверьки, озабоченные только собственной выгодой. Ничего у них "само-собой" не просыпается, никакая способность к любви. И чем дальше - тем хуже. Бывают случаи, когда что-то так повернет человека в жизни, что он начинает меняться, но обычно - нет.
Мы с Вами не разные вещи называем любовью? Я не называю этим словом естественную доброжелательность, когда ребенок сыт, обут, одет, окружен заботой, и делить ему нечего ни с кем. И повышенную потребность в заботе детей, недополучающих внимания взрослых, которая включает механизм адаптации в сочетании с доверчивостью (ребенок ластится ко взрослому, проявляет свое расположение, как котенок, жмущийся к кому-то большому и сильному), я тоже любовью назвать не могу.
С этим сто процентов согласен! Чувствуют. Потому что безусловная любовь для ребенка - это абсолютное условие его выживания. Да и любого детеныша - тоже. Он слаб, неопытен, зависим, уязвим. Единственный способ выжить - если о нем будет заботиться кто-то более сильный. ПОТРЕБНОСТЬ в безусловной любви к СЕБЕ - это да, это естественно. А вот СПОСОБНОСТЬ безусловно ЛЮБИТЬ - с этим сложнее. Исключение - родительские чувства. Они тоже не всегда сочетаются с любовью, но родители (если у них нет патологий) всегда заинтересованы в своем ребенке, всегда безусловно и бескорыстно стремятся его сохранить. Потому что это - их физическое продолжение.
А вот в отношении других людей безусловная любовь все-таки редко проявляется. Даже если человек воспитан в правильных моральных установках. Но если они только на уровне "правил поведения". Он будет вести себя так, как ему предписано, но если ситуация не укладывается в известные схемы - он не способен решить задачу с позиции любви и заботы о ближнем. Например, научили его, что нельзя толкаться, потому что приличные воспитанные люди так не поступают - он не будет толкаться. Но вот встать посреди дороги, не думая о том, что мешает другим пройти - это запросто. Тот же, кто на подкорке думает о других, автоматически проанализирует ситуацию и отойдет в сторону. И так - во всем. В том числе в отношении к собственным детям. То самое равнодушие, о котором Вы говорите: родительский инстинкт ослабевает по мере взросления ребенка, физиология отступает на второй план. Родители думают, что если они ребенка одели, обули, накормили и обучают - это и есть любовь. А по факту получается равнодушие. К сожалению, многие люди функционируют только двумя своими составляющими - телом и душой. Первое отвечает за физическую безопасность, практическую выгоду. Второе - за естественные чувства. Дух бездействует. И получается, что если человек не видит в чем-то опасности или выгоды и при этом не чувствует естественной потребности в излиянии чувств - его ребенок недополучает самого главного: любви. Ведь наверняка Вы не раз видели, что многие люди называют любовью собственную ПОТРЕБНОСТЬ в проявлении чувств? Ну, вот, хочется мне приласкать котеночка - значит, я его люблю. Душевная потребность такая. Удовлетворение собственных эмоциональных запросов. Первично здесь не "котеночек хочет, чтобы его приласкали", а "мне хочется его приласкать".
Я конечно же могу сказать, что очень многие из здесь находящиъся людей способны радоваться успехам других и выражают свою радость кто как может: кто словесно, кто подходящей картинкой или стихами.
Согласна и поддерживаю Василия, что животным не подвластно чувство радости за другого животного, но радость они свою при виде других, с которыми были разлучены могут выразить, как и сочувствие и даже оказать животному не своего вида заботу. Также могут испытывать ревность, но вот радость успехам другого своего сородича - я думаю, что нет.
Старался для всех!
"В результате дорожной аварии из-под охраны тюремного конвоя сбегают двое заключённых-смертников: белый Джон Джексон (Тони Кёртис) и негр Ноа Каллен (Сидни Пуатье). Они связаны друг с другом толстой металлической цепью и поэтому вынуждены координировать все свои действия и движения. Их цель — добраться до укромного места, разбить металлические цепи и разойтись как можно скорее." Вики.
Фильм довольно старый, 1958 года выпуска, смотрела ещё ребёнком, что - то помню, а когда повзрослела в "сСоветском экране" прочитала рецензию или аннотацию, сейчас уже не вспомню, но помню, что этот фильм номинировался на Оскара.
Не знаю даже, какой из них мне больше понравился. Оба, наверное.
Дело происходило, конечно, не в клетке) но между активистом Ку-клукс-клана и чернокожей защитницей. Да, подружились
Там, где требуются годы долгих и упорных усилий... любовь достигает естественно, просто и почти для себя незаметно, поскольку любовь превышает все прочие чувства.
Оставить свой комментарий