Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Новогодняя киноклассика – неожиданные факты о любимых фильмах
В новогодние праздники многие пересматривают старые комедии, которые всегда поднимают настроение. Они не испортились со временем, а наоборот, приобрели определенный шик, и уже новые поколения пересматривает эти шедевры.
Vesti.ua решили вспомнить эти картины и собрать о них интересные факты, которые вы, возможно, не знали. "Ирония судьбы, или С легким паром!" не хотели признавать лучшей картиной года Несмотря на то, что после первого же показа по телевидению 1 января 1976 года картина собрала рекордное количество хвалебных писем и телеграмм от телезрителей, а ее показ повторили уже в феврале, чиновники от кино не хотели признавать "Иронию" лучшим фильмом года. Формально его выдвинули на премию аж в 1977 году. Но это был юбилейный год Октябрьской революции, и нужно было наградить фильм, прославляющий партию или жизнь по коммунистическим принципам. А в в фильме Рязанова не было ни того, ни другого, поэтому и выдвигать его все организации боялись. В итоге фильм все-таки был выдвинут от Тбилисской киностудии, и путем тайного голосования Союзом кинематографистов СССР признан лучшей картиной года. Интересно, что эпизод, в котором главная героиня фильма Надя Шевелева идет сквозь метель по заснеженному Ленинграду, был снят при полном отсутствии снега. По воспоминаниям режиссера Эльдара Рязанова им пришлось скупить в питерских аптеках почти всю вату, чтобы устелить ею путь актрисы. А метель сделали при помощи дорогой снежной пушки и ветродуя. Специально для фильма авторы сценария Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский поменяли фамилию главного героя. Дело в том, что в пьесе, по мотивам которой был снят фильм, его зовут Женя Алкашин. Рязанов посчитал, что для романтического фильма это звучит грубо и переименовал его в Лукашина. Романтический фильм о том, как двое одиноких людей встретились и полюбили друг друга предполагает, что главные герои должны хотя бы раз страстно поцеловаться. Однако Женя Лукашин лишь бурно целует ее в щеки и обнимает, когда Надя неожиданно приезжает к нему в Москву. Оказалось, что Эльдар Рязанов не учел важный нюанс: в контракте с польской актрисой Барбарой Брыльской не было пункта о том, что она должна целоваться с главным героем. Поэтому от жаркого поцелуя пришлось отказаться. Поскольку актриса разговаривала на русском языке с сильным акцентом, в фильме нет голоса самой Барбары. Ее озвучивало две женщины. В диалогах за нее говорит Валентина Талызина, которая в этом же фильме сыграла одну из подруг Нади, а свою героиню она уже озвучивала не естественным для себя низким голосом. А поет – Алла Пугачева. Знаменитую сцену в бане, где Женя отмечает наступающий Новый год с друзьями, снимали в холодном павильоне "Мосфильма". Снимать в легендарных "Сандунах" было слишком дорого, однако оттуда привезли настоящие пальмы в кадках и две бочки пива. Так как пиво от холода не спасало, даже, наоборот, еще больше холодило, каждый актер принес с собой по бутылке водки. Втайне от режиссера они заменили бутафорские бутылки на настоящие. К тому же у одного из них – Александра Белявского – был день рождения, поэтому в кадре друзья выпивали за его здоровье по-настоящему. После третьего дубля актеры уже были пьяны. Режиссер пришел в ярость и остановил съемки. На следующий день актерам пришлось играть ту же сцену, но уже в трезвом состоянии. Рязанов даже лично проверил их портфели, чтобы там вновь не оказалось водки. Однако играть пьяных трезвыми получалось не очень убедительно. В итоге, в фильм вошли кадры, снятые в первую ночь. Фраз Ипполита "Какая гадость эта ваша заливная рыба!" и "О, тепленькая пошла…", ставшими крылатыми, не было в сценарии – это чистая импровизация Юрия Яковлева. Позднее актер признавался, что рыба, которую принесли на площадку реквизиторы, действительно была дрянная, и он на самом деле удивился наличию горячей воды в павильоне "Мосфильма". "Один дома" – настоящий грабитель бы умер На фотографии девушка База, которую Кевин нашел в комнате брата, совсем не девочка, а