Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Главный признак того, что у вас есть талант. Даже если говорят, что его нет
Один писатель открыл обучение литературному мастерству. Собрал деньги. Хорошие деньги. А потом сказал многим: «у вас нет таланта! Поищите другую профессию. Не быть вам писателем. В крайнем случае, можете рекламные тексты писать, хоть что-то заработаете!». Ну, такая у писателя была манера. Проще говоря, он был хам.
Шаляпина из хора выгнали с этими же словами. Мол, таланта нет. Да кому только эти слова не говорили! Почитаешь биографии великих писателей, музыкантов, художников - очень многие из них эти слова слышали. Но великими стали те, кто плюнул на это мнение и дальше стал делать то, к чему толкал талант. ✅Потому что главный признак таланта - он сам по себе. А человек - сам по себе. И талант заставляет снова писать, рисовать, петь, вышивать, проектировать дома или доказывать теоремы. Человек расстроится из-за вердикта «знаменитости» или содержателя бродячего хора. И решит все бросить. Уйти. Но талант его заставит снова запеть или снова писать. Талант - как инстинкт. Это свыше дано. Намного свыше, так сказать, чем мнение хамоватого литератора. Вот это - простой признак того, что талант есть. Вы продолжаете делать то, что у вас якобы плохо получается. И постепенно к вам приходят люди, которым хочется вас слушать или смотреть на то, что вы делаете. Люди - это тоже мерило таланта, если он предполагает читателей, слушателей, зрителей… А говорят, что у вас нет таланта, иногда из зависти. Тот писатель был никому не интересен давно. В начале девяностых его откровенные опусы с бранью были интересны, свежи! А сейчас он исписался. Осталось только хамство и заносчивость. И деньги обучением он недаром стал зарабатывать. Книги его не покупали. Потому как талантишко скис, как писал Лимонов. Зависть и страх конкуренции иногда побуждают так говорить. И желание причинить боль, унизить, - которое выдают за «правду». «Это я для вашего блага говорю!», - добавляет трусоватый садист. И жертва верит - наверное, мне добра хотят! И уходит в слезах от того, чьё мнение считала важным. Правдивым. Нет, конечно, бывает, что таланта нет. Что же делать, нет его. Не дано стать писателем или музыкантом. Или ещё кем-то… ✅Таланта нет, если вы бросите то, что делали, после таких слов. Смиритесь. И откажетесь от своего труда. Вот это единственный признак, что у вас или вашего ребёнка нет таланта. Талант даётся свыше. Он заставляет работать. Он проявляет себя в любых условиях и при любом к вам отношении. Он как дыхание. Нельзя же перестать дышать, если кто-то сказал, что вы не умеете это делать?.. Так что дышите. Творите. Если есть потребность в этом, если иначе вы не можете. Или ваш ребёнок иначе не может. А унижать себя не позволяйте. Вернее, свой талант унижать. Говорят гадости бездарные люди, как правило. Которые втайне понимают, что у них нет таланта. И стараются прекратить дыхание других… Анна Кирьянова Рейтинг: +6 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели:Невидимка Невидимка Невидимка |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Моя бабушка мне как-то описала прекрасный голос своей подруги, еще когда они обе в детстве и юности жили в деревне. Я когда услышала описание - ахнула: Господь наградил Галину Ивановну редчайшим даром: у нее от природы поставленное вибрато было! Особое умение петь, которое в обычных условиях достигается годами и годами труда, в школе и консерватории. А темные селяне насмехались над бедной Галей, вместо того, чтобы заслуженно восхищаться ею!!
Одна из моих подруг точно так же от природы имеет другой дар: она прекрасная художница! Я ни разу не ценитель живописи, но я не смогла не ахнуть, когда впервые увидела картины Лидии Владимировны. Ей выставки не раз устраивали, и за границей в том числе. Правда, уже без ее участия - ей доехать туда было не на что, обычная пенсионерка. А собственный муж никогда не считал ее талантливой, хоть и не слепой, и не дурак вроде бы... Они слишком разные, видимо... Григорий Иванович всю жизнь был талантливым математиком, очевидно, его картины не очень интересовали...
P. S, Правда, я точно не знаю, как же отличить талант к писательству от графомании. Но здесь мне пока еще не приходилось встречать ни одного графомана, все джулиане безусловно одарены!