мальчик. Режиссер Крис Коламбус решил, что смеяться над внешностью реально существующего человека было бы как минимум некорректно. Поэтому он использовал портрет сына художественного руководителя. Подростка слегка загримировали, а потом надели на него платье и парик. Дэниел Стерн, сыгравший напарника Гарри Марвина, носил накладные резиновые ступни во время съемок "босоногих" сцен. Съемочная группа переживала, что актер может нечаянно поранить себя – несмотря на то, что елочные украшения на полу, на которые бандит наступает, были сделаны из конфет. "Счастливого рождества, грязное животное! И с Новым годом", – говорит герой черно-белого фильма, который Кевину удается посмотреть в отсутствии родителей. На самом деле такой ленты не существует. Фрагмент "Ангелов с грязными душами" был специально отснят для картины Коламбуса. Паук на лице Марвина был настоящим. Чтобы не напугать членистоногое создание, актеру пришлось издавать беззвучный крик, на который впоследствии наложили звуковую дорожку. Сам Дэниел Стерн признавался, что не боится тарантулов, но решился на эту сцену только в формате одного дубля. В 2012 году врачи сделали заключение, что, если бы полученные Гарри и Марвином по сюжету фильма травмы были настоящими, то привели бы к смерти! Гвоздь, на который Марвин наступил в подвале у Маккалистеров, тоже был резиновым, зато утюг, летевший ему на голову, вполне был настоящим! Но и тут актер не пострадал: для первого кадра просто бросили утюг вниз, а вот чтобы показать, как видел это все Дэниел, пришлось изобрести целую конструкцию. Камера была прикреплена к тросу, который отпускали, и она летела прямо в лицо актера, а в последний момент останавливалась. Дэниел очень переживал, так как камера весила около 100 кг и попросту могла убить актера. В сцене с поджиганием головы Джо Пеши ничего не горело вовсе. Оператор всего лишь воспользовался оптической иллюзией. Он применил трюк под названием "призрак пеппера", который использовали иллюзионисты. На самом деле перед камерой было установлено стекло под углом 45 градусов, а сама камера направлена на дверь. Во всех опасных сценах, где Кевин падал, летел на тросе или ехал на санях по ступеньках, его дублирован 30-летний Ларри Николас. Именно сцена на санях была одной из самых опасных: в доме был построен лыжный трамплин, и в качестве эксперимента запустили пустые сани – они вылетели из дома метров на 10, и скорее всего, убили бы того, кто сидел на них. Поэтому был добавлен трос с тормозной системой и матрас. Поначалу сани ехали слишком медленно, но в самом конце тормоза выдернули, и сани красиво вылетели из дверей. "Чародеи" – Стругацкие ненавидели фильм, снятый по их книге Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу". Однако сценарий и книга не имеют между собой практически ничего общего, кроме того, что действие происходит в институте НУИНУ и повторяются некоторые герои. В итоге Стругацкие вначале возненавидели этот фильм. Для них развлекательная легкая новогодняя комедия казалась чем-то ниже их достоинства, ведь они работали в жанре научной фантастики. Только спустя годы младший брат Борис признал, что фильм получился хорошим. А старший брат Аркадий, который умер в 1991 году, так и не посмотрел картину. Белый костюмчик для героя Александра Абдулова "позаимствован" у Джона Траволты из фильма "Лихорадка субботнего вечера". Внутренние помещения НУИНУ, в котором заблудился герой Семена Фарады, снимали в телецентре Останкино. А огромных размеров лестница существует и поныне. И, как и раньше, лестница эта никуда не ведет. Кстати, режиссер картины Константин Бромберг действительно однажды заблудился в "Останкино" и совершенно случайно нашел там огромную восьмипролетную лестницу, которая никуда не ведет. Во многих эпизодах, где общаются Алена и Сатанеев, актеры снимались по отдельности. Дело в том, что Валентин Гафт всегда был очень ответственным. На съемочную площадку он всегда приходил, выучив роль. А вот его партнерша Александра Яковлева мало того, что все время опаздывала, так еще и не всегда знала свой текст. Гафта это страшно раздражало, поэтому он отказался сниматься вместе с Яковлевой. Там, где это было возможно, актеру и актрисе реплики просто подавал помощник режиссера, стоявший за спиной у оператора. Хотя совместные кадры у Валентина и Александры, все-таки, есть. Знаменитую сцену, в которой главные герои едут на тройке белых лошадей, а экранная младшая сестра Адулова поет песню "Три белых коня", снимали не в лесу, как может показаться, а в московском ботаническом саду. "Плохой Санта" – Торнтон решил быть плохим на съемках Действие фильма "Плохой Санта" происходит в торговом центре Saguaro Square Mall в Фениксе, штат Аризона, но съемки фильма проходили в Калифорнии. Все сцены, связанные с торговым центром, снимались в одном из крыльев торгового центра Del Amo Fashion Center в Торрансе, Калифорния, где бывший Montgomery Ward был превращен в Chamberlain’s, магазин, о котором идет речь в фильме. В итоге, не только этот магазин, но и все крыло торгового центра пустовало. С тех пор оно было полностью снесено. Главный герой Вилли – алкоголик, и Торнтон решил не копировать кого-то, а просто соответствовать состоянию своего героя. В одном из интервью актер заявил, что во время съемок фильма он играл не столько пьяного, сколько пьяным. В частности, момент, когда он падает с эскалатора, Торнтон реально был пьян. В 2016 году появилось продолжение "Плохой Санта 2". У него были новые сценаристы, а также новый режиссер Марк Уотерс, снявший "Дрянных девчонок", и почти полностью новый актерский состав, за исключением Торнтона, Кокса и Келли, хотя Келли уже стала взрослой. Однако картина провалилась в прокате с треском, даже не купив себя. НИКОЛАЙ МИЛИНЕВСКИЙ 30 ДЕКАБРЯ 2021, 19:43 Рейтинг: +6 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
остальные не смотрела, а "Чародеи" даже вызывали какое - то отторжение.
Я очень люблю смотреть фильмы, снятые по любимым книгам. Но никогда не воспринимаю их как экранизацию книги, скорее - как отдельное произведение, вдохновленное другим произведением. Что-то вроде "художественного поэтического перевода". Он не может и не должен быть дословным - иначе это будут уже не стихи. И, к сожалению, не любые стихи можно перевести на другой язык, сохранив при этом и форму, и размер, и содержание, и красоту. Иногда лучше написать что-то свое, похожее, но без попытки точной копии.
Еще очень нравится "Лачуга должника", хотя изменено очень многое. Но сохранилось та идея, то впечатление, которое производят книги Шефнера. Более того, в фильме сделано то, чего у Шефнера быть просто не могло, потому что книга написана задолго до произошедших событий... Авторы фильма дописали то БУДУЩЕЕ, о котором Шефнер еще не знал, когда писал книгу. И дописали очень органично, придав произведению характер пророчества. Это делает фильм еще более обаятельным: такое впечатление, будто наблюдаешь, как внук ухаживал за деревом, посаженным дедом. Дед не дожил до плодов, умер. А внук продолжил его дело. И благодаря ему мы видим, ЧТО же на самом деле посадил дед.
Сейчас на экране - обилие насилия, пошлятины, опять же бездарности (только не идеологизированной, а просто пустой), насаждается психология бездумности, потребительства, скандальности на пустом месте, осуждения, бесконечного обсуждения и обсасывания вопросов, которые и внимания-то не стОят, пустых примитивных развлечений для безмозглого стада и заигрывания с мистикой, колдунами в рамках шоу. И тоже есть другое, хорошее, гениальное. И тоже я смотрю это. Только сейчас у меня гораздо больше возможностей: я могу сам найти в любое время то, что хочу посмотреть. А не ждать, пока мне это покажут по телевизору, причем в то время, когда я на работе. Не давиться в очереди за билетами в кинотеатр, где хороший фильм покажут один-единственный раз, и все его хотят увидеть. И это здорово. То же - и с книгами. Я могу заказать книгу через Интернет, и мне принесут ее домой. Я могу скачать текст и читать его бесплатно. Мне не надо покупать пачки телефонных справочников и бухгалтерских книг, чтобы сдать их в макулатуру, чтобы получить талон, а потом не надо в пять утра стоять на морозе. Книги стали доступны. В этом я тоже вижу волю Божию.