В быту термин "графомания" обычно употребляют в переносном смысле, применяя его к писателям-любителям, произведения которых далеки от профессионального уровня. Но это немного ошибочный подход. Если человек просто не очень хорошо пишет - может, он начинающий писатель или писатель-любитель. И он еще научится. Либо... либо у него тоже есть своя невзыскательная аудитория, которую вполне устроит литература такого качества. Наверняка многие сталкивались: "жизненные" истории, описанные скучно, косноязычно, не отличающиеся ни оригинальностью, ни хорошим языком, но вызывающие восторг у тех, кто увидел в описанном сюжете аналогию с какими-то событиями собственной жизни или собственными переживаниями. Так вот, это - не графомания. Это - разновидность общения людей, которым необходимо сочувствие, понимание, дружеская поддержка и принятие людей с общими интересами.
Бездарное писательство может быть также результатом отработки своих внутренних проблем. Даже психологи советуют иногда описать свою боль, свои переживания, чтобы их изжить. Раньше люди доверяли это личным дневникам. Теперь, в эпоху Интернета, у них есть возможность публиковать эти свои излияния анонимно. Палка о двух концах: можно получить психологическое вознаграждение в виде сочувствия и даже иногда дельного совета. А можно и наоборот - получить по больному месту. Причем, не со зла, а потому что многие просто не знают и не понимают, что это место у человека - больное.
Иногда человек пишет исключительно для того, чтобы получить реакцию на свои идеи. Ищет единомышленников.
А иногда у него действительно есть потребность к творчеству, есть идеи, и даже есть какие-то литературные способности, фантазия, но он переоценивает свой профессионализм. Например, еще в школе ему говорили, что он хорошо сочиняет, и он на этом основании возомнил себя уже готовым писателем. Поэтому когда он впервые столкнулся с критикой, мог это воспринять как покушение на свой статус "талантливого писателя". Мол: всем нравится, только тебе не нравится! Ты мне просто завидуешь! Такой человек вместо того, чтобы прислушаться и развивать свой талант, просто обижается и становится глух к любому мнению, которое его не восхваляет. У такого человека уровень опускается все ниже, и в конце концов читать его становится невозможно, а в числе его почитателей остаются только ущербные люди, готовые расточать похвалы в обмен на хотя бы толику положительного внимания и психологической ласки.
По поводу того, что в статье сказано о наличии таланта... отчасти согласен. Да, талантливый человек не сможет совсем не реализовать свой талант. Хотя... есть потрясающие примеры "героев", годами стоящих у себя на горле, твердо решивших "больше никогда". Ну, это значит только то, что больное самолюбие и гордость по весу и объему, занимаемому в душе, гораздо больше их таланта. Раз уж победили. Это печально, потому что приводит к печальным результатам. Такой человек очень страдает, все у него в жизни не тик-так, все как-то вкривь и вкось, включая личную жизнь. Потому что если из принципа не ходить в туалет, обязательно начнешь обделываться, причем в самых неподходящих местах.
Однако, обратное утверждение не всегда действительно: если человек не может не писать - это еще не означает, что он талантлив. Потребность в самовыражении - это еще не талант. Другое дело, что я бы не стал заморачиваться так на наличии именно таланта. Если пишешь, если это доставляет удовольствие, если кому-то это нравится... так и хорошо! Не всем быть Львами Толстыми. Посредственности тоже нужны. А то если удариться в крайность, так любая хозяйка может сказать: "Я не буду готовить обед, потому что не чувствую в себе таланта повара". Но кушать-то всем надо! А талантливых поваров на всех не хватит. Да и талант бывает разной величины. У кого-то он очевиден, а у кого-то его совсем чуть-чуть. Кто-то развил свои способности до высокого профессионализма, кто-то остался на любительском уровне.
Единственное, что на мой взгляд безусловно: это если что-то делаешь, предназначенное не только для собственного удовлетворения процессом, а предлагаешь это людям, то надо стараться это делать как можно лучше. Просто из уважения к читателям. Как если мы готовим угощение для гостей, всегда стараемся сделать это в полную меру своих способностей. И аккуратно оформить, чтобы выглядело аппетитно, чтобы людям было приятно сидеть за этим столом.
Оценить же чужой талант, особенно если это спорный вопрос, наверное, под силу только Господу Богу и времени.
И главное - высказывалась, причем со скандалом, когда я ее мнение даже и не спрашивала...
У меня не было столько решимости...
Да, это точно веский довод...
Сейчас я так не думаю. Но в то время считал этот довод безапелляционным. Чьи деньги - тот и имеет право голоса.
У меня двоюродный дядя хотел стать актером очень-очень-очень. Но с ним какая-то странная история приключилась. Он пришел на вступительный экзамен, его попросили пройтись - и потом сказали, что нет, он не годится... Дядя Толя не хромает, и тогда тоже такого не было. До сих пор не могу понять ничего. Что за странное требование, из чего они исходили? И никакого чтения стихов или прозы наизусть...
А еще такая есть вещь: нам не надо ничего со своей позиции пытаться понимать про других. Мы все равно не знаем, что у них на самом деле в душе, и чего они на самом деле хотели. У нас задача попроще: понять про себя.
В фильме "Карнавал" - сложный рисунок драматических событий. Чтобы достоверно это сделать, должен быть уже какой-то путь позади. Должен быть опыт аналогичных переживаний. В восемнадцать лет он редко у кого есть. В общем, штука в том, что в этом фильме заснят процесс взросления, психологического созревания девушки. Из наивной, восторженной, непосредственной девчонки к концу фильма она превращается во взрослую опытную сильную женщину, пройдя огонь и воду. Так вот как это сыграть, если на самом деле у актрисы еще нет этой зрелости?
Рискнуть и потратить на кастинги больше времени, чем планировалось изначально. Думаю, что хоть одна молодая актриса с большим жизненным опытом да нашлась бы, тем более СССР большой был, народу много))
Ну, неважно. Режиссер видел ее такой. Мне кажется, вполне подходит. На роль Золушки тоже могли бы взять юную девицу. И логично было бы так и сделать. Ну, или хотя бы тридцатилетнюю актрису. Но взяли сорокалетнюю Жеймо. И разве можно в этом фильме в этой роли представить кого-то другого? Она такую Золушку сделала, что до сих пор никто не переплюнул! Даже чехи со своими кукольными почти-подростками в главных ролях. Да, красиво. Но ТАК сыграть ни у кого не вышло.
Кстати, сыграла-то её американская "Изаура" - они обе до этого варианта снимались в фильмах для взрослых...
Компьютерная графика уже достигла таких масштабов - сделали Короля Льва, и если не знать, что все рисованное - никогда не догадаться...
Потому сейчас ТАКИХ фильмов больше и не делают... Не только потому, что Гайдай и Рязанов одни на столетия в своем роде...
Не только 2000, хорошее кино было даже в девяностые, хотя вот уж был кризис - так кризис. Но тот же фильм "Ты возьми меня с собой" - как раз оказался неким прорывом в новые формы и новый язык. Когда политические и социальные откровения уже не были чем-то особенным, перестали быть подвигом "с ножом на танки", и даже уже наскучили. "Эзопов язык" стал не нужен. И выяснилось, что по-другому-то никто и не умеет... И вот "Ты возьми меня с собой" - аллегория новой формы и на новую тему. Как раз о кризисе в искусстве, о кризисе в душах, и при всей трагичности - со светлой нотой надежды. Нет, я не утверждаю, что это - прямо вот шедевр. Это еще не совсем понятно даже специалистам. На определение "шедевр" надо лет пятьдесят минимум, как на канонизацию святого .
А так вообще есть много хорошего кино. Тот же "Монах и бес" - первое, что приходит в голову. Замечательная притча, красиво сделанная.
Из легкого жанра - сериал "Дальнобойщики". На мой взгляд офигенный украинский приключенческий сериал - "Завтра будет завтра". Там и серьезные идеи есть, и юмор, и грусть, и надежда.
Мультфильм "Кин-Дза-Дза" - отличная версия с поправкой на новое время. Потом... "72 метра".
"Кукушку" я бы даже рискнул назвать шедевром. Думаю, он обязательно попадет в этот список.
Из фантастики мне понравилось "Лучше, чем люди".
Вообще я за последнее время много хорошего кино смотрел - и нашего, и зарубежного. Просто вот так вот навскидку не могу вспомнить все названия. Но могу вечером посидеть и составить подборку. Причем, разных жанров и на разный вкус.