А почему такая пропорция? Почему дерьма всегда много, а ценного - мало? Почему песка - горы, а золота - крупинки? Может, потому что Бог хочет, чтобы мы поработали, потому что то, что достается даром, мы не очень ценим? А еще, чтобы мы сделали добровольный выбор - что мы хотим смотреть и читать? Чтобы вообще думали своей головой, а не просто хавали то, что нам запихивают? В общем, для чего-то Бог это все допускает. Это - наша свобода воли. Свобода воли ведь заключается не только в том, что нам позволяют делать выбор, но и в том, чтобы следовать этому выбору, даже если мы сделали его в пользу зла.
Так что да, мы имеем право смотреть дерьмо, которое нам услужливо поднесут по телеку, а имеем право выбирать и искать то, что хотим смотреть. Почему дерьмо доступнее? По той же причине, по которой коммивояжеры, ходящие по квартирам, не принесут качественный товар. Качественный - и так купят. А дерьмо надо втюхивать, навязывать. Иначе никто не возьмет.
то один раз.))) Ааа, вспомнила ещё один фильм "Горячие головы".
Спасибо, не знал! Интересно! А ведь кажется, что фильм - малобюджетный, даже для советского времени...
Что касается прогулки по Ленинграду, то мою маму всегда раздражали вопиющие ляпы: путь актрисы географически весьма причудлив. Судя по снятым кадрам, она совершает какое-то броуновское движение по городу, причем засняты только конечные точки ее пути, а перемещается она, вероятно, с помощью телепортации, так как не может из одного указанного места попасть в другое через третье. И уж никак не может, следуя таким путем, попасть на улицу Строителей, которой в Ленинграде и не было... она есть в Сестрорецке, но это - уже пригород. А в самом городе такой улицы не существовало. Во всяком случае, на момент съемок.
Лично меня эти моменты совершенно не напрягают. Я даже в детстве сказал маме, что можно ведь допустить, будто Надя не сразу поехала домой к Лукашину, а сначала погуляла по городу и даже поездила на метро. Ну, город-то красивый, она, может, впервые тут оказалась... почему не погулять по центру, не полюбоваться? А что улицы с таким названием нет - так ведь это и вовсе мелочи, она вполне могла быть. Просто взяли какое-то нейтральное шаблонное название. Интернета с поисковой системой не было, ковыряться в картах города было некогда, да и зачем? Никому же неинтересны такие детали... нет, блин, перфекционистам интересны!
А фильм классный. Это вообще первый фильм такого рода - о простых отношениях простых людей. Настоящих. Не плакатных, неидеальных. Ведь Надя и Лукашин - строго говоря, не положительные герои. Но и не отрицательные. Они - самые обыкновенные люди. Вот этим фильм и привлекателен - он очень честный. И очень многие могут примерить его к своей жизни. Фильм совершенно не похож на сказку, несмотря на то, что в нем происходит цепь невероятных совпадений. Это - о Новогоднем чуде для неверующих людей. Неверующих даже не в смысле религии, а по большому счету. Неверующих настолько, что решили связать свою жизнь с нелюбимыми - просто потому что так надо, "все так живут". Уставших от рутины, от "прозы жизни", но уверенных, что иначе не бывает. И все же где-то в глубине души живет надежда - а вдруг что-то изменится? И приходит Новый год, и что-то меняется... и зрителю оставляют надежду, что у героев все будет потом... не так, как у всех . Фильм очень обаятельный, трогательный и... какая-то в нем есть хрупкость, беззащитность. Мне почему-то всегда было очень жаль персонажей. Всех. Речь пьяного Ипполита - ваще до мурашек пробирает. Особенно вот это: "Потому что это - правда. А на правду не обижаются".
Оставить свой комментарий