И многие из них не только не уступают "золотому" кинематографу советского периода, но какие-то и в чем-то превосходят. Особый секрет привлекательности "советского" кино был в том, что очень невелик ассортимент доступных нам хороших фильмов. Поэтому все, что хоть с какой-то стороны талантливо и затрагивает более глубокие и интересные вопросы, чем надои, привесы и классовая сознательность, глубоко трогало сердце. И казалось, что лучше этого - ну просто уже быть не может. Но... может. Нет, не то чтобы лучше - сравнивать искусство разных эпох - это просто глупо. Но, скажем так, на том же уровне.
Понимаете, так не бывает, чтобы в какой-то период времени не было создано НИЧЕГО выдающегося в искусстве. При том, что в каждую эпоху всегда находится много людей, которые утверждают, что "вот раньше было - да! А сейчас - ничего хорошего не стало". Но тут дело не в искусстве, а в особенностях психологии.
"Сукины дети" (1990) - о попытке театральных актеров бороться за свои права.
"Салют-7" (2017 г.) о работе космонавтов.
"Время первых" (2017 г.) Художественный фильм на основе реальных событий. О знаменитом полете Леонова и Беляева. Леонов высоко оценил этот фильм, но сказал, что на самом деле все было еще страшнее.
"Африка" (2021 г.) - необычный фильм о блокаде.
"Придел Ангела" (2008 г.) - о Валаамском монастыре и линии Маннергейма. История комиссара, получившего задание убить Маннегейма. Сильный сюжет, и снято хорошо.
Комедия "Мечтать не вредно" (Шнек) 2005 г.
"Любовь-морковь", кстати, неплохая вещь тоже.
Сериалы:
"Небесный суд" (2011) - по форме фантастика, но скорее смесь драмы человеческих отношений и философской притчи. По настроению - комедия с оттенком грусти. По-моему, совершенно великолепная вещь во всех отношениях. Если, конечно, не рассматривать ее как претензию на религиозное откровение. Впрочем, такой претензии там и нет.
"Лачугу должника" (2018) по мотивам одноименного романа Шефнера. Очень интересно получилось, так как сценаристы заполнили недостающую часть будущего, которую не мог знать Шефнер, когда писал книгу, но которая в наше-то время - уже прошлое! И идея фильма немного иная, чем у Шефнера, но получилось еще более глубоко и многопланово. Затронуты такие вопросы, которых в оригинале не было. Их и не могло еще быть.
И это, конечно, далеко не все. Но правда, столько всего снято за тридцать лет, столько пересмотрено, и многое из этого понравилось... но вот так сразу не сообразить. Особенно не сообразить бывает, что из этого - наше, а что - зарубежное. Больше, конечно, зарубежного смотрел. Но и наших фильмов много хороших. А, например, фантастическая драма "Лучше, чем люди", я даже не сразу сообразил, что это - наш фильм . Настолько по-западному сделан. Но в то же время со своей спецификой.
В главных ролях Алферова и Меньшов.
Другое дело, что это весьма специфическая профессия и точно не всем подходит, хоть и существуют целые династии: врачей, ученых... У моей сестры одноклассница из такой врачебной династии, и после окончания школы целая трагедия была: она категорически не хотела поступать в медицинский, а родители додавили...
Ага... не даром в советское время о зарплате врачей анекдоты рассказывали. Да нет, не всегда. Медики - самоотверженные люди, но они десятилетиями работали в адских условиях. Не только физически, психологически тоже. У нас было много знакомых врачей. И некоторые из них отговаривали своих детей идти по их стопам - именно потому что тяжело, работы куча, ответственность колоссальная, а денег мало.
Вы ведь понимаете, что проблема не в эпохе, а в том, что над Вами было совершено психологическое насилие со стороны родителей, да? Кто получал образование с удовольствием, потому что хотел, потому что было интересно учиться, потому что нравился сам процесс - тот об этом не жалеет. Проблема в том, что на Вас надавили, что насильственно заставили жить не так, как Вы хотели. Вам трепали нервы, требовали от Вас жертв и подвигов, убеждая, что это Вам же надо. А потом оказалось, что непонятно, ради чего было вообще мучиться! Согласен, это обидно. Это - примерно как потратить все деньги на ухаживание за девушкой, которую не любишь, но про которую сказали, что у нее богатое приданое. А потом вдруг оказалось, что никакого приданого нет.
Вам жаль не того, что все изменилось, а что Ваши страдания были напрасны. Что усилия обесценены. Я понимаю, это действительно очень тяжело осознать, что мучения были напрасны, что на них просто вынудили. Ведь героические усилия имеют смысл только тогда, когда за них велика награда. А если награды нет, тогда что? Это как из последних сил, задыхаясь, бежать дистанцию не из желания поразмяться, а в надежде на то, что все эти мучения окупятся славой, деньгами, и главное - одобрением тех, чьего одобрения тщетно добиваешься на протяжении многих лет. И вот, добежав до финиша, узнать, что никто здесь никаких соревнований и не проводит... Это действительно очень тяжелый и болезненный опыт. Но единственный способ вынести из него пользу для себя - это прежде всего признать, что да, страдания были напрасны. Меня просто обманули. Думаете, это редкий случай, когда ребенок из кожи лезет, чтобы угодить родителям, добиться их одобрения, положительной оценки, чтобы они признали его состоятельность, гордились им, когда готов выше головы прыгнуть и заживо пятки себе обрубить, чтобы влезть в предложенные хрустальные башмачки, а потом вдруг оказывается, что все это было никому не надо? Это трагедия, да. Но трагедия распространенная. А хуже всего, что те, кто совершает такое насилие над своими детьми, сами искренне уверены, что делают это "для их же пользы", и что дети им "потом еще спасибо скажут". А дети их потом до седых волос простить не могут, считают, что родители им жизнь поломали. А ожидаемой награды - любви, понимания, одобрения, высокой оценки, принятия их личности - все равно не дали.
Ну для чего вообще кому-то нужны выпускные экзамены, неужели нельзя выдавать аттестаты на основе 10 летней учебы?!
Я о том, что цифрам в табеле, дневнике и журнале родители постоянно придавали и придают излишнее значение, вот о чем!! А надо просто разговаривать не о успеваемости, а о книгах, цветах, фильмах. мечтах... Чтобы школы не было в ежедневных темах для бесед дома и чтобы она тем более не превращалась в ежедневную каторгу...
Максим Исаакович вспоминал, почему режиссёр не доверила Ирине Муравьёвой записать песню:
Так решила Лиознова. Ей не нужна была запись поющей актрисы. Ведь в фильме самое важное то, что Нина Соломатина – профессиональная певица. Именно такую исполнительницу она распорядилась привлечь к работе над композициями.
«Комсомольская правда»
А на тот момент... это - не любовь к отцу, которого она даже не знала. Это - просто потребность юной девушки в поддержке и защите. Она оказалась одна в огромном жестоком мире, и, как цыпленок, бежит за любым крупным объектом.
Так что, действительно, у меня нет особых причин верить в то, что Нина, избавившись от Никиты, наконец стала-таки счастливой. Вряд ли. Даже когда стала знаменитой артисткой. Вон Эдит Пиаф с юности была знаменитой артисткой - а была ли она счастливой? Близкие ей люди в один голос утверждают, что ей для счастья нужно было то же, что и другим: теплый семейный очаг... А вот как раз этого у легенды французского шансона всю жизнь и не было...
Стервозные дамы - тоже не яркие и не интересные. Просто, к сожалению, яркие и интересные личности иногда скатываются в стервозность, не справившись со своими психологическими запросами, не сумев их полностью реализовать. Да, они остаются яркими и интересными, но не потому что стервы, а вопреки этой стервозности. Как гений, сошедший с ума, может продолжать создавать гениальные произведения - не потому что сумасшедший, а потому что все равно настолько гениален, что этой гениальности хватает даже сквозь сумасшедствие, чтобы быть продуктивным.
Я ее не знаю, конечно, но почему-то думаю, что она вполне смогла бы - если бы жаждала этого если не больше всего на свете, то хотя бы очень-очень-очень...
Не просто не придает, а, пожалуй, относится к ней отрицательно. В детстве ее задолбали излишним интересом к ее персоне. Когда у тебя с четырех лет берут интервью, задавая мягко говоря не тактичные, да еще и идиотские вопросы, а потом учителя обсуждают, как ты выглядела по телевизору - это несколько напрягает, полагаю. Сначала - интересно. Потом - раздражает. А в конце концов от этого начинает тошнить.
Да каждый человек может добиться практически чего угодно, если очень-очень хочет. И тому масса примеров. Просто редко бывает, чтобы человек настолько чего-то хотел, чтобы готов был принести этому стремлению в жертву хотя бы достаточное количество свободного времени, не говоря уже обо всем остальном.
Мои родители... и не только родители, пожалуй, вся семья, не хотели, чтобы я вообще был тем, кем я являюсь. Не говоря уже о том, чтобы я жил так, как хочу. У них тоже были свои представления о том, что будет "для меня лучше". Но какое это имеет отношение к моим действиям? Жизнь-то - моя. И ломать ее в угоду тому, чтобы были довольны другие люди, даже близкие - это, по-моему, странновато. Расхлебывать-то мне, жить с этим мне. Они за меня жизнь не проживут. А то, что они будут какое-то время довольны моим выбором - это слабенькое утешение и недостаточная компенсация за свою загубленную психику.
Поэтому передо мной стоял выбор не "собраться с духом" или "покориться судьбе и не дергаться", а "бать или не быть". Причем, не как у Гамлета, фигурально, а вполне реально: жить или сдохнуть (неважно, быстро или медленно). Вариант "сдохнуть", может, кому-то и подошел бы, но меня такой поворот совершенно не устраивал .
Если бы не поломался - наверное, стал бы олимпийским чемпионом. И жизнь сложилась бы как-то совсем иначе. Но мне нравится так, как есть. Со временем понимаешь, что Бог каждого ведет единственно верным для этого человека путем. Чтобы привести в результате именно туда, куда надо. Во всех смыслах.
Разве не логичнее потратить оставшееся время на получение от жизни максимума доступных удовольствий, а не на корпение над учебниками ради получения знаний, которые все равно не пригодятся?
А я преподавала бы в МГУ - чем не карьера?
Расхожий миф. Все не так было. Во-первых, Гитлер БЫЛ художником. И даже этим зарабатывал. В Германии начала двадцатого века чтобы быть художником совершенно необязательно было заканчивать академию. Достаточно было, чтобы признали коллеги, богемная тусовка. А вот как раз тусовка его и не признала. Почему? Да потому что он реально был бездарным художником. Да, сейчас очень много подделок, приписываемых кисти Гитлера. Но те его рисунки, авторство которых подтверждено - это что-то очень беспомощное, скучное, заурядное и технически весьма посредственное. Я видел его работы. Уровень - ученик художественной школы, которого насильно туда родители запихнули, рисовать ему неинтересно, не очень получается, и он подходит к делу формально.
И кровавым преступником он стал не потому что "не взяли в художники", а потому что он хотел быть великим, неважно кем. Если бы его приняли в академию, великим художником он бы все равно не стал. Стал бы одним из многих. Он им, собственно, и был. Ну, может, чуточку получше поднатаскали бы в технике, только и всего. Так и продолжал бы рисовать открытки и портреты на заказ. А его не устраивало быть одним из многих. В этом и дело, а не с "трагической случайности", на которую теперь пытаются свалить возникновение фюрера.
Это мы воспринимаем Гитлера через глаза кукрыниксов, через эту безумную челку и безумные усики. А когда ему было надо, он умел быть удивительно обаятельным человеком". (Д. Орешкин)
- Существуют две вещи, выводящие меня из себя:
Надежда в глазах старика и плохие стихи.
От себя добавлю: терпеть не могу самодельных стихов. Мне всегда почему-то стыдно за автора, не имеющего и крошки таланта. Сколько мышь не корми, тигром она не станет.
... летят на дерзновенных, сердца их мщеньем зажжены..." А ведь Пушкину едва исполнилось 14.
А "Тарас Бульба", написанный в 25 лет, А "Донские рассказы" Шолохова в 18. Без Божьего дара такое не напишешь.
Бах: "Если я не играю один день - я слышу это. Если не играю два дня - это слышит моя жена. Если не играю три дня - это слышат мои родственники".
Просто нынешнее положение дел меня выбешивает дико...
Учитель пророчествовал, но я воспринимаю эти слова в прямом смысле. И мне кажется, не я один...
Старость помещает человека в клетку, жизнь во всей красе проходит рядом, но ты для нее не дотянешься. Даже если есть деньги. Надежда в твоих глазах вызывает только снисходительную улыбку окружающих.
Ведь если попробовать - может, конечно, ничего не получиться. Но если не пробовать вообще - вот тогда точно никогда ничего не получится .
КТО -НИбудь, пожалуйста - справьте!
Я это очень даже понимаю о чём речь. Тактичный человек никогда не поступит бестактно, не хамит в ответ, он для этого найдёт более подходящие слова и неважно кто он по вероисповеданию или атеист.
Оставить свой комментарий